Проект для детей старшего дошкольного возраста "Планета-наш общий дом"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
В ходе исследования студенты знакомились с правилами утилизации отходов, их сортировкой. Узнали, какую опасность представляет мусор для нашей планеты. Узнали, как перерабатываются отходы и что из них делают. Научились использовать бросовый материал для изготовления различных поделок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planeta_-_nash_obshchii_dom.docx | 140.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Планета – наш общий дом
(исследовательский проект)
Дерябина Ю.Ю.
воспитатель дошкольного отделения
Додонова Е.В.,
воспитатель дошкольного отделения
В реализации данного проекта участвовали дети старшей группы, возраст 5-6 лет. Данный проект был реализован в течение четырех недель. В ходе исследования студенты знакомились с правилами утилизации отходов, их сортировкой. Узнали, какую опасность представляет мусор для нашей планеты. Узнали, как перерабатываются отходы и что из них делают. Научились использовать бросовый материал для изготовления различных поделок.
В реализации проекта нам помогали: педагог-логопед, сотрудники школьной библиотеки, и, конечно, родители.
Активное участие родителей, большое количество демонстрационного материала, презентации, видеофильмы, плакаты, научная и художественная литература по данной теме, взаимодействие с педагогами и сотрудниками школы, помогли ребятам глубже погрузиться в тему, понять её важность и актуальность, получить новые знания.
В ходе исследования дети знакомились с правилами утилизации отходов, их сортировкой; узнали, какую опасность представляет мусор для нашей планеты; узнали, как перерабатываются отходы и что из них делают.
Дети проявляли активную позицию по сбережению природных ресурсов, сортировке мусора и его утилизации. Научились использовать бросовый материал для изготовления различных поделок. Во время исследования студенты заинтересовались проблемой переработки отходов и их повторного использования, а также проблемой постройки домов без нанесения вреда экологической обстановке нашей планеты.
Цели: Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов. Уточнить представление детей об источниках возникновения мусора, развивать умение анализировать экологическую проблему, дифференцировать предметы по материалу, из которого они изготовлены. Воспитывать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.
Задачи:
- мотивировать детей к участию в проектно-исследовательской деятельности;
- формировать у детей основы экологической культуры через метод проектов;
- формировать представления об окружающей среде и природных ресурсах;
-формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными и социальными явлениями;
-формировать у детей модели экологически грамотного поведения в природе;
-формировать у родителей интерес к активному участию в экологическом воспитании;
- способствовать формированию у детей социальных навыков поведения;
-формировать умение детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.
Центральная идея: Люди могут сохранить ресурсы Земли, используя отходы вторично.
Ключевые вопросы:
Что такое мусор?
Откуда берется и куда девается мусор?
Какую опасность представляет мусор для людей и природного мира?
Что надо делать с мусором, чтобы не навредить природе?
Как мы можем помочь природе?
Как нужно сортировать мусор?
Как перерабатывается мусор?
Как можно использовать мусор вторично?
Критерии оценки эффективности проекта:
- вовлеченность всех детей в совместную исследовательскую деятельность;
- расширение представления дошкольников об экологии и проблемах, связанных с загрязнением окружающей среды;
- участие семей воспитанников в реализации проектной деятельности;
- уровень использования навыков социального поведения;
- эмоциональная отзывчивость детей.
