Конспект занятия во второй младшей группе " Как звери к зиме готовятся?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Познакомить детей с понятием дикие животные. Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму. Узнавать и называть детёнышей, имитировать движения диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 5.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект во второй младшей группе на тему: «Как звери к зиме готовятся?»
Программное содержание: познакомить детей с понятием дикие животные.
Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму. Узнавать и называть детенышей, имитировать движения диких животных: медведя, лисы, белки.
Материал: Игрушка Буратино, магнитная доска, картинки диких животных: медведь, медвежата; волк, волчата; белка, бельчата; зайчиха и зайчата.
Ход НОД.
Раздается стук в дверь, заходит Буратино в легкой курточке и без шапки. Дети приветствуют его. Воспитатель удивленно задает ему вопрос:
- Буратино, а почему ты так легко одет? (Не знаю.)
- Ребята, объясните Буратино, какое сейчас время года? (Осень.)
- Как надо одеваться осенью? (Тепло.)
- Что мы с вами надеваем, если идем на прогулку? (Ответы детей)
Воспитатель вместе с детьми объясняет Буратино, какую одежду надевают люди поздней осенью и помогают ему надеть пальто, сапоги, шапку и шарф. Вот теперь можно отправляться на прогулку.
Дидактическая игра «Кто что наденет?». Дети имитируют движения последовательности одевания одежды. Сначала наденем штанишки и сапоги. Затем наденем кофту и шапку. После этого надо надеть пальто и завязать шарф.
Воспитатель следит вместе с Буратино, чтобы оделись все дети. Буратино интересуется у детей, как готовятся звери к зиме в лесу, и предлагает отправиться в лес. Все дружно шагают по комнате и подходят к магнитной доске. На магнитной доске картина: деревья, елочки, пеньки. Воспитатель предлагает присесть на пеньки (стульчики) и сидеть тихо, иначе все звери испугаются, и мы не увидим, как звери к зиме готовятся.
- Если звери живут в лесу, какие это звери? (лесные.)
Воспитатель выставляет на магнитную доску медведя. Вот идет косолапый мишка. Плохо стало в лесу, нет малинки, нет земляники. Что делать косолапому? Нечего. Решил мишка поспать. Вот зовет своих детушек.
- Как он их зовет? (Медвежата, идите, спать пора.)
- Улеглись медведь… - с кем? (С медвежатами.)
- Как вы думаете, куда они могли лечь? (Ответы детей подвести к тому, что у медведя есть свой домик – берлога.)
- Нашел медведь ямку, насыпал туда сухих листьев….
- Зачем ему в ямке сухие листья? (Чтобы было тепло и сухо.)
- Да, и уснули они крепким сном.
- Кто уснул? (Медведь со своими медвежатами.)
- Где уснули? (В берлоге.)
Воспитатель выставляет на серую дорожку серого зайку.
- А это кто здесь прыгает? (Заяц.)
Зайчик резвится, прыгает.
- Как зайки прыгают? (Имитация движений.)
- Зайка веселый, он не боится серого волка. Если серый волк придет, зайка спрячется в травку, и тот его не найдет.
Воспитатель меняет серые дорожки в лесу на белые.
- Но вот выпал первый снег.
- Какого цвета снежинки? (Белые.)
- Зайчиха зовет своих детушек.
- Как она их зовет? (Зайчата, бегите ко мне.)
- Зайчата прибежали, а сами все дрожат от испуга.
- Кого они так в лесу испугались и почему? (Ответы детей.)
- Какого цвета у зайчиков шубка? (Серого.)
- Чтобы серый волк не нашел зайку, какая шубка у зайки должна быть? (Белая.)
Воспитатель предлагает зайчихе и ее зайчатам надеть белые шубки. Дети находят на столе белые шубки на липучке и прикрепляют к серым.
- Теперь серый волк найдет зайчат? (Нет.)
- Почему? (Снег белый и шубка белая у зайчиков.)
Воспитатель выставляет фигурку белки.
- А это кто по деревьям прыгает? (Белка.)
- Белка с ветки на ветку прыгает и что - то собирает. Что собирает белка? (Шишки, орешки.)
- Куда носит шишки и орешки белка? (Ответы детей подвести к тому, что белка носит шишки и орешки в свой домик – дупло.)
- Белка по деревьям скачет, себе домик выбирает.
- Как белкин домик называется? (Дупло.)
- Белка орешки, шишки собирает и в дупло прячет, пока много снега не выпало.
- Почему белка так спешит? (Ответы детей подвести к тому, что зимой будет голодно, так как снег прикроет все шишки и орешки.)
- Белка зовет своих детушек.
- Как она их зовет? (Бельчата, идите домой.)
- Белка хозяюшка, много запасов на зиму сделала.
- Что запасла на зиму белка? (Орешки, шишки, ягоды.)
- Зима холодная, зима голодная. Вот звери готовятся к зиме заранее.
Литература: Карпухина Н.А. «Программная разработка образовательных областей во второй младшей группе детского сада (Воронеж 2013).»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий во второй младшей группе на тему "Жизнь лесных зверей зимой"
Образовательная область: познание.Цель:1. Познакомить детей с дикими животными (лиса и заяц) ;2. Обогащать словарный запас детей: нора, шубка, грызун.3. Воспитывать у детей интерес к наблюдению ...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему "Зимушка-зима"
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка - зима» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругоз...
Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Как звери готовятся к зиме»
Конспект занятия во второй младшей группеТема: «Как звери готовятся к зиме»Программное содержание: познакомить детей с понятием дикие животные; побуждать детей устанавливать простейшие свя...
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи "Зима. Зимние забавы"
Закреплять с детьми представления о признаках зимы и играх детей зимой.Развивать силу голоса,речевой слух,вниания,мышления,воображения,фантазию.Активизировать и обогащать словарный запас....
Конспект занятий во второй младшей группе на тему:"Наступила зима".
Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года....