Белоствольная красавица
проект по окружающему миру (старшая группа)

Егорова Людмила Александровна

О русской березке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belostvolnaya_krasavitsa.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад комбинированного вида №8

г Боготол Красноярского края   2018г

ПРОЕКТ
«Белоствольная красавица»
(для детей старшей группы «Журавлёнок»)

Вос-ль: Егорова Л.А (первая квалификационная категория)


г Боготол

2018г

Вид проекта: творческо-информационный
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 22 января - 4февраля)
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Актуальность.
В настоящее время актуальность проблемы заключается в том, чтобы во время прогулок по территории детского сада, в лесу с родителями дети могли больше узнать о березах: находить березу вблизи участка, следить за ее изменениями. В процессе наблюдений дети рисуют, сочиняют сказки, участвуют в играх, слушают музыку.
Наш проект позволит больше узнать, почему береза является символом России. А так же для чего нужно охранять и беречь природу.
Цель: Воспитание любви к природе родного края, Родине через ознакомление с березой, как одним из главных символов России.
Задачи:

1. Расширять представления детей о самом почитаемом дереве в России - берёзе, о её значении в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном.

2. Формировать у детей представления о взаимосвязи берёзы с окружающей средой.

3. Знакомить со стихами, песнями, загадками о берёзе.

4. Развивать у детей познавательную активность.

5. Активизировать и обогащать словарь.

6. Воспитывать любовь к русской природе, бережного к ней отношения.

Предполагаемый результат:

Сформированное представление у детей: о берёзе, как почитаемом дереве на Руси, о том в каких красках, образах, мелодиях воплощается берёза; о взаимосвязях берёзы с живой и неживой природой; о пользе деревьев и берёзы в частности.

Формы работы:
Деятельность педагога:
- использование иллюстративного материала (сюжетные картинки, плакаты и т.д.);
- беседы;
- чтение художественной литературы (пословицы, поговорки, рассказы, сказки, стихотворения);
- музыкальное.
Деятельность детей:
- рассматривание репродукции картин В.Н. Бакшеева «Голубая весна», И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»;
- описательные рассказы;
- речевые игры;
-художественно - продуктивна деятельность (рисование, лепка) экспериментирование;
- дидактические игры;
- игры с мячом;
- подвижные игры;

- музыкальная деятельность.

Деятельность родителей:

Чтение художественной литературы

Просмотр телепрограмм о мире природы

Наблюдения за берёзой

                                           Этапы реализации:
Подготовительный этап:
- подбор детской и методической литературы, иллюстрации, репродукций картин, стихотворений, рассказов, пословиц, поговорок, загадок;
- создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды;
- привлечение родителей к реализации проекта.
Основной этап:
- реализация проекта.
Заключительный этап:
- оформление альбома «Береза – русская краса» с детскими рисунками - выставка поделок из бересты

                 Реализация проекта по образовательным областям:
Познание.
1. Выбор березки на участке детского сада.
2. Наблюдение за внешними признаками и отличительными особенностями березы.
3. Беседа «Почему береза белая?»
4. Легенды и мифы о березе.
6. Исследование коры, бересты, листьев под лупой.
Речевое развитие.
1. Беседы «Что я знаю о березе?», « О березе - детям», «Береза - лекарь», «Береза – символ России».
2. Составление рассказов, загадок, сочинение сказок о березе.
3. Подбор загадок, пословиц, поговорок, стихотворений о березе.
4. Подбор и выставка художественной литературы о березе.

5. Заучивание стихотворения А.Прокофьева «Люблю березку русскую...» и повторение стихотворения С.Есенина «Белая береза».
6. Чтение: Е.Тимошенко «Елочки-метелочки»; К.Паустовского «Подарок»»; Л.И. Горошкина «Берёзка»; Н.И. Птухина «Ода берёзе»; Л.М. Смирнова «Берёзка голову склоня...»; Л.Н. Сурнина «Песнь берёзе»; Г.Н. Рахимова «Три Берёзки под окном».
7. Речевые игры «Как еще можно назвать березу», «Закончи фразу», «Соберем дерево».
8. Пересказ русской народной сказки «Как коза избушку построила».

9 Цикл наблюдений:

Почему зимой нет листьев на деревьях?

Берёза в белоснежном уборе.

Морозный солнечный день.

Метель.

