Конспект занятия для детей старшей группы "Огонь друг и враг"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Занятие построенно на основе экспериментальной деятельности, с целью закрепления понятий и вреде и пользе огня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_ogon_drug_i_vrag.docx | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 29 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области, структурное подразделение, реализующее программы дошкольного образования «Детский сад 10»
Конспект ООД
по образовательной области «Познавательное развитие»
для детей старшей группы
Тема: «Огонь друг и враг»
(на основе экспериментов)
Разработала и провела:
Воспитатель старшей группы
СП «Детский сад № 10» ГБОУ СОШ № 29
г. Сызрани Самарской области
Кутищева Мария Викторовна
2016 год
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Речевое развитие
- Физическое развитие
Задачи:
- Познавательное развитие: познакомить детей с огнем и его свойствами; закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре; показать на примере экспериментов то, чем можно потушить огонь.
- Социально-коммуникативное развитие: приобщать детей к элементарным правилам взаимодействия со сверстниками в процессе проведения опытов, создать атмосферу творческого поиска, побуждать детей к активной деятельности.
- Речевое развитие: активизировать в речи слова: пожарная безопасность, огонь, эксперимент, продолжать развивать умение детей делать простейшие выводы, умозаключения на основе практической деятельности, выражать их в своей речи.
- Физическое развитие: развивать двигательную активность у детей, формировать положительную мотивацию к самовыражению в движении и образном перевоплощении.
Методы и приемы:
- практические: драматизация «Пожар в лесу», эксперименты, дидактическая игра «Что нужно при пожаре»
- наглядные: рассматривание пламени свечи
- словесные: беседа, объяснение, чтение стихов, рассказ воспитателя.
Материалы и оборудование: Материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с песком, снегом, водой, землей, стеклянная колба.
Предварительная работа:
Разучивание с подгруппой детей драматизации «Пожар в лесу», подготовка костюмов к драматизации.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная Игровая | Физкультминутка в виде дидактической игры «Что нужно при пожаре» |
Коммуникативная | Беседа о свойствах огня, вопросы, чтение стихов, пословиц, рассказ воспитателя, драматизация «Пожар в лесу» |
Познавательно-исследовательская | Эксперименты |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Организационный момент Рассказ воспитателя Давным-давно, когда на свете не было ни ваших мам и пап и даже дедушек и бабушек, люди жили совсем по – другому. Они с первыми лучами солнца вставали и с его заходом ложились спать. Так продолжалось до тех пор, пока человек не научился добывать огонь. С помощью огня люди готовили себе пищу, обогревались, защищались от диких животных. Этот огонь был «добрым» для людей. Но если искра от костра попадала на солому, то происходил пожар. Этот огонь можно назвать «злым». | Дети включаются в беседу предлагают варианты ответов, прослушивают грамм запись, делятся впечатлениями. | Оживление личного опыта детей, развитие логического мышления. |
2 | Чтение стихотворения ребенком: Огонек всегда такой Он хороший и плохой Он и светит, он и греет, И проказничать умеет. Но без доброго огня Обойтись нельзя и дня: Он надежно дружит с нами; Гонит холод, гонит мрак. Он приветливое пламя Поднимает будто флаг. Всем огонь хороший нужен И за то – ему почет, Что ребятам греет ужин, Режет сталь и хлеб печет. | Дети слушают стихотворение обсуждают его содержание | Развитие памяти, произвольного внимания, умения выразительно читать художественные произведения. |
3 | Предлагает детям понаблюдать за ходом некоторых экспериментов. Эксперимент первый: Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи. – Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? Он красивый, яркий, привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно к нему прикоснуться? Объясните, почему? (Можно обжечься. Если случайно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар.) Эксперимент второй: Воспитатель: Если огонь становиться опасным, как человек может с ним справиться? Чего боится огонь? (Воды, песка, снега, земли). Давайте проверим правильность ваших утверждений. Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды. Что происходит? Почему? (Огонь погас, потому что он боится воды). Эксперимент третий, четвертый: Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом. Эксперимент пятый: Воспитатель: Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я расскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас. | Дети наблюдают за экспериментами и делают простейшие выводы и умозаключения. Дети высказывают свои предположения. Дети сравнивают, результаты экспериментов Дети обмениваются впечатлениями. | С помощью эксперимента доказано, огонь опасен для людей. При помощи эксперимента доказано, что огонь можно тушить водой, песком, снегом, землей При помощи эксперимента доказано, что огонь не может гореть без воздуха. Активизировано логическое мышление. |
