«Адвент-календарь, как форма познавательной активности детей младшего дошкольного»а
методическая разработка (младшая группа)

Семёнова Алёна Витальевна

адвент-календарь как форма познавательной активности детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл advent_-_mladshie.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

«Адвент-календарь, как форма познавательной активности детей младшего дошкольного»

Уважаемые коллеги, сегодня я хочу представить вам мою форму работы с детьми в познавательной активности- адвент-календарь.

Адвент-календарь или календарь ожиданий для детей – это в первую очередь игра, которая направленная на развитие интереса к любой деятельности детей.

Адвент-календарь -Каждый день содержит определенное задание для детей, которое соответствует программным задачам, возрастным особенностям и целям, которые ставит перед собой педагог. Это может быть изготовление поделки, экспериментирование, спортивные задания, разучивание стихотворения и т.д. Заключением календаря является праздник, итоговое мероприятие или сюрприз.

Такой календарь можно сделать на любую тему и решать с его помощью множество педагогических задач.

Создание и наполнение такого календаря – это творческий процесс и здесь нет строгих правил. Его можно оформить в виде панно, объемной фигуры, в виде лэпбука, конвертов и т.д.

 Можно использовать в любой возрастной группе. Для педагога это своеобразный план его деятельности. С его помощью педагог может заранее продумать все методы и приемы обучения и воспитания детей.

Такой календарь может стать вариантом оформления проектной деятельности, а также формой взаимодействия с родителями.

Самое интересное для детей в этом календаре – это сюрприз. Дети очень любознательны, и каждый день с новым заданием создает интерес и предвкушение тайны. Поэтому есть правило: «один день – одно задание».

Задания должны быть интересными и соответствовать возрасту и возможностям детей. Они могут быть не только в познавательной направленности, но и спортивной, и творческой, и т.д.

Да с любого, просто чем меньше дети, тем проще задания и тем меньше времени на его реализацию.

Метод моей работы, с детьми младшего возраста.

В младшей группе адвент календарь я ввела в тему «Птицы», и так как дети маленькие, у нас появился помощник Каркуша, которая помогает нам с открытием заданий, а так же она познакомила нас с календарём и рассказала правила работы с ним.

Наш Адвент календарь состоит из 5 коробочек. В каждой коробочке лежит задание для ребят на каждый день, за выполнение которого ребята получают части пазла, кладут их в коробочку вместо выполненного задания. Если ребятам понравилось выполнять задание, то мы приклеиваем смайлик улыбочку. Каждый день выполняем по 1 заданию на выходные ребятам предлагается выполнить задание совместно с родителями. К подбору заданий я подходила очень тщательно, так как мне хотелось закрепить тему нашего задания+ учитывая интересы детей. Например, такие задания: «СОБЕРИ ПТИЧКУ ИЗ ЧАСТЕЙ», «ПРОСЛУШАТЬ ГОЛОСА ПТИЦ», «ПРИГОТОВИТЬ УГОЩЕНИЯ ДЛЯ ПТИЦ», «ВЫУЧИТЬ ПОТЕШКУ СОРОКА БЕЛОБОКА», «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ВО ДВОРЕ».

Выполнив все задания за неделю у ребят, собрался пазл зимующие птицы, благодаря которому мы узнали какие же птицы остаются с нами зимовать.

Сегодня я вам хочу предложить поработать с таким календарём и придумать задания для детей всех групп, а возможно вы придумаете свой метод работы и по экспериментируете у себя в группах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы активизации познавательной активности детей младшего дошкольного возраста

В процессе восприятия окружающего мира и природы мы можем помочь детям из простого созерцателя стать исследователем, стимулируя при этом его познавательную активность.Продумывая организацию работы с д...

Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста через знакомство с животными и растительным миром.

Познание ребенком окружающей действительности - это сложный и многосторонний процесс, тесно связанный с развитием интересов. По мнению многих психологов и педагогов, интерес можно охарактеризовать, ка...

Особенности познавательной активности детей младшего дошкольного возраста

Что же означает термин «активность», а после уже обратимся к выяснению сущности понятия «познавательная активность», а так же к особенностям её развития у младших дошкольников....

Развитие познавательной активностиу детей младшего дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность.

Данный материал написан из опыта работы с детьми младшего дошкольного возраста кружка " Неизведанное рядом"...

«Фомирование познавательной активности детей младшего дошкольного возраста в процессе дидактической игры»

Цель: содействовать усвоению знаний и развитию в игре способов познавательной деятельности, интеллектуальных операций представляющих собой основу обучения и воспитания, развитию личности.Цель: с...

Отчёт по теме самообразования "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста»

В отчете по теме самообразования "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста» раскрывается актуальность этой темы и её значение в о...

Технология проектной деятельности как одна из эффективных форм познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют нам педагогам необходимость выбирать более эффективные средства обучения и вос...