Использование адвент-календаря в познавательной активности старших дошкольников
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Новые веяния требует от педагогов поиска новых, наиболее эффективных, технологий, форм, методов, приемов работы с детьми. Одной из таких интересных форм работы с детьми является адвент-календарь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
advent-kalendar.doc | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Одной из приоритетных задач дошкольного образования на современном этапе развития общества является организация образовательного процесса, направленного на максимальную реализацию возможностей и интересов ребенка.
Формирование познавательной активности одна из самых актуальных проблем в дошкольной педагогике. Известно, что познавательная активность детей развивается из потребности в новых впечатлениях, которая присуща каждому человеку от рождения.
Новые веяния требует от педагогов поиска новых, наиболее эффективных, технологий, форм, методов, приемов работы с детьми. Одной из таких интересных форм работы с детьми является адвент-календарь.
Адвент-календарь (или календарь – ожидания) для детей – это в первую очередь игра, которая направлена на развитие познавательной активности в любой деятельности, развитие самостоятельности и повышения самооценки ребенка.
«Адвент-календарь» - это универсальный инновационный подход к образованию в рамках ДОУ, который включает в себя целый органичный калейдоскоп деятельностей таких как игровая, познавательная, проектная и т.д. Все это идет под общей эгидой – мероприятия, приуроченного к какому-либо событию.
Использование адвент-календаря как инновационной игровой технологии развития познавательной активности детей дошкольного возраста позволяет отойти от традиционных форм и методов взаимодействия участников образовательного процесса.
Изобретен этот календарь был еще в 1903 году в Германии и носил предпраздничный характер. В современном мире подобный Адвент-календарь вызвал эмоциональный, и позитивный отклик в сфере образования. В педагогической деятельности календарь пользуется большим успехом.
Адвент-календарь удобен тем, что он достаточно универсальный по использованию и наполнению. Он помогает развивать у дошкольников – визуализировать и озвучивать причинно-следственные связи между предметами, привлекает детей к участию в совместной деятельности, развивает любознательность, формирует понимание планирования действий.
Так как, адвент-календарь учит детей планированию и последовательности, одним из важных правил является определённый порядок действий – одно задание в день (возможно состоящее из подзаданий). Таким образом, дошкольники учатся ждать и сосредотачивается на одной поставленной цели.
Адвент-календарь прекрасно сочетается с любой тематикой, в частности – тема экологии, которая позволяет сформировать систему практических знаний, умений, обеспечивающих ответственное отношение ребенка к окружающей природной среде.
Технология
Работа по данной теме состоит из трех этапов:
- подготовительного
- практического
- заключительного.
Подготовительный этап заключается в следующем:
· Анализ и подбор научно-практической, методический литературы;
· Создание предметно-развивающей среды для применения технологии адвент-календаря;
· Изготовление адвент – календаря;
· Знакомство детей с адвент-календарем, правилами его использования;
· Разработка перспективного плана для реализации проекта;
· Ознакомление и приобщение родителей к совместной работе по изготовлению адвент-календаря.
Изготовление адвент – календаря
Адвент-календарь может состоять из разных деталей – всё это зависит от
фантазии, возраста и увлечений ребенка. Макетом адвент-календаря может
быть простое полотно с четко определенными днями на неделе и визуальными кармашками с творческими заданиями. Так, нами был разработан адвент-календарь в виде карты Чувашской Республики, где на ее территории располагались конверты с датой и заданиями. Задания были сотавлены в рамках подготовки празднования 555-летия нашего города.
Практический этап. Работа с детьми, родителями по использованию данной технологии развития познавательной активности дошкольников: включение адвент-календаря в образовательную деятельность, игры, праздники и развлечения; создание адвент-календарь выходного дня, где дети вместе с родителями были увлечены, и имели возможность отслеживать результаты нашей общей работы.
Дети старшего дошкольного возраста в течение 2-х недель выполняли задания, спрятанные в конвертах: знакомились с родным краем, городом, выполняя задания - сюрпризы: “узнай о животных Красной книги Чувашии”, “Какие растения, деревья растут в ЧР”, нарисуй животное, растение, обитающее в нашем краю, посети парк, сквер; прочитай чувашские сказки о природе; подготовь поздравление ко Дню города Чебоксары т.д.
Заключительный этап.
В рамках подготовки к празднованию 555-летия города Чебоксары в нашем детском саду было проведено итоговое мероприятие с использованием адвент-календаря “Книга знаний”, где были собраны все открытия, полученные детьми в течение выполнения заданий.
Наша работа по использованию технологии адвент-календаря будет продолжаться. Мы планируем расширить область изучения в рамках данной технологии. Дети пожелали узнать побольше о городах нашей Республики, о его животном , растительном мире, достоприечательностях.
Таким образом, в процессе использования адвент-календарь позволяет педагогам решать неограниченное количество образовательных задач, причем сделать это ненавязчиво, в игровой, занимательной форме.
1. повышается познавательная активность детей;
2. Формируется экологическая культура у детей, расширяется кругозор;
3. развивается умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца.
Адвент-календарь для педагога – это своеобразный план деятельности. С его помощью педагог может заранее продумать все методы и приемы обучения и воспитания детей, а также видеть путь достижения поставленной цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал из опыта работы по теме:"Использование метода ТРИЗ в развитии познавательной активности старших дошкольников"
Творческие способности подразумевают наличие подвижности мышления, быстрые ориентировки нестандартного подхода к решению больших и малых задач. Важнейшим здесь является умение перено...
Доклад из опыта работы: «Развитие познавательной активности старших дошкольников посредством использования исследовательских методов обучения в группе компенсирующей направленности»
Актуальность избранной мною темы на современном этапе очевидна.Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению исс...
Проект «Развитие познавательной активности старших дошкольников посредством использования исследовательских методов обучения в группе компенсирующей направленности»
Исследовательская активность помогает становлению субъектной позиции дошкольника в познании окружающего мира, тем самым обеспечивает готовность к школе. Именно в старшем дошкольном возрасте создаются ...
«Развитие познавательной активности старших дошкольников посредством использования исследовательских методов обучения в группе компенсирующей направленности»
Современное общество нуждается в активной личности, способной к проявлению исследовательской активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Дошкольное образование призвано способствовать р...
ТЕХНОЛОГИЯ АДВЕНТ-КАЛЕНДАРЬ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Адвент - календарь...
Проект адвент календаря по профилактике дорожного движения старших дошкольников «Веселый Велосипед»
...
«Адвент-календарь, как форма познавательной активности детей младшего дошкольного»а
адвент-календарь как форма познавательной активности детей младшего дошкольного возраста...