Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Зимушка-зима»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ермолаева Галина Юрьевна

Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Зимушка-зима»

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях); формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий); учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате); закрепление названия белого цвета; расширять представления о диких животных (заяц, лиса, медведь, их характерные особенности.

 

Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, речь, зрительное восприятие, мышление, воображение, двигательную активность.

 

Воспитательные: воспитывать любовь к окружающей природе, интерес к животным.

Виды деятельности: познавательно - исследовательская, игровая, двигательная.

 

Словарная работа:

- существительные: снег, снежинки, сугроб, мороз, одежда, елочка, сахар, соль;

- действия: тает, лежит.

Признаки: холодный, мягкий, пушистый, белый, теплый.

Декорация: сугробы, елочка в снегу.

Игрушки: заяц, лиса, медведь, снег, снеговик из картона, крахмал в мешочке.

Музыкальное сопровождение о зиме: отображение вьюги.

 

Ход занятия.

 

Организационный момент. (музыкальное сопровождение о зиме).

- Ребята, подойдите к окошку, посмотрите на улицу.

- Что вы там видите? (много- много снега)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится. (И. Суриков)

Воспитатель: Скажите, ребята, когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: А у нас сейчас какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Почему вы думаете что зима?

Дети: Потому что холодно, снег на улице.

Воспитатель: А еще где снег видите?

Дети: На деревьях.

Воспитатель: Правильно, ребята, снег лежит на улицах, на дорогах, на полях, на крышах домов, на деревьях.

Дети: Да, как много снега на деревьях.

Воспитатель: Для чего снег на деревьях?

Дети: Чтобы не замерзли.

Воспитатель: Правильно. «Мороз снежком укутывал, смотри не замерзай»

Воспитатель: А теперь, ребята, садитесь все на стульчики. Сели все красиво.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте рассмотрим с вами снег. (ставит перед детьми емкость со снегом).

Воспитатель: Какого цвета снег?

Дети: Снег белого цвета.

Воспитатель: Потрогайте снег, какой он на ощупь?

Дети: Холодный, мягкий, пушистый.

Воспитатель: На что похож снег?

Дети: Снег похож на сахар, соль.

Воспитатель: Ребята, я положу вам на ладошку снежок. Посмотрите внимательно, из чего состоит снег?

Дети: Из снежинок.

Воспитатель: Какие снежинки?

Дети: Маленькие, беленькие.

Воспитатель: Снег – это много-много снежинок. Ребята, подышите на снег, как я?

Воспитатель: Ой, посмотрите, куда же пропал снег из ваших рук?

Дети: Он растаял.

Воспитатель: Как вы думаете, почему он растаял?

Дети: Потому что наши ладошки теплые.

Воспитатель: Правильно, ребята, наши ладошки теплые и теплое дыхание, а от тепла снег тает. И в помещении у нас тепло.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, и в нашей чашке снег растаял и превратился в воду.

Воспитатель: А эта вода чистая?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, а снег можно есть?

Дети: Нет.

Воспитатель: А теперь объясните, почему нельзя есть снег?

Дети: Потому что снег холодный и грязный.

Воспитатель: А теперь закройте все глазки и послушайте (нажимает рукой на пакетик)

Воспитатель: Что напоминает вам этот звук?

Дети: Скрип снега.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Попробуйте и вы нажмите.

Воспитатель: Ребята, снег скрипит, когда на улице сильный мороз. При сильном морозе снег «не лепится». А когда на улице не очень холодно, то снег липкий. Чем тогда любят заниматься дети?

Дети: Гулять, кататься на санках, лепить снеговика.

Воспитатель: Ребята, а мы сегодня с вами пойдем в зимний лес. Для этого нам надо тепло одеться.

Воспитатель: А что мы носим зимой?

Дети: Шубу, пальто, шапку, валенки, варежки.

Воспитатель: А как можно все это одним словом назвать?

Дети: Одежда.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте встанем все со стульчиков и будем одеваться.