Направления деятельности и интеграция областей:
Виды деятельности | Интеграция образовательных областей | Описание деятельности |
Ознакомление с окружающим
| Познавательная, социально-коммуникативная, речевая. | Опыт «Сколько живет мусор» Презентация на тему «Загрязнение окружающей среды» Развивать умение анализировать экологическую проблему. Учиться находить пути решения проблем, связанных с загрязнением окружающей среды. Проблемная ситуация: на изображении город засыпан мусором. Дети находят негативные изменения и возможные последствия для людей и окружающей природы. Сделать вывод: что такое мусор и бытовые отходы? Что можно использовать вторично, а что только грамотно утилизировать. Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов. Уточнить представление детей об источниках возникновения мусора. Рассказать о мусороперерабатывающих заводах и очистительных станциях. Строительство завода по переработке мусора из различных материалов. Проведение опыта загрязнение воды человеком, подведение детей к пониманию цепи загрязнения воды. Презентация на тему: «Роль воды в жизни человека». Организация акции по сбору батареек. Создание плакатов для акции. Задание «Помоги рассортировать мусор» https://photos.app.goo.gl/udo7ZHyWfdIe87fj2 Проблемная ситуация: предложить детям изучить содержимое мусорного ведра. Что в него попадает? Можем ли мы использовать данные вещи? И как? Дети получают домашнее задание: отметить, что попадает в мусор в их доме, можно ли было это использовать вторично? По постерам дети рассказывают о своих наблюдениях. Проверка знаний детей по теме исследования |
Развитие речи
| Познавательная, социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая. | Сочинение продолжения экологической сказки. Сочинение сказки на экологическую тему. |
Рисование
| Художественно-эстетическая, познавательная, социально-коммуникативная, речевая, физическая. | Рисование пейзажа на одноразовых бумажных тарелках. Рисование ватными палочками и гуашью сказочных птиц. Рисование масок животных для экологической сказки, используя бросовый материал (бумажные одноразовые тарелки). |
Аппликация/лепка
| Речевая, познавательная, художественно-эстетическая, социально-коммуникативная. | Изготовление из картонных коробок мебели для кукол: плита, кроватка для кукол, шкаф, телевизор. Изготавление вазочки для цветов из бутылок от йогуртов и пластилина. |
Конструирование Строительство мусороперерабатывающего завода | Познавательная, социально-коммуникативная, физическая, художественно-эстетическая, речевая. | Конструирование макета мусороперерабатывающего завода из строительного и бросового материала. |
Чтение художественной литературы | Социально-коммуникативная, речевая, познавательная, физическая. |
|
Драматизация Драматизация экологической сказки (итоговый продукт) | Познавательная, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, физическая, речевая. | Показ экологической сказки «Как звери Хламище победили» детям других групп. |
Изготовление поделок из бросового материала:
https://photos.app.goo.gl/yYQFKe8m3WwqVW2E2
Опыт «Сколько живет мусор»:
https://photos.app.goo.gl/2i3X39T1AP6VaaC03
Изготовление бумаги из макулатуры:
https://photos.app.goo.gl/GxQUVAlQDUkgPGui2
Акция «Не бросай батарейки в ведро»:
https:// photos.app.goo.gl/PFJvL8VrGDd1MFcV2
Драматизация экологической сказки:
https://photos.app.goo.gl/kDq9X3raLeLgLvup1
Экологическая сказка «Как звери Хламище победили»
Какая красивая наша планета! Кругом красота – глаз не отведешь! И грибов и ягод, сколько хочешь, найдешь. Мирно жили на планете и звери, и птицы.
И все бы ладно, все прекрасно, да однажды ясным осенним утром неожиданно с верхушки елки высокой закричала тревожно Сова. (ветер)
Попрятались звери, разлетелись птицы, выжидают: что же такое случится?
Наполнился лес и гулом, и криком, и беспокойством, и шумом великим. С корзинами, ведрами и рюкзаками люди приехали за грибами. До самого вечера машины гудели.
А утром солнышко ясное выкатилось из-за горушки, осветило и лес, вышли звери, по сторонам поглядели – и обомлели: лес не лес, а какая-то свалка, которую и лесом-то назвать жалко. Банки, бутылки, бумажки и тряпки повсюду разбросаны в беспорядке.
Смотрят: а бутылки и банки вдруг вместе собираются, друг к другу подбираются. Закрутились винтом – и вырос из мусора зверь непонятный, тощий, неопрятный Хламище-Окаянище. Костями грохочет, на весь лес хохочет:
Хламище: Вдоль дороги по кустам –
Хлам, хлам, хлам, хлам!
По нехоженым местам –
Хлам, хлам, хлам, хлам!
Я – великий, многоликий,
Я – бумажный, я – железный,
Я – пластмассово-полезный,
Я – бутылочно-стеклянный,
Я – проклятый, окаянный!
Поселюсь в твоем лесу —
Много горя принесу!
Очень трудно стало жить растениям и животным на нашей планете.
Лебедь (Вика): Мы хотели построить гнездо, а весь берег засыпан мусором.
Рыбки (Даша, Николь): Столько мусора, что стало негде откладывать икринки и выращивать мальков.
