Конспект занятия по образовательной области "Покормите птиц зимой" для средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Возрастная группа: младшая и две средние группы.

Тема: "Покормите птиц зимой".

Цель: закрепление представлений детей о зимующих птицах.

Интеграция образовательных областей:

"Социально-коммуникативное развитие", «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программные задачи:

«Познавательное развитие» - обобщить и систематизировать представления о зимующих птицах; упражнять в отгадывании загадок.

«Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, желание помочь пернатым в трудное для них зимнее время.

«Речевое развитие» - продолжать развивать речь детей, обогащать словарь прилагательными, умение высказываться определениями, продолжать развивать у детей любознательность, логическое мышление.

«Художественно-эстетическое развитие» - развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку; формировать желание участвовать в праздниках и развлечениях.

Оборудование и материалы:

Проектор, ноутбук, музыкальная колонка, USB носитель с аудио файлами: голоса птиц, музыкальные композиции для подвижных игр, корзина с картинками с изображением различного корма вредного и полезного – 2 шт., ткань голубого цвета, демонстрационные фото с птицами, кормушка, бумажные птицы, корм для птиц.

Предварительная работа:

- Наблюдение за птицами на кормушке и на деревьях.

- Чтение произведений. Заучивание стихов.

- Беседа на тему «Зачем помогать птицам?»

- Рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы».

- Проведение дидактических игр «Назови птичку».

- Разучивание пальчиковой гимнастики «Кормушка».

- Отгадывание загадок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pokormite_ptits_zimoy.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» с элементами «Здоровьесберегающей технологии».

Воспитатели: Алдонина Е.И., Алексеева О.В., Андреева Е. В., Крутова А.М., Ковтун Т.В.

Музыкальные руководители: Остальцова С.И. и Шабалина Л.В.

Дата: #1075;.

Возрастная группа: младшая и две средние группы.

Тема: "Покормите птиц зимой".

Цель: закрепление представлений детей о зимующих птицах.

Интеграция образовательных областей:

"Социально-коммуникативное развитие", «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программные задачи:

«Познавательное развитие» - обобщить и систематизировать представления о зимующих птицах; упражнять в отгадывании загадок.

«Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, желание помочь пернатым в трудное для них зимнее время.

«Речевое развитие» - продолжать развивать речь детей, обогащать словарь прилагательными, умение высказываться определениями, продолжать развивать у детей любознательность, логическое мышление.

«Художественно-эстетическое развитие» - развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку; формировать желание участвовать в праздниках и развлечениях.

Оборудование и материалы:

Проектор, ноутбук, музыкальная колонка, USB носитель с аудио файлами: голоса птиц, музыкальные композиции для подвижных игр, корзина с картинками с изображением различного корма вредного и полезного – 2 шт., ткань голубого цвета, демонстрационные фото с птицами, кормушка, бумажные птицы, корм для птиц.

Предварительная работа:

- Наблюдение за птицами на кормушке и на деревьях.

- Чтение произведений. Заучивание стихов.

- Беседа на тему «Зачем помогать птицам?»

- Рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы».

- Проведение дидактических игр «Назови птичку».

- Разучивание пальчиковой гимнастики «Кормушка».

- Отгадывание загадок.

Ход мероприятия:

Дети входят в зал

Песня - танец «Русская зима»

1

Как голодно зимою птичкам,
Этим крохам-невеличкам.
Снег засыпал все дорожки,
Где найти им хлеба крошки?

Воспитатель:

Как птицам перезимовать?

Известно, что у птиц,

Нет ни халатов ватных,

Ни тёплых рукавиц

У многих даже нет гнезда:

Они в грозу, и в град,

И под дождём, и в холода

На ветках сидя спят.

2.

Сугробами засыпаны

Бугры, дворы, дорожки.

Не могут пташки отыскать

Ни зёрнышка, ни крошки.

И вот летают всё слабей

Ворона, галка, воробей! (Посадить на стульчики)

Воспитатель: А что это за шум слышится в нашем лесу?

Инсценировка «Разговор птиц»

Появляется взъерошенный воробей:

Ой, спасите! Караул!
Кто в меня снежком пульнул?
Эти скверные мальчишки
Жить мешают воробьишкам.

Появляется синичка: (Замечает воробья)

Чик-чирикин! Что с тобой?
Ты взъерошенный такой!
Может, кто тебя обидел?
Или ты кота увидел?

Воробей:

Ой, соседка! Тише! Тише!
Видишь там троих мальчишек
Бессердечных, злых и грубых?
Хорошо им в теплых шубах,
В шапках, в куртках меховых!
Еле вырвался от них!

Синичка:

Я, сосед, с тобой согласна!
Птичья жизнь зимой ужасна!
Червячков и мошек нет,
А без них какой обед?
Ой, как трудно жить на свете!
Что нам делать? Кто ответит?

Игра «Накорми птиц» дети средних групп.

Дети строятся в две команды. Каждый ребенок в команде берет в ведерке 1 зернышко и бежит, огибая кегли до кормушки, кладет зернышко в кормушку и бежит обратно, огибая кегли. Затем эстафету продолжает следующий игрок. Побеждает та команда, которая первая перенесет зернышки в кормушку и накормит птиц.

Игра музыкальная «Птички и метель» дети младшей группы.

Появляется ворона:

Ну, морозы! Ну, морозы!
Нос наружу – ой-ой-ой!
Ночи снежны и темны,
Замерзаю, голодаю, не дожить мне до весны!

Появляется сорока

Добрый день, синичка, здравствуй!

Чик-чирикин, как дела?

Рассказала мне подружка

Про какие-то кормушки

Дескать, дети есть такие-

Ну, совсем-совсем не злые,

А, как раз наоборот,

Помогают птицам! Вот!