Игра – массаж «Одеваемся теплее»

Купили нам варежки (гладят руки по очереди)

И конечно валенки (гладят обе ноги одновременно)

Шубу теплую оденем (поглаживают тело)

Шапку потеплее (поглаживают голову)

И пойдем все вместе, мы гулять скорее!

Воспитатель: Ну что, ребята, все готовы?

Физкульт минутка

(Включается музыка «Отображение вьюги»)

Воспитатель: Идемте все за мной, ребята.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Воспитатель: Ой, куда же мы с вами пришли? Как красиво в лесу! Все вокруг белым-бело. А какой воздух вокруг! Вдохните свежий воздух в себя. (Делаем вдох и выдох).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие большие сугробы. А за сугробами спрятались зверюшки. Садитесь все на пенечки.

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадки, а вы должны отгадать. Если правильно отгадаете, кто-то появится.

Загадки:

1. Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

(Убирают сугроб)

Воспитатель: Давайте посадим его возле елки.

2. Пришла из леса птичница

В рыжей шубке кур считать. (Лиса)

Воспитатель: Правильно. Вот и лиса за сугробами спряталась.

3. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна

Просыпается от сна. (Медведь)

Воспитатель: А медведь зимой что делает?

Дети: Спит.

Воспитатель: А где он спит?

Дети: В берлоге.

Воспитатель: Тихо, ребята! Тогда не будем его будить, пусть спит до весны.

Воспитатель: Ребята, а какие это животные?

Дети: Лесные. (Дикие)

Воспитатель: А где они живут?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно, ребята, это дикие животные. Они живут в лесу.

Воспитатель: Как и мы, ребята, эти животные тоже любят зиму и зимние забавы. Что же они сделали?

4. Посмотри-ка – это кто?

На морозе без пальто?

Нарисованная бровь

Вместо носика (Что) – морковь

Воспитатель: Кто же это, ребята? (Снеговик)

(Воспитатель открывает снеговика на доске. У снеговика нет носа, шапки, метлы: прикреплены рядом).

Воспитатель: Наши зверюшки до конца не сделали снеговика, давайте поможем нашим зверюшкам доделать снеговика.

(Дети по очереди прикрепляют недостающие детали).

Воспитатель: Вот какой у нас красивый снеговик получился!

Игра «Что изменилось?»

Воспитатель: А давайте теперь поиграем со снеговиком.

(Дети внимательно рассматривают снеговика. По сигналу воспитателя, дети отворачиваются от снеговика, а воспитатель убирает одну из значимых деталей. Затем ребята поворачиваются и определяют, что исчезло.)

Воспитатель: Что изменилось у снеговика?

(Воспитатель поощряет детей, игра повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо вы играли. Зверюшкам понравилось. Они приготовили вам гостинцы.

Воспитатель: А что надо сказать?

Дети: Спасибо!

Воспитатель: А нам с вами, ребята, пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем лесным зверькам «До свидания!»

Дети: До свидания!

Воспитатель: А мы пойдем по протоптанной дороге. Вот мы и снова в детском саду.

Воспитатель: А теперь, ребята, подойдите все ко мне! Чем мы сегодня занимались?

Дети: Рассматривали снег.

Слушали, как скрипит снег.

Отгадывали загадки.

Побывали в лесу.

Помогли зверюшкам доделать снеговика.

Играли со снеговиком (Игра «Что изменилось?»)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мне понравилось, как вы занимались!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka_zima.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Зимушка-зима»

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях); формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий); учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате); закрепление названия белого цвета; расширять представления о диких животных (заяц, лиса, медведь, их характерные особенности.

Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, речь, зрительное восприятие, мышление, воображение, двигательную активность.

Воспитательные: воспитывать любовь к окружающей природе, интерес к животным.

Виды деятельности: познавательно - исследовательская, игровая, двигательная.

Словарная работа:

- существительные: снег, снежинки, сугроб, мороз, одежда, елочка, сахар, соль;

- действия: тает, лежит.

