Экспериментальная деятельность детей раннего возраста
материал по окружающему миру

Топтун Надежда Николаевна

Экспериментальная деятельность детей раннего возраста.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentalnaya_deyatelnost.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментальная деятельность

детей раннего возраста                    

          Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения об окружающем мире – важнейшие черты нормального детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. При лишении возможности знакомиться с окружающим миром путем экспериментирования психическое развитие ребенка затормаживается.

Таким образом, овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме опытно-экспериментальных действий. В процессе чего дети преобразуют объекты с целью выявления их скрытых существенных связей с явлениями природы.

Экспериментальная деятельность детей раннего возраста решает следующие задачи:

  • охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);
  • сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;
  • формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности. 

Цель работы:

- познакомить детей с некоторыми свойствами воды и снега;

-дать детям знания о свойствах воды: прозрачная, бесцветная;

-подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет;

-развивать творческое воображение, умение проводить несложные  эксперименты;

-воспитывать аккуратность при работе с водой и снегом.

Задачи:

1.Образовательная:

— дать представление о свойствах воды: прозрачность, мыльная, покрашена, холодная, тает, замерзает.

2.Формирующая:

— формировать у детей навыки экспериментирования;

— формировать умение делать простейшие выводы.

3.Развивающая:

— развивать наблюдательность;

— развивать речевую активность;

— развивать мышление.

4.Воспитательная:

— воспитывать аккуратность в работе;

— воспитывать бережное отношение к воде.

Материалы, находящиеся в «Центре экспериментирования», распределяются по разделам: «Вода», «Снег», «Мыльные пузыри», «Краски»,  «Тонет, не тонет», «Лед» и т.д.

Реализация поставленных задач в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия с семьей. С этой целью для родителей проводятся консультации, посвященные детскому экспериментированию. Родители принимают активное участие в оборудовании и пополнении необходимыми материалами для «Центра экспериментирования», это способствует удовлетворению познавательных интересов экспериментирования в домашних условиях.

 Были проведены следующие игры - экспериментирования: 

  • «Лед – это вода»;
  • «Мыльные пузыри»;
  • «Цветная вода»;
  • «Тонет-не тонет»;
  • «Радужные льдинки».

Цель экспериментирований:

  • создать условия для расширения представления детей о свойствах воды и льда;
  • развивать мышление при выборе способа действия;
  • стимулировать формулирование выводами детьми;
  • воспитывать аккуратность в работе.

С детьми были разучены потешки о воде:

«От водички, от водицы

Всё улыбками искрится!

От водички, от водицы

веселей цветы и птицы!

Детки умываются,

солнцу улыбаются!»

Таким образом, дети узнали, что вода одна из самых главных жидкостей на земле. Вода присутствует почти везде. Узнали, что вода не имеет: формы, цвета, запаха, вкуса, но при определенных условиях это можно изменить. Воду можно заморозить, разморозить, окрасить, придать вкус.  Водой можно смыть грязь. Сделали вывод, что сосулька дает больше воды потому-то она плотнее, тверже, а снег мягкий и рыхлый, поэтому и воды дает меньше. Увидели, что вода удерживает не все предметы на плаву, что вода может впитываться, но опять, же не во все. Научились графически зарисовывать свои наблюдения и выводы.  Дети узнали многое о Воде.

Вода - это добрый помощник человека!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие опытно - экспериментальной деятельности детей раннего возраста, через использование игр – экспериментов с песком и водой

Цель: разработать и апробировать  конспекты игр - занятий по развитию опытно - экспериментальной деятельности детей , через использование игр – экспериментов с песком и водой.Задачи:1.На основе а...

Экспериментальная деятельность детей раннего возраста в контексте с ФГОС дошкольного образования. «Волшебница - Вода»

Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения об окружающем мире – важнейшие черты нормального детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естествен...

Родительское собрание в младшей группе «Опытно-экспериментальная деятельность детей раннего возраста»

Для реализации у ребенка способностей к экспериментированию надо создать условия, и тогда он сохранит первые впечатления. Следует учесть наличие специального оборудования. Ни в коем случае не использо...

Опытно-экспериментальная деятельность детей раннего возраста

Опытно-экспериментальная деятельность детей раннего возраста...

Папка - передвижка "Экспериментальная деятельность детей раннего возраста"

В папке  размещены рекомендации для родителей как  организовать игры с водою в домашних условиях....

Организация экспериментальной деятельности детей раннего возраста как средство познавательного развития

Организация экспериментальной деятельности детей раннего возраста как средство познавательного развития...

Опытно-экспериментальная деятельность детей раннего возраста

1 слайд Описание слайда:Опытно-экспериментальная деятельность детей раннего возраста (от 2 до 3лет) « Что я слышу - забываю, Что я вижу - помню, Что я делаю - понимаю.» Презентация оп...