Проект "Морской транспорт"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Возмищева Татьяна Сергеевна

Цель проекта: создание условия для формирования у детей представление о водном транспорте, о его назначении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_morskoy_transport.docx278.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колобок»

городского округа Рефтинский

Проект

«Морской транспорт»

Picture background

                                                         

 

                                                           

                                                           Выполнила: воспитатель высшей КК

                                                                 Возмищева Татьяна Сергеевна

                                                     

п. Рефтинский, 2025

Актуальность

В процессе образовательной деятельностью, изучая тему «Транспорт», мы выяснили, что у детей недостаточно знаний о «Водном транспорте». Мы с детьми нашей группы решили более углубленно затронуть тему водный транспорт - в форме проектной деятельностью.

В ходе проектной деятельности мы сможем поддержать детскую познавательную инициативу, расширить знания по данной теме. В процессе познавательно-исследовательской деятельности у детей формируется умение рассуждать и устанавливать причинно–следственные связи, аргументировать решения. Работа над проектом позволит придумать истории морских приключений. Мы получили возможность развивать стремление к познанию, умение работать в коллективе, высказывать и отстаивать свое мнение, быть самостоятельным, инициативным, воспитывать творческие способности, получить ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов.

Цель проекта: создание условия для формирования у детей представление о водном транспорте, о его назначении.

Задачи:

  • Расширить знания детей о водном транспорте
  • Дать знания о морских профессиях, труде моряков на корабле, слаженности в их работе
  • Развивать стремление к поисково–познавательной деятельности
  • Развивать активную мыслительную деятельность
  • Развивать творческие способности в изобразительной и конструктивной деятельности
  • Воспитывать уважение к труду людей, работающих на судне.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный (декабрь 2024 – январь 2025).

Предполагаемый результат:

- У детей сформированы представления о различных видах водного транспорта, его назначении, об истории возникновения водного транспорта.

- Понимание детьми значимости морских профессий.

- Проявление признательности и уважения к людям, работающим на водном транспорте.

- Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.

1 этап. Подготовительный.

На этом этапе работа направлена на мотивацию детей и родителей, создание интереса к тематике и подготовка условий для работы по проекту. Далее разработан план реализации проекта, который основывался на принципе интеграции детской деятельности и создания партнерских взаимодействий между всеми участниками проекта: дети, родители, воспитатели. С родителями проведена беседа о значимость проектной деятельностью в детском саду, результатом которой стала поддержка родителей нашей инициативы и желание участвовать в проекте.

2 этап – основной (реализация проекта)

На данном этапе проводилась основная работа по проекту. Началась работа с поисково-познавательной деятельности. Была организована беседа, в которой дети установили, что им хотелось бы узнать о водном транспорте и где можно найти необходимую информацию. На следующий день, всю найденную информацию дети вместе с воспитателями систематизировали и определили, какую информацию еще необходимо найти. В беседе с детьми было решено создать свой макет морского транспорта.

В процессе реализации проекта:

  1. Рассматривание иллюстраций, картин на тему «Морские просторы». Формирование эстетическое отношение к произведениям искусства.
  2. Чтение рассказов, стихотворений, загадок. Развивать интерес к познавательной литературе.
  3. Дидактическая игра «Собери корабль» с помощью различных предметов (палочки, геометрические фигуры и др.). Закрепить умение создавать различные конструкции из разного материала.
  4. Беседа с просмотром презентации на тему «Водный транспорт. История создания водного транспорта». Расширение кругозора
  5. Беседа с просмотром презентации «Марянисты», художники изображающие на холсте морские пейзажи.
  6. Просмотр мультфильма «Капитан Врунгель».
  7. Оригами «Кораблик».
  8. Продуктивная деятельность/лепка «Корабль».
  9. Раскраски «Грузовой и пассажирский морской транспорт».
  10. Конструирование судов «Морской транспорт». Учить создавать различные модели судов по собственному замыслу.
  11. Экспериментальная деятельность: «Таз, наполненный водою – это море голубое, и плывет в нем не скорлупка – это шлюпка!». Развивать конструктивное творчество.
  12. Сюжетно-ролевые игры «Плывем на корабле»
  13. Экскурсия на лодочную базу «Волна».

Для расширения и уточнения представлений детей о водном транспорте оформили вместе с детьми дидактические игры «Что лишнее?»; «Собери корабль». В самостоятельной деятельности дети с большим удовольствием играли в настольные игры: «Профессии»; «Кто что делает»; «Кому что нужно для работы?», «Кем быть», «Знаю все профессии».

Были организованы книжные выставки книг, энциклопедий и иллюстративного материала, найденного детьми в библиотеке и домашней библиотеке по теме «Водный транспорт», «Морские профессии». В совместной творческой деятельности детей и родителей изготовлены из бросового материала водный транспорт, придуманы рассказы о путешествиях на различных кораблях и другом водном транспорте.

3 этап. Заключительный этап. Презентация.

Организация итоговой творческой совместной работы «Порт с грузовым кораблем».

Учить детей рассказывать о своей работе.

Подводить к осмыслению результата своей деятельности

Учить рассказывать о разных видах водного транспорта

Творческие работы детей «По волнам и морям»

Совместная выставка детей и родителей «Водный транспорт из бросового материала»

Литературный вечер (стихи, загадки, рассказы о водном транспорте).

Вывод.

В ходе проведённой работы дети узнали историю развития водного транспорта. Узнали, что транспорт изобретён человеком для удобства перемещения; о значении транспорта в жизни современного общества. Расширили свои знания названиями современной морской техники. Узнали о профессиях и членов корабля. Дети научились изобретать свои корабли и составлять схемы для конструирования своих судов. Научились составлять схемы-карты для путешествий. Проведённые опыты с водой пополнили знания о свойствах воды.

Провели выставку рисунков на тему «Волшебный корабль», выставку

макетов водного транспорта. Закрепили правила поведения на воде вовремя

отдыха. И создали свой грузовой корабль и порт.

Метод проекта актуален и эффективен. Он развивает творческое мышление и воображение, даёт ребёнку возможность систематизировать полученные знания, творческие способности и коммуникативные навыки, формирует желание добывать знания.

Перспектива

Научить детей создавать свои схемы, моделировать и сооружать по ним различные виды транспорта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:

Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1.       Учить детей определять и ра...

КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»

Неделя:  1 неделя. Понедельник 31 Января  2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...

Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование  "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....