4 | Дидактическая игра «Что нужно при пожаре». Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По сигналу бегут к столу, на котором разложены картинки связанные с профессией пожарного и картинки, не имеющие отношение к этой профессии. Задача игрока выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. | Дети играют в игру | Активизирована двигательная активность детей. Совершенствованы знания о труде пожарных. |
5 | Чтение стихотворения ребенком: Огонь не забава, с огнем не шути. | Дети слушают стихотворение обсуждают его содержание. | Развитие памяти, произвольного внимания, умения выразительно читать художественные произведения. |
6 | Показ драматизации для детей «Пожар в лесу». Воспитатель: В лесу пожар случился как-то раз, о нем услышите сейчас рассказ! Зайчиха в домике с зайчатами жила И за едой однажды в лес пошла. Зайчиха: Встала я сегодня рано, За едой чтоб в лес идти, Пожелайте же, зайчата, Вы мне доброго пути. Вас прошу: послушны будьте, Уберите все кругом. Спички в руки не берите, Не шутите вы с огнем! Зайчата: Мама из дому ушла – Надо браться за дела! Непослушный зайчонок: А мне неохота –подождет работа. Второй зайчонок: Стыдно, брат, так поступать, Стыдно маму огорчать! Зайчата начинают трудиться: убирать игрушки, подметать, поливать цветы. Непослушный зайчонок: Ну вот все сделано, давай- ка пить чаек. Зайчонок: Но как же чайник Будем мы разогревать? Ведь мама не велела спички брать! Непослушный зайчонок: Подумаешь! Какая ерунда! Нам спичка – то нужна всего одна. Тем более я видел много раз, Как мама зажигала в кухне газ. Непослушный зайчонок в домике зажигает газ. Ой- ой –ой! Обжегся я! Упала спичка у меня! Скорей сюда! Горит наш дом! Пожар! Пожар! Волк: Ну, кто здесь громко так кричал? (Видит горящий домик) Сейчас же надо позвонить и о пожаре сообщить! (Берет телефон, набирает номер). Ноль один! Пожарные спешите на опушку, горит здесь заячья избушка! Появляются лягушата – пожарные с красными ведерками. 1-ая лягушка: На пожар мы поспешили Сразу, как нам сообщили! 2-ая лягушка: Действовать сейчас нам нужно Очень слажено и дружно! Мы зальем огонь водой, Быстро справимся с бедой! (Тушат пожар). Вот и все пожар мы потушили, Хорошо, что так мы поспешили! Появляется зайчиха: Я, как узнала о пожаре, Домой скорее побежала! За вас, зайчата, волновалась я! За помощь всем спасибо вам, друзья! 1 – ая лягушка: Причина возгорания – детское непослушание! 2 – ая лягушка: Чтобы не было пожаров, Не горели бы дома, Не берите дети, спички Вы без спросу никогда! | Часть детей играют роли в драматизации «Пожар в лесу». Другие смотрят, обсуждают увиденное. Рассуждают почему случился пожар в лесу, делают выводы | Сформированы понятия о правильном обращении с огнем, поведении во время пожара. Совершенствованы знания о службе пожарной безопасности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА “ Человеку друг огонь, только зря его не тронь ! “
Познакомить детей с правилами пожарной безопасности....
Конспект занятия в подготовительной группе "Соль друг-соль враг."
Занятие в подготовительной группе детского сада«СОЛЬ ДРУГ – СОЛЬ ВРАГ»...
Конспект занятия по окружающему миру "Огонь - друг, огонь - враг"
Привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности....
Конспект занятия для средней группы «Огонь-друг, огонь-враг»
Цель: Закреплять знания детей о пожарной безопасности. Задачи:1) Предостеречь детей от возможных пожаров, ожога, испуга и других проблем, связанных с огнем.2) Закреплять знания о профессии пожарн...
Конспект занятия в средней группе «Огонь друг или враг»
Цель: расширить и углубить знания детей о гражданской обороне ; расширять знания общения с огнем и правила поведения при пожаре. Познакомить детей с функциями гражданской обороны ; закрепи...
Конспект занятия по ОБЖ. Тема: Огонь друг-огонь враг
Конспект занятия по ОБЖ. Тема: Огонь друг-огонь враг...
Конспект занятия. Познавательное развитие. Тема: «Огонь — друг, огонь — враг».
Систематизация и закрепление знаний об одной из природных стихий - огне, возможности использования его человеком, закрепление правил пожарной безопасности...