Проект: "Волшебный мир часов"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Стребуляева Наталья Алексеевна

Проект: "Волшебный мир часов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_chasy.pptx2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение города Москвы Школа №1613 Дошкольное отделение №4 ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЧАСОВ» (подготовительная группа) АВТОР: воспитатель Стребуляева Н. А.

Слайд 2

О ПРОЕКТЕ Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский. Участники проекта: дети подготовительно группы , родители воспитанников, воспитатель группы. Сроки реализации проекта: долгосрочный. Формы работы: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, работа с родителями.

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени. Введение этого раздела обусловлено рядом причин. Детей знакомят с окружающим миром, в котором все события протекают во времени. Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни. Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку. Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир и, таким образом, готовиться к школе.

Слайд 4

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: - Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов . - Обогащение представлений детей о времени, часах, часовом механизме. Главная цель проекта - дать детям представление о понятии времени в игровой форме, интересной детям. Что такое время? Для чего нужны часы? Какие бывают часы? В рамках проекта попробуем найти ответы. Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду и на космодроме, на вокзале, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. Одни часы - круглые, другие - квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине не увезешь. Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку!

Слайд 5

Я предложила детям представить себе, что завтра во всем мире сразу испортятся все часы … Сколько было высказано предположений о том, какой страшный беспорядок это вызовет! В море корабли потеряют дорогу, потому что без часов ни один капитан не сможет определить, где находится корабль. Магазины будут работать как захотят. На заводах работа станет невозможной – ведь машины на заводе работают по точному расписанию. Дети будут опаздывать в детский сад, а родители на работу. Я рассказала детям, что сейчас трудно представить, но когда – то часов и в самом деле не было – никаких, ни с пружинами, ни с батарейками, ни с гирями. Не было даже бабушкиных ходиков! И уж, конечно никто не спрашивал друг у друга: «Скажите, пожалуйста, который час?» Время определяли приблизительно: по пению птиц и цветам, по закатам и рассветам или смотрели на солнечное небо. Если солнышко только поднимается из–за горизонта, значит на дворе утро. Солнце прямо над головой? Настал полдень. Мой рассказ вызвал интерес у детей - они захотели узнать, как люди много лет назад могли обходиться без часов, какие часы были раньше, как они возникли. В процессе бесед так же было выявлено, что у детей недостаточно знаний о разновидностях и современных часов. Поэтому я решила в систему воспитательно -образовательной деятельности с детьми включить цикл совместной деятельности на тему «Удивительный мир часов».

Слайд 6

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 1 . Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем. 2 . Закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека. 3 . Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение. 4. Узнать о принципах работы часов. 5 . Провести опыты и эксперименты по изучению свойств времени. 6. Познакомить с принципом изготовления песочных часов.

Слайд 7

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : 1 этап – целеполагание 2 этап – разработка (планирование) 3 этап – выполнение 4 этап - итог

Слайд 8

1 ЭТАП - ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ 1. Формулировка цели и определение задач. 2 . Определение круга посильных и актуальных вопросов для решения в ходе реализации проекта. 3. Перспективное планирование проекта.

Слайд 9

2 ЭТАП - РАЗРАБОТКА 1. Определение форм и методов работы. 2. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала. 3. Подбор материалов для изобразительной и продуктивной деятельности детей. Подбор материалов для игровой деятельности. 4. Подготовка консультаций для родителей: «Какие бывают часы?», «Прочитайте детям», «Мои первые часы ».

Слайд 10

3 ЭТАП – ВЫПОЛНЕНИЕ (СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА) - Беседы: «Какие часы были давным-давно », «Что мы делаем в разное время?», «Что случится, если часы будут идти по-разному ?», «Часы у меня дома», «Часы моей бабушки», «Что я знаю о часах», «По часовой стрелке и против часовой стрелки», «Какие бывают часы?», «Пространство и время», «Что такое время ?» - Цикл рассказов для детей: «Живые часы»; «Солнечные часы или часы на небе»; «Похитительница воды следит за временем»; «Часы – свечи»; «Часы без стрелок (песочные часы)»; «Механические часы»; «Электронные часы»; «Живые барометры времени (цветочные часы)» , «Самые известные часы в мире » - Чтение художественной литературы: Анофриев « Тик-Так », Берестов «Без четверти шесть », «Стихи о человеке и его часах», С. Баруздин «Песочные часы », Мирошникова Ирина « Стихи про часы и о времени», С . Маршак «Мы в часы мячом попали», Н . Чупрунова «Всю ночь часы стучат», Ю . Мориц «Шли часы через дорогу», сборник Т. Вишняковой «Часы-будильник», О . Подтуркина «Часы», И . Фомичёва «Солнечные часы», А. Прохоров «Весёлые часики», А . Мальгинова «Часы для Биби », М . Манакова «Мой день »

Слайд 11

- Рассматривание энциклопедий: «Как работают вещи (про часы )», В. Степанов «Время » - Книжка с наклейками «Время» С. Гаврина - Заучивание физминутки «А часы идут, идут …» - Чтение познавательной литературы о различных видах часов - Рассматривание иллюстраций часов - Подготовить с детьми рассказы о водяных, песочных часах, о цветочных и солнечных часах - Рисование часов: «Настенные часы с кукушкой», «Часы такие разные и нужные » - Лепка «Весёлые будильнички » - Аппликация «Наручные часы» - Дидактическая игры : «Путешествие в страну часов», «Всё о времени», «Часы», «Успей вовремя», «Тик-так», «Поможем Элли вернуться домой», «Назови предыдущее и последующее число», «Назови сутки», «Мои первые часы », «Мой день», «Время», «Учим время», «Четвёртый лишний», «Какие часы сломались?», «Когда это бывает?», «О чём нам солнце говорит ?»

