КОНСПЕКТ«РОДНОЙ ПОСЁЛОК»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Шепелева Елена Валериевна

 Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, преобщение дошкольников к истории и культуре родного посёлка, местным достопримечательностям, воспитанпие любви и привязанности к родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rodnoy_posyolok.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

                             

   КОНСПЕКТ

            «РОДНОЙ ПОСЁЛОК»

Цель:

 Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма,

приобщение дошкольников к истории и культуре родного поселка, местным

достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи:

-Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным,

географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона;

-Развивать бережное отношение к поселку, его достопримечательностям,

культурным ценностям, природе;

-Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить

свободно мыслить, фантазировать;

-Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное

отношение к краю.

У каждого человека на земле есть Родина. Скажите, что мы называем Родиной?

В. : Родина – это место, где родились, живём, ходим в детский сад, где живут наши родители, друзья.

В. : Хорошо, а как называется наша Родина?

Д. : Наша Родина – Россия.

В. : Столица нашей Родины?

Д. : Столица нашей Родины – город Москва.

В. : Как зовут президента нашей страны?

Д. : Дмитрий Анатольевич Медведев.

В. : Молодцы, ребята.

Наша Родина – Россия, она очень большая!

Но также у каждого человека есть своя малая Родина.

Как называется наша малая Родина?

Д. : Наша малая Родина –посёлок Промышленная.

В. : Любой край, город, село, деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции, свой быт. Мы живём в селе Промышленная Кемеровской области. У нас есть на что посмотреть и чем полюбоваться: огромные смешанные леса, богатые грибами и ягодами, большие раздольные луга и поля.

В. : Наше село – частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего: повсюду люди трудятся, соблюдают традиции, берегут и охраняют природу, отмечают праздники.

В. : Ребята, а какие пословицы и поговорки о Родине вы знаете? Давайте поиграем в игру «Продолжи пословицу».

(я начинаю, а кто-то из детей продолжает.)

Родина любимая… - что мать родимая.

Для Родины своей… ни сил, ни жизни не жалей.

Родина – мать… умей за неё постоять.

На чужбине… и собака тоскует.

На родной стороне… и камешек знаком.

Жить… Родине служить.

В. : Молодцы.

Мы уже сказали, что наша малая Родина – село Промышленная, и все мы любим свою Родину. А как можно ласково сказать о Родине?

Д. : Родная сторонушка, любимый край, любимая сторона, родное село, любимое село и т. д.

В. : Хорошо, ребятки, очень ласково сказали о Родине,

а теперь прочтём стихотворения о Родине:

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём.

И берёзки у дороги,

По которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём. (В. Степанов)

В. : Во всех городах, сёлах есть улицы. Назовите улицы нашего села.

(ответы детей)

В. : Мы уже сказали вначале занятия о том, что везде люди трудятся. Чем занимаются люди в селе?

Д. : Люди в селе занимаются растениеводством, животноводством.

В. : Кто занимается растениеводством?

Д. : Растениеводством занимаются агрономы, трактористы, комбайнеры, шофёры. (сеют зерновые – рожь, пшеницу, овёс и др., пашут, косят, возят, ухаживают, выводят новые сорта зерновых и пр.)

В. : Кто занимается животноводством?

Д. : Животноводством занимаются зоотехники, доярки, скотники, ветеринары, пастухи.

(ухаживают, доят, моют, лечат, убирают, пасут и пр.)

В селе Промышленная работает много людей, которые своим трудом добиваются больших успехов.

В. : Ребята, о чём мы сегодня говорили на занятии?

Д. : Мы говорили о родной стороне, о родном крае, о малой Родине, о том, что село Промышленная и есть наша малая Родина; о том, чем занимаются люди в селе, как они работают, как отдыхают.

В. : А как мы должны относиться к своей Родине?

Д. : Мы должны беречь и прославлять свою Родину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по патриотическому воспитанию детей в старшей группе на тему "Мой - посёлок Таксимо"

Познакомить детей старшей группы с их малой Родиной.Воспитывать чувство гордрсти за героизм нашего народа, чувства любви к Родине. Рассширять представления детей о родном посёлке и его достопримечател...

конспект "Родной свой край люби и знай"

В конспекте говорится о том, как дети знакомятся с историей города Саратова. Учатся узнавать и называть достопримечательности города на иллюстрациях....

Мой посёлок Сенной

Бумагопластика - это один из самых простых, увлекательных и доступных способов работы с бумагой. Именно она даёт возможность реально, самостоятельно открытьдля себя волшебный мир листа бумаги, преврат...

Конспект образовательной деятельности «Познание» в средней группе. Тема: «Мой посёлок»

Знакомство  с родным посёлком  формирует представление детей о том месте, где они живут; даёт представление о социуме; развивает диалогическую речь; учит при конструировании выдел...

Комплексно-тематическое планирование по теме "Наш посёлок"

Комплексно-тематическое планирование по теме «Наш посёлок».Срок с 3 по 7 сентябряЦель проекта: Воспитывать любовь и уважение к родному посёлку; формировать представление о жизни посёлка и людей,...

Конспект «Родное Забайкалье»

Расширение, обогащение, систематизация представлений о растениях, птицах и животных Забайкальского края, охраны природы....

Конспект"Родной край"по ФЦКМ

Беседа о Родном крае...