Воробей недовольно

Перестань трещать, сорока!

Никому мы не нужны.

Эх, дожить бы до весны!

Сорока возмущённо

Чик-чирикин, ты не прав

Кормушки в детском садике висят.

Их, поверьте, там немало.

Есть на них зерно и сало

Крошки хлеба и пшено

Синичка задумчиво

А вот я бы полетела.

Что-то кушать захотела

Воробей

Так и быть, я полечу

Я всю зиму есть хочу.

Воспитатель:

Зимой птицам не так страшен мороз, как голод!

Поэтому птицам необходима наша помощь.

Дети рассказывают стихи: Средняя №1

Арслан

Мы кормушки смастерили.

И столовую открыли.

Воробей, снегирь - сосед

прилетели на обед.

Лейсан

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Вика

Три вороны были в среду

Мы же ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв

Стаи жадных воробьёв.

Аксинья

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

Воспитатель. Ребята, а какие ещё птицы зимуют в нашем краю? Отгадайте загадки (здесь могут взрослые выходить и сами про себя загадки рассказать)

#1050;ар! Кар! Кар!

Кричит плутовка

Ну и хитрая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица

И она нам всем знакома,

А зовут её?.

#1050;то сидит в тенистом парке

На рябиновых ветвях?

Красногрудый, в чёрной шапке,

Сзади крылышки блестят.

Весь напыщенный и важный,

Как из дальних стран визирь.

Знают все, и знает каждый,

Что зовут его …

#1053;е поёт она – стрекочет,

Обратить вниманье хочет.

Меньше, чем вороны рост,

Очень длинный черный хвост,

В чёрном вся, но белобока,

Это модница…

#1053;а кормушку к нам зимой

Прилетает птица

С желтой грудкой пуховой-

Шустрая…

#1051;юбит прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать.

Вместо «Здравствуйте» привык

Говорить всем « Чик-Чирик».

6. Меня сизокрылым

Все с детства зовут

Как символа мира

И любят и чтут…

Воспитатель: Вы правильно отгадали загадки. Предлагаю поиграть:

Пальчиковая игра «Птицы у кормушки». Все дети.

Я зимой кормлю всех птиц:

Голубей, ворон, синиц,

Воробьев и снегирей —

(загибают и разгибают пальцы, перечисляя птиц)

Вот кормушка у дверей.

(показывают одной рукой на кормушку)

Дам им булки, пшенной каши,

Дам им зерна, семена.

А синице дам я сало,

(загибают и разгибают пальцы, перечисляя корм)

Пусть клюет его она.

Воспитатель: Ой, посмотрите, возвращаются наши пернатые друзья. (возвращаются синичка, воробей)

Синичка

Ах! Какой чудесный пир!

Я теперь люблю весь мир!

Воробей

Да, в саду я убедился:

На сороку зря сердился.

И теперь уж наяву

До весны я доживу!

А весной мы дружно вместе

Будем петь вам, люди, песни

Защищать от злой беды

Огороды и сады. Обращается к синичке

Ты со мной согласна?

Синичка

Да! Сосед, с тобой согласна!

Как на свете жить прекрасно!

Воспитатель: Много птиц прилетело на нашу кормушку.

А чем же мы птиц будем угощать?

Оказывается, мало сделать кормушку, надо знать, что в неё можно положить.

Послушайте, как мы должны подкармливаем птиц зимой.

Кормить птиц лучше в одно и то же время. Птицы будут сами прилетать к этому времени.

Корма класть нужно немного, он может замёрзнуть.

Синички любят сало, но оно должно быть свежим, а не солёным.

Пшено и хлебные крошки любят все птички.

А ещё птицы любят арбузные, дынные семечки, овёс и рябину.

Воспитатель: Ребята, а где же можно развесить кормушки? (ответы детей)

Ребёнок

Слетайтесь, слетайтесь,

Лесные пичуги!

Теперь не страшны вам

Холодные вьюги.

Птичка 1:

Птицам помощь людей нужна.

Главное вовремя чтобы пришла.

Птичка 2:

Зимой столовая очень важна.

Остатки еды приноси нам всегда!

Птичка 3

Спасибо вам, друзья, пора нам улетать,

Чтобы птицам всем в округе про кормушки рассказать!

Воспитатель:

Девочка! Мальчик! Любой человек!

Птиц не спасёшь — исчезнут навек.

Помощь малую, ты окажи.

Кормушку развесь и хлеб покроши!

Дети все: Вы птичек берегите
И почаще их кормите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по развитию речи "Перелётные птицы"

Образовательные области:  «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация».  Цели:  пополнение словарного запаса детей по теме «Перелетные птицы», совершенствование грамматич...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе. "Птица Удод".

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе.Тема: «Птица Удод»4. Возрастная группа: средний дошкольный возраст....

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием игровых технологий. Тема: «Зимующие птицы»

Цель:Формирование у детей средней группы первоначальных представлений о живой природе, зимующих городских птицах, роли человека в окружающем мире.Задачи: ОО Познавательное развитие:- закреплять з...

Методическая разработка: Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) по теме «Домашние птицы». «Курочка – хохлатка»

Цель: уточнять и расширять представления детей о домашних птицах.Коррекционно – образовательные задачи:образовывать и употреблять существительные с суффиксом – онок);согласовывать им...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по разделу «Развитие представлений детей об окружающем мире и о себе» «Весна. Изменения в жизни птиц».

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по разделу «Развитие представлений детей об окружающем мире и о себе» «Весна. Изменения в жизни птиц»....

Конспект занятияпо лепке из соленого теста (средняя группа) "Подставка под Пасхальное яйцо"

Цель занятия  развивать фантазию и умение самостоятельно работать по образцу.                                ...