Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Моя семья»
методическая разработка (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_dlya_pervoy_mladshey_gr.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Моя семья»
Цель: формирование представления о семье и её членах.
Задачи:
познакомить с понятиями: мой дом, моя семья;
закреплять правильное представление о семье, членах семьи;
формировать представления о трудовых обязанностях членов семьи;
упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов;
воспитывать любовь и доброжелательное отношение к родным людям.
Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи медведей, дом, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки.
Предварительная работа: индивидуальные беседы с детьми о членах семьи; разучивание стихов о папе, маме, бабушке, дедушке;
разучивание пальчиковых игр; дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?»; строительные игры «мебель для дома», «дом для кукол».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, я рада видеть вас таких красивых, с хорошим настроением!
( садятся на стульчики)
Воспитатель: Посмотрите, кто нам сегодня в гости пришёл?
(ответ детей – медвежонок)
Медвежонок: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я - Мишутка из сказки «Три медведя». Живу я в лесу в тереме вместе со своей семьёй. Я хочу вам рассказать о них. Наша семья небольшая: нас всего трое. Папа - Михайло Потапович, мама - Настасья Петровна и я – Мишутка. Папа медведь добывает пищу, мама медведица готовит кушать, ходит в лес за ягодами, заботится обо мне. Вместе мы играем, читаем сказки, смотрим мультики.
Я очень люблю своих маму и папу. Они меня тоже любят, заботятся обо мне, и друг о друге.
( выкладывает картинки с изображением семьи медведей у домика)
Воспитатель: Мишутка, у ребят тоже есть мама и папа, дедушка и бабушка, братья и сестрички., и они тоже хотят рассказать о своей семье. Давайте я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте ответить. Хорошо?
Кто встает рано-рано,
Дочку, сына одевает,
да и в садик провожает?
Кто это (мама)
Дети: Мама.
Воспитатель: Правильно!
- Ребята, скажите какая у вас мама?
Дети: Заботливая, добрая, красивая, ласковая.
Воспитатель: Тая расскажешь стишок о маме
Стих о маме
Мама всех дороже,
Мама всех родней.
Без нее мне сложно,
С ней мне веселее.
Воспитатель: - Тимофей, как зовут твою маму? А для мамы ты кто?
Ребёнок: Сынок
Воспитатель: Молодец, слушайте следующую загадку:
Он машину ловко водит,
в стенку гвоздик заколотит
Маме дома помогает,
и с детишками играет.
Кто это? (папа)
Дети: Папа.
Воспитатель: Правильно! Это папа.
Скажите, какой у вас папа?
Дети: Сильный, умный, заботливый, добрый, ловкий, смелый.
(Опрос нескольких детей)
Воспитатель: Тимоша, расскажи стишок о папе
Стих о папе
Мой папа самый сильный
Мой папа знает всё
Он нас с мамой любит!
Вот так мы и живём!
Воспитатель: - Настя, как зовут твоего папу? А ты для папы кто? (дочка)
Воспитатель: Ребята, мама и папа для вас родители. А вы кто для них?
Дети: Дети
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Что нужно маме, что нужно папе»
Игра «Что нужно маме, что нужно папе»
Воспитатель: Кто ещё живёт у вас дома? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, - мама, папа, бабушка, дедушка, братик и сестричка называются одним словом – семья.
Воспитатель: Как называются одним словом мама, папа, бабушка, дедушка, братик и сестричка?
Дети: Семья.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живёт семья?
Дети: В доме. (картинка с домом и семьёй)
Воспитатель: Молодцы ребята рассказали Мишутке как вы дружно живете все вместе, любите и заботитесь друг о друге. Но, что - то Мишутка наш загрустил, давайте с ним поиграем. Давайте поиграем и поделимся хорошим настроением друг с другом.
Сейчас мы с вами превратимся в медвежат. Раз, два, три мы закружились, в медвежат мы превратились.
Игра «Веселые медвежата»
Утром Мишенька проснулся,
Мишка к солнцу потянулся.
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили.
Мишкам весело играть.
Мишкам хочется скакать.
Раз, два; раз, два,
Вот и кончилась игра.
Воспитатель:
Стоп! Закончилась игра
Раз, два, три – мы закружились,
И в ребяток превратились.
Мишутка: Заигрался я с вами, а мне пора домой. Мама будет волноваться. Спасибо вам ребята. Мне было интересно слушать о ваших родных.
Воспитатель: Ребята Мишутке пора уходить, его ждут дома. Но мы не можем его отпустить без угощенья. Давайте мы с вами сделаем угощенье для мамы и папы Мишутки.
(Дети проходят и садятся за столы)
Лепка «Угощение для Мишутки»
Лепка «Угощение для Мишутки»
Посмотрите. У каждого из вас на столе лежит пластилин. Давайте из него изготовим угощенье для мишутки и его семьи.
Давайте разогреем пальчики перед лепкой и покажем свою семью на пальчиках.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик — я.
(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)
Вот и вся моя семья!
(Сжать в кулак и разжать все пальцы одновременно)
А сейчас возьмите пластилин в руки, разогрейте его. Посмотрите, пластилин стал мягким. Теперь положите его между ладонями и начинайте катать шарики. Получается. А теперь сплющите шарик между ладошками. Печенье готово. давайте украсим его и печенье будет готово. ( дети лепят)
(Дети катают столбики, замыкают в кольца и обмакивают в манку и по мере готовности нанизывают изделия на общую связку)
Воспитатель. Молодцы, ребята! - Посмотрите, как мы поработали, какое замечательное печенье у вас получились. Теперь мы угостим Мишутку и его семью.
Воспитатель: Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья!
- Ну что, Мишутка, понравилось тебе гостить у детей в детском саду? Понравились их рассказы о своей семье?
Мишутка: Спасибо вам, ребята! Мне так у вас понравилось, что я не хочу уходить от вас, но мне пора. До свидания!
Итог занятия
Вам понравилось занятие?
Кто приходил к нам в гости? О чем мы сегодня разговаривали?
(Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Путешествие в мир игрушек».
Формировать у детей представление об игрушках.Развивать интерес к стихотворениям, память, мышление, речь.Воспитывать бережное отношение к игрушкам....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для первой младшей группы на тему: «Здоровые зубы, здоровью любы»
Методическая тема:«Воспитание экологической культуры дошкольников через развитие нравственно- патриотических качеств»Цель:В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к то...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко»
Дать представления о весенних изменениях в природе.Формировать интерес к явлениям природы.Поддерживать у детей радостное настроение во время прогулки в солнечный день.Учить передавать ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром В первой младшей группе. Тема: «К Зайке на полянку» Воспитатель: Мышанская Н.В.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромВ первой младшей группе.Тема: «К Зайке на полянку» Цель:Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить детей с дикими...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»!
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе.Тема: «Домашние животные и их детеныши»Задачи:Обучающие: Знакомить детей с домашними животными и их детенышамиРазвив...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Моя семья»
Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия с детьми 2-3 лет на тему "Моя семья". Цель: формирование представления о семье и её членах....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Я — в мире человек»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Я — в мире человек»...