Слайд 12

- Создание проблемно-игровой ситуации: «Что будет, если часы остановятся?», «Вы долго гуляли, как определить без часов, что пора идти домой?» - Проведение исследования с макетами часов (могут ли показывать часы давних времен точное время ) - Создание альбома «Часы» , «Самые известные часы в мире » - НОД « Социализация с элементами экспериментирования: «Путешествие в прошлое часов» - НОД Развитие речи на тему: «Удивительный мир часов. Знакомство с часами», «Мы живём по часам», «Какие бывают часы ?» - НОД Математическое развитие «Волшебные часы», «Знакомство с часами», «Определение времени по часам » - Создание презентации «Путешествие в прошлое часов» - Изготовление макетов солнечных, цветочных, водяных, огненных часов - Просьба принести для мини-музея группы «Такие разные часы» интересные экспонаты. - Совместная деятельность детей и родителей (создание коллекции часов)

Слайд 13

4 ЭТАП - ИТОГ Создание в группе мини-музея «ТАКИЕ РАЗНЫЕ ЧАСЫ». Подготовка презентации. Выставка детских работ .

Слайд 14

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ РОДИТЕЛЯМ Сбор интересных экспонатов часов для оформления мини-музея в группе

Слайд 15

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ - в практику работы с детьми внедряются методы проектной деятельности; - сформируется потребность к познанию истории и своего прошлого; - дети познакомятся с историей возникновения часов (что стало причиной их появления); - дети получат новые знания: главное назначение часов – фиксация времени; что давным-давно были : солнечные, часы- цветы, часы-петух, огненные часы, водяные часы, песочные часы. Часы давних времен не могут показывать точное время. Приобретут навыки совместной работы со взрослыми и сверстниками, умение анализировать и делать выводы. Полученные знания окажут влияние на формирование навыков исследовательской деятельности. - разработаны цикл бесед, рассказов, совместной деятельности по формированию интереса к истории возникновения часов, их разновидностям.

Слайд 16

РАБОТА С ДЕТЬМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Беседа: «Такие разные часы» Цель: Развивать интерес к истории возникновения различных видов часов. Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем. Закреплять знания о принципе их работы и роли в жизни человека. Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение. Развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем.

Слайд 17

Лепка «Весёлые будильнички » ( пластилинография )

Слайд 18

Рисование «Часы с кукушкой» Послушай-ка сказку, да только на ушко… Когда-то в часах проживала кукушка. Была у неё голубая мечта: Кукушка хотела летать. Иногда. Летать над морями, летать над лесами, Хотя бы недолго, а лучше – часами Свободною птицей парить в небесах Мечтала кукушка в старинных часах…

Слайд 19

Работа на занятии по математике с макетом часов из бумаги «Поставь на часах заданное время»

Слайд 20

Создание презентации «Путешествие в прошлое часов»

Слайд 21

МИНИ-МУЗЕЙ В ГРУППЕ: «ТАКИЕ РАЗНЫЕ ЧАСЫ»

Слайд 22

Часы бывают разные. Есть детские, есть важные. Будильники пузатые, настенные глазастые, Карманные почтенные, наручные надменные, Настольные серьёзные и башенные грозные. Бегут часы по кругу и всё им нипочём. Шаги часы-минуты чеканят день за днём. Но ход часов бывает по важности причин Неверным и неточным, мы это им простим. Одни бегут торопятся, другие отстают. Вдруг кто-то остановится, идти перестают. Но нам винить не стоит помощников своих За их порой неточности, ведь нет часов плохих. Прошу вас оглянуться и убедиться нам, Что жизнь вокруг налажена и мчится по часам. Приносят пользу всякие нам ходики-друзья. Жить помогают собрано секундами звеня. Песочные стройняшки , спортивные близняшки, Скромняги электронные, да солнечные сонные.

Слайд 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ На основе систематизации и обобщения знаний дети научились ориентироваться во временных отношениях (час, минута, секунда, части суток), научились отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями часов. У детей повысился уровень знаний, исследовательского интереса, любознательности, творческого воображения.

Слайд 24

Консультации для родителей: «Какие бывают часы?», «Прочитайте детям», «Мои первые часы», «Формирование чувства времени у детей старшего дошкольного возраста»

Слайд 25

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Проект "«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством разнообразных видов театрализованной деятельности». Название творческого проекта: «Волшебный мир театра"

Принятие Министерством образования и науки РФ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) обусловил необходимость важных изменений в определении со...

ПРОЕКТ Волшебный мир часов

Проект «Волшебный мир часов» позволит расширить кругозор воспитанников через знакомство с разными видами часов....

ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема проекта: «Волшебный мир театра».

После беседы с детьми, выяснилось, что многие ребята еще ни разу не были в театре. Они не представляют, что это такое, кто там работает, для чего он нужен.Те ребята, кто был в театре с родителями, с в...

Проект "Волшебный мир часов"

познакомить детей с историей появления часов в жизни человека.расширять кругозор детей через знакомство с разными видами часов и назначением часов.формировать представления о единицах измерения времен...