Конспект занятия по образовательной области "Покормите птиц зимой" для средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Возрастная группа: младшая и две средние группы.
Тема: "Покормите птиц зимой".
Цель: закрепление представлений детей о зимующих птицах.
Интеграция образовательных областей:
"Социально-коммуникативное развитие", «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Программные задачи:
«Познавательное развитие» - обобщить и систематизировать представления о зимующих птицах; упражнять в отгадывании загадок.
«Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, желание помочь пернатым в трудное для них зимнее время.
«Речевое развитие» - продолжать развивать речь детей, обогащать словарь прилагательными, умение высказываться определениями, продолжать развивать у детей любознательность, логическое мышление.
«Художественно-эстетическое развитие» - развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку; формировать желание участвовать в праздниках и развлечениях.
Оборудование и материалы:
Проектор, ноутбук, музыкальная колонка, USB носитель с аудио файлами: голоса птиц, музыкальные композиции для подвижных игр, корзина с картинками с изображением различного корма вредного и полезного – 2 шт., ткань голубого цвета, демонстрационные фото с птицами, кормушка, бумажные птицы, корм для птиц.
Предварительная работа:
- Наблюдение за птицами на кормушке и на деревьях.
- Чтение произведений. Заучивание стихов.
- Беседа на тему «Зачем помогать птицам?»
- Рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы».
- Проведение дидактических игр «Назови птичку».
- Разучивание пальчиковой гимнастики «Кормушка».
- Отгадывание загадок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» с элементами «Здоровьесберегающей технологии».
Воспитатели: Алдонина Е.И., Алексеева О.В., Андреева Е. В., Крутова А.М., Ковтун Т.В.
Музыкальные руководители: Остальцова С.И. и Шабалина Л.В.
Дата: #1075;.
Возрастная группа: младшая и две средние группы.
Тема: "Покормите птиц зимой".
Цель: закрепление представлений детей о зимующих птицах.
Интеграция образовательных областей:
"Социально-коммуникативное развитие", «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Программные задачи:
«Познавательное развитие» - обобщить и систематизировать представления о зимующих птицах; упражнять в отгадывании загадок.
«Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, желание помочь пернатым в трудное для них зимнее время.
«Речевое развитие» - продолжать развивать речь детей, обогащать словарь прилагательными, умение высказываться определениями, продолжать развивать у детей любознательность, логическое мышление.
«Художественно-эстетическое развитие» - развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку; формировать желание участвовать в праздниках и развлечениях.
Оборудование и материалы:
Проектор, ноутбук, музыкальная колонка, USB носитель с аудио файлами: голоса птиц, музыкальные композиции для подвижных игр, корзина с картинками с изображением различного корма вредного и полезного – 2 шт., ткань голубого цвета, демонстрационные фото с птицами, кормушка, бумажные птицы, корм для птиц.
Предварительная работа:
- Наблюдение за птицами на кормушке и на деревьях.
- Чтение произведений. Заучивание стихов.
- Беседа на тему «Зачем помогать птицам?»
- Рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы».
- Проведение дидактических игр «Назови птичку».
- Разучивание пальчиковой гимнастики «Кормушка».
- Отгадывание загадок.
Ход мероприятия:
Дети входят в зал
Песня - танец «Русская зима»
1
Как голодно зимою птичкам,
Этим крохам-невеличкам.
Снег засыпал все дорожки,
Где найти им хлеба крошки?
Воспитатель:
Как птицам перезимовать?
Известно, что у птиц,
Нет ни халатов ватных,
Ни тёплых рукавиц
У многих даже нет гнезда:
Они в грозу, и в град,
И под дождём, и в холода
На ветках сидя спят.
2.
Сугробами засыпаны
Бугры, дворы, дорожки.
Не могут пташки отыскать
Ни зёрнышка, ни крошки.
И вот летают всё слабей
Ворона, галка, воробей! (Посадить на стульчики)
Воспитатель: А что это за шум слышится в нашем лесу?
Инсценировка «Разговор птиц»
Появляется взъерошенный воробей:
Ой, спасите! Караул!
Кто в меня снежком пульнул?
Эти скверные мальчишки
Жить мешают воробьишкам.
Появляется синичка: (Замечает воробья)
Чик-чирикин! Что с тобой?
Ты взъерошенный такой!
Может, кто тебя обидел?
Или ты кота увидел?
Воробей:
Ой, соседка! Тише! Тише!
Видишь там троих мальчишек
Бессердечных, злых и грубых?
Хорошо им в теплых шубах,
В шапках, в куртках меховых!
Еле вырвался от них!
Синичка:
Я, сосед, с тобой согласна!
Птичья жизнь зимой ужасна!
Червячков и мошек нет,
А без них какой обед?
Ой, как трудно жить на свете!
Что нам делать? Кто ответит?
Игра «Накорми птиц» дети средних групп.
Дети строятся в две команды. Каждый ребенок в команде берет в ведерке 1 зернышко и бежит, огибая кегли до кормушки, кладет зернышко в кормушку и бежит обратно, огибая кегли. Затем эстафету продолжает следующий игрок. Побеждает та команда, которая первая перенесет зернышки в кормушку и накормит птиц.
Игра музыкальная «Птички и метель» дети младшей группы.
Появляется ворона:
Ну, морозы! Ну, морозы!
Нос наружу – ой-ой-ой!
Ночи снежны и темны,
Замерзаю, голодаю, не дожить мне до весны!
Появляется сорока
Добрый день, синичка, здравствуй!
Чик-чирикин, как дела?
Рассказала мне подружка
Про какие-то кормушки
Дескать, дети есть такие-
