Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Зимушка - зима»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Программное содержание:
Задачи:
1. Обучающие:
- Формировать представление детей о зиме, о сезонных изменениях в природе (стало холодно, одежда зимой, зимние игры);
- Активизировать и обогащать словарный запас у детей;
-Учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает на теплой ладошке и в теплой комнате).
2. Развивающие:
- Развивать внимание, наблюдательность, речь.
3. Воспитательные:
- Воспитывать любовь к окружающей природе.
Предварительная работа:
Рассматривание картин и иллюстраций (зимние пейзажи, снегопад, снежинка)
- «Подуй на снежинку», «Где чей дом?»;
- Чтение потешек;
- Пальчиковая гимнастика.
Материалы:
- Иллюстрации с изображением зимней природы;
- Фланелеграф;
- «Снежинки» для дыхательной гимнастики;
- Рисунок «Зимушка – зима»;
- Белая краска.
Педагогические технологии: игровая, личностно-ориентированная здоровье сберегающая.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Колокольчик наш поёт,
Ребятишек в круг зовёт!
Собрались мы все в кружок,
Улыбнись скорей дружок!
Рука другу, рука другу,
Передам тепло по кругу!
Дети вместе с воспитателем стоят в кругу. Приветствие адресовано каждому, кто находится в круге.
2. Основная часть
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на картинку. Что вы видите? (много-много снега)
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится (И.Суриков)
Скажите, ребята, когда бывает снег? В какое время года?
Дети: - Зимой
- А у нас сейчас какое время года?
Дети: - Зима
- А почему вы думаете, что зима? Потому сто холодно, снег на улице.
- А еще где снег вы видите?
Правильно, на крыше, на машине, на дороге, на деревьях.
А для чего нужен снег деревьям?
Правильно «Мороз снежком укутывал, смотри не замерзай».
3. Дыхательная гимнастика
Посмотрите, посмотрите!
К нам снежинки прилетели
На ладошки к детям сели
Вы, ребята, не зевайте и скорее их сдувайте!
(дети сдувают с ладошек снежинки)
А что бы нам не замерзнуть на улице, что нужно потеплее одеваться, на прогулку собираться. Вы любите гулять? Когда холодно, как мы будем вести себя на улице? Повторяйте все за мной:
4. Физкультминутка
Я мороза не боюсь, шагаем на месте
С ним я крепко подружусь. хлопаем в ладоши
Подойдет ко мне мороз присели
Тронет руки, тронет нос показали руки, нос
Значит надо не зевать хлопаем в ладоши
Прыгать, бегать и играть прыжки на месте
5. Итог занятия. Беседа
Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? (О зиме).
Мы узнали, что такое зима, какую погоду она нам приносит?
6. Продуктивная деятельность
Посмотрите, кто к нам пришел! Это сама Зимушка-зима. Только снега у неё мало. Давайте поможем Зимушке много снега намести. У нас есть краска, какого она цвета. (Белая). А почему нам нужна белая краска. (Снег белый). Но у нас нет кисточек, чем же мы будем рисовать. Молодцы, конечно пальчиками. Помогайте мне.
Мы вместе играли, рисовали, а теперь нам пора собираться на прогулку.
Программное содержание:
Задачи:
1. Обучающие:
- Формировать представление детей о зиме, о сезонных изменениях в природе (стало холодно, одежда зимой, зимние игры);
- Активизировать и обогащать словарный запас у детей;
-Учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает на теплой ладошке и в теплой комнате).
2. Развивающие:
- Развивать внимание, наблюдательность, речь.
3. Воспитательные:
- Воспитывать любовь к окружающей природе.
Предварительная работа:
Рассматривание картин и иллюстраций (зимние пейзажи, снегопад, снежинка)
- «Подуй на снежинку», «Где чей дом?»;
- Чтение потешек;
- Пальчиковая гимнастика.
