ПРОЕКТ Волшебный мир часов
проект (старшая группа)
Проект «Волшебный мир часов» позволит расширить кругозор воспитанников через знакомство с разными видами часов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №4 «Радуга» (корпус«Ракета») Алтайский край, Поспелихинский район, с. Поспелиха, ул. Алтайская 33 Волшебный мир часов Разработчики: воспитатели высшей квалификационной категории Шандер Елена Николаевна Игнатенко Валентина Владимировна МКДОУ «Детский сад № 4 «Радуга» (корпус «Ракета») с. Поспелиха 2019 год | ||
Содержание | ||
Актуальность…………………………………………………………………………3 | ||
Проблема……………………………………………………………………………...3 | ||
Цель проекта …………………………………………………………………………3 Задачи проекта……………………………………………………………………….3-4 Предполагаемый результат…………………………………………..........................4 Этапы реализации проекта…………………………………………………………..4-5 Перспективное планирование……………………………………………………….5-6 Результаты реализации проекта……………………………………………………..7 Методическое обеспечение…………………………………………………………..7 |
Проект «Волшебный мир часов».
Часы бывают разные
Есть детские, есть важные.
Будильники пузатые,
Настенные глазастые,
Карманные почтенные,
Наручные надменные,
Настольные серьёзные
И башенные грозные.
Бегут часы по кругу
И всё им нипочём.
Шаги часы-минуты
Чеканят день за днём.
Актуальность проекта:
Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. часы и время настолько вошли в нашу жизнь, что трудно представить, что может случиться, если вдруг больше не будет часов, не будет будильников, не будет того временного расписания, к которому мы так все привыкли.
Современному человеку, часы необходимы. Так много нужно успеть и так важно не потерять время. Во времени и по часам живёт и ребёнок, познание которого и знакомство с окружающим миром протекает также во времени. Вот почему уже в дошкольном возрасте необходимо познакомить и начать учить самим ориентироваться во времени. Поэтому при планировании было выбрано направление работы по истории возникновения часов
Вид проекта: познавательно – исследовательский
Участники: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители старшей группы
Сроки реализации: краткосрочный 2 недели (февраль)
Проблема: В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у воспитанников недостаточный запас знаний о разновидности часов, не знают историю возникновения часов.
Следовательно, решили реализовать проект «Волшебный мир часов». Это позволит расширить кругозор воспитанников через знакомство с разными видами часов.
Цель: Развитие кругозора воспитанников через знакомство с разными видами часов, интерес к коллекционированию.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить воспитанников с историей появления часов, их разновидностями в прошлом и настоящем;
- формировать представления о единицах времени – секундах, минутах, часах;
- познакомить с профессией – часовщик;
Развивающие:
- активизировать познавательную деятельность, улучшить предметно – развивающую среду: литературой, иллюстрациями, создание мини – музея.
- развивать художественно-творческие навыки;
-расширить и закрепить кругозор воспитанников через знакомство с разными видами часов, их назначением.
Воспитательные:
- воспитывать бережного отношения к предметному рукотворному миру, труду взрослых;
- активизировать совместную деятельность родителей и воспитанников к коллекционированию часов при создании мини – музея;
Предмет-объект: часы
Методы работы:
- интегрированные занятия;
- беседы;
- выставки рисунков и поделок;
-исследования;
-наблюдения;
-экскурсия;
- просмотр презентаций о часах;
Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, сотрудничество с родителями.
Предполагаемый результат:
1. Воспитанники познакомились с историей возникновения часов.
- сформируется представление о различных видах часов и их назначении;
- сформируется представление о единицах времени – секундах, минутах, часах;
- сформируются художественно-творческие навыки через виды деятельности: рисование, аппликация, лепка, конструирование.
2. Создать соответствующую предметно-развивающую среду.
3.Повысить активность родителей в совместной творческой деятельности в создании мини-музея часов.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Разработка и накопление методических материалов по проекту.
подготовка наглядного материала с изображением часов (картин часов, иллюстрации из книг подборка произведений художественной литературы о часах).
- Подбор материалов для проведения игровой деятельности детей.
- Работа с родителями (беседы с целью создания коллекции часов).
II этап – основной (практический).
Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о часах. Составлен перспективный план проекта.
