Конспект НОД "Посёлок Ровное-Родина моя" для детей старшего возраста.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Ваулина Наталья Борисовна

 В ходе занятия дети :

проявляют любознательность и интерес к родному краю и своему посёлку;
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе общения
- можут использовать в речи новые слова и выражения,
- проявляют эмоциональную отзывчивость, бережное и заботливое отношение к природе и достопримечательностям своей малой Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_rovnoe_-arbuznyy_kray.docx32.49 КБ

Предварительный просмотр:

 

Цель:
развивать познавательную деятельность детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления о родном посёлке, его богатствах, ;
- закрепить и уточнить знания детей о родном крае, о своей Родине;
- Развивающие:
- способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации;
- расширять лексический запас по теме «Моя малая Родина», стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
- развивать эмоционально-ценностные, художественно-творческие способности, речь, кругозор, детскую самостоятельность, уверенность в себе;
Воспитательные:
- поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира;
- воспитывать патриотические и гражданские чувства, бережное отношение и любовь к родному посёлку.
Предварительная работа
- наблюдения на прогулке;
- экскурсии по улицам и памятным местам посёлка;
- чтение, рассматривание книг о Родине, родном крае;
- беседа о своей малой Родине;
-игровая деятельность (дидактическая игра «Узнай по описанию и найди» «словесная игра «Подбери слова - какой наш посёлок?», сюжетно – ролевая
игра «На улицах посёлка», творческие игры «Каким будет наш посёлок в будущем»);
-рассматривание иллюстраций на тему «Родина», «Ровное - любовь моя», «Достопримечательности Ровного»;
- просмотр видеоролика «Моё родное Ровное»
Предметно-пространственная среда
- Патриотический уголок «Россия – Родина моя»;
- картинная галерея «Это русская сторонка - это Родина моя»;
-фотовыставка «Достопримечательные места родного посёлка»,
- ноутбук;
- оборудование и материал для продуктивной деятельности детей.
Материал, аудиозапись «С чего начинается Родина», материал для художественно-творческой деятельности (фломастеры, кисти, клей, пластилин, салфетки, ватман), презентация «Памятные места Ровного»
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательная, социализация, продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Используемые современные образовательные технологии:
- игровые;
- проблемные;
- ИКТ;
- здоровьесберегающие;
- личностно – ориентированные.
Ожидаемые результаты:
- проявляет любознательность и интерес к родному краю и своему посёлку;
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе общения
- может использовать в речи новые слова и выражения,
- проявляет эмоциональную отзывчивость, бережное и заботливое отношение к природе и достопримечательностям своей малой Родины.

Ход НОД:

1.Вхождение в занятие.
Звучит песня «С чего начинается Родина» (слова М. Матусовского, музыка В. Баснера .
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся со всеми своим отличным настроением.
Этюд приветствие.
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, матушка – Земля
Здравствуйте, мои Друзья!
2. Мотивация образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим нашу электронную почту, посмотрите, одно не прочитанное письмо. Оно пришло из Краеведческого музея, куда мы с вами совершали экскурсию. Давайте вместе его посмотрим.
Просмотр отрывка Видеоролика «Музей р.п. Ровное»
Воспитатель: Ребята, а вам знакомы места, показанные в этом видео?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, молодцы. Этот видео фильм о нашем родном посёлке Ровное
3. Беседа на тему «С чего начинается Родина»
Воспитатель: А как вы понимаете, что такое Родина? (ответы детей)
Родина — это то место где ты родился, рос, где находится твой дом, где ты ходишь в детский сад. Для нас с вами Родина – это наш посёлок.
Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живём
Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.
-Ребята, подумайте и скажите, как называется область, в которой мы живём? А областной город? И маленькой частицей нашей Родины, Саратовской области является наш родной посёлок Ровное.
- А вы знаете пословицы о Родине, о родном крае?
(Ответы детей)
Где родился - там и пригодился.
Родной край - сердцу рай.
Родной посёлок, ты с детства нам дорог.
Родная земля, ты как мать нам мила.
-Как вы их понимаете?
(Ответы детей)
4. Словесная игра с мячом «Наш поселок, какой?»
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш поселок? Я вам задаю вопрос: наш поселок, какой? (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный). За что вы любите его? (Я люблю посёлок за то, что в нем есть…)
5. Постановка проблемно - игровой ситуации.
Воспитатель:
- Мы с вами много говорили о посёлке, путешествовали, побывали в разных местах, каких только красивых вещей, поделок, картин мы там не увидели! Но вот картины, которая бы отражала историю, культуру, красивые места и достопримечательности нашего посёлка, там нет. Поэтому работники краеведческого музея обратились к нам с просьбой: сделать такую картину.
- Вы возьмёте на себя такую ответственность?
- Но чтобы нам ничего не забыть, давайте ещё раз совершим путешествие по родному посёлку, а увиденное отразим на картине и результатами своего труда заполним ватман.
6. Игра - путешествие по родному посёлку.
- Итак, наш волшебный автобус отправляется в путь! Прошу занять свои места.
1.Остановка «Историческая».
-Ребята, что бы вы могли рассказать о своём
посёлке незнакомым людям?
-Назовите города-соседи.
(Ответы детей)
Мы с вами - одна большая дружная семья.
Про нас говорят - земляки.
А как ещё можно назвать жителей посёлка?
2. Остановка «Символическая».
-Ребята, знаете ли вы символы России?
-А вы знаете, что и у нашего посёлка есть свой герб?
(Обращаю внимание на слайд)
герб района

