Познавательно-игровой проект "Белоствольная красавица"
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Задачи проекта можно определить как расширение представлений о самом почитаемом дереве в России – березе, о значении ее в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном; о ее взаимосвязи с окружающей средой; знакомство со стихами, загадками, песнями о березе; развитие у детей познавательной активности, психических процессов; активизация и обогащение словаря; воспитание любви к русской природе, бережного отношения к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno-igrovoy_proekt_belostvolnaya_bereza.docx | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида второй категории «Березка»
Познавательно-игровой проект
«Белоствольная красавица»
Авторы:
Нуриахметова А.С.
Смирнова Н.Н.
Г.Белоярский
2009 г.
Аннотация:
Суть проекта заключается в том, чтобы во время прогулок по территории детского сада, в лесу с родителями дети могли больше узнать о березах: найти березу на участке, дать ей имя, следить за изменениями в ее жизни; обсуждать наблюдаемое: какое настроение у дерева, от чего оно зависит, как дерево заботится о детях.
Цель проекта: формирование начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: расширение представлений о самом почитаемом дереве в России – березе, о значении ее в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном; о ее взаимосвязи с окружающей средой; знакомство со стихами, загадками, песнями о березе; развитие у детей познавательной активности, психических процессов; активизация и обогащение словаря; воспитание любви к русской природе, бережного отношения к ней.
Вид проекта
- по количеству участников – коллективный;
- по приоритету метода – познавательно-игровой;
- по продолжительности – среднесрочный.
Участники:
дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
1 этап: Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы
Проблема исследования. В летний период воспитатель и дети во время дневной прогулки по территории детского сада заметили на березах красные пятна. Возник вопрос, что это за пятна на березе?
Предполагаемый результат:
- У детей сформируются представления о жизни березы как живом существе (она растет, развивается, размножается, может быть здоровой, больной…); о строении, функциях и назначении ее частей (корень, ствол, кора…); о влиянии света, тепла, воды на березу; связи дерева с другими живыми организмами; об экологически грамотном поведении человека с растениями.
- У детей появится желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки как к конкретному объекту, так и в целом за растениями.
- У детей сформируется потребность оберегать, защищать и заботится о деревьях.
- У детей расширятся знания об искусстве, музыке. Береза – это символ страны, национальное дерево.
2 этап: Организация исследования в рамках проекта, виды исследовательской деятельности
- Сбор, анализ и систематизация информации
- Информация для родителей
- Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с видами берез, рассматривание бересты под лупой.
3 этап: Познавательно-игровая деятельность детей, родителей, педагогов.
План-схема осуществления проекта «Белоствольная красавица»
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Социальный и предметный мир | «Беседа о лесе» | Рассматривание предметов из бересты | |||
Природный мир | «Люблю березку русскую» | ||||
Математическое развитие | Использова- ние демонстра- ционного и раздаточного материала «березки» на занятии: счет его, сравнение березок по высоте | ||||
Речевое развитие | «Береза – символ России» | ||||
Художественная литература | Чтение стихотворе- ния Н.Рубцова «Русь моя» | Чтение стихотворе- ния А.Проко- фьева «Люблю березку русскую» | Чтение стихотворения И.Бунина «Северная береза» | ||
Музыкальное развитие | Слушание русской народной мелодии «Во поле березонька стояла» | ||||
Рисование | «Деревья смотрят в озеро» | ||||
Аппликация | «Кудрявая березонька» | ||||
Конструирование и ручной труд | «Березовая роща» | ||||
Трудовая деятельность | Укрывание деревьев первым слоем «одеяла» («одеяло из опавших листьев) | ||||
Игровая деятельность | Хоровод вокруг березы. | Подвижная игра «Раз, два, три – к березке беги» | |||
Экспериментальная деятельность | Рассматрива- ние коры березы под лупой | «Какая береза толще?» (измерение стволов сантиметро- вой лентой) | |||
Работа с родителями | Сочинение сказок про березу. | Рисование «Берегите березы!» |
Вывод:
В результате проделанной работы
- у детей сформировались представления о жизни березы как живом существе: она растет, развивается, размножается, может быть здоровой, больной…); о строении, функциях и назначении ее частей; о влиянии света, тепла, воды на березу; связи дерева с другими живыми организмами; об экологически грамотном поведении человека с растениями;
- у детей появилось желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, как к конкретному объекту, так и в целом за растениями;
- у детей сформировалась потребность оберегать, защищать и заботится о деревьях;
- у детей расширились знания об искусстве, музыке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно - игровой эстафеты "Путешествие страну здоровья"
Конспект познавательно - игровой эстафеты«Путешествие в страну здоровья»Программное содержание: закрепить представление о здоровом образе жизни (занятия физ-рой и спортом, соблюдение правил личн...
Познавательно-игровая программа "С огнём шутить нельзя"
«С ОГНЕМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!»(Познавательно-игровая программа) Звучит музыка. Вбегают два Мальчиша-плохиша. Первый Мальчи...
Сценарий познавательного игрового конкурса "Птицы-наши друзья" в подготовительной группе
Данное занятие направлено на ознакомление дошкольников с многообразием пернатых....
Семейная познавательно-игровая программа "За здоровьем - всей семьей"
Хочется поделиться удачно организованным мероприятием. Получили большое удовольствие от совместной деятельности. Сценарий разработан совместно с музыкальными руководителями Макаровой Т.В. и Макарово...
Организованная познавательная деятельность, познавательное - игровое развитие "Дружные ребята"
В познавательно - игровой деятельности мы, в первую очередь, воспитываем сплоченность в коллективе, учим помогать друг другу, также воспитываем аккуратность и трудолюбие....
Познавательно-игровой проект «Применение игр и игровых упражнений с мячом в работе с детьми»
Познавательно-игровой проект «Применение игр и игровых упражнений с мячом в работе с детьми» Мяч по популярности занимает первое место в царстве детской игры....
ПРОЕКТ «Формирование ключевых компетентностей дошкольников в игровой деятельности: познавательно-игровая деятельность «Супермаркет» (подготовительная к школе группа)»
Разработка для сюжетно - ролевой игры "Супермаркет"...