Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе. "Птица Удод".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе.
Тема: «Птица Удод»
4. Возрастная группа: средний дошкольный возраст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod._ptitsa_udod.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе.
1. Направление деятельности: познавательная, игровая
2. Образовательная область: познание
3. Тема: «Птица Удод»
4. Возрастная группа: средний дошкольный возраст
5. Цель: Познакомить детей с перелетной птицей удод.
6. Задачи:
Образовательные:
обобщать у детей представления о птицах (внешний вид);
познакомить детей с перелетной птицей «удодом»;
процессом появления птенцов из яиц;
закреплять представления о процессе появления птенцов из яиц;
закреплять представления детей о классификации птиц (зимующие, перелетные, домашние);
Развивающие:
развивать познавательные процессы: мышление, внимание;
развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение.
Воспитательные:
воспитывать заботливое отношение к птицам;
воспитывать экологическую культуру.
7. Работа над словарем: удод, перелетные, зимующие .
8. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент; использование ярких наглядных пособий; практическая деятельность.
9. Приемы активизации деятельности детей в процессе интегративной деятельности:
поощрение;
самоконтроль и контроль;
игровая деятельность.
10. Приемы организации практической деятельности: создание ситуации занимательности, ситуаций успеха, использование познавательных игр.
11.Приемы поддержания интереса у детей:
смена видов деятельности;
двигательный тренинг.
12. Приемы оценки и самооценки:
вопросы;
рефлексия после каждого этапа и в конце занятия.
13. Создание среды для организации проведения интегративной деятельности:
Игрушка «Удод»; макет «дерево»; изображения знакомых детям птиц (зимующих, перелетных, домашних); изображения насекомых, животных, растений по 2-3 вида; изображение птенца удода, аудиозапись «Птицы в лесу», «Птенец удода», песня «Рыбы, птицы, звери» И Грибулина; разрезные картинки «птицы»; схема «яйцо – птенец - взрослая птица» по количеству детей; 2 магнитные доски с картинами «Весна» и «Зима»; экологические знаки.
14. Предварительная работа:
Наблюдение за птицами во время прогулки;
чтение стихов, рассказов о птицах;
беседа «Покормите птиц зимой»;
рассматривание картин «Птицы зимой»;
дидактическая игра «Кто лишний», «Меморина».
15. Виды детской деятельности:
игровая, познавательная, практическая, двигательная.
16. Планируемые результаты:
-личностные: ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми,
-интеллектуальные: инициативность и самостоятельность
-физические: ребёнок владеет разными формами и видами игры, умеет подчиняться разным правилам.
17. Критерии оценки деятельности детей в непосредственной образовательной деятельности детей:
1. Активность
2. Самостоятельность
3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми
4. Эмоциональность
5. Воображение
6. Творчество
7. Проявление интереса к данной теме
18. Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие;
социально – коммуникативное развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
План
1. Вводная часть.
2. Игра «Птица – не птица».
3. Игра «Раздели птиц».
4. Практическая деятельность. Схема «яйцо – птенец – птица».
5. Физминутка.
6. Игра «Собери птицу».
7. Знакомство с удодом.
8. Самоанализ и итог.
Ход:
1. Вводная часть.
-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поприветствуйте их. Они пришли посмотреть, как мы играем. Вы готовы поиграть? Какое у вас настроение?
Звучит аудиозапись «Птенец удода».
- Ой, ребята! Вы слышите, кто это?
Воспитатель подводит детей к изображению птенца удода, прикрепленному к подножию «дерева».
- Как вы думаете, что произошло с этим птенцом?
- Мы можем взять этого птенца на руки? Почему нельзя брать детенышей животных и птиц в руки?
- Вы знаете, чей это птенец? (Нет)
- Что же делать?
- Отправимся на поиски его родителей. Чтобы нам было легче их искать. Возьмем фотографию (изображение взрослой птицы «удода»).
2. Игра «Птица – не птица».
