Конспект занятия "Мой посёлок Арти"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ахмерова Валентина Григорьева

Данное занятие будет интересно как для воспитателей, так и родителей. Оно носит ознокомительный интерес с нашим посёлком, с его дострпримечательностями, природой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_poselok_arti.docx28.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

«Мой поселок Арти»

Составила: воспитатель Ахмерова В.Г.

Структурное подразделение МАОУ АМО

 «АСОШ №1» - детский сад «Берёзка» п. Арти

Тема: «Мой поселок Арти»

Цель:  расширение знаний детей о родном поселке.

Задачи:

образовательные:

  • Уточнить с детьми информацию о родном поселке (какие знаменитые и красивые места в нем есть);
  • Закреплять знания детей о родном поселке и его символике ;
  • Познакомить детей с продукцией нашего завода.
  • Развивать познавательную активность детей;
  • Развивать связную  речь

воспитательные:

  • воспитывать любовь к родному поселку;
  • вызывать в детях чувство восхищения и гордости к своей малой Родине и его жителями.

Интеграция (НОД): «Познание», «Коммуникация», « Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Художественное творчество».

Предварительная работа: экскурсия в музей завода

Материалы и оборудование:

  • фотографии поселка;
  • иглы, косы наклейки на косы;
  • игрушка – Буратино.

Ход занятия:

Доброе  утро милые дети!

 Вы всех прекрасней, умнее и трудолюбивее на свете.

Вот таким детям я предлагаю сегодня показать всем свои знания и умения. Вы согласны?

Тогда слушайте меня внимательно и отгадайте загадку:

У отца сыночек странный

необычный, деревянный,

на земле и под водой

ищет ключик золотой

Всюду нос суёт свой длинный

Кто же это? (Буратино) Вносится игрушка

- Ребята, посмотрите, кто это у нас в гостях? Давайте поздороваемся с ним!

Воспитатель предлагает присесть на стулья.

-Ребята, вам интересно узнать, зачем к нам пришёл Буратино?

- Буратино приехал к нам из Екатеринбурга.  Он работает корреспондентом газеты, пишет  статьи о разных городах и поселках Урала. Буратино слышал о том, что на Урале есть очень красивый поселок Арти.

         И решил написать о нём статью в газету, но он ничего не знает о нашем поселке.

     Но он знает, что в нашем детском саду проводятся  различные занятия  и  решил, что мы можем ему помочь.

-Поможем ему, расскажем о нашем поселке?

- Давайте сначала вспомним, в какой стране мы живём?

-Как называется столица нашей Родины?

-Как называется наша «Малая Родина»?

- Расскажем Буратино, о нашем поселке? Я думаю, Буратино будет интересно узнать, какие здания, строения, памятные места есть в нашем поселке.

Дети берут фото и рассказывают, что здесь изображено

 - Какие  реки, протекают в нашем поселке?  (их три)

В нашем поселке находится 77 различных улиц.

-  Назовите  улицы, которые  вы знаете ?

А самая главная достопримечательность нашего посёлка – это наш  артинский механический завод. Наш завод единственный не только в нашей стране, но и в мире по изготовлению косы.

 -Для чего нам нужна коса? (ответы детей)

Сейчас очень много различных газонокосилок и сенокосилок, которые облегчают труд человека. Но много лет назад  траву косили только косой. Делать косы в поселке Арти начали еще в далёком  1809 году.
Впрочем, тогда косы делали во многих городах России, но именно артинские мастера придумали использовать в своей работе технологию создателя русского булата Павла Аносова. В результате артинские косы приобрели особую прочность и оружейную остроту.

18 декабря 2015 года на Артинском  заводе была торжественно выкована трехсотмиллионная коса. Сейчас она находится в музее и мы с вами её видели.

 Но и сейчас многие страны покупают нашу косу и вывозят к себе.

Вот так выглядит коса, она бывает разного размера т.е. она отличается по длине и по цвету. По длине мы различаем номера косы. Она бывает 5,6,7,8,9,10 размера. А по цвету мы различаем полированная коса или нет. Полированная коса -  она белая и блестящая, не полированная -  она черная. И на разную косу клеят разные наклейки.

А ещё на нашем заводе изготавливают иголки для швейных машин.

Наша иголка тоже продаётся в разные страны

Только у нас в Артях есть такой праздник как «Турнир косарей »

На который съезжаются люди из разных стран, чтобы показать свое мастерство в косьбе травы.

 - Наверное кто то из вас уже был на этом празднике?

Вот так проходит праздник: показать презентацию

Все гости говорят, что у нас очень красиво. Посёлок наш расположен на небольших горках , а  вокруг его леса.

–Ребята, а какие деревья у нас растут? (ответы детей)

- Если в лесу растут одни берёзы, то как можно назвать такой лес?

-А если дубы?  Его можно назвать - дубрава

А если ели и сосны?

