Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Зимушка - зима»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Андреева Ирина Николаевна

Программное содержание:

Задачи:

1. Обучающие:

- Формировать представление детей о зиме, о сезонных изменениях в природе (стало холодно, одежда зимой, зимние игры);

- Активизировать и обогащать словарный запас у детей;

-Учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает на теплой ладошке и в теплой комнате).

2. Развивающие:

            - Развивать внимание, наблюдательность, речь.

3. Воспитательные:

            - Воспитывать любовь к окружающей природе.

            Предварительная работа:

Рассматривание картин и иллюстраций (зимние пейзажи, снегопад, снежинка)

            - «Подуй на снежинку», «Где чей дом?»;

            - Чтение потешек;

            - Пальчиковая гимнастика.

 

Материалы:

            - Иллюстрации с изображением зимней природы;

            - Фланелеграф;

            - «Снежинки» для дыхательной гимнастики;

            - Рисунок «Зимушка – зима»;

            - Белая краска.

Педагогические технологии: игровая, личностно-ориентированная здоровье сберегающая.

 

Ход занятия.

1. Организационный момент

Колокольчик наш поёт,

Ребятишек в круг зовёт!

Собрались мы все в кружок,

Улыбнись скорей дружок!

Рука другу, рука другу,

Передам тепло по кругу!

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу. Приветствие адресовано каждому, кто находится в круге.

 

2. Основная часть

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на картинку. Что вы видите? (много-много снега)

                        Белый снег пушистый

                        В воздухе кружится

                        И на землю тихо

                        Падает, ложится (И.Суриков)

Скажите, ребята, когда бывает снег? В какое время года?

Дети: - Зимой

- А у нас сейчас какое время года?

Дети: - Зима

- А почему вы думаете, что зима? Потому сто холодно, снег на улице.

- А еще где снег вы видите?

Правильно, на крыше, на машине, на дороге, на деревьях.

А для чего нужен снег деревьям?

Правильно «Мороз снежком укутывал, смотри не замерзай».

 

3. Дыхательная гимнастика

Посмотрите, посмотрите!

 К нам снежинки прилетели

На ладошки к детям сели

Вы, ребята, не зевайте и скорее их сдувайте!

(дети сдувают с ладошек снежинки)

А что бы нам не замерзнуть на улице, что нужно потеплее одеваться, на прогулку собираться. Вы любите гулять? Когда холодно, как мы будем вести себя на улице? Повторяйте все за мной:

 

 

4.   Физкультминутка

            Я мороза не боюсь,                   шагаем на месте

С ним я крепко подружусь.      хлопаем в ладоши

Подойдет ко мне мороз             присели

Тронет руки, тронет нос            показали руки, нос

Значит надо не зевать                      хлопаем в ладоши

Прыгать, бегать и играть                прыжки на месте

 

5. Итог занятия. Беседа

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? (О зиме).

Мы узнали, что такое зима, какую погоду она нам приносит?

 

6. Продуктивная деятельность

Посмотрите, кто к нам пришел! Это сама Зимушка-зима. Только снега у неё мало. Давайте поможем Зимушке много снега намести. У нас есть краска, какого она цвета. (Белая). А почему нам нужна белая краска. (Снег белый). Но у нас нет кисточек, чем же мы будем рисовать. Молодцы, конечно пальчиками. Помогайте мне.

Мы вместе играли, рисовали, а теперь нам пора собираться на прогулку.

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программное содержание:

Задачи:

1. Обучающие:

- Формировать представление детей о зиме, о сезонных изменениях в природе (стало холодно, одежда зимой, зимние игры);

- Активизировать и обогащать словарный запас у детей;

-Учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает на теплой ладошке и в теплой комнате).

2. Развивающие:

            - Развивать внимание, наблюдательность, речь.

3. Воспитательные:

            - Воспитывать любовь к окружающей природе.

            Предварительная работа:

Рассматривание картин и иллюстраций (зимние пейзажи, снегопад, снежинка)

            - «Подуй на снежинку», «Где чей дом?»;

            - Чтение потешек;

            - Пальчиковая гимнастика.

