ООД " Дикие животные в зимнем лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие для детей по ознакомлению с окружающим миром
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 127.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение СОШ №1 (ДО)
«Золотой петушок»
Московская область г. о. Лобня
Конспект ООД
«Дикие животные в зимнем лесу»
(средняя группа)
Выполнила Журавлева И.В.
27.02.2023г.
Цель: Формировать знания детей о диких животных, об их жизни в зимний период.
Образовательные задачи:
- познакомить детей с профессией лесника;
- различать диких животных и их детёнышей, определять их жилища, чем питаются;
-Учить называть зверей во множественном числе;
-способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.
-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
-бережное отношение к обитателям живой природы.
Словарная работа:
Зимний лес, лесник, «Дикие животные», рысь, лиса, волк, заяц, лось, белка, медведь, детеныши лисята волчата зайчата лосята, бельчата, медвежата, берлога, нора, лапы, длинный (пушистый, короткий) хвост, рыжая, хитрая, злой, большой, бурый, серый, колючий.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации «Дикие животные в зимнем лесу» и их детёныши, рисунки – фотографии следов лесных животных по материалам интернета. Презентация «Зимний лес»
Ход деятельности:
(Входят в группу воспитатель с детьми. Стулья стоят полукругом.)
Воспитатель: Холодно и голодно зверям в лесу зимой. Как вы думаете, а люди могут чем-нибудь помочь животным в лесу? (ответы детей). В нашей стране есть такая профессия – лесник - егерь, работники которой заботятся о лесных зверях. Для зайцев, например, они готовят кучи осиновых веток, для лосей - кормушки с сеном. Сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо от егеря. Присядьте все на стульчики и внимательно послушайте.
«Дорогие дети, здравствуйте! Я работаю лесником – егерем в лесу: забочусь о животных, слежу за тем, чтобы они не голодали, не мёрзли. Когда я был молодой, наперечёт знал всех животных, живущих в лесу, но сейчас состарился и стал плохо видеть. Как мне определить, какие животные живут в лесу, если из-за слабого зрения я даже не могу различить их следы? Как же мне помочь им с едой на зиму и приготовить для них зимние столовые? Я слышал, что вы друзья леса и много знаете о его обитателях. Вы поможете мне узнать, кто же живёт в моём лесу? Посылаю вам слепки следов этих животных. С нетерпением жду ответа! Лесник - егерь Иван Иванович».
Дети как вы думаете, о каких животных говорит в письме И. И. ?
Дети: О диких животных.
Вос-ль: Дети, а как вы думаете, как помочь егерю Ивану Ивановичу? Дети:…….
Мы с вами узнали много о диких животных. Нам нужно вспомнить всё, что мы знаем о животных леса, поделится информацией, она поможет ему в дальнейшей работе.
Воспитатель: Ребята, я буду называть характерные признаки ( загадки) диких животных, а вы догадайтесь, о ком идет речь.
1. Злой, голодный, серый….(волк)
2. Трусливый, длинноухий, белый (заяц)
3. Хитрая, рыжая, хищная (лиса)
4. Рыжая, маленькая, быстрая (белка)
5. Большой, бурый, неуклюжий (медведь).
6. Большой, рогатый, длинноногий (лось)
7.Быстрая пятнистая, кисточки на ушах. (рысь)
Выбирают картинки с этими животными.
Дети: (Называют животных, изображённых на картинке). Медведь, лиса заяц, белка, волк, лось, кабан, рысь.
Воспитатель: Как называются эти животные, одним словом?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Правильно, дикие. А как вы думаете, почему их так называют?
Дети: Потому что они живут в лесу, а не дома у человека, сами о себе заботятся, добывают себе сами еду и строят жильё.
Воспитатель: Молодцы правильно отвечаете.
Воспитатель: А теперь ребята давайте, вспомним, как называется жильё у зверей?
Молодцы! Названия животных знаете, где они живут, тоже знаете!
Воспитатель: Молодцы и здесь мы справились. Дети, а эта информация будет полезна И. И.? Что из нее он узнает?
Дети: Вспомнит кто где живет.
Воспитатель: Тогда эту информацию помещаем в следующий конвертик.
Воспитатель: А с кем животные живут в своих норах, как вы думаете?
Дети: Со своими детёнышами.
Воспитатель: Ребята, я для вас приготовила карточки, на которых изображены животные и их детеныши. Нужно соединить линией маму и ее детеныша.
Воспитатель: Сейчас вы можете проверить правильно ли выполнили работу по моему образцу. Эта информация по вашему пригодится И. И. Для чего?
Воспитатель: А теперь ребята отправимся в лес, что бы выяснить о каких же животный будет заботится И. И.
На чем мы можем отправиться с вами в лес? (предположения детей)
Воспитатель: На лыжах.
Физкультминутка.
Мы на лыжах в лес идем, (Дети машут руками, словно работают лыжными палками)
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер, (Вращение туловищем вправо и влево)
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит. !
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься.
Воспитатель: (Включает аудиозапись звуков зимнего леса: шум ветра, завывание вьюги, скрип снега. Под музыку приводит детей к декорации зимнего леса, на «зимнем снегу»рассыпаны рисунки со следами зверей.
Воспитатель: Вот и зимний лес! Как красиво! Снег блестит на солнце! Что это на снегу?
Дети: Следы!
Воспитатель: Чьи следы?
Дети: Следы лесных зверей.
Воспитатель: Молодцы! Каким зверям они принадлежат? Кто знает?