Признаки: холодный, мягкий, пушистый, белый, теплый.

Декорация: сугробы, елочка в снегу.

Игрушки: заяц, лиса, медведь, снег, снеговик из картона, крахмал в мешочке.

Музыкальное сопровождение о зиме: отображение вьюги.

Ход занятия.

Организационный момент. (музыкальное сопровождение о зиме).

- Ребята, подойдите к окошку, посмотрите на улицу.

- Что вы там видите? (много- много снега)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится. (И. Суриков)

Воспитатель: Скажите, ребята, когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: А у нас сейчас какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Почему вы думаете что зима?

Дети: Потому что холодно, снег на улице.

Воспитатель: А еще где снег видите?

Дети: На деревьях.

Воспитатель: Правильно, ребята, снег лежит на улицах, на дорогах, на полях, на крышах домов, на деревьях.

Дети: Да, как много снега на деревьях.

Воспитатель: Для чего снег на деревьях?

Дети: Чтобы не замерзли.

Воспитатель: Правильно. «Мороз снежком укутывал, смотри не замерзай»

Воспитатель: А теперь, ребята, садитесь все на стульчики. Сели все красиво.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте рассмотрим с вами снег. (ставит перед детьми емкость со снегом).

Воспитатель: Какого цвета снег?

Дети: Снег белого цвета.

Воспитатель: Потрогайте снег, какой он на ощупь?

Дети: Холодный, мягкий, пушистый.

Воспитатель: На что похож снег?

Дети: Снег похож на сахар, соль.

Воспитатель: Ребята, я положу вам на ладошку снежок. Посмотрите внимательно, из чего состоит снег?

Дети: Из снежинок.

Воспитатель: Какие снежинки?

Дети: Маленькие, беленькие.

Воспитатель: Снег – это много-много снежинок. Ребята, подышите на снег, как я?

Воспитатель: Ой, посмотрите, куда же пропал снег из ваших рук?

Дети: Он растаял.

Воспитатель: Как вы думаете, почему он растаял?

Дети: Потому что наши ладошки теплые.

Воспитатель: Правильно, ребята, наши ладошки теплые и теплое дыхание, а от тепла снег тает. И в помещении у нас тепло.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, и в нашей чашке снег растаял и превратился в воду.

Воспитатель: А эта вода чистая?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, а снег можно есть?

Дети: Нет.

Воспитатель: А теперь объясните, почему нельзя есть снег?

Дети: Потому что снег холодный и грязный.

Воспитатель: А теперь закройте все глазки и послушайте (нажимает рукой на пакетик)

Воспитатель: Что напоминает вам этот звук?

Дети: Скрип снега.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Попробуйте и вы нажмите.

Воспитатель: Ребята, снег скрипит, когда на улице сильный мороз. При сильном морозе снег «не лепится». А когда на улице не очень холодно, то снег липкий. Чем тогда любят заниматься дети?

Дети: Гулять, кататься на санках, лепить снеговика.

Воспитатель: Ребята, а мы сегодня с вами пойдем в зимний лес. Для этого нам надо тепло одеться.

Воспитатель: А что мы носим зимой?

Дети: Шубу, пальто, шапку, валенки, варежки.

Воспитатель: А как можно все это одним словом назвать?

Дети: Одежда.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте встанем все со стульчиков и будем одеваться.

Игра – массаж «Одеваемся теплее»

Купили нам варежки (гладят руки по очереди)

И конечно валенки (гладят обе ноги одновременно)

Шубу теплую оденем (поглаживают тело)

Шапку потеплее (поглаживают голову)

И пойдем все вместе, мы гулять скорее!

Воспитатель: Ну что, ребята, все готовы?

Физкульт минутка

(Включается музыка «Отображение вьюги»)

Воспитатель: Идемте все за мной, ребята.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Воспитатель: Ой, куда же мы с вами пришли? Как красиво в лесу! Все вокруг белым-бело. А какой воздух вокруг! Вдохните свежий воздух в себя. (Делаем вдох и выдох).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие большие сугробы. А за сугробами спрятались зверюшки. Садитесь все на пенечки.