 

Материалы:

            - Иллюстрации с изображением зимней природы;

            - Фланелеграф;

            - «Снежинки» для дыхательной гимнастики;

            - Рисунок «Зимушка – зима»;

            - Белая краска.

Педагогические технологии: игровая, личностно-ориентированная здоровье сберегающая.

 

Ход занятия.

1. Организационный момент

Колокольчик наш поёт,

Ребятишек в круг зовёт!

Собрались мы все в кружок,

Улыбнись скорей дружок!

Рука другу, рука другу,

Передам тепло по кругу!

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу. Приветствие адресовано каждому, кто находится в круге.

 

2. Основная часть

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на картинку. Что вы видите? (много-много снега)

                        Белый снег пушистый

                        В воздухе кружится

                        И на землю тихо

                        Падает, ложится (И.Суриков)

Скажите, ребята, когда бывает снег? В какое время года?

Дети: - Зимой

- А у нас сейчас какое время года?

Дети: - Зима

- А почему вы думаете, что зима? Потому сто холодно, снег на улице.

- А еще где снег вы видите?

Правильно, на крыше, на машине, на дороге, на деревьях.

А для чего нужен снег деревьям?

Правильно «Мороз снежком укутывал, смотри не замерзай».

 

3. Дыхательная гимнастика

Посмотрите, посмотрите!

 К нам снежинки прилетели

На ладошки к детям сели

Вы, ребята, не зевайте и скорее их сдувайте!

(дети сдувают с ладошек снежинки)

А что бы нам не замерзнуть на улице, что нужно потеплее одеваться, на прогулку собираться. Вы любите гулять? Когда холодно, как мы будем вести себя на улице? Повторяйте все за мной:

 

 

4.   Физкультминутка

            Я мороза не боюсь,                   шагаем на месте

С ним я крепко подружусь.      хлопаем в ладоши

Подойдет ко мне мороз             присели

Тронет руки, тронет нос            показали руки, нос

Значит надо не зевать                      хлопаем в ладоши

Прыгать, бегать и играть                прыжки на месте

 

5. Итог занятия. Беседа

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? (О зиме).

Мы узнали, что такое зима, какую погоду она нам приносит?

 

6. Продуктивная деятельность

Посмотрите, кто к нам пришел! Это сама Зимушка-зима. Только снега у неё мало. Давайте поможем Зимушке много снега намести. У нас есть краска, какого она цвета. (Белая). А почему нам нужна белая краска. (Снег белый). Но у нас нет кисточек, чем же мы будем рисовать. Молодцы, конечно пальчиками. Помогайте мне.

Мы вместе играли, рисовали, а теперь нам пора собираться на прогулку.

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программное содержание:

Задачи:

1. Обучающие:

- Формировать представление детей о зиме, о сезонных изменениях в природе (стало холодно, одежда зимой, зимние игры);

- Активизировать и обогащать словарный запас у детей;

-Учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает на теплой ладошке и в теплой комнате).

2. Развивающие:

            - Развивать внимание, наблюдательность, речь.

3. Воспитательные:

            - Воспитывать любовь к окружающей природе.

            Предварительная работа:

Рассматривание картин и иллюстраций (зимние пейзажи, снегопад, снежинка)

            - «Подуй на снежинку», «Где чей дом?»;

            - Чтение потешек;

            - Пальчиковая гимнастика.

 

Материалы:

            - Иллюстрации с изображением зимней природы;

            - Фланелеграф;

            - «Снежинки» для дыхательной гимнастики;

            - Рисунок «Зимушка – зима»;

            - Белая краска.

Педагогические технологии: игровая, личностно-ориентированная здоровье сберегающая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimushkazima.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    Интегрированное занятие

                                 по ознакомлению с окружающим миром

                        в первой младшей группе на тему «Зимушка - зима»

Программное содержание:

Задачи:

1. Обучающие:

- Формировать представление детей о зиме, о сезонных изменениях в природе (стало холодно, одежда зимой, зимние игры);

- Активизировать и обогащать словарный запас у детей;

-Учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает на теплой ладошке и в теплой комнате).