Дети: Лисе, волку, зайцу, лосю и т. д. (дети делятся на пары и определяют следы животных)
Воспитатель: Дети, вы уверенны, что мы с вами всё определили верно? От нашего с вами выбора зависит работа егеря Ивана Ивановича?
Воспитатель: Как мы можем это проверить? (предположения детей)
А я приготовила для вас вот такие карточки с видами животных и их следами. (дети сверяют следы).
Ребята, а вы не знаете, почему не видно следов медведя. Кто догадался, что это за сугроб? (ответы детей). Правильно, это берлога медведя. Медведь завалился спать до самой весны. За зиму он ни разу не проснется, с боку на бок не перевернется. Чем сильнее морозы, тем крепче спит медведь. Вот интересно, а кто-нибудь из лесных обитателей еще спит зимой?
А как вы считаете карточки со следами животных пригодятся И. И в дальнейшей его работе?
Воспитатель: Дети зимой день короткий и совсем скоро стемнеет, нам нужно возвращаться в детский сад. (дети на лыжах возвращаются в детский сад (присаживаются на стульчики)
Воспитатель: О ком мы сегодня говорили?
Лети: О диких животных
Воспитатель: Почему мы говорили о диких животных?
Дети: Чтобы помочь егерю И. И.
Воспитатель: Как мы помогали И. И. ?
Дети: Картинки диких животных, картинки с их жилищами и детенышами, картинки следов животных.
Воспитатель: Дети, кому из вас было сложно выполнять задания,
Воспитатель: Молодцы, сегодня все хорошо поработали.
Конспект НОД по теме "Дикие животные зимой"
средняя группа
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально –
коммуникативное развитие", "Художественно – эстетическое развитие."
Цель: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких
животных.
Задачи:
Образовательные: Сформировать представления о сезонных изменениях в жизни диких
животных, их повадках, внешнем виде, цепочках питания, образе жизни в зимний период.
Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность.
Речевые: Развивать связную речь, обогащать словарь детей: егерь, медведь-шатун, логово.
Воспитательные: Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и её
обитателям.
Демонстрационный материал: мягкие модули для имитации берлоги; деревья: березки,
ёлочки;
нарисованные следы животных: зайца, лисы, волка, белки, лося; звуковые эффекты: вой
волков, сопение медведя; набор предметов для игры: шишки, грибы, капуста, морковь,
пучок сена, зерно, орехи и т. д.; набор картинок "Дикие животные леса", кормушка с
сеном и зерном, мягкие игрушки: белый заяц, белка, лиса.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зимнем лесе, о диких
животных, чтение художественной литературы о природе, чтение сказок о животных,
отгадывание загадок, рисование лесных обитателей, беседы о правилах поведения на
природе.
Ход НОД.
(Дети сидят полукругом на стульчиках)
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
Снег на полях,
лёд на реках,
вьюга гуляет,
когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: по каким приметам мы определяем, что пришла зима?
Дети: Снег, вьюга, холодный ветер, мороз, водоемы покрываются льдом, некоторые
животные меняют цвет шубки, вырастает теплая, зимняя шерстка, некоторые животные
ложатся в спячку.
Воспитатель: А как люди готовятся к зиме? Какую одежду носят? Я хочу пригласить на
прогулку в зимний лес и посмотреть , как живут дикие животные зимой. А на чем можно
добраться зимой до леса? (ответы детей) А мы с вами будем добираться на лыжах . (Дети
вместе с воспитателем имитируют одевание и ходьбу на лыжах). Дети, давайте
вспомним как нужно вести себя в лесу. (не шуметь, не ломать веток....) Пока идем на
лыжах, вспоминаем как называют животных, которые живут в лесу? (дикие)
Воспитатель: Ну, вот и пришли. Посмотрите какая красота кругом: деревья стоят в
снежном убранстве, кругом все бело, тишина в лесу...(подходим к месту ,где следы лисы)
-Ребята, чьи это следы? (№1)
Дети: Лисы.
Воспитатель: Давайте, ребята, посмотрим где живет лиса.(Из норы видно лису. Беседа о
лисе: лиса-это хищница, очень хитрая. У нее пушистая, рыжая шерстка и длинный
пушистый хвост. Им она заметает свои следы на снегу. Лиса слышит писк мышей под
снегом, раскапывает снег и ловит мышей. Ещё лиса гоняется за зайцами. Живет в
норе.(Дети рассказ дети вместе с воспитателем). Как лиса ходит?
Дети: Петляет.
Воспитатель: Давайте, назовем всех членов семьи лис.
Дети: Папа-лис, мама-лиса, детеныш-лисёнок, а много -лисят.
Воспитатель: В каких сказках встречается нам лиса?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Дикие животные в зимнем лесу"
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Берёзка» п. Пурпе Пуровского района ...

Презентация по теме: "Дикие животные в зимнем лесу."
Знакомстве зетей с дикими животными в зимний период....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе среднего дошкольного возраста "Жизнь животных в зимнем лесу"
Материал занятия направлен на формирование представлений детей о особенностях жизни обитателей леса; воспитание осознанно бережного отношения к природе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с дошкольниками средней группы на тему: »Животные в зимнем лесу», по ознакомлению с природой.
Конкретизация представлений о приспособленности диких животных к трудной зимовке....

Интегрированное занятие в средней группе "Жизнь животных в зимнем лесу"
Занятие поможет познакомить детей с жизнью животных в зимнее время года, чем животные питаются. Расширить словарный запас....