Проект адвент календаря по профилактике дорожного движения старших дошкольников «Веселый Велосипед»
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект адвент календаря по профилактике дорожного движения старших дошкольников
«Веселый Велосипед»
Подготовили воспитатели
Кантеева В.П., Солопова О.А.
Актуальность:
Проблема безопасности дорожного движения на сегодняшний день является одной из важных проблем современного общества. Увеличение количества автомобилей на улицах городов и поселков нашей страны, плотности транспортных потоков и, как следствие, растущие пробки на дорогах – все это является одной из причин дорожно-транспортных происшествий.
Очень часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу на красный сигнал светофора или в неположенном месте. Опасные ситуации, связанные с транспортными средствами, возникают и во дворах, где играют дети. Важно, чтобы дети знали правила и не подвергали жизнь опасности. Важное место в данном проекте занимает развитие познавательной активности детей.
Проект ориентирован на детей старшего дошкольного возраста и позволяет понакомить их с культурой поведения на улице и в транспорте, приобщиться к произведениям художественной литературы, посмотреть мультпликационные фильмы
Цели:
- создание условий для проявления познавательной активности детей старшего дошкольного возраста
- развитие творческих способностей участников образовательных отношений в реализации проекта адвент календаря по профилактике дорожного движения старших дошкольников «Веселый Велосипед»
Задачи по организованным областям:
«Речевое развитие»
Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.
«Социально-коммуникативное развитие
Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, знакомить с материалами по безопасности дорожного движения
Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
«Физическое развитие»
Развивать силу, ловкость; упражнять в катании на велосипеде или самокате на прогулке.
«Художественно-эстетическое развитие»
Воспитывать интерес к народному творчеству (заучивать стихи, отгадывать загадки); любовь к художественно-эстетической деятельности (рисование, аппликация, лепка)
Создать позитивный настрой в просмотре фильмов, мультфильмов, спетаклей; в разучивании стихов о правилах дорожного движения.
«Познавательное развитие»
Расширить представления детей о дорожных знаках.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Этапы реализации проекта:
1-й этап. Подготовительный.
- Изготовление адвент календаря «Веселый Велосипедик»
- Разработка мероприятий.
- Создание развивающей среды.
2-й этап. Реализация проекта.
Задания адвент календаря.
1 сентября. Нарисуй осенний лес.
2 сентября. Нарисуй велосипед по инструкции.
3 сентября.Сделай открытки своим друзьям с нарисованным видом транспорта и положи им их в почтовый ящик, или если твой друг (подруга) далеко, отправь ему их по почте.
4 сентября. Прочитай с родителями сказку «Трамвай м его семья» Л. Гальперштейн.
5 сентября. Сделай семейную фотографию возле своего велосипеда (самоката).
6 сентября. Нарисуй свою семью возле своего велосипеда (самоката).
7 сентября. Посмотри «Тачки. Синий трактор»
8 сентября. Посмотри со всей семьей ваши старые фотографии с изображением любого вида транспорта.
9 сентября. Придумай сказку про Велосипедика или Самокатика
10 сентября. Делай фотографии своего велосипеда или самоката каждый день.
11 сентября. Послушай рассказ Н.Д.Калининой «Как ребята переходили улицу»
12 сентября. Покатайся на велосипеде (самокате)
13 сентября.Обсуди с семьей и создайте новый маршрут путешествия на велосипеде (самокате)
14сентября. Загадайте загадку о различных видах транспорта.
15 сентября. Поиграй в игру «Фанты». Нужно написать на бумажках разные действия и положить их в шапку, а затем вытягивать и выполнять задания.
16 сентября. Выучи небольшое стихотворение о правилах дорожного движения, о знаках по БДД
17сентября. Посмотри дорожную сказку «Городской транспорт» (серия 36)
18 сентября. Отправься на прогулку в парк, лес, возьми с собой горячий чай и фотоаппарат, сделай осенние фотографии.
19сентября. Послушай в аудио записи песенки о правилах дорожного движения.