2. Развивающие:

        - Развивать внимание, наблюдательность, речь.

3. Воспитательные:

        - Воспитывать любовь к окружающей природе.

        Предварительная работа:

Рассматривание картин и иллюстраций (зимние пейзажи, снегопад, снежинка)

        - «Подуй на снежинку», «Где чей дом?»;

        - Чтение потешек;

        - Пальчиковая гимнастика.

Материалы:

        - Иллюстрации с изображением зимней природы;

        - Фланелеграф;

        - «Снежинки» для дыхательной гимнастики;

        - Рисунок «Зимушка – зима»;

        - Белая краска.

Педагогические технологии: игровая, личностно-ориентированная здоровье сберегающая.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Колокольчик наш поёт,

Ребятишек в круг зовёт!

Собрались мы все в кружок,

Улыбнись скорей дружок!

Рука другу, рука другу,

Передам тепло по кругу!

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу. Приветствие адресовано каждому, кто находится в круге.

2. Основная часть

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на картинку. Что вы видите? (много-много снега)

                Белый снег пушистый

                В воздухе кружится

                И на землю тихо

                Падает, ложится (И.Суриков)

Скажите, ребята, когда бывает снег? В какое время года?

Дети: - Зимой

- А у нас сейчас какое время года?

Дети: - Зима

- А почему вы думаете, что зима? Потому сто холодно, снег на улице.

- А еще где снег вы видите?

Правильно, на крыше, на машине, на дороге, на деревьях.

А для чего нужен снег деревьям?

Правильно «Мороз снежком укутывал, смотри не замерзай».

3. Дыхательная гимнастика

Посмотрите, посмотрите!

 К нам снежинки прилетели

На ладошки к детям сели

Вы, ребята, не зевайте и скорее их сдувайте!

(дети сдувают с ладошек снежинки)

А что бы нам не замерзнуть на улице, что нужно потеплее одеваться, на прогулку собираться. Вы любите гулять? Когда холодно, как мы будем вести себя на улице? Повторяйте все за мной:

4.   Физкультминутка

        Я мороза не боюсь,                   шагаем на месте

С ним я крепко подружусь.      хлопаем в ладоши

Подойдет ко мне мороз             присели

Тронет руки, тронет нос            показали руки, нос

Значит надо не зевать                хлопаем в ладоши

Прыгать, бегать и играть                прыжки на месте

5. Итог занятия. Беседа

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? (О зиме).

Мы узнали, что такое зима, какую погоду она нам приносит?

6. Продуктивная деятельность

Посмотрите, кто к нам пришел! Это сама Зимушка-зима. Только снега у неё мало. Давайте поможем Зимушке много снега намести. У нас есть краска, какого она цвета. (Белая). А почему нам нужна белая краска. (Снег белый). Но у нас нет кисточек, чем же мы будем рисовать. Молодцы, конечно пальчиками. Помогайте мне.

Мы вместе играли, рисовали, а теперь нам пора собираться на прогулку.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Зимушка-зима»

Цель: Формировать представление о зиме, о сезонных изменениях в природе.Задачи: Развивать знания о местах, где всегда зима; Воспитывать эстетические чувства по отношению ...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Зимушка-зима»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Зимушка-зима»Задачи:Образовательные: закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Зимушка-зима».

Интеграция образовательных областей:• познавательное развитие,• речевое развитие,• физическое развитие,• художественное - эстетическое развитие,&bull...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Зимушка-зима».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Зимушка-зима»....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Моя семья»

Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия с детьми 2-3 лет на тему "Моя семья".   Цель: формирование представления о семье и её членах....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Моя семья»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Моя семья»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Зимушка-зима»

Цель: Формировать представление о зиме, о сезонных изменениях в природе.Задачи: Развивать знания о местах, где всегда зима; Воспитывать эстетические чувства по отношению к красоте зимн...