- Мы пришли в лес. Здесь живет очень много птиц, животных, насекомых, растений. Мы должны найти птиц. Посмотрите, на этой поляне много разных обитателей леса. Вы должны найти только птиц.
-Какие общие признаки есть у всех птиц?
-Посмотрите на фотографию. У птицы, которую мы ищем, есть эти признаки? Давайте рассмотрим и опишем эту птицу. Что у нее есть? Какого цвета оперение?
- Вы видите на этой поляне такую птицу? Значит, будем продолжать наши поиски.
3. Игра «Раздели птиц».
- Ребята, какое время года наступило? Что происходит с птицами весной?
-Каких птиц, прилетающих с юга, вы знаете? Как их можно назвать? Назовите зимующих птиц.
Воспитатель показывает детям магнитные доски.
-Какое время года на этой картине? А на той? Рассадите птиц, разделив их на перелетных и на зимующих.
Дети выполняют задание. У них остаются изображение гуся, домашней утки и курицы.
- Почему этих птиц вы не поместили на этих картинах? Как называются эти птицы? (домашние) Почему их так называют? Где они живут? Кто за ними ухаживает?
- Ребята, вы помните, зачем мы пришли в этот лес? Посмотрите, здесь есть птица, которую мы ищем?
4. Схема «яйцо – птенец – птица».
- Какой милый птенец! Как же появляются такие птенцы? Что с ними происходит в дальнейшем?
- Соберите цепочку от яйца до взрослой птицы. Это задание в виде пазла. Если пазлы совпадут, значит задание выполнено верно.
5. Физминутка.
- Давайте превратимся в птиц.
Дети выполняют движения в соответствии со словами.
Летели птички с виду невелички,
Как они летели, все на них глядели.
Как они садились, все на них дивились.
Сели, посидели, взвились, полетели!
6. Игра «Собери птицу».
- Сложите птицу и назовите, какая птица у вас получилась. Вам помогут цифры. Разложите цифры от 1 до 5 по порядку и получится птица.
7. Знакомство с удодом.
Появляется удод (игрушка из театра на палочке).
-Здравствуйте, ребята! Я птица удод. Я перелетная птица. Питаюсь насекомыми. Птенцов вывожу из яиц в гнезде. Наш птенец только учится летать. Он улетел далеко от гнезда. Спасибо, что нашли моего птенца.
Вы добрые ребята. Но в наш лес приходят разные люди. Некоторые из них нарушают правила поведения на природе. Вы знаете, как вести себя на природе? Посмотрите, это экологические знаки. Расскажете , о чем говорят нам эти знаки?
Дети рассматривают экознаки.
- Молодцы! Я дарю вам эти знаки. До свидания!
8. Рефлексия.
-1,2,3,4,5! Снова в детский сад вернись опять!
-Понравилось вам наше путешествие?
-С какой птицей вы познакомились?
- Какая это птица: перелетная или зимующая?
- Чем питается удод?
- Какие задания вам понравились?
-Какие задания были сложные для вас?
-Спасибо. Мне тоже очень понравилось с вами играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности детей в средней возрастной группе по теме:« Поможем зайчику»
В конспекте раскрыты инновационные приемы и технологии, позволяющие наиболее точно раскрыть математические способности в умении отсчитывать предметы из большого количества в пределах 5, устанавл...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Все работы хороши, выбирай на вкус!»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное творчество».Цели:УчебныеРасширять представления детей о труде л...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по по теме: « Краски осени»
Итоговое мероприятие по теме "Осень"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Угощение для бабы Яги»
Конспект непосредственной образовательной деятельности...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе Тема: «Волшебница осень»
с использованием интерактивной доски...
Конспект непосредственной образовательной деятельность детей в средней группе на тему: «Путешествие в Золотую Осень»
Выделить характерные особенности, как времени года.Продолжать наблюдать за изменениями в природе, формировать умение создавать композиции, рисовать осенние листья. Сформировать представления о ли...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Волшебница осень»
емкое и интересное занятие для детей средней группы...