ПРОЕКТ Волшебный мир часов
проект (старшая группа)

Шандер Елена Николаевна

Проект «Волшебный мир часов» позволит расширить кругозор воспитанников через знакомство с разными видами часов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  казённое дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №4 «Радуга» (корпус«Ракета»)

Алтайский край, Поспелихинский район,

 с. Поспелиха, ул. Алтайская 33

                               Волшебный мир часов

Разработчики:

воспитатели высшей квалификационной категории

Шандер Елена Николаевна

Игнатенко Валентина Владимировна  

                                            МКДОУ  «Детский сад  № 4 «Радуга»  (корпус «Ракета»)

                                                                   с. Поспелиха

2019 год

                                                       

                  Содержание

Актуальность…………………………………………………………………………3

Проблема……………………………………………………………………………...3

Цель проекта …………………………………………………………………………3

Задачи  проекта……………………………………………………………………….3-4

Предполагаемый результат…………………………………………..........................4

Этапы реализации проекта…………………………………………………………..4-5

Перспективное планирование……………………………………………………….5-6

Результаты реализации проекта……………………………………………………..7

Методическое обеспечение…………………………………………………………..7

     

                 

                  Проект «Волшебный мир часов».

Часы бывают разные
Есть детские, есть важные.
Будильники пузатые,
Настенные глазастые,
Карманные почтенные,
Наручные надменные,
Настольные серьёзные
И башенные грозные.
Бегут часы по кругу
И всё им нипочём.
Шаги часы-минуты
Чеканят день за днём.

Актуальность проекта:

             Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. часы и время настолько вошли в нашу жизнь, что трудно представить, что может случиться, если вдруг больше не будет часов, не будет будильников, не будет того временного расписания, к которому мы так все привыкли.

         Современному человеку, часы необходимы. Так много нужно успеть и так важно не потерять время. Во времени и по часам живёт и ребёнок, познание которого и знакомство с окружающим миром протекает также во времени. Вот почему уже в дошкольном возрасте необходимо познакомить и начать учить самим ориентироваться во времени. Поэтому при планировании было выбрано направление работы по истории возникновения часов

Вид проекта: познавательно – исследовательский

 Участники: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители старшей группы

Сроки реализации: краткосрочный 2 недели (февраль)

Проблема: В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у воспитанников недостаточный запас знаний о разновидности часов, не знают историю возникновения часов.

Следовательно, решили реализовать проект «Волшебный мир часов». Это позволит расширить кругозор воспитанников через знакомство с разными видами часов.

Цель: Развитие кругозора воспитанников через знакомство с разными видами часов, интерес к коллекционированию.

Задачи:

Образовательные:

-  познакомить воспитанников с историей появления часов, их разновидностями в прошлом и настоящем;

- формировать представления о единицах времени – секундах, минутах, часах;

- познакомить с профессией – часовщик;

Развивающие:

- активизировать познавательную деятельность, улучшить предметно – развивающую среду: литературой, иллюстрациями, создание мини – музея.                    

- развивать художественно-творческие навыки;

-расширить и закрепить кругозор воспитанников через знакомство с разными видами часов, их назначением.

Воспитательные:

- воспитывать бережного отношения к предметному рукотворному миру, труду взрослых;

- активизировать совместную деятельность родителей и воспитанников к коллекционированию часов при создании мини – музея;

Предмет-объект: часы

Методы работы:

- интегрированные занятия;

- беседы;

- выставки рисунков и поделок;

-исследования;

-наблюдения;

-экскурсия;

- просмотр презентаций о часах;

Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, сотрудничество с родителями.     

 Предполагаемый результат:

1. Воспитанники познакомились с историей возникновения часов.

- сформируется представление о различных видах часов и их назначении;

- сформируется представление о единицах времени – секундах, минутах, часах;

 - сформируются художественно-творческие навыки через виды деятельности: рисование, аппликация, лепка, конструирование.

2. Создать соответствующую предметно-развивающую среду.

3.Повысить активность родителей в совместной творческой деятельности в создании мини-музея часов.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

         Создание необходимых условий для реализации проекта.

- Разработка и накопление методических материалов по проекту.

подготовка наглядного материала с изображением часов (картин  часов,  иллюстрации из книг подборка произведений художественной литературы о часах).

- Подбор материалов для проведения игровой деятельности детей. 

- Работа с родителями (беседы с целью создания коллекции часов).

II этап – основной (практический).

Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о часах. Составлен перспективный план проекта.

                       Перспективное планирование проекта

Образовательная деятельность

                Вид детской деятельности

ОО Познавательное развитие      

Образовательная деятельность:

Тема: «Путешествие в прошлое и настоящее часов»

Цель: Познакомить с историей часами.

Тема: «Какие бывают часы»

Цель: Познакомить с разными видами часов.

Беседы с детьми: «Какие часы у меня дома», «Что я знаю о часах», «Какие бывают часы?», «Что случится, если часы будут идти по - разному?», «Часы моей бабушки», «Кто такой часовщик»

ФЭМП: «Знакомство с часами»

Показ презентации: «Какие бывают часы», «Как появились часы».