20 сентября. Посмотри познавательный мультфильм с Чавостиком
21 сентября. Проведи дома выходные без интернета, компьютера и телефона.
22сентября. Посмотри мультфильм «Синий трактор»
23 сентября. Составь и напиши (можно написать «с родителями») список своих добрых дел за выходные дни
24 сентября. Почитай с родителями рассказ Н.Носова «Автомобиль» и нарисуй рисунок.
25 сентября. Поиграй в «12 записок». Это интересный квест, в котором последовательно спрятано 12 подсказок, которые приведут к призу.
26 сентября. Посмотри мультфильм «Смешарики: нетерпеливые родители» серия 20
27 сентября. Поиграй в игру «Крокодил». Суть игры в том, что человек должен отгадать слово, свяханное с транспортом, которое написано на стикере на лбу или отгадать слово по описанию, а также можно загадывать слово и показывать его ничего не говоря.
28 сентября. Попробуй новые хобби.
29сентября. Поиграйте с семьёй в «Угадай слово» на тему «Что я вижу по дороге в детский сад»
30 сентября. Рассмотри с родителями дорожные знаки и запомни 5 знаков.
31 сентября. Напиши список событий, которые тебя сильно порадовали в этом сентябре.
3-й этап. Заключительный.
- Подведение итогов.
- Оформление группы.
- Презентация проекта.
Ожидаемый результат:
-Дети проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании. физическом развитии и др. Способны выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживать способность к воплощению разнообразных замыслов;
- Воспитанники старшей группы активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх, просмотрах, творчестве. Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;
-Дети обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способны к фантазии, воображению, творчеству, что интенсивно развивается и проявляется в игре. Умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации;
-Творческие способности воспитанников также проявляются в рисовании, придумывании сказок. Ребята фантазируют вслух, играют звуками и словами. Хорошо понимают устную речь и могут выражать свои мысли и желания;
-У детей развита крупная и мелкая моторика. Они могут контролировать свои движения и управлять ими, обладают развитой потребностью в катании на велосипеде (самокате) , моделировании поделок из различных материалов:
-Дети проявляют любознательность, задают вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуются причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям, поступкам. Склонны наблюдать, экспериментировать. Обладают начальными знаниями о себе, о социальном и культурном мире, в котором они живут. Знакомы с книжной культурой, с детской литературой, обладают элементарными представлениями в области ПДД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В П. ЧЕРНЯНКА «ВЕЛОСИПЕД – ТОЖЕ ТРАНСПОРТ»
ЦЕЛЬ: привлечь внимание общественности к проблеме езды на велосипедах в неположенных местах и детей, которые не достигли 14 лет....
Развлечение по правилам дорожного движения "Незнайка учит правила дорожного движения" старший дошкольный возраст.
Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о дорожных знаках и правилах поведения на дорогах; закрепление умения отгадывать загадки о дороге, дорожных знаках и транспортных средствах...
Выступление на общем родительском собрании про профилактике дорожного движения
Выступление на родительском собрании:«Работа детского сада по профилактике ПДД»...
Проектный метод как условие профилактики дорожного-движения транспортного травматизма у детей 5-7 лет
Воспитание безопастного поведения детей на дороге....
Методическая разработка "Взаимодействие детского сада и семьи по профилактике дорожного движения
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребёнка является развитие конструктивного взаимодействия с семьёй, в том числе, по вопросам охраны жизни и здоровья детей....
Викторина по Правилам Дорожного Движения «Знайки дорожного движения» (старшая группа)
Презентация- конспект с фотоотчетом проведения ВикториныАвтор– воспитатель МАДОУ детский сад №6 г.Черняховск Сальникова.Д.В.Информация будет актуальна для старших и подготовительных групп....
Сценарий познавательно-игрового мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста и родителями по правилам дорожного движения "Как лиса на велосипеде и самокате кататься училась"
Материал представляет собой методическую разработку сценария познавательно-игрового меропрития с детьми старшего дошкольного возраста и родителями по правилам дорожного движения....