Конспект занятия по ручному труду «Бутафория "(спектакль "Щелкунчик")
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Конспект-один из цикла конспектов,написанных для проекта"Щелкунчик".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya__butaforiya.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
1.Закрепить содержание сказки.
2.Рассмотреть образцы подарочных коробок. Познакомить детей с профессией «Бутафор», объяснить, какую роль бутафоры играют в подготовке спектакля.
3.Составить план работы.
4.Подобрать материал (старые коробки разного размера и формы, цветочные банты, оберточная бумага, серебряная фольга, грецкие орехи, скотч).
5.Развивать чувство времени (работаем по часам), аккуратность в работе.
6.Воспитывать интерес к театру;
Материалы и оборудование: несколько подарочных коробок, старые коробки разного размера и формы , серебряная фольга, оберточная бумага, гофрированная бумага, грецкие орехи, маленькая коробочка для орехов, ножницы, скотч, цветочные банты),фи
Ход занятия.
Воспитатель. Дети! Сегодня я расскажу вам о людях, которые играют важную роль в подготовке любого спектакля. Они называются бутафорами. Бутафор - первоначально - работник сцены, который находился за кулисами и подавал артистам необходимые по действию предметы: оружие, цветы, книги, письма и т.д. Бутафор(итал.) — театральный художник, обязанный заботиться об обстановке пьесы, кроме декораций. Бутафорская или бутафорная — комната при театре, мастерская бутафора, где заготовляется все нужное по бутафорской части. Бутафорские вещи — принадлежности представления, как-то: мебель, оружие, посуда и другие вещи. Сейчас мы с вами превратимся в бутафоров, а наша группа- в бутафорскую комнату, ведь нам нужно хорошо подготовится к своему спектаклю. Нам надо приготовить бутафорские коробки, которые будут лежать под ёлкой и бутафорские грецкие орешки, которые будет разгрызать Щелкунчик.
Предлагаю составить план работы.
1.Приготовить грецкие орехи.
2.Приготовить подарочные коробки.
Воспитатель-План нашей работы готов. А теперь предлагаю немножко отдохнуть. Физкультминутка (дети выполняют действия, руководствуясь заданием педагога):
На водопой (источник- http://www.doumarx.ru)
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)
Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”.)
Воспитатель - Итак, дети , приступим к работе. Скажите, как можно обычные грецкие орехи превратить в серебряные?
Дети- Орехи можно покрасить серебряной краской или обернуть фольгой.
Воспитатель- Верно! У вас на столах лежат фольга и орешки. Как правильно положить орешек на фольгу, чтобы он был обернут бумагой равномерно?
Дети – Орех надо положить на середину и загнуть уголки, потом покатать между ладошек, как будто лепим колобок. Получится очень красиво и аккуратно.
Воспитатель- Приступаем! Готовые орешки нужно сложить в специальную маленькую коробочку. А теперь подойдите все ко мне. У нас на столе есть несколько настоящих подарочных коробок. Скажите, почему они выглядят так нарядно?
Дети- В эти коробки кладут подарки , поэтому их обернули яркой разноцветной бумагой , и еще завязали бант.
Воспитатель- Все верно! Мы с вами тоже приготовим несколько бутафорских коробок. Работать будем все вместе. Сначала нарежем бумагу нужной длины. (Дети обмеряют коробки и отрезают бумагу). А сейчас обернем первую коробку бумагой с запасом, прикрепим край скотчем. И, наконец, украсим коробку бантом. Вот так! Посмотрите, первая коробка у нас уже готова. Сейчас вы можете разбиться на маленькие подгруппы и приготовить еще несколько коробочек! Напоминаю об осторожности при работе с ножницами.
Итог. Дети при поддержке воспитателя изготавливают несколько подарочных коробок. Затем все любуются результатами своего труда и складывают коробки и орешки в театральную копилку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"
конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...
Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...
Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."
Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...
Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...
конспект занятияпо ознакомлению с окружающем
ознакомление детей с животным миром...
Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...
Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».
Занятие проводила с детьми средней группы. Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...