Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста, способствующие развитию временных представлений
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Дети получат представление о частях суток, изучат последовательноть дней недели, разовьют умение определять время по часам, повторят признаки времен года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста, способствующие развитию временных представлений

Дидактическая игра «Суточные часы»

Цель: закрепление частей суток

Оборудование: модель суточных часы у воспитателя и у каждого ребенка, карточки с названием частей суток.

Ход игры: Воспитатель ставит стрелку суточных часов на какую – либо часть суток. Дети должны на своих часах поставить стрелку на эту же часть суток, и назвать её.

Дидактическая игра «Поставь стрелку правильно»

Цель: закрепить знания последовательности дней недели.

Оборудование: большой картонный круг (для воспитателя). Разбитый на семь равных частей; каждая часть изображает день недели; на круге прикреплена подвижная стрелка. Такие же круги, розданы детям, но меньших размеров.

Ход игры: Воспитатель ставить стрелку на своем круге на какой-нибудь день недели и громко называет этот день, например воскресенье. Дети должны на своих кругах поставить стрелки на тот день. Который следует за воскресеньем, т.е. на понедельник.

Дидактическая игра « Который час?»

Цель: развивать умение детей определять время по часам.

Оборудование: циферблаты часов.

Ход игры: Воспитатель на циферблате ставит стрелки и, обращается к детям, спрашивает: «Который час?». Дети на циферблатах своих часов устанавливают тоже время, называют который час и показывают свои часы. Ребенку, правильно определившему время, даётся жетон. Выигрывает тот, у кого больше жетонов.

Игра «Поставь по порядку»

Цель: распределить картинки с изображением времен года по порядку.

Оборудование: картинки, на которых изображен пейзаж, характерный для того или иного времени года.

http://www.maam.ru/upload/blogs/969ad8e46849b712c4da9efafc6a0641.jpg.jpg

Ход игры: Карточки поворачиваются лицевой стороной вниз. Играют три четыре ребенка. Первый – берет карточку и кладет ее первой в ряд. Это будет изображение врем года. Второй ребенок берет карточку и кладет ее рядом с первой если она соответствует следующему по порядку времени года. Если карточка не подходит, то ребенок кладет ее перед собой. Карточку берет следующий ребенок. Игра продолжается до тех пор, пока все карточки не будут разложены в правильном порядке, а под ними положены соответствующие каждому времени года картинки.

Игра «Знатоки»:

1 вопрос:

Без ног и без крыльев,

Быстро летит,

Не догонишь его.

 2 вопрос: Чем измеряется жизнь?
                                    (Годами)

3 вопрос:  12  братьев друг за другом ходят,
                   Друг друга не находят.

ИГРА с мячом «Друг за другом»:

Друг за другом мы идем,
Дружно, весело поем,
Надо думать, не зевать,
Только верно отвечать:

Какой месяц год начинает?

Какой месяц год завершает?

Какой самый жаркий и любимый месяц?

В каком месяце твой День рожденья?

В каком месяце День рождение нового года?

В каком месяце пойдешь в школу?

Какой месяц идет сейчас?

Назови прошедший месяц?

В каком месяце праздник День защитника Отечества?

В каком месяце праздник Женский день?

С какого месяца начинается лето?

Каким месяцем заканчивается год?

4 вопрос:  В году у времени 4 имени. Назови их.
                               (зима, весна, лето, осень)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социализация детей дошкольного возраста. Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста.

Социально-педагогическая деятельность в условиях ДОУ – это та работа, которая включает педагогическую и психологическую деятельность, направленную на помощь ребенку, педагогу и родителю в развитии соб...

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста на развитие пространственный представлений.

Картотека дидактических игр на развитие пространственных представлений для детей старшего дошкольного возраста....

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста по формированию временных представлений «Время – что это?»

Представляю вашему вниманию конспект образовательной деятельности, охватывающий область рвзвития  временных представлений у детей. Данное занятие не возможно дать детям без предварительной подгот...

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста "Рассказываем о временах года"

Игра «Рассказываем о природе» в интересной и занимательной форме  расширит представления дошкольников об окружающем мире, познакомит с  сезонными изменениями в погоде, растениях,...

Музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста на развитие звуковысотного слуха и певческих навыков "Поющая гусеница"

Програмное содержание.Развивать звуковысотный слух у детей дошкольного возраста, координацию голоса и слуха.Координировать направление движения голоса с изображением направления движения гусеницы. При...

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Лента времени».

Время – понятие довольно абстрактное.  Детям трудно представить себе, что такое "это было давно", "недавно", "год назад" или "через 2 недели".  ...

Упражнения для детей старшего дошкольного возраста, способствующие развитию основ геометрического мышления

Дети закрепят представления о разновидностях геометрических фигур, а также научатся анализировать изображения предметов сложной формы и выкладывать сложные изображения предметов и геометрических фигур...