Открытое занятие "Путешествие тучки в страну "Времена года"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Представленная совместная деятельность с детьми призвана обобщить и обогатить знания детей о временах года, их характерных признаках, а так же рассказать о сезонной цикличности в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми по экологическому развитию детей 4-5 лет
(Открытое занятие)
«Путешествие Тучки в страну «Времена года»
Подготовила: воспитатель Яковлева Любовь Валерьевна
Цель: обобщить знания детей о временах года и их характерных признаках; о сезонных изменениях в природе и их цикличности.
Задачи:
Образовательные: закрепить представления детей о характерных особенностях разных времён года;
Развивающие: развивать связную и устную речь через рассказывание по картинке и чтение стихов; развивать кругозор.
Предварительная работа: беседы о временах года; ежедневное наблюдение за погодой на прогулках и по календарю; разучивание новых стихов и повторение уже ранее выученных; создание коллективных поделок: «Снежинка», «Ёлочка».
Материалы к занятию: макет «Тучка со снежинками»; магнитная доска, дид.пособие «Времена года»; дидактическое пособие-поделка «Букет для матушки-Природы»;
Ход совместной деятельности
Приветственное вступление:
Внимание! Внимание!
Дорогие зрители.
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу,
Да и сказку расскажу!
Вы на ус всё намотайте,
Сказку рассказать мне помогайте!
Не грусти, улыбнись!
Сказка дарит нам сюрприз!
1 часть – Вступительная:
Дети встают полукругом. Воспитатель кратко рассказывает о текущем времени года - Зиме. Обращает внимание детей на украшенную по зимнему группу. Дети отвечают на появляющиеся в процессе рассказа вопросы воспитателя (спонтанные вопросы о времени года: приметы, с каким цветом ассоциируется зима и т.д.).
Часть вторая - Основная
Сказочный рассказ «Путешествие Тучки в страну «Времена года»
Воспитатель: В первые зимние дни родилось у мамы-тучки много дочек-снежинок. Они веселились, кружа в воздухе, а ветерок играл с ними, то закружа весёлый хоровод, а то, подняв их в воздух, весело закручивался со снежинками. Ветерок любил играть. Летом он играл с листочками на деревьях, а осенью подхватывал их и разносил далеко-далеко от родного дерева. Но вот наступила зима, и теперь он стал играть со снежинками, которые родились у мамы-тучки. Весело им было. Но вдруг налетел совсем другой ветер, злой и колючий. Подхватил он наши снежинки и унёс в свою волшебную страну «Времена года», где он хозяин. Ведь только от него зависит, какая будет погода на Земле. Поплакала мама-тучка, да делать то нечего, слезами горю не поможешь и надо лететь, искать своих дочек-снежинок. И отправилась Тучка в далёкий путь. Летела она, летела и вдруг, видит, показались внизу четыре волшебные полянки.
(Разместить на магнитной доске заготовки пособия «Времена года»).
А у каждой такой полянки стоят свои охранники, имя которым - Приметы.
Холодно Тучке лететь. А мы с вами знаем, что наверху намного-намного холоднее, чем на земле. Летит тучка и вдруг почувствовала она, что стало намного теплее. Солнышко ей пригревает, ласточки высоко в небе её приветствуют, листочки нежные весело ей шелестят! Как вы думаете, ребята, к какой полянке подлетела наша Тучка?
Дети: (Весна).
В: Правильно, это полянка Весна! Но не пускают охранники-Приметы нашу Тучку, просят назвать приметы весны. Давайте поможем Тучке-маме и соберём лепестки к весенней полянке.
Упражнение «Собери приметы весны»
Ход упражнения:
Дети, совместно с воспитателем, выбирают из общего количества лепестков картинки с весенней тематикой и прикладывают на магнитную доску, собирая цветочек. В ходе подбора проговаривают, что они видят на каждом лепестке и почему именно этот лепесток они считают подходящим к полянке Весна.
В: Молодцы ребята, помогли Тучке назвать все приметы весны. Охранники Приметы пропустили Тучку на свою полянку. Полетала Тучка над полянкой Весна, но видит, что нет среди тёплых весенних деньков её дочек. И собралась наша тучка в дорогу дальше, надо же искать своих дочек-снежинок. Полетела Тучка к следующей полянке и стало ей совсем жарко-жарко, птички около неё летают, стрекозы и пчёлки вьются, и цветов внизу много-много. Скажите, к какой полянке подлетела наша Тучка?
Д: (Лето)
В: Но опять не пускают Тучку охранники-Приметы на свою полянку, требуют назвать приметы лета.
Давайте поможем Тучке-маме и соберём лепестки к нашей полянке.
Упражнение «Собери приметы лета»
Ход упражнения:
Дети, совместно с воспитателем, выбирают из общего количества лепестков картинки с летней тематикой и прикладывают на магнитную доску, собирая цветочек. В ходе подбора проговаривают, что они видят на каждом лепестке и почему именно этот лепесток они считают подходящим к полянке Лето.
В: Молодцы ребята, помогли Тучке назвать все приметы лета и собрали летнюю полянку. И вот, Охранники-Приметы пропустили Тучку. Полетала Тучка над полянкой Лето, но видит, что нет среди жарких летних деньков её дочек. Заплакала она горько-горько. Но долго плакать плохо ведь, правда? Давайте поможем тучке побыстрей вылить все свои слёзки, чтобы вновь засияло солнышко!
Физ. минутка с элементами пальчиковой гимнастики «Тучка по небу ходила»
В: Наша Тучка поплакала, но надо лететь дальше, искать своих дочек-снежинок. Летит она по небу, но уже не жарко ей, а прохладно становится. И дождик моросит, и листочки летят мимо неё, и птичьи стаи косяками улетают в тёплые края. Видит она, что люди внизу убирают урожай. Какое время года наступает после лета?
