Проект "Дикие животные в зимнем лесу"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с «Теремок» г. Цимлянска
Проект
«Дикие животные в зимнем лесу»
Составил: воспитатель
Лященко Н.В.
г. Цимлянск
2017г.
Проект «Дикие животные в зимнем лесу»
АКТУАЛЬНОСТЬ:На земле живут тысячи различных животных.Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними.
Дошкольное детсво-очень важный этап в воспитании внимательного,чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки,развивать восприятие окружающего мира.
Считаю, что благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с описанием жизни диких животных в зимний период, повадками животных в природе,получат научно-достоверные знания,обогатится их речь.
ПРОБЛЕМА: В столь раннем возрасте дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни,повадках,питании и жилищах диких животных наших лесов;о том как они готовятся к зиме в лесу. Не все дети владеют обобщающим понятием -дикие животные.В следствии была поставлена проблема: «Как живут звери зимой в лесу?».
ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создание условий для формирования у детей интегративных качеств: любознательность,активность,отзывчивость в процессе разработки проекта «Дикие животные в зимнем лесу»
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
- Дети первой младшей группы
- Воспитатели
- Родители
ВИД ПРОЕКТА: досугово-познавательный
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 1 неделя
ЦЕЛИ ПРОЕКТА:
- Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным,как к живым существам;
- Создавать в группе условия для расширения представления о животных;
- Привлечь родителей к сотрудничеству (создание книжек-малышек).
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Познание:формирование представлений о диких животных,расширение кругозора детей.
Коммуникация: активизировать словарь детей по теме,использовать обобщающее понятие
Чтение худ. лит-ры:формирование целостной каттины мира ,в том числе первичных ценностных представлений о животных,посредством худ.литературы
Художественное творчество: развитие эстетического восприятия образа животных и умения передавать увиденное в поделках и рисунках
Музыка:формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений,передающих характерживотных
Безопасность:знакомство с элементарными правилами поведения в лесу и с животными
Физическая культура: накопление и обобщение двигательного опыта детей.
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА: оформление зоны экологического уголка,фотографии и рисунки диких животных, дидактические экологические игры,создание родителями совместно с детьми книжек-малышек
МЕТОДЫ ПРОЕКТА: тематические занятия с детьми, совместные дидактические и подвижные игры,беседы, творческая деятельность педагога с детьми и родителей с детьми(создание книжек –малышек)
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1)ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
- Взаимодействие с детьми и их родителями;
- Выбор темы проекта;
- Диагностика;
- Постановка целей и задач;
- Определение методов;
- Подбор художественной литературы;
- Картотека пальчиковых,дидактических и подвижных игр;
- Подбор наглядного материала
2)ПРАКТИЧЕСКИЙ(НЕПОСРЕДСТВЕННО РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА)
- В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности постараться найти ответы на проблемные вопросы:
Кто живет в лесу?(научить различать и правильно называть диких животных,их детенышей,среду обитания)
Как зимуют дикие животные?
- Формирование правильного отношения к диким животным
- Привлечь родителей к реализации проекта, при помощи создания книжек-малышек.
3)ОБОБЩАЮЩИЙ
- Создание книжек-малышек и призентации
- Закрепление полученных знаний: открытое мероприятие по художественно-продуктивной деятельности
ПРЕДПОЛОГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Дети познакомятся с дикими животными и их детенышами
- Дети узнают о жизнидеятельности диких животных в зимний период
- Ребята овладеют навыками узнавания животных по описанию
- Дети будут бережно относиться к дикой природе
- Дети будут уверенно отличать диких животных домашних и называть их
Формы работы
групповая подгрупповая индивидуальная
Методы и приемы:
- Непосредственно образовательная деятельность
- Подвижные игры
- Пальчиковые игры
- Речевые игры
- Художественно-продуктивная деятельность
- Чтение художественной литературы
- Музыкально-ритмические движения
Планирование работы над проектом по разным видам деятельности
Ознакомление с художественной литературой | Песенки,потешки,заклички: «Сидит белка на тележке..»,»Заинька попляши..»,считалки,загадки. Русские народные сказки : «Колобок» обр. Ушинского; «Волк и колята» обр.Толстого; «Теремок» обр. Чарушина; «Кот,пету и лиса»обр. Боголюбской; «Снегурушка и лиса»обр.Булатова; «Лиса и заяц» обр. Даля Сказки: «Два жадных медвежонка» венг. Обр. Краснова и Важдаева, «Рукавичка» укр. Обр.Блогининой Произведения поэтов и писателей России Проза: «Сказка про храброго зайца длинные уши,косые глаза, короткий хвост» Ушинский; «Лиса Патрекеевна» Александрова;Толстой А.Н. «Храбрый еж».»Лиса», «Еж» |
Познание. Ознакомление с окружающим миром | «Кто в лесу живет» «Зима в лесу» |
Коммуникация | Заучивание стихотворений, загадок о диких животных Беседа о животных Презентация: «Лиса с лисятами», «Медвежья семья», «Волчица с волчатами», «Зайцы» |
Игровая деятельность | Дидактические игры: «Кто где живет?»; «Чей домик?», «Чья мама?», «Кто лишний?» «Собери картинку», «Чудесный мешочек» Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка серенький..», «Лиса и зайцы», «Гуси лебеди» Театрализованные игры по р.н.с. «Колобок», «Теремок» |
Развитие элементаных математических представлений | Поможем Белке и Ежику собрать грибы и шишки |
Художественно- продуктивная деятельность | Рисование: «Зайка» Лепка: «Зайка пришел в Теремок» Раскрашивание: раскраски для самых маленьких «Животные» Конструирование: «Теремок для зимовья зверей» |
Музыка | Прослушивание фонограмм,разучивание движений передающих характер животных |
Работа с родителями | Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (создание книжек малышек), разучивание стихотворений с детьми. |
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
- Разработан и опробирован план НОД
- Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта(подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал, оформление заны диких животных в экологическом уголке)
- Создана картотека пальчиковых игр и загадок по теме «Дикие животные»
- Уровень усвоения знаний о диких животных повысился. Многие дети стали использовать обобщающее понятие – дикие животные
- У детей сформированы знания о жизнидеятельности диких животных в зимний период
- Значительно обогатился словарный запас (дикие животные, лиса-лис- лисенок,волк-волчица-волченок и т.д., нора,логово,берлога,дупло ит.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Дикие животные в зимнем лесу"
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Берёзка» п. Пурпе Пуровского района ...
Презентация по теме: "Дикие животные в зимнем лесу."
Знакомстве зетей с дикими животными в зимний период....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе среднего дошкольного возраста "Жизнь животных в зимнем лесу"
Материал занятия направлен на формирование представлений детей о особенностях жизни обитателей леса; воспитание осознанно бережного отношения к природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с дошкольниками средней группы на тему: »Животные в зимнем лесу», по ознакомлению с природой.
Конкретизация представлений о приспособленности диких животных к трудной зимовке....
Интегрированное занятие в средней группе "Жизнь животных в зимнем лесу"
Занятие поможет познакомить детей с жизнью животных в зимнее время года, чем животные питаются. Расширить словарный запас....
Проект "Дикие животные в зимнем лесу"
Проект "Дикие животные в зимнем лесу"...
Презентация "Дикие животные в зимнем лесу"
Презентация про диких животных зимой, как дополнение к познавательному занятию...