Материалы:
- Иллюстрации с изображением зимней природы;
- Фланелеграф;
- «Снежинки» для дыхательной гимнастики;
- Рисунок «Зимушка – зима»;
- Белая краска.
Педагогические технологии: игровая, личностно-ориентированная здоровье сберегающая.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Колокольчик наш поёт,
Ребятишек в круг зовёт!
Собрались мы все в кружок,
Улыбнись скорей дружок!
Рука другу, рука другу,
Передам тепло по кругу!
Дети вместе с воспитателем стоят в кругу. Приветствие адресовано каждому, кто находится в круге.
2. Основная часть
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на картинку. Что вы видите? (много-много снега)
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится (И.Суриков)
Скажите, ребята, когда бывает снег? В какое время года?
Дети: - Зимой
- А у нас сейчас какое время года?
Дети: - Зима
- А почему вы думаете, что зима? Потому сто холодно, снег на улице.
- А еще где снег вы видите?
Правильно, на крыше, на машине, на дороге, на деревьях.
А для чего нужен снег деревьям?
Правильно «Мороз снежком укутывал, смотри не замерзай».
3. Дыхательная гимнастика
Посмотрите, посмотрите!
К нам снежинки прилетели
На ладошки к детям сели
Вы, ребята, не зевайте и скорее их сдувайте!
(дети сдувают с ладошек снежинки)
А что бы нам не замерзнуть на улице, что нужно потеплее одеваться, на прогулку собираться. Вы любите гулять? Когда холодно, как мы будем вести себя на улице? Повторяйте все за мной:
4. Физкультминутка
Я мороза не боюсь, шагаем на месте
С ним я крепко подружусь. хлопаем в ладоши
Подойдет ко мне мороз присели
Тронет руки, тронет нос показали руки, нос
Значит надо не зевать хлопаем в ладоши
Прыгать, бегать и играть прыжки на месте
5. Итог занятия. Беседа
Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? (О зиме).
Мы узнали, что такое зима, какую погоду она нам приносит?
6. Продуктивная деятельность
Посмотрите, кто к нам пришел! Это сама Зимушка-зима. Только снега у неё мало. Давайте поможем Зимушке много снега намести. У нас есть краска, какого она цвета. (Белая). А почему нам нужна белая краска. (Снег белый). Но у нас нет кисточек, чем же мы будем рисовать. Молодцы, конечно пальчиками. Помогайте мне.
Мы вместе играли, рисовали, а теперь нам пора собираться на прогулку.
Программное содержание:
Задачи:
1. Обучающие:
- Формировать представление детей о зиме, о сезонных изменениях в природе (стало холодно, одежда зимой, зимние игры);
- Активизировать и обогащать словарный запас у детей;
-Учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает на теплой ладошке и в теплой комнате).
2. Развивающие:
- Развивать внимание, наблюдательность, речь.
3. Воспитательные:
- Воспитывать любовь к окружающей природе.
Предварительная работа:
Рассматривание картин и иллюстраций (зимние пейзажи, снегопад, снежинка)
- «Подуй на снежинку», «Где чей дом?»;
- Чтение потешек;
- Пальчиковая гимнастика.
Материалы:
- Иллюстрации с изображением зимней природы;
- Фланелеграф;
- «Снежинки» для дыхательной гимнастики;
- Рисунок «Зимушка – зима»;
- Белая краска.
Педагогические технологии: игровая, личностно-ориентированная здоровье сберегающая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
по ознакомлению с окружающим миром
в первой младшей группе на тему «Зимушка - зима»
Программное содержание:
Задачи:
1. Обучающие:
- Формировать представление детей о зиме, о сезонных изменениях в природе (стало холодно, одежда зимой, зимние игры);
- Активизировать и обогащать словарный запас у детей;
-Учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает на теплой ладошке и в теплой комнате).
2. Развивающие:
- Развивать внимание, наблюдательность, речь.