Д: (Осень)
В: Подлетела Тучка к полянке Осень. Но опять встречают её охранники-Приметы, требуют назвать приметы своей поляны.
Давайте поможем Тучке-маме справиться с заданием охранников-Примет и соберём лепестки к нашей осенней полянке.
Упражнение «Собери приметы осени»
Ход упражнения:
Дети, совместно с воспитателем, выбирают из общего количества лепестков картинки с осенней тематикой и прикладывают на магнитную доску, собирая цветочек. В ходе подбора проговаривают, что они видят на каждом лепестке и почему именно этот лепесток они считают подходящим к полянке Осень.
В: Молодцы, ребята, помогли Тучке попасть на поляну Осени. Впустили её охранники-Приметы. Полетала Тучка, позвала своих снежинок, но никто не откликнулся на её призыв. Ничего, кроме холодного моросящего дождика, ветра, листопада и улетающих птиц не нашла Тучка на этой поляне. Улетела мама-Тучка оттуда. Летит, плачет опять Тучка, но заметила она, что её слёзы от холода начали превращаться в снежинки и разлетаться в разные стороны. Это тоже были её дочки, но не те снежинки, которые потерялись. Подлетает наша Тучка к последней, четвёртой поляне Зима. Холодно там. Всё бело кругом, ребятишки на санках катаются и в снежки играют. Как вы думаете, к какому времени года подлетела мама-Тучка?
Д: (Зима)
В: Конечно. Это поляна Зима.
И опять охранники просят назвать зимние приметы своей поляны. Давайте снова поможем маме-Тучке справиться и с этим заданием.
Упражнение «Собери приметы зимы»
Ход упражнения:
Дети, совместно с воспитателем, собирают лепестки с зимней тематикой и прикладывают на магнитную доску, собирая последний цветочек. В ходе подбора проговаривают, что они видят на каждом лепестке и почему именно этот лепесток они считают подходящим к полянке Зима.
В: Молодцы, ребята, собрали все лепестки-поляны. А как вы думаете, чем же наша сказка должна закончиться?
(Выслушать ответы детей)
В: Конечно, мама-Тучка нашла своих деток-снежинок, когда Ветер нагнал серых туч, и все снежинки-дочки посыпались, закружа в весёлом хороводе, летя к своей маме! Мама-тучка обняла своих деток, и полетели они в свою, настоящую, страну, под названием – Зима!
Давайте вспомним про ветерок, который любил играть с нашими снежинками и пригласим его к нам.
Физкультурная минутка
Дыхательная гимнастика «Ветерок играет со снежинками»
Материалы: бумажные снежинки.
Ход: Дети подбрасывают и дуют на снежинки.
В: Ребята, а вы любите получать подарки? Давайте вспомним, какие подарки вообще существуют?
Д: (Перечисляют возможные варианты)
В: А ещё, есть такой подарок – букет цветов. Только сегодня не вам будут дарить букет, а мы с вами подарим на прощанье букет Природе. И букет этот будет необычный.
Дидактическая игра «Букет матушке Природе»
Материалы: дид.пособие «Букет для матушки Природы», атрибуты по временам года.
Часть 3 – Заключительная
Рефлексия:
В: Ребята, каких героев нашей волшебной сказки мы с вами сегодня встретили? С кем познакомились? Какие времена года участвовали в сказке?
(Ответы детей)
Давайте встанем в хоровод и вспомним стихотворение про времена года
(Одеть девочкам заколки-символы по временам года)
Стихотворение А. Кузнецовой «Придумала мать дочерям имена»
Придумала мать дочерям имена, (Дети и воспитатель водят хоровод.
Вот Лето и Осень, Зима и Весна. Мальчик читает первые две строчки)
Приходит Весна — зеленеют леса, (Девочка-Весна читает две строчки и машет рукой)
И птичьи повсюду звенят голоса,
А Лето пришло — всё под солнцем цветёт, (Девочка-Лето читает две строчки и машет рукой)
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды, (Девочка-Осень читает две строчки и машет рукой)
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля. (Девочка-Зима читает заключительные две строчки и
машет рукой)
Дети не расходятся, а встают в полукруг для заключительного прощания. Хором читаем стихотворение.
Соберемся в полукруг (встаем в полукруг)
Будем рядом мы стоять
И руками всем махать (машут руками)
Мы трудились, занимались
И немножко баловались
А теперь, взрослые и детвора
Отдыхать нам всем пора!
Ну а нам, друзья, на прощанье
Осталось сказать: «До свиданья!» (хором)
Открытое занятие закончено
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/23/picture-441051-1398272804.jpg)
«Открытие зимних олимпийских игр 2014 года»
Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/16/picture-756631-1455599265.jpg)
Разработка открытого урока на конкурс "Воспитатель года-2016"
Открытое занятие по теме "Орук шимчээшкининин дурумнери" в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/12/picture-825363-1476290742.jpg)
Конспект открытого занятия для детей третьего года жизни.Тема:"Игрушки"
Конспект открытого занятия для детей третьего года жизни.Тема:"Игрушки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/23/picture-548020-1503472595.jpg)
Открытое занятие для конкурса: "Воспитатель года"
Открытое занятие для конкурса: «Воспитатель года» Тема: Изготовление народной куклы-Куватки со старшими дошкольниками.Цель:Прививать любовь к русской народной культуре через изготовление тря...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/28/picture-909940-1490681537.jpg)
Конспект занятия по физической культуре на открытом воздухе «Подготовка к Новому Году» для детей подготовительной к школе группе
Цель: Совершенствование умения ориентироваться на местностиПрограммное содержание:1. Образовательные задачи – обучать попеременному двухшажному ходу на лыжах ...