Стенд  «Как появились часы»

    Познавательно- исследовательская деятельность Проведение исследования с макетами часов (могут ли показывать часы давних времен точное время).

Опыт: «Изготовление солнечных, водяных, и огненных часов»

Экскурсия в магазин «Берёзка»  в отдел «Часы»

ОО Социально-коммуникативное развитие

Дидактические  игры:

-«Выбери что нужно для часов»

- «Узнай который час»

-«Что мы сейчас делаем»

- «Какие часы ты знаешь»

- «Назови соседей»

- «Ходят стрелочки по кругу»

Настольно-печатные игры:

«Четвёртый лишний», «Мой день»,

Сюжетно-ролевые: «Путешествие в прошлое часов»

- «Магазин часов»

- «Часовая мастерская»

- «Фабрика часов»

ОО Физическое развитие

Подвижные игры: «Часики», «Часы пробили»

Физминутки : «А часы идут, идут…», «Вышли мышки»,  «Тик-так», «Кот Антипка».

Утренняя гимнастика  комплекс «Часы»

Пальчиковая гимнастика: «Часы»

ОО

Художественно - эстетическое развитие

Рисование: Тема: «Часы будущего», «Часы с кукушкой»

Лепка: 

«Будильник» (пластилинография)

Аппликация: 

 «Наручные часы».

Конструирование:

 «Кремлевские часы»  (из палочек Кюизенера)

Модель циферблата (конструктор ТИКО)

ОО Речевое развитие

 НОД:  «Мы живём по часам»

Составление рассказа по картинкам: «Часы», «Кремлёвские куранты».

Ознакомление с малыми формами– загадки, пословицы.

Разучивание стихотворений о часах:  

И.Фомичева «Часы с кукушкой», Т. Вишнякова «Часы-будильник», О. Подтуркина. «Часы», И. Шимко «Часы», Е. Горбовская «Мамины часы»,  Е. Борисова «Стрелочки»

Художественная  литература

«Как мышка Хитрушка мышат времени учила», «Сказка про часы для детей»

Е,Шварц «Сказка о потерянном времени»

Н.Умкина «Сказка о времени»

Ирис Рею «Часы и время»

И.Лазаренко «Сказка о времени»

Сотрудничество  с родителями        

Наглядные консультации для родителей: «Какие бывают часы?», «Прочитайте детям», «Мои первые часы», «Формирование чувства времени у детей старшего дошкольного возраста», «Сделайте с детьми часы дома»

Оформление  мини – музея группы «Волшебный мир часов».

III этап – заключительный.

Оформление результата проекта в виде презентации.

Организация и участие родителей мини – музея «Волшебный мир часов».

Оформление  уголка «Как появились часы»

Пополнение  книжного уголка: художественной литературой  про часы.

Папки-передвижки «Формирование чувства времени у детей старшего дошкольного возраста», «Сделайте с детьми часы дома»

Экскурсия в магазин «Берёзка» отдел «Часы».

Результаты    реализации проекта:

1. Активизировалась познавательная деятельность, познакомились воспитанники с историей появления часов, их разновидностями в прошлом и настоящем;

2. Расширился кругозор воспитанников через знакомство с разными видами часов, сформировалось представление о единицах времени – секундах, минутах, часах;

3.Познакомились с профессией – часовщик;

4. Пополнилась предметно – развивающую среду: литературой, иллюстрациями, созданием мини – музея.                    

5. У воспитанников сформировались художественно-творческие навыки;

6.Активизировалась совместная деятельность родителей и воспитанников при создании мини – музея.

Методическое обеспечение:

1. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)

2. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная         программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,

 М. А. Васильевой. 2916 Мозаика -синтез

3. «Большая детская иллюстрированное энциклопедия»  ИД «Владис» 2015год, с.314-315  

4. «Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста»  Т.Д. Рихтерман, Москва «Просвещение» 1991год.

5.В.Степанова учебник для малышей  «Время»

6. Т.А. Шорыгина «Беседы о пространстве и времени»,  Москва «Творческий центр Сфера»  2010 год

7. http://www.maam.ru

 

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению дошкольников с часами "В мире часов" с использованием ИКТ

Занятие по ознакомлению дошкольников с часами "В мире часов"  с использованием ИКТ  Цель: развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Познакомить дет...

презентация "Часы" из истории часов

Знакомство детей с историей часов, от древнейшего времени до наших дней...

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Часы. История часов»

Цель занятия: Познакомить детей с историей изобретения часов.Задачи:1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа). Закрепит...

Час за часом или какие бывают часы

Презентация для детей 6-7 лет рассказывает о видах часов и их многообразии....

Я предлагаю, конспект занятий предназначен для детей подготовительной к школе группе по познавательному развитию. Тема «Знакомство с часами». Я расскажу детям о времени, точнее о предмете, который определяет время (часы). И отправимся в далекое прошлое,

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группеТема «Знакомство с часами»Организационный моментЗдравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, вольный ве...