Давайте выполним упражнение, которое так и называется «Берёзки»:

Физминутка:

Мы берёзку посадили,

Мы водой её полили,

И берёзка подросла,

К солнцу руки подняла,

А потом их наклонила

И ребят благодарила.

-Ребята, я ещё хотела рассказать Буратино о гербе нашего поселка. Кто может вспомнить, что на нём изображено?

- Я даже приготовила фотографии с изображением гербов, но бумаги в моей сумке перепутались, и я теперь не могу вспомнить, где изображён герб именно нашего поселка.

 - Поможете найти?

Педагог предлагает детям подойти к столику, на котором лежат картинки с изображением трёх разных гербов, найти  свой герб.

 - кто подскажет это, что за герб? Правильно -  России

-А это что за  герб? Это ребята герб Урала

-А это наш герб Артей.

 Ребята я вам предлагаю поиграть в игру « Расскажи, что это»

       Вам нужно подойти к столу, взять картинку с видом поселка. Показать что изображено ,  например:

наш поселок славится ….;  

У нас есть красивый…., .

(дети называют достопримечательности, коротко рассказывают о них.)

       Мы с вами говорили, что у нас красивая природа, а так ли это? Я предлагаю вам собрать пазлы и увидеть, что нравится жителям Артей?

Садитесь за столы и соберите пазлы

Как нас жителей Артей можно назвать?  Правильно - артинцы

_Ребята,  как вы думаете, Буратино хватит информации, чтобы написать статью про наш поселок?

- О чём вы  рассказали?

-А вам самим нравится здесь жить?

На память об этом занятии давайте сделаем подарок Буратино.

У вас на столах лежит листочек с цифрами. Нужно соединить цифры по порядку и узнаем, что за подарок у нас получился.

А пока вы рисуете, я включу вам песню про наш поселок, ведь у нас есть свои поэты и композиторы.

-      Правильно ключ получился. Это  символический ключ от нашего поселка. Что значит символический? Это ключ от воображаемого замка, которого нет, но это значит, что мы всегда будем снова ждать Буратино в гости.

Буратино -  Мне очень понравилось, что вы с удовольствием рассказывали про свой посёлок. Сразу видно, что вы его любите и много о нем знаете.

        Давайте  попрощаемся  с Буратино и подарим ключи Буратино и гостям.

   

  «Артинский вальс» песня

 Слова  Ольга Михайловна Вилисова

Музыка Анатолия Кузьмича Корпачёва

Побывайте у нас на Урале,

В нашем дальнем посёлке Арти.

Вы такой красоты не видали,

Вам такой красоты не найти.

Окружён он зелёною рощей

Белоствольных кудрявых берёз,

Ветер нежно листочки полощет,

Всё так дорого сердцу до слёз.

По зеркальной поверхности пруда,

Отражаясь, плывут облака.

И над утренним тихим посёлком

Слышен звон заводского гудка.

А за прудом стоит величаво

В тёмной зелени сосен наш бор.

Он с красавицей речкой Артёю

Задушевный ведёт разговор.

Здесь черёмуха, словно невеста,

В белоснежный оделась наряд,

И рябина с калиною вместе

Нежно дарят нам свой аромат.

Всю красу, что нам дарит природа,

Мы в душе нашей свято храним.

Бьётся сердце родного завода,

Бьются наши сердца вместе с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по патриотическому воспитанию детей в старшей группе на тему "Мой - посёлок Таксимо"

Познакомить детей старшей группы с их малой Родиной.Воспитывать чувство гордрсти за героизм нашего народа, чувства любви к Родине. Рассширять представления детей о родном посёлке и его достопримечател...

Конспект образовательной деятельности «Познание» в средней группе. Тема: «Мой посёлок»

Знакомство  с родным посёлком  формирует представление детей о том месте, где они живут; даёт представление о социуме; развивает диалогическую речь; учит при конструировании выдел...

Конспект "Мой посёлок".

Конспект разработан для подготовительной группы. С целью познакомить детей с историей своего посёлка, его достопримечательностями. Воспитывать патриотические чувства, любовь к малой родине....

КОНСПЕКТ«РОДНОЙ ПОСЁЛОК»

Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, преобщение дошкольников к истории и культуре родного посёлка, местным достопримечательностям, воспитанпие любви и привязанност...

Конспект НОД "Посёлок Шварцевский - моя малая Родина."

Дать детям представление, что такое Родина, родной край, формировать представление о малой Родине. Расширять знания детей о родном посёлке....

Конспект НОД "Посёлок Ровное-Родина моя" для детей старшего возраста.

В ходе занятия дети :проявляют любознательность и интерес к родному краю и своему посёлку;- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе общения- можут использовать в речи новы...

Конспект занятия "Посёлок,в котором я живу"

Конспект занятия по краеведению во второй младшей группе...