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадки, а вы должны отгадать. Если правильно отгадаете, кто-то появится.

Загадки:

1. Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

(Убирают сугроб)

Воспитатель: Давайте посадим его возле елки.

2. Пришла из леса птичница

В рыжей шубке кур считать. (Лиса)

Воспитатель: Правильно. Вот и лиса за сугробами спряталась.

3. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна

Просыпается от сна. (Медведь)

Воспитатель: А медведь зимой что делает?

Дети: Спит.

Воспитатель: А где он спит?

Дети: В берлоге.

Воспитатель: Тихо, ребята! Тогда не будем его будить, пусть спит до весны.

Воспитатель: Ребята, а какие это животные?

Дети: Лесные. (Дикие)

Воспитатель: А где они живут?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно, ребята, это дикие животные. Они живут в лесу.

Воспитатель: Как и мы, ребята, эти животные тоже любят зиму и зимние забавы. Что же они сделали?

4. Посмотри-ка – это кто?

На морозе без пальто?

Нарисованная бровь

Вместо носика (Что) – морковь

Воспитатель: Кто же это, ребята? (Снеговик)

(Воспитатель открывает снеговика на доске. У снеговика нет носа, шапки, метлы: прикреплены рядом).

Воспитатель: Наши зверюшки до конца не сделали снеговика, давайте поможем нашим зверюшкам доделать снеговика.

(Дети по очереди прикрепляют недостающие детали).

Воспитатель: Вот какой у нас красивый снеговик получился!

Игра «Что изменилось?»

Воспитатель: А давайте теперь поиграем со снеговиком.

(Дети внимательно рассматривают снеговика. По сигналу воспитателя, дети отворачиваются от снеговика, а воспитатель убирает одну из значимых деталей. Затем ребята поворачиваются и определяют, что исчезло.)

Воспитатель: Что изменилось у снеговика?

(Воспитатель поощряет детей, игра повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо вы играли. Зверюшкам понравилось. Они приготовили вам гостинцы.

Воспитатель: А что надо сказать?

Дети: Спасибо!

Воспитатель: А нам с вами, ребята, пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем лесным зверькам «До свидания!»

Дети: До свидания!

Воспитатель: А мы пойдем по протоптанной дороге. Вот мы и снова в детском саду.

Воспитатель: А теперь, ребята, подойдите все ко мне! Чем мы сегодня занимались?

Дети: Рассматривали снег.

Слушали, как скрипит снег.

Отгадывали загадки.

Побывали в лесу.

Помогли зверюшкам доделать снеговика.

Играли со снеговиком (Игра «Что изменилось?»)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мне понравилось, как вы занимались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Водичка,водичка…..»

Цель: • ознакомить детей со свойствами воды: вода  влажная ,течет, бесцветная;• уточнить знания детей об этапах умывания.• развивать познавательную активность детей в про...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Сухопутная черепаха». Воспитатель: Чернизова Е.Ю.

Тема: ЧерепахаВид занятия: первичноеТип занятия: беседа-наблюдениеВремя 10-15 минЦель: дать первоначальное представление о животном -черепаха.Задачи:1....

Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Представленное занятие направленно на ознакомление детей со свойствами и качествами бумаги и ткани, развитие речи, логического мышления и активизацию словарного запаса детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Зимушка-зима»

Цель: Формировать представление о зиме, о сезонных изменениях в природе.Задачи: Развивать знания о местах, где всегда зима; Воспитывать эстетические чувства по отношению ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Моя семья». Тема: «Папа, мама, я – семья».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Теремок» г.Ак-ДовуракаЮридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г.Ак-Довурак, ул.Центральная 21, рабочий ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Зимушка-зима».

Интеграция образовательных областей:• познавательное развитие,• речевое развитие,• физическое развитие,• художественное - эстетическое развитие,&bull...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Зимушка-зима».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Зимушка-зима»....