Художественно-эстетическое развитие.
Рисование: «Люблю березку русскую», «Березовая роща», «Белая береза» (использование различных техник), нетрадиционное рисование (пластилинография).
Социально-коммуникативное развитие.
1. Рассматривание репродукции картин В.И.Бакшеева «Голубая весна», И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».
2. Беседа «Почему береза – символ России».

3 Беседа «Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой».
4. Беседа «Что мы знаем о деревьях и берёзе в частности».

5. Беседы: «Как берёзу использовали в древности». «Могут ли деревья лечить

6. Подборка медицинской литературы с информацией о лекарственных качествах березы.
7. Экскурсии: по участку детского сада, в парк.
Физическое развитие.
Подвижные игры «Кто быстрее соберет березовые листочки (почки) », «Беги к березе».
Взаимодействие с родителями.
- Наблюдение за березой; 

Чтение художественной литературы

Просмотр телепрограмм о мире природы

Достигнутые результаты.
1. Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.
2. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения.
3. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Белоствольная красавица».
4. Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

Беседа « Береза символ России»

Символом страны – является национальное дерево – берёза. Берёза – любимое российское дерево. Берёзу можно увидеть и в лесу, и в городе, и около нашего детского сада. Очень много стихотворений посвятил русский народ берёзе, послушайте одну их них.

Берёза, моя берёзонька,

Берёза моя белая,

Берёза кудрявая!

Стоишь ты, берёзонька,

Посреди долинушки;

На тебе, берёзонька,

Листья зелёные;

Под тобой, берёзонька,

Красны девушки поют;

Под тобой, берёзонька,

Красны девушки

Венки плетут.

( рус. нар. песня )

— Посмотрите на берёзоньку ( показ иллюстраций ), какая она стройная и красивая. Неисчерпаема та польза, которую приносит нам белоствольная красавица. Само дерево используют как строительный материал. Древесина берёзы очень прочная, идёт на изготовление мебели. Кора берёзы – береста заменяла писчую бумагу. Делали из бересты музыкальные инструменты, и даже лёгкие лодки. Почти вся крестьянская утварь в крестьянских избах делалась из бересты: корзины, плетёные короба, посуда.

Так же берёза даёт очень вкусный и полезный сок.

Как он называется? (берёзовый ).

Почки и листья берёзы используются в медицине. Вот такую пользу приносит берёза. Россия и берёза! Эти два понятия – не разделимы. Она стала символом нашей страны – России.

Стихотворение Л.М. Смирнова, г. Касли

«Берёзка голову склоняла

В лесу на фоне снеговом,

Где холод, ветер и позёмка,

Темнеет в сумраке ночном

Вечнозелёная сосёнка.

Берёзка рядышком растёт,

Дугой изогнута в недуге.

Она, конечно, не умрёт

Под сенью дорогой подруги.

Берёзка голову склоняя,

Сверкает белизною платья.

Порывы ветра. И сосна

К ней тянет ветви для объятья.

Так крепко обнялись они,

Что о разлуке нет и речи.

Я верю: с ростом ввысь сосны

Берёзка вновь расправит «плечи».

 А ветер дует на пролёт.

Холодный, злой он в эту пору…

Уверен, счастлив в жизни тот,

Кто в друге чувствует опору.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Белоствольная красавица"

Проект расчитан на детей 6-7лет и рассказывает об уникальности этого дерева....

"Белоствольная красавица" интегрированное экологическое занятие в подготовительной группе

Что знают наши дети о исконно русском дереве, которое встречается нам повсеместно - березке? Такая знакомая с детства, неотделимая от природы нашего Отечества, белоногая краса...

Проект "Белоствольная красавица" старшая группа

Проект "Белоствольная красавица" (образовательная область "Познание") старшая группа...

Познавательно-игровой проект "Белоствольная красавица"

Задачи проекта можно определить как расширение представлений о самом почитаемом дереве в России – березе, о значении ее в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном; о ее ...

"Белоствольная красавица"

ПРОЕКТ«БЕЛОСТВОЛЬНАЯ КРАСАВИЦА»Тип проекта: познавательно - игровойХарактер проекта: региональный внутренний.Продолжительность проекта: долгосрочный.Предмет исследования: берёза.Задачи исследова...

Экологический проект для детей подготовительной группы «Белоствольная красавица».

Знакомство детей с целостной картиной мира, формирование оценочного, эмоционального отношения к окружающему миру.Активизация мышления в процессе специально смоделированной ситуации.Воспитание бе...