Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе. "Птица Удод".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Курманова Гульнара Жанадельевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе.

Тема: «Птица Удод»

4. Возрастная группа: средний дошкольный возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod._ptitsa_udod.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе.

1. Направление деятельности: познавательная, игровая

2. Образовательная область: познание

3. Тема: «Птица Удод»

4. Возрастная группа: средний дошкольный возраст

5. Цель:  Познакомить детей с перелетной птицей удод.

 6. Задачи:

Образовательные:

 обобщать у детей представления о птицах (внешний вид);

 познакомить детей с перелетной птицей «удодом»;

 процессом появления птенцов из яиц;

 закреплять  представления о процессе появления птенцов из яиц;

закреплять представления детей о классификации птиц (зимующие, перелетные, домашние);

 Развивающие:

 развивать познавательные процессы: мышление, внимание;

 развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение.

Воспитательные: 

 воспитывать  заботливое отношение к птицам;

воспитывать экологическую культуру.

7. Работа над словарем: удод, перелетные, зимующие .

8. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент; использование ярких наглядных пособий; практическая деятельность.

9. Приемы активизации деятельности детей в процессе интегративной деятельности:

поощрение;

самоконтроль и контроль;

игровая деятельность.

10. Приемы организации практической деятельности:  создание ситуации занимательности, ситуаций успеха, использование познавательных игр.

11.Приемы поддержания интереса у детей:

смена  видов деятельности;

двигательный тренинг.

12. Приемы оценки и самооценки:

вопросы;

рефлексия после каждого этапа и в конце занятия.

13. Создание среды для организации проведения интегративной деятельности:

Игрушка «Удод»; макет «дерево»;  изображения знакомых детям птиц (зимующих, перелетных, домашних);  изображения насекомых, животных, растений по 2-3 вида; изображение птенца удода, аудиозапись «Птицы в лесу», «Птенец удода», песня «Рыбы, птицы, звери» И Грибулина; разрезные картинки «птицы»; схема «яйцо – птенец - взрослая птица» по количеству детей; 2 магнитные доски с картинами  «Весна» и «Зима»; экологические знаки.

  14. Предварительная работа:

Наблюдение за птицами во время прогулки;

чтение стихов, рассказов о птицах;

беседа  «Покормите птиц зимой»;

рассматривание картин «Птицы зимой»;

дидактическая игра «Кто лишний», «Меморина».

15. Виды детской деятельности:

игровая, познавательная, практическая, двигательная.

16. Планируемые результаты:

-личностные: ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми,

-интеллектуальные: инициативность и самостоятельность 

-физические: ребёнок владеет разными формами и видами игры, умеет подчиняться разным правилам.

17. Критерии оценки деятельности детей в непосредственной образовательной деятельности детей:

1. Активность

2. Самостоятельность

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми

4. Эмоциональность

5. Воображение

6. Творчество

7. Проявление интереса к данной теме

18. Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие;

социально – коммуникативное развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

План
1. Вводная часть.

2. Игра «Птица – не птица».

3. Игра «Раздели птиц».

4. Практическая деятельность. Схема «яйцо – птенец – птица».

5. Физминутка.

6.  Игра «Собери птицу».

7. Знакомство с удодом.

8. Самоанализ и итог.

Ход:

1. Вводная часть.

-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поприветствуйте их. Они пришли посмотреть, как мы играем. Вы готовы поиграть? Какое у вас настроение?

Звучит аудиозапись «Птенец удода».

- Ой, ребята! Вы слышите, кто это?

Воспитатель подводит детей к изображению птенца удода, прикрепленному к подножию «дерева».

 - Как вы думаете, что произошло с этим птенцом?

- Мы можем взять этого птенца на руки? Почему нельзя брать детенышей животных и птиц в руки?

- Вы знаете, чей это птенец? (Нет)

- Что же делать?

- Отправимся на поиски его родителей. Чтобы нам было легче их искать. Возьмем фотографию (изображение взрослой птицы «удода»).

2. Игра «Птица – не птица».

- Мы пришли в лес. Здесь живет очень много птиц, животных, насекомых, растений. Мы должны найти птиц. Посмотрите, на этой поляне много разных обитателей леса. Вы должны найти только птиц.  

-Какие общие признаки есть у всех птиц?

-Посмотрите на фотографию. У птицы, которую мы ищем, есть эти признаки? Давайте рассмотрим и опишем эту птицу. Что у нее есть? Какого цвета оперение?

- Вы видите на этой поляне такую птицу? Значит, будем продолжать наши поиски.

3. Игра «Раздели птиц».

- Ребята, какое время года наступило? Что происходит с птицами весной?

-Каких птиц, прилетающих с юга, вы знаете? Как их можно назвать? Назовите зимующих птиц.

Воспитатель показывает детям магнитные доски.

-Какое время года на этой картине? А на той? Рассадите птиц, разделив их на перелетных и на зимующих.

Дети выполняют задание. У них остаются изображение гуся, домашней утки и курицы.

- Почему этих птиц вы не поместили на этих картинах? Как называются эти птицы? (домашние) Почему их так называют? Где они живут? Кто за ними ухаживает?

- Ребята, вы помните, зачем мы пришли в этот лес? Посмотрите, здесь есть птица, которую мы ищем?

4. Схема «яйцо – птенец – птица».

- Какой милый птенец! Как же появляются такие птенцы? Что с ними происходит в дальнейшем?

- Соберите цепочку от яйца до взрослой птицы. Это задание в виде пазла. Если пазлы совпадут, значит задание выполнено верно.

5. Физминутка.

- Давайте превратимся в птиц.

Дети выполняют движения в соответствии со словами.

Летели птички с виду невелички,

Как они летели, все на них глядели.

Как они садились, все на них дивились.

Сели, посидели, взвились, полетели!

6. Игра «Собери птицу».

- Сложите птицу и назовите, какая птица у вас получилась. Вам помогут цифры. Разложите цифры от 1 до 5  по порядку и получится птица.

7. Знакомство с удодом.

Появляется удод (игрушка из театра на палочке).

-Здравствуйте, ребята! Я птица удод. Я перелетная птица. Питаюсь насекомыми. Птенцов вывожу из яиц в гнезде. Наш птенец только учится летать. Он улетел далеко от гнезда. Спасибо, что нашли моего птенца.

Вы добрые ребята. Но в наш лес приходят разные люди. Некоторые из них нарушают правила поведения на природе. Вы знаете, как вести себя на природе? Посмотрите, это экологические знаки. Расскажете , о чем говорят нам эти знаки?

Дети рассматривают экознаки.

- Молодцы! Я дарю вам эти знаки. До свидания!

8. Рефлексия.

-1,2,3,4,5! Снова в детский сад вернись опять!

-Понравилось вам наше путешествие?

-С какой птицей вы познакомились?

- Какая это птица: перелетная или зимующая?

- Чем питается удод?

- Какие задания вам понравились?

-Какие задания были сложные для вас?

-Спасибо. Мне тоже очень понравилось с вами играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности детей в средней возрастной группе по теме:« Поможем зайчику»

В конспекте раскрыты инновационные приемы и технологии, позволяющие наиболее точно раскрыть математические способности в умении отсчитывать предметы из большого количества в пределах 5, устанавл...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное творчество».Цели:УчебныеРасширять представления детей о труде л...

Конспект непосредственной образовательной деятельность детей в средней группе на тему: «Путешествие в Золотую Осень»

Выделить характерные особенности, как времени года.Продолжать наблюдать за изменениями в природе, формировать умение создавать композиции, рисовать осенние листья. Сформировать представления о ли...