Ну, совсем-совсем не злые,
А, как раз наоборот,
Помогают птицам! Вот!
Воробей недовольно
Перестань трещать, сорока!
Никому мы не нужны.
Эх, дожить бы до весны!
Сорока возмущённо
Чик-чирикин, ты не прав
Кормушки в детском садике висят.
Их, поверьте, там немало.
Есть на них зерно и сало
Крошки хлеба и пшено
Синичка задумчиво
А вот я бы полетела.
Что-то кушать захотела
Воробей
Так и быть, я полечу
Я всю зиму есть хочу.
Воспитатель:
Зимой птицам не так страшен мороз, как голод!
Поэтому птицам необходима наша помощь.
Дети рассказывают стихи: Средняя №1
Арслан
Мы кормушки смастерили.
И столовую открыли.
Воробей, снегирь - сосед
прилетели на обед.
Лейсан
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Вика
Три вороны были в среду
Мы же ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв
Стаи жадных воробьёв.
Аксинья
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.
Воспитатель. Ребята, а какие ещё птицы зимуют в нашем краю? Отгадайте загадки (здесь могут взрослые выходить и сами про себя загадки рассказать)
#1050;ар! Кар! Кар!
Кричит плутовка
Ну и хитрая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица
И она нам всем знакома,
А зовут её?.
#1050;то сидит в тенистом парке
На рябиновых ветвях?
Красногрудый, в чёрной шапке,
Сзади крылышки блестят.
Весь напыщенный и важный,
Как из дальних стран визирь.
Знают все, и знает каждый,
Что зовут его …
#1053;е поёт она – стрекочет,
Обратить вниманье хочет.
Меньше, чем вороны рост,
Очень длинный черный хвост,
В чёрном вся, но белобока,
Это модница…
#1053;а кормушку к нам зимой
Прилетает птица
С желтой грудкой пуховой-
Шустрая…
#1051;юбит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать.
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем « Чик-Чирик».
6. Меня сизокрылым
Все с детства зовут
Как символа мира
И любят и чтут…
Воспитатель: Вы правильно отгадали загадки. Предлагаю поиграть:
Пальчиковая игра «Птицы у кормушки». Все дети.
Я зимой кормлю всех птиц:
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей —
(загибают и разгибают пальцы, перечисляя птиц)
Вот кормушка у дверей.
(показывают одной рукой на кормушку)
Дам им булки, пшенной каши,
Дам им зерна, семена.
А синице дам я сало,
(загибают и разгибают пальцы, перечисляя корм)
Пусть клюет его она.
Воспитатель: Ой, посмотрите, возвращаются наши пернатые друзья. (возвращаются синичка, воробей)
Синичка
Ах! Какой чудесный пир!
Я теперь люблю весь мир!
Воробей
Да, в саду я убедился:
На сороку зря сердился.
И теперь уж наяву
До весны я доживу!
А весной мы дружно вместе
Будем петь вам, люди, песни
Защищать от злой беды
Огороды и сады. Обращается к синичке
Ты со мной согласна?
Синичка
Да! Сосед, с тобой согласна!
Как на свете жить прекрасно!
Воспитатель: Много птиц прилетело на нашу кормушку.
А чем же мы птиц будем угощать?
Оказывается, мало сделать кормушку, надо знать, что в неё можно положить.
Послушайте, как мы должны подкармливаем птиц зимой.
Кормить птиц лучше в одно и то же время. Птицы будут сами прилетать к этому времени.
Корма класть нужно немного, он может замёрзнуть.
Синички любят сало, но оно должно быть свежим, а не солёным.
Пшено и хлебные крошки любят все птички.
А ещё птицы любят арбузные, дынные семечки, овёс и рябину.
Воспитатель: Ребята, а где же можно развесить кормушки? (ответы детей)
Ребёнок
Слетайтесь, слетайтесь,
Лесные пичуги!
Теперь не страшны вам
Холодные вьюги.
Птичка 1:
Птицам помощь людей нужна.
Главное вовремя чтобы пришла.
Птичка 2:
Зимой столовая очень важна.
Остатки еды приноси нам всегда!
Птичка 3
Спасибо вам, друзья, пора нам улетать,
Чтобы птицам всем в округе про кормушки рассказать!
Воспитатель:
Девочка! Мальчик! Любой человек!
Птиц не спасёшь — исчезнут навек.
Помощь малую, ты окажи.
Кормушку развесь и хлеб покроши!
Дети все: Вы птичек берегите
И почаще их кормите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по развитию речи "Перелётные птицы"
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация». Цели: пополнение словарного запаса детей по теме «Перелетные птицы», совершенствование грамматич...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе. "Птица Удод".
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе.Тема: «Птица Удод»4. Возрастная группа: средний дошкольный возраст....

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."
Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием игровых технологий. Тема: «Зимующие птицы»
Цель:Формирование у детей средней группы первоначальных представлений о живой природе, зимующих городских птицах, роли человека в окружающем мире.Задачи: ОО Познавательное развитие:- закреплять з...

Методическая разработка: Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) по теме «Домашние птицы». «Курочка – хохлатка»
Цель: уточнять и расширять представления детей о домашних птицах.Коррекционно – образовательные задачи:образовывать и употреблять существительные с суффиксом – онок);согласовывать им...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по разделу «Развитие представлений детей об окружающем мире и о себе» «Весна. Изменения в жизни птиц».
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по разделу «Развитие представлений детей об окружающем мире и о себе» «Весна. Изменения в жизни птиц»....

Конспект занятияпо лепке из соленого теста (средняя группа) "Подставка под Пасхальное яйцо"
Цель занятия развивать фантазию и умение самостоятельно работать по образцу. ...