Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Здравствуй Зимушка - зима»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.);
- Учить детей замечать красоту зимней природы;
- Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);
- Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате);
- Активизировать словарь детей по теме «Зима», «Одежда»;
- Формировать навыки координации речи с движением.
Развивающие:
- Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом.
- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
- Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.
- Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.
- Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_na_temu.docx | 26.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе
на тему: «Здравствуй Зимушка - зима»
воспитатель Тишина Ия Владимировна
МБДОУ Локотской Детский сад №3
Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.);
- Учить детей замечать красоту зимней природы;
- Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);
- Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате);
- Активизировать словарь детей по теме «Зима», «Одежда»;
- Формировать навыки координации речи с движением.
Развивающие:
- Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом.
- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
- Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.
- Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.
- Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Ход занятия:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй беленький снежок.
Здравствуйте ребятишки –
девчонки и мальчишки.
Здравствуйте, я вам скажу,
всех я вас приветствую.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку
«Дел немало у меня.
Я белым одеялом всю землю укрываю.
Белю поля, дома. Зовут меня…» (Зима)
Молодцы, конечно же, это зима. А у нас за окном, какое время года?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а что вы видели сегодня на улице, когда шли в детский сад?
Дети: Ответы детей (на улице снег, мороз ………).
Воспитатель: Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима?
Дети: Ответы детей (холодная, пушистая, колючая, снежная, белая).
Воспитатель: Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.
Первая картинка: Идёт снег.
Воспитатель: Посмотрите, как красиво!
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
(И.Суриков).
Какой бывает снег?
Дети: Ответы детей (белый, холодный, серебристый, хрустящий, мягкий).
Воспитатель: А когда много снега падает с неба, как это называется?
Дети: Ответы детей (снегопад).
Воспитатель: А когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это называется?
Дети: Ответы детей (вьюга, метел).
Воспитатель: Ребята, а как воет вьюга?
Дети: ууууууу
Воспитатель: Из чего состоит снег?
Дети: Ответы детей (из снежинок).
Вторая картинка: Зимняя дорога, поле.
Воспитатель: Дети, посмотрите, где лежит снег?
Дети: Ответы детей. (Снег лежит на дорогах, на полях).
Третья картинка: Дом в снегу.
Воспитатель: На чем еще лежит снег?
Дети: Ответы детей. (Снег лежит на крыше).
Четвертая картинка: Лес, снег лежит на деревьях.
Воспитатель: Посмотрите, где еще лежит снег?
Дети: Ответы детей (снег лежит на деревьях).
Воспитатель: Да, как много снега на деревьях. Для чего снег на деревьях и под деревьями?
Дети: Ответы детей (чтобы деревья не замерзли).
Воспитатель: А зачем еще зимой нужен снег?
Дети: Ответы детей (можно играть в снежки, кататься на горке, на коньках, на лыжах, лепить снеговика).
Воспитатель: А когда можно сказать, что плохо зима?
Дети: Ответы детей (зимой холодно, надо тепло одеваться, нельзя долго гулять).
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами немного поиграем.
Дидактическая игра «Дети одеваются»
Дети подходят к столу, на котором разложены картинки с изображением одежды. Из них выбирают только изображение зимней одежды и на магнитной доске выставляют одежду в определенной последовательности.
Посмотрите - за окном (обзорный жест рукой)
Белые дорожки.
Все равно гулять пойдем, (шагают на месте)
Топать по дорожкам.
Наденем на ножки (наклонились, указать на ноги)
Теплые сапожки;
Этот с правой ножки, ( надевают на правую ногу сапожок»)
Этот с левой ножки. (надевают на левую ногу) сапожок»)
На ручки - рукавички (руки вверх)
Теплые сестрички. (вращают ладошками)
Эту на левый кулачок (показывают правый кулачок)
Эту на правый кулачок. (показывают левый кулачок)
Шубки меховые, (надевают «шубку»)
Шапки пуховые. (надеваем «шапку»).
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, а у нас на столе что-то есть?
Дети подходят к столу, воспитатель поднимает платок, и достает ведро со снегом. Дети трогают снег ладошкой.
Проводится эксперимент со снегом.
Воспитатель: Рассмотрим, какой он?
Дети: Ответы детей (белый, легкий, мягкий, холодный, пушистый).
Воспитатель: А как вы думаете, снег состоит из чего?
Дети: Ответы детей (из снежинок).
Воспитатель: А теперь возьмите немного снега в ладошки.
У моей Иринки
Две красивые снежинки.
Всем хотела показать,
Глядь – снежинок не видать.
Воспитатель: Дети, откройте ладошки (снега нет).
Куда исчез снег?
Дети: Ответы детей (растаял).
Воспитатель: Во что превратился?
Дети: Ответы детей (в воду).
Воспитатель: Почему?
Дети: Ответы детей (руки теплые).
Воспитатель: Рука у нас теплая, поэтому снег постепенно таит. Какой холодный снежок, давайте вытрем ручки.
Воспитатель: Ребята, ну вот наше занятие закончилось, напомните мне, о чём мы с вами сегодня говорили на занятии?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Какие вы сегодня были молодцы, все старались отвечать на вопросы, вы меня очень порадовали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Здравствуй, зимушка-зима!".
Программа "Детство"...
План воспитательно-образовательной работы на 2 недели во 2 младшей группе. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»
Мною разработан материал для ознакомления детей с живой и неживой природой.У детей развивается речь , мышление, воображение, воспитывается интерес к явлениям неживой природы, выявляются и расширяются ...
Занятие по ознакомлению с природой в детском саду в первой младшей группе. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!» Воспитатель: Мышанская Н.В.
Занятие по ознакомлению с природой в детском саду в первой младшей группе.Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!»Цель: Создать условия для знакомства детей с временем года –зима.Интеграция...
Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Как звери готовятся к зиме»
Конспект занятия во второй младшей группеТема: «Как звери готовятся к зиме»Программное содержание: познакомить детей с понятием дикие животные; побуждать детей устанавливать простейшие свя...
Конспект занятия во второй младшей группе " Как звери к зиме готовятся?"
Познакомить детей с понятием дикие животные. Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зим...
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи "Зима. Зимние забавы"
Закреплять с детьми представления о признаках зимы и играх детей зимой.Развивать силу голоса,речевой слух,вниания,мышления,воображения,фантазию.Активизировать и обогащать словарный запас....
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема"Здравствуй, Зимушка - Зима!"
Цель: Обогащение знаний об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, буран и т.п.), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Развитие умений устан...