Экспериментальная деятельность детей раннего возраста
материал по окружающему миру
Экспериментальная деятельность детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментальная деятельность
детей раннего возраста
Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения об окружающем мире – важнейшие черты нормального детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. При лишении возможности знакомиться с окружающим миром путем экспериментирования психическое развитие ребенка затормаживается.
Таким образом, овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме опытно-экспериментальных действий. В процессе чего дети преобразуют объекты с целью выявления их скрытых существенных связей с явлениями природы.
Экспериментальная деятельность детей раннего возраста решает следующие задачи:
- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);
- сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;
- формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности.
Цель работы:
- познакомить детей с некоторыми свойствами воды и снега;
-дать детям знания о свойствах воды: прозрачная, бесцветная;
-подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет;
-развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты;
-воспитывать аккуратность при работе с водой и снегом.
Задачи:
1.Образовательная:
— дать представление о свойствах воды: прозрачность, мыльная, покрашена, холодная, тает, замерзает.
2.Формирующая:
— формировать у детей навыки экспериментирования;
— формировать умение делать простейшие выводы.
3.Развивающая:
— развивать наблюдательность;
— развивать речевую активность;
— развивать мышление.
4.Воспитательная:
— воспитывать аккуратность в работе;
— воспитывать бережное отношение к воде.
Материалы, находящиеся в «Центре экспериментирования», распределяются по разделам: «Вода», «Снег», «Мыльные пузыри», «Краски», «Тонет, не тонет», «Лед» и т.д.
Реализация поставленных задач в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия с семьей. С этой целью для родителей проводятся консультации, посвященные детскому экспериментированию. Родители принимают активное участие в оборудовании и пополнении необходимыми материалами для «Центра экспериментирования», это способствует удовлетворению познавательных интересов экспериментирования в домашних условиях.
Были проведены следующие игры - экспериментирования:
- «Лед – это вода»;
- «Мыльные пузыри»;
- «Цветная вода»;
- «Тонет-не тонет»;
- «Радужные льдинки».
Цель экспериментирований:
- создать условия для расширения представления детей о свойствах воды и льда;
- развивать мышление при выборе способа действия;
- стимулировать формулирование выводами детьми;
- воспитывать аккуратность в работе.
С детьми были разучены потешки о воде:
«От водички, от водицы
Всё улыбками искрится!
От водички, от водицы
веселей цветы и птицы!
Детки умываются,
солнцу улыбаются!»
Таким образом, дети узнали, что вода одна из самых главных жидкостей на земле. Вода присутствует почти везде. Узнали, что вода не имеет: формы, цвета, запаха, вкуса, но при определенных условиях это можно изменить. Воду можно заморозить, разморозить, окрасить, придать вкус. Водой можно смыть грязь. Сделали вывод, что сосулька дает больше воды потому-то она плотнее, тверже, а снег мягкий и рыхлый, поэтому и воды дает меньше. Увидели, что вода удерживает не все предметы на плаву, что вода может впитываться, но опять, же не во все. Научились графически зарисовывать свои наблюдения и выводы. Дети узнали многое о Воде.
Вода - это добрый помощник человека!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/15/picture-692487-1447586855.jpg)
Развитие опытно - экспериментальной деятельности детей раннего возраста, через использование игр – экспериментов с песком и водой
Цель: разработать и апробировать конспекты игр - занятий по развитию опытно - экспериментальной деятельности детей , через использование игр – экспериментов с песком и водой.Задачи:1.На основе а...
Экспериментальная деятельность детей раннего возраста в контексте с ФГОС дошкольного образования. «Волшебница - Вода»
Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения об окружающем мире – важнейшие черты нормального детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естествен...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/06/picture-299961-1486381384.jpg)
Родительское собрание в младшей группе «Опытно-экспериментальная деятельность детей раннего возраста»
Для реализации у ребенка способностей к экспериментированию надо создать условия, и тогда он сохранит первые впечатления. Следует учесть наличие специального оборудования. Ни в коем случае не использо...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/27/picture-627348-1430130341.jpg)
Опытно-экспериментальная деятельность детей раннего возраста
Опытно-экспериментальная деятельность детей раннего возраста...
Папка - передвижка "Экспериментальная деятельность детей раннего возраста"
В папке размещены рекомендации для родителей как организовать игры с водою в домашних условиях....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/13/picture-1181510-1573660781.jpg)
Организация экспериментальной деятельности детей раннего возраста как средство познавательного развития
Организация экспериментальной деятельности детей раннего возраста как средство познавательного развития...
Опытно-экспериментальная деятельность детей раннего возраста
1 слайд Описание слайда:Опытно-экспериментальная деятельность детей раннего возраста (от 2 до 3лет) « Что я слышу - забываю, Что я вижу - помню, Что я делаю - понимаю.» Презентация оп...