3. Воспитательные:
- Воспитывать любовь к окружающей природе.
Предварительная работа:
Рассматривание картин и иллюстраций (зимние пейзажи, снегопад, снежинка)
- «Подуй на снежинку», «Где чей дом?»;
- Чтение потешек;
- Пальчиковая гимнастика.
Материалы:
- Иллюстрации с изображением зимней природы;
- Фланелеграф;
- «Снежинки» для дыхательной гимнастики;
- Рисунок «Зимушка – зима»;
- Белая краска.
Педагогические технологии: игровая, личностно-ориентированная здоровье сберегающая.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Колокольчик наш поёт,
Ребятишек в круг зовёт!
Собрались мы все в кружок,
Улыбнись скорей дружок!
Рука другу, рука другу,
Передам тепло по кругу!
Дети вместе с воспитателем стоят в кругу. Приветствие адресовано каждому, кто находится в круге.
2. Основная часть
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на картинку. Что вы видите? (много-много снега)
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится (И.Суриков)
Скажите, ребята, когда бывает снег? В какое время года?
Дети: - Зимой
- А у нас сейчас какое время года?
Дети: - Зима
- А почему вы думаете, что зима? Потому сто холодно, снег на улице.
- А еще где снег вы видите?
Правильно, на крыше, на машине, на дороге, на деревьях.
А для чего нужен снег деревьям?
Правильно «Мороз снежком укутывал, смотри не замерзай».
3. Дыхательная гимнастика
Посмотрите, посмотрите!
К нам снежинки прилетели
На ладошки к детям сели
Вы, ребята, не зевайте и скорее их сдувайте!
(дети сдувают с ладошек снежинки)
А что бы нам не замерзнуть на улице, что нужно потеплее одеваться, на прогулку собираться. Вы любите гулять? Когда холодно, как мы будем вести себя на улице? Повторяйте все за мной:
4. Физкультминутка
Я мороза не боюсь, шагаем на месте
С ним я крепко подружусь. хлопаем в ладоши
Подойдет ко мне мороз присели
Тронет руки, тронет нос показали руки, нос
Значит надо не зевать хлопаем в ладоши
Прыгать, бегать и играть прыжки на месте
5. Итог занятия. Беседа
Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? (О зиме).
Мы узнали, что такое зима, какую погоду она нам приносит?
6. Продуктивная деятельность
Посмотрите, кто к нам пришел! Это сама Зимушка-зима. Только снега у неё мало. Давайте поможем Зимушке много снега намести. У нас есть краска, какого она цвета. (Белая). А почему нам нужна белая краска. (Снег белый). Но у нас нет кисточек, чем же мы будем рисовать. Молодцы, конечно пальчиками. Помогайте мне.
Мы вместе играли, рисовали, а теперь нам пора собираться на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/07/picture-1053747-1538915271.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Зимушка-зима»
Цель: Формировать представление о зиме, о сезонных изменениях в природе.Задачи: Развивать знания о местах, где всегда зима; Воспитывать эстетические чувства по отношению ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/06/picture-982689-1512549369.jpg)
Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Зимушка-зима»
Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Зимушка-зима»Задачи:Образовательные: закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/26/picture-1091923-1587924884.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Зимушка-зима».
Интеграция образовательных областей:• познавательное развитие,• речевое развитие,• физическое развитие,• художественное - эстетическое развитие,&bull...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Зимушка-зима».
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Зимушка-зима»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/14/picture-986403-1513233123.jpg)
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Моя семья»
Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия с детьми 2-3 лет на тему "Моя семья". Цель: формирование представления о семье и её членах....
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/06/picture-1468214-1680787535.jpg)
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Моя семья»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Моя семья»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Зимушка-зима»
Цель: Формировать представление о зиме, о сезонных изменениях в природе.Задачи: Развивать знания о местах, где всегда зима; Воспитывать эстетические чувства по отношению к красоте зимн...