Перспективное планирование проекта
Образовательная деятельность | Вид детской деятельности |
ОО Познавательное развитие | Образовательная деятельность: Тема: «Путешествие в прошлое и настоящее часов» Цель: Познакомить с историей часами. Тема: «Какие бывают часы» Цель: Познакомить с разными видами часов. Беседы с детьми: «Какие часы у меня дома», «Что я знаю о часах», «Какие бывают часы?», «Что случится, если часы будут идти по - разному?», «Часы моей бабушки», «Кто такой часовщик» ФЭМП: «Знакомство с часами» Показ презентации: «Какие бывают часы», «Как появились часы». Стенд «Как появились часы» |
Познавательно- исследовательская деятельность Проведение исследования с макетами часов (могут ли показывать часы давних времен точное время). Опыт: «Изготовление солнечных, водяных, и огненных часов» Экскурсия в магазин «Берёзка» в отдел «Часы» | |
ОО Социально-коммуникативное развитие | Дидактические игры: -«Выбери что нужно для часов» - «Узнай который час» -«Что мы сейчас делаем» - «Какие часы ты знаешь» - «Назови соседей» - «Ходят стрелочки по кругу» Настольно-печатные игры: «Четвёртый лишний», «Мой день», Сюжетно-ролевые: «Путешествие в прошлое часов» - «Магазин часов» - «Часовая мастерская» - «Фабрика часов» |
ОО Физическое развитие | Подвижные игры: «Часики», «Часы пробили» Физминутки : «А часы идут, идут…», «Вышли мышки», «Тик-так», «Кот Антипка». Утренняя гимнастика комплекс «Часы» Пальчиковая гимнастика: «Часы» |
ОО Художественно - эстетическое развитие | Рисование: Тема: «Часы будущего», «Часы с кукушкой» Лепка: «Будильник» (пластилинография) Аппликация: «Наручные часы». Конструирование: «Кремлевские часы» (из палочек Кюизенера) Модель циферблата (конструктор ТИКО) |
ОО Речевое развитие | НОД: «Мы живём по часам» Составление рассказа по картинкам: «Часы», «Кремлёвские куранты». Ознакомление с малыми формами– загадки, пословицы. Разучивание стихотворений о часах: И.Фомичева «Часы с кукушкой», Т. Вишнякова «Часы-будильник», О. Подтуркина. «Часы», И. Шимко «Часы», Е. Горбовская «Мамины часы», Е. Борисова «Стрелочки» |
Художественная литература «Как мышка Хитрушка мышат времени учила», «Сказка про часы для детей» Е,Шварц «Сказка о потерянном времени» Н.Умкина «Сказка о времени» Ирис Рею «Часы и время» И.Лазаренко «Сказка о времени» | |
Сотрудничество с родителями | Наглядные консультации для родителей: «Какие бывают часы?», «Прочитайте детям», «Мои первые часы», «Формирование чувства времени у детей старшего дошкольного возраста», «Сделайте с детьми часы дома» Оформление мини – музея группы «Волшебный мир часов». |
III этап – заключительный.
Оформление результата проекта в виде презентации.
Организация и участие родителей мини – музея «Волшебный мир часов».
Оформление уголка «Как появились часы»
Пополнение книжного уголка: художественной литературой про часы.
Папки-передвижки «Формирование чувства времени у детей старшего дошкольного возраста», «Сделайте с детьми часы дома»
Экскурсия в магазин «Берёзка» отдел «Часы».
Результаты реализации проекта:
1. Активизировалась познавательная деятельность, познакомились воспитанники с историей появления часов, их разновидностями в прошлом и настоящем;
2. Расширился кругозор воспитанников через знакомство с разными видами часов, сформировалось представление о единицах времени – секундах, минутах, часах;
3.Познакомились с профессией – часовщик;
4. Пополнилась предметно – развивающую среду: литературой, иллюстрациями, созданием мини – музея.
5. У воспитанников сформировались художественно-творческие навыки;
6.Активизировалась совместная деятельность родителей и воспитанников при создании мини – музея.
Методическое обеспечение:
1. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)
2. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,
М. А. Васильевой. 2916 Мозаика -синтез
3. «Большая детская иллюстрированное энциклопедия» ИД «Владис» 2015год, с.314-315
4. «Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста» Т.Д. Рихтерман, Москва «Просвещение» 1991год.
5.В.Степанова учебник для малышей «Время»
6. Т.А. Шорыгина «Беседы о пространстве и времени», Москва «Творческий центр Сфера» 2010 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению дошкольников с часами "В мире часов" с использованием ИКТ
Занятие по ознакомлению дошкольников с часами "В мире часов" с использованием ИКТ Цель: развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Познакомить дет...
презентация "Часы" из истории часов
Знакомство детей с историей часов, от древнейшего времени до наших дней...
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Часы. История часов»
Цель занятия: Познакомить детей с историей изобретения часов.Задачи:1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа). Закрепит...
Тематическая экскурсия в групповой мини-музей "Часы" на тему: "Путешествие в прошлое часов"
НОД - экскурсия в групповой мини-музей "Часы"...
Час за часом или какие бывают часы
Презентация для детей 6-7 лет рассказывает о видах часов и их многообразии....
Я предлагаю, конспект занятий предназначен для детей подготовительной к школе группе по познавательному развитию. Тема «Знакомство с часами». Я расскажу детям о времени, точнее о предмете, который определяет время (часы). И отправимся в далекое прошлое,
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группеТема «Знакомство с часами»Организационный моментЗдравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, вольный ве...
Конспект совместной образовательной деятельности Тематический досуг «Часы в гостях у сказки» В рамках проекта «Раньше и теперь в истории часов» с детьми подготовительной группы
Конспект совместной образовательной деятельности...