КОНСПЕКТ«РОДНОЙ ПОСЁЛОК»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, преобщение дошкольников к истории и культуре родного посёлка, местным достопримечательностям, воспитанпие любви и привязанности к родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rodnoy_posyolok.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
«РОДНОЙ ПОСЁЛОК»
Цель:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма,
приобщение дошкольников к истории и культуре родного поселка, местным
достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи:
-Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным,
географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона;
-Развивать бережное отношение к поселку, его достопримечательностям,
культурным ценностям, природе;
-Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить
свободно мыслить, фантазировать;
-Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное
отношение к краю.
У каждого человека на земле есть Родина. Скажите, что мы называем Родиной?
В. : Родина – это место, где родились, живём, ходим в детский сад, где живут наши родители, друзья.
В. : Хорошо, а как называется наша Родина?
Д. : Наша Родина – Россия.
В. : Столица нашей Родины?
Д. : Столица нашей Родины – город Москва.
В. : Как зовут президента нашей страны?
Д. : Дмитрий Анатольевич Медведев.
В. : Молодцы, ребята.
Наша Родина – Россия, она очень большая!
Но также у каждого человека есть своя малая Родина.
Как называется наша малая Родина?
Д. : Наша малая Родина –посёлок Промышленная.
В. : Любой край, город, село, деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции, свой быт. Мы живём в селе Промышленная Кемеровской области. У нас есть на что посмотреть и чем полюбоваться: огромные смешанные леса, богатые грибами и ягодами, большие раздольные луга и поля.
В. : Наше село – частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего: повсюду люди трудятся, соблюдают традиции, берегут и охраняют природу, отмечают праздники.
В. : Ребята, а какие пословицы и поговорки о Родине вы знаете? Давайте поиграем в игру «Продолжи пословицу».
(я начинаю, а кто-то из детей продолжает.)
Родина любимая… - что мать родимая.
Для Родины своей… ни сил, ни жизни не жалей.
Родина – мать… умей за неё постоять.
На чужбине… и собака тоскует.
На родной стороне… и камешек знаком.
Жить… Родине служить.
В. : Молодцы.
Мы уже сказали, что наша малая Родина – село Промышленная, и все мы любим свою Родину. А как можно ласково сказать о Родине?
Д. : Родная сторонушка, любимый край, любимая сторона, родное село, любимое село и т. д.
В. : Хорошо, ребятки, очень ласково сказали о Родине,
а теперь прочтём стихотворения о Родине:
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём.
И берёзки у дороги,
По которой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём. (В. Степанов)
В. : Во всех городах, сёлах есть улицы. Назовите улицы нашего села.
(ответы детей)
В. : Мы уже сказали вначале занятия о том, что везде люди трудятся. Чем занимаются люди в селе?
Д. : Люди в селе занимаются растениеводством, животноводством.
В. : Кто занимается растениеводством?
Д. : Растениеводством занимаются агрономы, трактористы, комбайнеры, шофёры. (сеют зерновые – рожь, пшеницу, овёс и др., пашут, косят, возят, ухаживают, выводят новые сорта зерновых и пр.)
В. : Кто занимается животноводством?
Д. : Животноводством занимаются зоотехники, доярки, скотники, ветеринары, пастухи.
(ухаживают, доят, моют, лечат, убирают, пасут и пр.)
В селе Промышленная работает много людей, которые своим трудом добиваются больших успехов.
В. : Ребята, о чём мы сегодня говорили на занятии?
Д. : Мы говорили о родной стороне, о родном крае, о малой Родине, о том, что село Промышленная и есть наша малая Родина; о том, чем занимаются люди в селе, как они работают, как отдыхают.
В. : А как мы должны относиться к своей Родине?
Д. : Мы должны беречь и прославлять свою Родину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по патриотическому воспитанию детей в старшей группе на тему "Мой - посёлок Таксимо"
Познакомить детей старшей группы с их малой Родиной.Воспитывать чувство гордрсти за героизм нашего народа, чувства любви к Родине. Рассширять представления детей о родном посёлке и его достопримечател...
конспект "Родной свой край люби и знай"
В конспекте говорится о том, как дети знакомятся с историей города Саратова. Учатся узнавать и называть достопримечательности города на иллюстрациях....
Мой посёлок Сенной
Бумагопластика - это один из самых простых, увлекательных и доступных способов работы с бумагой. Именно она даёт возможность реально, самостоятельно открытьдля себя волшебный мир листа бумаги, преврат...
Конспект образовательной деятельности «Познание» в средней группе. Тема: «Мой посёлок»
Знакомство с родным посёлком формирует представление детей о том месте, где они живут; даёт представление о социуме; развивает диалогическую речь; учит при конструировании выдел...
Комплексно-тематическое планирование по теме "Наш посёлок"
Комплексно-тематическое планирование по теме «Наш посёлок».Срок с 3 по 7 сентябряЦель проекта: Воспитывать любовь и уважение к родному посёлку; формировать представление о жизни посёлка и людей,...
Конспект «Родное Забайкалье»
Расширение, обогащение, систематизация представлений о растениях, птицах и животных Забайкальского края, охраны природы....
Конспект"Родной край"по ФЦКМ
Беседа о Родном крае...