Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Здравствуй Зимушка - зима»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Тишина Ия Владимировна

Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.);
  • Учить детей замечать красоту зимней природы;
  • Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);
  • Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает  на теплой руке и в теплой комнате);
  • Активизировать словарь детей по теме «Зима»,  «Одежда»;
  • Формировать навыки координации речи с движением.

Развивающие:

  • Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом.
  • Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
  • Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.
  • Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

Воспитательные:

  • Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.
  • Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_na_temu.docx26.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе

на тему: «Здравствуй Зимушка - зима»

воспитатель Тишина Ия Владимировна

МБДОУ Локотской Детский сад №3 

Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.);
  • Учить детей замечать красоту зимней природы;
  • Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);
  • Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает  на теплой руке и в теплой комнате);
  • Активизировать словарь детей по теме «Зима»,  «Одежда»;
  • Формировать навыки координации речи с движением.

Развивающие:

  • Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом.
  • Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
  • Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.
  • Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

Воспитательные:

  • Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.
  • Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Ход занятия:

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй беленький снежок.

Здравствуйте ребятишки –

девчонки и мальчишки.

Здравствуйте, я вам скажу,

всех я вас приветствую.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку

«Дел немало у меня.

Я белым одеялом всю землю укрываю.

Белю поля, дома. Зовут меня…» (Зима)

Молодцы, конечно же, это зима. А у нас за окном, какое время года?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а что вы видели сегодня на улице, когда шли в детский сад?

Дети: Ответы детей (на улице снег, мороз ………).

Воспитатель: Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима?

Дети: Ответы детей (холодная, пушистая, колючая, снежная, белая).

Воспитатель: Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.

Первая картинка:  Идёт снег.

Воспитатель: Посмотрите, как красиво!

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

(И.Суриков).

Какой бывает снег?

Дети: Ответы детей (белый, холодный, серебристый, хрустящий, мягкий).

Воспитатель: А когда много снега падает с неба, как это называется?

Дети: Ответы детей (снегопад).

Воспитатель: А когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это называется? 

Дети: Ответы детей (вьюга, метел).

Воспитатель: Ребята, а как воет вьюга?

Дети: ууууууу

Воспитатель: Из чего состоит снег?

Дети: Ответы детей (из снежинок).

Вторая картинка: Зимняя дорога, поле.

Воспитатель: Дети, посмотрите, где лежит снег?

Дети: Ответы детей. (Снег лежит на дорогах, на полях).

Третья картинка: Дом в снегу.

Воспитатель: На чем еще лежит снег?

Дети: Ответы детей. (Снег лежит на крыше).

Четвертая картинка: Лес, снег лежит на деревьях.

Воспитатель: Посмотрите, где еще лежит снег?

Дети: Ответы детей (снег лежит на деревьях).

Воспитатель: Да,  как  много  снега на деревьях.  Для чего снег на деревьях и под деревьями?

Дети: Ответы детей (чтобы деревья не замерзли).

Воспитатель: А зачем еще зимой нужен снег?

Дети: Ответы детей (можно играть в снежки, кататься на горке, на коньках, на лыжах, лепить снеговика).

Воспитатель: А когда можно сказать, что плохо зима?

Дети: Ответы детей (зимой холодно, надо тепло одеваться, нельзя долго гулять).

        

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами немного поиграем.

                            Дидактическая игра «Дети одеваются»

Дети подходят к столу, на котором разложены картинки с изображением одежды. Из них выбирают только изображение зимней одежды и на магнитной доске выставляют одежду в определенной последовательности.        

        

Посмотрите -  за окном                                             (обзорный жест рукой)

Белые дорожки.

Все равно гулять пойдем,                                         (шагают на месте)

Топать по дорожкам.

Наденем на ножки                                                     (наклонились, указать на ноги)

Теплые сапожки;

Этот с правой ножки,                                                 ( надевают на правую ногу сапожок»)

Этот с левой ножки.                                                   (надевают на левую ногу) сапожок»)

На ручки -  рукавички                                                (руки вверх)

Теплые сестрички.                                                      (вращают ладошками)

Эту на левый кулачок                                                 (показывают  правый  кулачок)

Эту на правый кулачок.                                              (показывают левый кулачок)

Шубки меховые,                                                          (надевают «шубку»)

Шапки пуховые.                                                           (надеваем «шапку»).

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, а у нас на столе  что-то есть?

Дети подходят к столу, воспитатель поднимает платок, и достает ведро со снегом. Дети трогают снег ладошкой.

                               Проводится эксперимент со снегом.

Воспитатель: Рассмотрим, какой он?

Дети: Ответы детей (белый, легкий, мягкий, холодный, пушистый).

Воспитатель: А как вы думаете, снег состоит из чего?

Дети: Ответы детей (из снежинок).

Воспитатель: А теперь возьмите немного снега в ладошки.

У моей Иринки

Две красивые снежинки.

Всем хотела показать,

Глядь – снежинок не видать.

Воспитатель: Дети, откройте ладошки (снега нет).

Куда исчез снег?

Дети: Ответы детей (растаял).

Воспитатель: Во что превратился?

Дети: Ответы детей (в воду).

Воспитатель: Почему?

Дети: Ответы детей (руки теплые).

Воспитатель: Рука у нас теплая, поэтому снег постепенно таит. Какой холодный снежок, давайте вытрем ручки. 

Воспитатель: Ребята, ну вот наше занятие закончилось, напомните мне, о чём мы с вами сегодня говорили на занятии?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Какие вы сегодня были молодцы, все старались отвечать на вопросы, вы меня очень порадовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно-образовательной работы на 2 недели во 2 младшей группе. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»

Мною разработан материал для ознакомления детей с живой и неживой природой.У детей развивается речь , мышление, воображение, воспитывается интерес к явлениям неживой природы, выявляются и расширяются ...

Занятие по ознакомлению с природой в детском саду в первой младшей группе. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Занятие по ознакомлению с природой в детском саду в первой младшей группе.Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!»Цель: Создать условия для знакомства детей с временем года –зима.Интеграция...

Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Как звери готовятся к зиме»

Конспект занятия во второй младшей группеТема: «Как звери готовятся к зиме»Программное содержание: познакомить детей с понятием дикие животные; побуждать детей устанавливать простейшие свя...

Конспект занятия во второй младшей группе " Как звери к зиме готовятся?"

Познакомить детей с понятием дикие животные. Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зим...

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи "Зима. Зимние забавы"

Закреплять с детьми представления о признаках зимы и играх детей зимой.Развивать силу голоса,речевой слух,вниания,мышления,воображения,фантазию.Активизировать и обогащать словарный запас....

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема"Здравствуй, Зимушка - Зима!"

Цель: Обогащение знаний об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, буран и т.п.), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Развитие умений устан...