Описание герба согласно официальному тексту Положения о гербе гласит:

В вольной части - герб Саратовской области

(три положенные в вилообразный крест,

сообращенные стерляди в лазоревом поле)".

3. Остановка «Достопримечательности»
-Расскажите, какие достопримечательности есть в нашем посёлке? А поможет вам в этом Презентация «Достопримечательности»
4. Остановка «Дома и постройки»
Я начну стихи читать, вам придётся
продолжать.
Что это за чудный дом?
Сто детишек в доме том.
Дом детишкам очень рад,
Что же это?..(Детский сад)
В нём есть картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят,
Не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей,
Не магазин здесь, а …(Музей)
Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить в командировку
маме.
Ты можешь здесь купить конверт,
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это зданье …(Почта)
- А какие промышленные предприятия
посёлка вы знаете?( Ответы детей)
-Ребята, чтобы попасть на следующую остановку, нужно назвать чем богато наше Ровное (урожаем зерна, подсолничника, проса, , тем что Ровное расположено по левому берегу реки Волга и наличием в ней рыбы, в нашем поселке добывается нефть,  а также бахчевыми культурами, а именно арбузом, дыней, тыквой.).
5. Остановка «Фестивальная».
-Ребята, стало доброй традицией ежегодно в нашем родном посёлке проводить фестиваль
-Кто знает, как он называется? («Арбузная феерия».»).
Этот фестиваль проводится в день поселка  Ровное осенью
- На этот фестиваль съезжаются гости из разных уголков нашей необъятной Родины
7. Исполнение детьми Танца с  мячами (похожими на арбузики).
-А вы хотите станцевать с арбузиками? Тогда давайте возьмём в руки эти маленькие арбузики

Воспитатель: Наше путешествие ещё не закончились, остальные достопримечательности нашего посёлка мы посетим в другой раз, а теперь
добро пожаловать в художественную мастерскую.
8.Пальчиковая игра
-Но прежде, чем приступить к работе,
разогреем пальчики.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живём в родном краю,
Всех я вас - благодарю!
9.Продуктивная деятельность детей - коллективная работа «Посёлок, в котором я живу»
Воспитатель:
-Ну, вот и готова наша картина.
Вы справились с заданием, молодцы!
10.Исполнение детьми песни о родном посёлке «Ровное»
11.Релаксация. Воспитатель
- Ребята! Вам понравилось наше путешествие? Где мы побывали? Что нового узнали? Чему научились? Какие вы сегодня молодцы! Все постарались и у нас всё получилось.

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5

р.п. Ровное Ровенского муниципального района Саратовской области»

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему

«Посёлок, Ровное – Родина моя»

                                                                                                   

                                                                                                    Подготовила и провела :

воспитатель старшей группы

                                                                               Ваулина Н.Б.

2019г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей старшего возраста с жанрами живописи и по изобразительной деятельности детей тема: «Я помню чудное мгновенье» . Портрет прекрасной дамы.

В ходе данного занятия совершается небольшой экскурс в историю русской культуры прошлого века. На занятии вызывается у детей эмоциональный отклик на красоту русской речи, выраженной стихами А.С. Пушки...

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего возраста

Русский народный праздник " Масленица"для детей старшего возраста....

Конспект занятия по экологии для детей старшего возраста «Знакомство детей с водой и её свойствами»

Сформировать у  детей представление о воде, её свойствах (прозрачность,  текучесть),  познакомить с  тремя состояниями воды  (жидкость, пар, лёд.)...

Конспект занятия по математике для детей старшего возраста "Незнайка в гостях у детей"

Дети учатся отсчитывать предметы, работая на трехступенчатой лесенке. Знакомятся с цифрой 7. Учатся узнавать лево и право....