Проект "Морской транспорт"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель проекта: создание условия для формирования у детей представление о водном транспорте, о его назначении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_morskoy_transport.docx | 278.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колобок»
городского округа Рефтинский
Проект
«Морской транспорт»
Выполнила: воспитатель высшей КК
Возмищева Татьяна Сергеевна
п. Рефтинский, 2025
Актуальность
В процессе образовательной деятельностью, изучая тему «Транспорт», мы выяснили, что у детей недостаточно знаний о «Водном транспорте». Мы с детьми нашей группы решили более углубленно затронуть тему водный транспорт - в форме проектной деятельностью.
В ходе проектной деятельности мы сможем поддержать детскую познавательную инициативу, расширить знания по данной теме. В процессе познавательно-исследовательской деятельности у детей формируется умение рассуждать и устанавливать причинно–следственные связи, аргументировать решения. Работа над проектом позволит придумать истории морских приключений. Мы получили возможность развивать стремление к познанию, умение работать в коллективе, высказывать и отстаивать свое мнение, быть самостоятельным, инициативным, воспитывать творческие способности, получить ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов.
Цель проекта: создание условия для формирования у детей представление о водном транспорте, о его назначении.
Задачи:
- Расширить знания детей о водном транспорте
- Дать знания о морских профессиях, труде моряков на корабле, слаженности в их работе
- Развивать стремление к поисково–познавательной деятельности
- Развивать активную мыслительную деятельность
- Развивать творческие способности в изобразительной и конструктивной деятельности
- Воспитывать уважение к труду людей, работающих на судне.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный (декабрь 2024 – январь 2025).
Предполагаемый результат:
- У детей сформированы представления о различных видах водного транспорта, его назначении, об истории возникновения водного транспорта.
- Понимание детьми значимости морских профессий.
- Проявление признательности и уважения к людям, работающим на водном транспорте.
- Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.
1 этап. Подготовительный.
На этом этапе работа направлена на мотивацию детей и родителей, создание интереса к тематике и подготовка условий для работы по проекту. Далее разработан план реализации проекта, который основывался на принципе интеграции детской деятельности и создания партнерских взаимодействий между всеми участниками проекта: дети, родители, воспитатели. С родителями проведена беседа о значимость проектной деятельностью в детском саду, результатом которой стала поддержка родителей нашей инициативы и желание участвовать в проекте.
2 этап – основной (реализация проекта)
На данном этапе проводилась основная работа по проекту. Началась работа с поисково-познавательной деятельности. Была организована беседа, в которой дети установили, что им хотелось бы узнать о водном транспорте и где можно найти необходимую информацию. На следующий день, всю найденную информацию дети вместе с воспитателями систематизировали и определили, какую информацию еще необходимо найти. В беседе с детьми было решено создать свой макет морского транспорта.
В процессе реализации проекта:
- Рассматривание иллюстраций, картин на тему «Морские просторы». Формирование эстетическое отношение к произведениям искусства.
- Чтение рассказов, стихотворений, загадок. Развивать интерес к познавательной литературе.
- Дидактическая игра «Собери корабль» с помощью различных предметов (палочки, геометрические фигуры и др.). Закрепить умение создавать различные конструкции из разного материала.
- Беседа с просмотром презентации на тему «Водный транспорт. История создания водного транспорта». Расширение кругозора
- Беседа с просмотром презентации «Марянисты», художники изображающие на холсте морские пейзажи.
- Просмотр мультфильма «Капитан Врунгель».
- Оригами «Кораблик».
- Продуктивная деятельность/лепка «Корабль».
- Раскраски «Грузовой и пассажирский морской транспорт».
- Конструирование судов «Морской транспорт». Учить создавать различные модели судов по собственному замыслу.
- Экспериментальная деятельность: «Таз, наполненный водою – это море голубое, и плывет в нем не скорлупка – это шлюпка!». Развивать конструктивное творчество.
- Сюжетно-ролевые игры «Плывем на корабле»
- Экскурсия на лодочную базу «Волна».
Для расширения и уточнения представлений детей о водном транспорте оформили вместе с детьми дидактические игры «Что лишнее?»; «Собери корабль». В самостоятельной деятельности дети с большим удовольствием играли в настольные игры: «Профессии»; «Кто что делает»; «Кому что нужно для работы?», «Кем быть», «Знаю все профессии».
Были организованы книжные выставки книг, энциклопедий и иллюстративного материала, найденного детьми в библиотеке и домашней библиотеке по теме «Водный транспорт», «Морские профессии». В совместной творческой деятельности детей и родителей изготовлены из бросового материала водный транспорт, придуманы рассказы о путешествиях на различных кораблях и другом водном транспорте.
3 этап. Заключительный этап. Презентация.
Организация итоговой творческой совместной работы «Порт с грузовым кораблем».
Учить детей рассказывать о своей работе.
Подводить к осмыслению результата своей деятельности
Учить рассказывать о разных видах водного транспорта
Творческие работы детей «По волнам и морям»
Совместная выставка детей и родителей «Водный транспорт из бросового материала»
Литературный вечер (стихи, загадки, рассказы о водном транспорте).
Вывод.
В ходе проведённой работы дети узнали историю развития водного транспорта. Узнали, что транспорт изобретён человеком для удобства перемещения; о значении транспорта в жизни современного общества. Расширили свои знания названиями современной морской техники. Узнали о профессиях и членов корабля. Дети научились изобретать свои корабли и составлять схемы для конструирования своих судов. Научились составлять схемы-карты для путешествий. Проведённые опыты с водой пополнили знания о свойствах воды.
Провели выставку рисунков на тему «Волшебный корабль», выставку
макетов водного транспорта. Закрепили правила поведения на воде вовремя
отдыха. И создали свой грузовой корабль и порт.
Метод проекта актуален и эффективен. Он развивает творческое мышление и воображение, даёт ребёнку возможность систематизировать полученные знания, творческие способности и коммуникативные навыки, формирует желание добывать знания.
Перспектива
Научить детей создавать свои схемы, моделировать и сооружать по ним различные виды транспорта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изучению дорожного движения в старшей группе «Транспорт» Программнные задачи: закрепить представления о транспорте разного вида. Закреплять элементарные знания о дорожном движении, знакомить детей со знаками.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3841931","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]] ...
НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)
НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...
Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" на тему: "Транспорт. Профессии на транспорте"
Конспект занятия в игровой форме....
2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:
Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1. Учить детей определять и ра...
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт» Программное содержание: Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт». Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта:( наземный, водный, воздушный);
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт»Программное содержание:Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт».Закреплять представление детей о разных вид...
КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»
Неделя: 1 неделя. Понедельник 31 Января 2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...
Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....