Зебра (Ульяна): Я наступила на стекло и поранила копыто.
Жираф (Кирилл): Люди выбросили батарейки и не осталось листиков на деревьях.
Тигр (Мира): Пропали быки и антилопы и нам нечего стало есть.
Лев (Платон): Ох, какая грязная вода в реке!
Что делать? Как до Хламища-Окаянища добраться?
Сова: Нужно убрать немедленно весь этот хлам! Давайте прогоним это Хламище!
И решили звери прогнать Хламище - окоянище.
Лебедь: Не вижу никакого зверя страшного! Я вам помогу! Сейчас как крыльями захлопаю, клювом затрещу и Хламище прогоню! (музыка лебедя)
Хламище собрался в кучу, завертелся винтом. Лебедь испугался и улетел.
Зебра: Как копытами застучу и Хламище затопчу! (музыка – тема Хламище)
Хламище собрался в кучу, завертелся винтом. Зебра испугалась и убежала.
Жираф: Как зубами я схвачу и на шее заверчу!
Хламище собрался в кучу, завертелся винтом. Испугался жираф и убежал.
Зебра, жираф и лебедь: Какой страшный зверь – этот Хламище! Видимо без хищников нам не справиться!
Тигр и Лев выходят и рычат, пытаются прогнать Хламище.
А Хламище опять собрался в кучу, завертелся винтом. Как банками застучит, как стекляшками загремит:
- Я – великий, многоликий,
Я – бумажный, я – железный,
Я – пластмассово-полезный,
Я – бутылочно-стеклянный,
Я – проклятый, окаянный!
Поселюсь в твоем лесу —
Много горя принесу!
Звери убегают на полянку, собирают совет.
Сова: Ишь ты, невидаль какая! Вот так зверь! Просто куча хлама! Давайте все вместе его прогоним!
И погнали звери Хламище далеко-далеко, за дальние дали, за высокие горы, пока он не свалился в яму. Свалился туда Хламище-Окаянище, выбраться не смог, на дне залег. Хламище исчез, да осталась забота.
Тигр: А если снова Хламище появится, что мы делать будем?
Сова: Я знаю, кто нам поможет! Есть такая гимназия, где живут заботливые дети. Они нам и помогут!
Звери вместе: Помогите, спасите планету от мусора!
Ведущий:
Ребята, какая грустная сказка! Что же нам делать, чтобы спасти планету от Хламища?
Дети представляют свои работы из бросового материала.
Презентация акции по утилизации батареек.
Хламище приходит с детскими поделками из бросового материала и говорит, что он теперь не страшный Хламище, а полезный, переработанный!
Ссылки на интернет-ресурсы:
- https://www.youtube.com/watch?v=11tBvW6PVi0
- https://www.youtube.com/watch?v=o9A7mAFd6Wg
- https://yandex.ru/video/search?filmId=4972618599209706437&text=как%20перерабатывают%20бумагу&reqid=1512321723401148-119644374093043470010177-sas1-5450-V
- http://www.mbdou10-tula.ru/innovatsionnaya-rabota/metodicheskie-materialy/631-ekologicheskie-skazki (Экологические сказки и игры)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план реализации долгосрочного логопедического проекта «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» в старшей логопедической группе
Этапы проектаСодержание деятельностиПрактические материалы...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» в старшей логопедической группе
АктуальностьПроблемыЦельЗадачиЭтапы реализации проектаРезультат...
Проект "Моделирование как средство формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня"
В проекте представлена работа над формированием связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи методом моделирования....
Презентация проекта "Моделирование как средство формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"
В презентации преставлены методы и формы работы по теме проекта "Моделирование как средство формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"...
Краткосрочный проект ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЭКОЛОГИЯ – ЗАБОТА ОБЩАЯ»
АктуальностьРоссия обладает самой большой площадью занятой лесом. И ни для кого не секрет, что состояние лесов в России , и нашей области , и в нашем районе желают лучшего Лес...
Проект на тему: «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей в процессе формирования речевого слуха у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи».
В городе Сургуте с каждым годом увеличивается количество детей с ограниченными возможностями здоровья, которым необходима своевременная коррекционная помощь, обеспечивающая с одной стороны &nda...
Краткосрочный информационно-познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Земля – наш общий дом»
Формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста....