ТЕХНОЛОГИЯ АДВЕНТ-КАЛЕНДАРЬ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
методическая разработка
Адвент - календарь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
advent_kalendar.docx | 2.54 МБ |
soobshchenie_advent_-_kalendar.docx | 16.45 КБ |
prezentatsiya_advent_-_kalendar.ppt | 2.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 11 «РОДНИЧОК»
ТЕХНОЛОГИЯ АДВЕНТ-КАЛЕНДАРЬ
В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
ВОСПИТАТЕЛЬ
БОСЫХ О. В.
Тбилисская, 2021
Проблема познавательной активности – одна из наиболее трудных в психологии и педагогике, так как, являясь индивидуально-психологической характеристикой человека, отражает очень сложные взаимодействия психофизиологических, биологических и социальных условий развития.
Познавательная активность формируется из потребности в новых эмоциях, которая присуща каждому человеку с появления на свет. В дошкольном возрасте на основе этой потребности, у ребенка развивается желание выяснить и открыть для себя как можно больше нового.
Адвент-календарь (или календарь-ожидания) для детей – это игра, которая направлена на развитие познавательной активности в различной деятельности детей, развитие самостоятельности и повышение самооценки ребенка. Введение ФГОС дошкольного образования требует от педагога поиска новых, наиболее эффективных технологий и форм работы с детьми. Одной из таких эффективных форм работы является адвент-календарь.
В своей работе я активно использую адвент – календарь для активизации познавательной деятельности малышей.
Для адвент – календаря я использую дидактическое пособие «Гномики». Гномиков пять по количеству рабочих дней недели . Каждый день недели представляется в виде гномика определенного цвета, сделанного из большого киндер яйца. (Слайд №2) Содержимое каждого гномика зависит от тематики данной недели.
Так, например, в ходе проведения тематической недели «Белый снег пушистый в воздухе кружится» в первом гномике дети обнаружили снежинку. (Слайд №4) Вместе с детьми мы пришли к выводу, что первый день недели посвящен зиме. На протяжении всего дня мы с ребятами беседовали о зиме и ее признаках, наблюдали за изменениям, произошедшими в природе, рассматривали картинки с зимними пейзажами.
На следующий день в очередном гномике мы с детьми обнаружили фигурку птички. (Слайд №5) Малыши сразу догадались, что этот день будет посвящен птицам. В этот день мы с ребятами рассматривали картинки с изображением зимующих птиц, слушали аудиозапись с голосами птиц, беседовали о том, как мы можем им помочь зимой. А на прогулке, конечно, насыпали зерен в весящие на участке кормушки.
В третий день мы обнаружили в гномике фигурку животного. (Слайд № 6) Этот день был посвящен жизни животных в зимний период.
В четвертом гномике был снеговик. (Слайд №7) И в этот день мы с детьми вспомнили, в какие же игры и забавы можно поиграть зимой. А во время прогулки слепили большого снеговика.
Ну а в пятницу мы посвятили день чтению книг о зиме. (Слайд №8)
В ходе работы с данным адвент – календарем так же закрепляю цвета, знакомлю с названием дней недели и счетом.
В своей практике я использую такой метод очень часто, и могу с уверенностью утверждать, что это высокоэффективное средство стимулирования детей к образовательной деятельности
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для адвент – календаря я использую дидактическое пособие «Гномики». Гномиков пять по количеству рабочих дней недели . Каждый день недели представляется в виде гномика определенного цвета, сделанного из большого киндер яйца.
Тематическая неделя «Белый снег пушистый в воздухе кружится»
В первом гномике дети обнаружили снежинку. Вместе с детьми мы пришли к выводу, что первый день недели посвящен зиме. На протяжении всего дня мы с ребятами беседовали о зиме и ее признаках, наблюдали за изменениям, произошедшими в природе, рассматривали картинки с зимними пейзажами.
На следующий день в очередном гномике мы с детьми обнаружили фигурку птички. Малыши сразу догадались, что этот день будет посвящен птицам. В этот день мы с ребятами рассматривали картинки с изображением зимующих птиц, слушали аудиозапись с голосами птиц, беседовали о том, как мы можем им помочь зимой. А на прогулке, конечно, насыпали зерен в весящие на участке кормушки.
В третий день мы обнаружили в гномике фигурку животного. Этот день был посвящен жизни животных в зимний период.
В четвертом гномике был снеговик. И в этот день мы с детьми вспомнили, в какие же игры и забавы можно поиграть зимой. А во время прогулки слепили большого снеговика.
Ну а в пятницу мы посвятили день чтению книг о зиме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья. Игровые технологии как средство развития познавательных интересов младших школьников.
Особенности развития познавательного интереса в младшем школьном возрасте....
Доклад из опыта работы использования инновационных технологий Этапы инновационной деятельности «Развитие познавательных интересов у дошкольников через ознакомление с художественной литературой» младшей группы «Солнышко» МОУ «СОШ с. Яблоновый Гай»
Совместная деятельность воспитателей и родителей по приобщению детей младшего возраста к художественной литературе...
Использование макетов в уголке природы для развития познавательных интересов младших дошкольников
Маленький ребенок по сути своей – неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно. А от того, насколько интересен окружающий его мир, зависит то, какими знаниями он буд...
Игровые технологии как средство развития познавательного интереса у дошкольников
Игра- это жизненная лабаратория детства, дающая тот аромат молодой жизни, без которой эта пора ее быда бы бесполезна для человечества. В итоге раскрывается перед ребенком мир, раскрываются творческие ...
Игровая деятельность с предметами в группах раннего возраста как средство развития познавательного интереса младших дошкольников
статья по использованию предметов в развитии детей младшего дошкольного возраста...
Игровые технологии (Сюжетно-ролевая игра) как средство развития познавательного интереса у дошкольников
Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу детей на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по...
Технология Лего – конструирование, как средство развития познавательных интересов у дошкольников
Актуальность. В педагогике ЛЕГО-технология интересна тем, что, строясь на интегративных принципах, она позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса...