Маленькие бутафоры
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия профессии театра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkie_butafory.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

«Маленькие бутафоры».

Цель: создание декораций для сюжетно-ролевой игры в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

Знакомить детей с понятиями декорация, сцена, с видами декораций (живописные, архитектурные, световые) бутафор.

Учить создавать декорации к сказке.

Развивать коммуникативные навыки в совместной работе.

Словарная работа:

Афиша, сцена, актер, декорация, персонаж, бутафор.

Материалы и оборудование:

Бейджики, афиша, фото театральных сцен, настольный театр, мнемотаблица, сюжеты из сказок, ширма, заготовки для изготовления декораций, схема изготовления.

Предварительная работа:

Чтение сказок Я.В.Гримм «Госпожа метелица», В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»

Ход совместной деятельности:

Дети заходят в группу видят на двери Афишу.

Воспитатель: (воспитатель обращает внимание на входную дверь в группе)

- Ребята, посмотрите, что это? (Афиша)

- Где мы можем увидеть афишу?

-Ребята, я подготовила для вас целую фотогалерею с изображениями, связанные с театром. Посмотрите на фото и скажите, что на них изображено?

(Дети рассматривают картины с разными видами декораций сцены)

Воспитатель: - Что располагается на сцене? Для чего нужны эти оформления?

- В театре оформление сцены называются декорации.

-Для чего они нужны?

- Ребята посмотрите на фото и скажите какие декорации бывают?

(живописные, архитектурные, световые). Рассказать и показать разное оформление. 

Воспитатель приглашает детей в группу. (Дети проходят в группу и видят оформления настольного театра)

Воспитатель: - Что это?

- Правильно это настольный театр. Есть ли здесь декорации? Какие?

-На переднем плане у нас персонажи сказок, а за ними правильно декорации.

- Я заметила у вас беджи. Что на них нарисовано?

(Сюжеты из сказки «Морозко», «Госпожа Метелица»)

-На помните, сюжеты каких сказок на них изображены?

-Предлагаю разделится на две команды. Посмотрите на свои бейджи и объединитесь в команды. Проверим хорошо ли вы запомнили сказки. Займите места за столами.

Дети собирают сюжеты сказок.

(Когда дети последовательно разложат карточки вопрос)

Воспитатель: - А хотели бы вы создать декорации к этим сказкам?

- В театре много разных профессий и одна из них –бутафор.

- Как вы думаете, что это за профессия?

Воспитатель: - Бутафор –это человек который создает декларации из разных видов материалов для спектаклей.

- Мы сегодня будем профессиональными бутафорами и создадим свои декорации и героев для наших сказок.

- Проходите и садитесь за столы.

(Перед детьми лежат схемы последовательности выполнения декораций, разные виды бросового материала.)

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы справились с заданием. Ну а сейчас мы с вами оформим сцены для наших настольных спектаклей.

Для этого нам понадобиться ширма, схемы как правильно изготовить декорации и персонажей сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зёрнышек я дам"

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Аппликация....

Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"

Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....

Конспект занятия по ручному труду «Бутафория "(спектакль "Щелкунчик")

Конспект-один из цикла конспектов,написанных для проекта"Щелкунчик"....

Конспект проведения тематического дня во второй младшей группе по теме "Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам..."

Конспект проведения тематического дня во второй младшей группе по теме "Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам..."Актуальность: Большое количество птиц гибнет в зимние холод...

Конспект игры - занятия по сенсорному воспитанию во 2 младшей группе на тему: « Я маленький да удаленький - помогу хоть большому, хоть маленькому»

Данная работа состоит из следующих частей:1. Сюрпризный момент ( дидактическая игра " Кто српятался в коробке")2. Д.И. " Чей голосок ?"3. Д.И. "Подбери клубочки по размеру"4. Пальчиковая гимнастика "У...

"Маленькие детки - маленькие бедки".

Консультация для родителей....