НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Наземный транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Обухова Светлана Сергеевна
Задачи: формировать представления детей о видах пассажирского и грузового транспорта, его назначении, профессии водителя; воспитывать у детей правила поведения и общения в общественном транспорте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по ознакомлению с окружающим миру на тему: «Наземный транспорт»

Задачи: формировать представления детей о видах пассажирского и грузового транспорта, его назначении, профессии водителя; воспитывать у детей правила поведения и общения в общественном транспорте.

Ход НОД:

1. Беседа о транспорте.

- Что называют транспортом?

- Для чего нужен транспорт? (Ответы детей.)

- Транспортом называют обычно то, что перемещается в пространстве: ездит, плавает, летает и при этом перевозит людей и грузы. Автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи, поезда, велосипеды, мотоциклы, повозки с лошадьми движутся по земле.

- Как называется такой транспорт? (Наземный.)

Воспитатель читает стихотворение.

С самых первых детских лет

Служит мне ... (велосипед).

Лучше он любой машины,

Не нуждается в бензине!

Дети находят картинку или игрушку велосипеда. Рассказывают о велосипеде: что представляет собой его конструкция (железная рама, два колеса, две педали, руль и т. п.).

2. Правила велосипедиста.

Дети вместе с воспитателем составляют правила велосипедиста:

• Кататься нужно по тротуару, во дворе, в парке, не выезжать на проезжую часть.

• Нельзя пересекать на велосипеде проезжую часть;

• Если перед вами идет пешеход, который вас не видит, позвоните в звонок на руле...

Ребенок читает стихотворение:

Мотоцикл - железный конь,

В животе его огонь.

Если конь бензин попьет,

То помчится он вперед,

А раскатистое ржанье

Слышно и на расстоянье!

- О каком транспорте говорится в стихотворении?

Дети выставляют картинку.

- Как выглядит мотоцикл?

- Что служит топливом для его двигателя?

- Отгадайте загадку:

Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Машина.)

Дети находят картинки различных автомобилей: легковые и грузовые.

- На каких машинах удобнее перевозить людей, а на каких - грузы?

- Как называются машины, которые перевозят людей? (Легковые.)

Дети отбирают легковые автомобили (игрушки) или картинки с их изображением.

- А как называются машины, которые перевозят грузы? (Грузовые.)

2. Составление рассказа о легковом автомобиле и о грузовых машинах.

3. Игра «Мы перевозим грузы».

Дети становятся в круг, передают друг другу руль. У кого окажется руль, тот должен назвать груз, который он перевозит, и тип машины.

4. Беседа «На нем мы ездим».

1) Отгадайте загадку.

По дороге едет дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус.)

- Для чего нужен автобус?

- Как выглядит автобус?

- Какие бывают автобусы?

- Как работает автобус?

2) Игра-имитация «Мы шоферы».

Дети берут рули и по сигналу «Автобусы отправляются» заводят двигатели и отправляются в поездку, не наталкиваясь друг на друга.

3) Отгадайте загадку.

Я мчусь, держась за провода!

Не заблужусь я никогда. (Троллейбус.)

- Как выглядит троллейбус?

- Чем похожи и чем отличаются автобус и троллейбус?

4) Отгадайте загадку.

Я зашел в зеленый дом,

Но не долго пробыл в нем.

Оказался этот дом

Быстро в городе другом! (Пассажирский поезд.)

- Как выглядит железнодорожный поезд?

- Какие бывают поезда? Для чего нужны железнодорожные вокзалы?

- Как вы думаете, что служило древнему человеку вместо транспорта? (Собственные ноги, жизнь его зависела от умения быстро бегать.)

- Для чего человек приручил лошадь?

- Для чего человек придумал колесо? (Чтобы изобрести телегу, карету, автомобиль.)

5) Игра «Мы пассажиры».

6) Анализ ситуаций «Какими могут быть последствия, если...?».

Варианты условий: что произойдет, если прислониться к двери, высунуться из окна, ходить по автобусу во время движения и др.

5. Уроки вежливости.

Воспитатель дает задание, а дети должны его выполнить, сопровождая текстом: «Я передаю деньги на билет. Я прошу разрешения пройти к выходу» и др.».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема «Наземный транспорт. Автомобиль»

о поведения на дорогах.Т.Ф.Саулина “Три сигнала светофора”3.Занятия по правилам дорожного движения.4.Т.А.Шорыгина “Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет”5 .Непо...

Конспект занятия по теме "Наземный транспорт"

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром по теме "Наземный транспорт"....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе. На тему: " Наземный транспорт"

Продолжать знакомить детй с окружающим миром, с разнообразным видом транспорта....

Конспект фронтального логопедического занятия по теме "Наземный транспорт"

Расширение и закрепле­ние представлений о профессиях людей, работающих на транспорте. Уточнение, расширение и активизация словаря  по  теме  «Профессии на транспорте» (профессия, шофер,...

НОД Тема: «Наземный транспорт»

НОД Тема: «Наземный транспорт»...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром. Тема:«Наземный транспорт» (подготовительная группа)

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим    миром. Тема:«Наземный транспорт»   (подготовительная группа)Подготовила и провела: воспитатель Школа№814 СП...

Конспект образовательной деятельности с детьми 6-7 лет по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Наземный пассажирский транспорт родного города»

Предварительная работа:  отгадывание загадок о транспорте; рассматривание слайдов, иллюстраций, фотографий с транспортом, целевая прогулка на проезжую часть.Цель-результат: уточнение и закреплени...