Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста на развитие пространственный представлений.
учебно-методическое пособие по математике (старшая группа) по теме

Лысенко Татьяна Николаевна

Картотека дидактических игр на развитие пространственных представлений для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did._igry.docx26.31 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста на развитие пространственных отношений.

Лысенко Татьяна Николаевна

ГБДОУ детский сад №93

г. Санкт-Петербург

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста. И формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка.

С помощью дидактических игр воспитатель приучает детей самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей.

Многие дидактические игры ставят перед детьми задачу рационально использовать имеющиеся знания в мыслительных операциях: находить характерные признаки в предметах и явлениях окружающего мира; сравнивать. Группировать, классифицировать предметы по определённым признакам. Делать правильные выводы, обобщения. Активность детского мышления является главной предпосылкой сознательного отношения к приобретению твёрдых, глубоких знаний, установления разумных отношений в коллективе.

Дидактические игры развивают сенсорные способности детей. Процессы ощущения и восприятия лежат в основе познания ребёнком окружающей среды. Ознакомление дошкольников с цветом, формой, величиной предмета позволило создать систему дидактических игр и упражнений по сенсорному воспитанию, направленных на совершенствование восприятия ребёнком характерных признаков предметов.

Дидактические игры развивают речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь детей, умение правильно выражать свои мысли. Дидактические задачи многих игр составлены Так, чтобы научить детей составлять самостоятельные рассказы о предметах явлениях в природе и в общественной жизни. Многие дидактические игры формируют у детей уважение к трудящемуся человеку, вызывают интерес к труду взрослых, желание самим трудиться.

Дидактический материал должен соответствовать гигиеническим и эстетическим требованиям. Весь материал для дидактических игр хранится в группе в определённом месте, доступном детям для его использования.

Важное значение имеет содержание дидактических игр. Структура дидактических игр, включающая в себя, кроме дидактической задачи, игровые правила и действия, позволяет усложнить их  по мере развития у детей психических процессов: воли, памяти, произвольного внимания и др.

Дидактические игры можно использовать как в процессе организованного обучения. Так и свободной деятельности.

Дидактические игры делятся на три основные вида: игры с предмерами, настольно-печатные игры и словесные игры. Независимо от вида дидактическая игра имеет определённую структуру, отличающую её от других видов игр и упражнений. Игра, используемая для обучения должна содержать прежде всего обучающую, дидактическую задачу. Обязательным компонентом игры являются её правила, благодаря которым педагог в ходе игры управляет поведение детей, воспитательно-образовательным процессом.

Организация дидактических игр педагогом в трёх основных направлениях: подготовка к проведению дидактической игры, её проведение и анализ.

Картотека дидактических игр и игровых упражнений на развитие пространственных отношений у детей старшего дошкольного возраста

ПЕРЕЕЗЖАЕМ НА НОВУЮ КВАРТИРУ

ЦЕЛЬ: Научить детей различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их названия; активизировать в речи детей соответствующий словарь.

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ:

1. Предметные картинки (парные) : чашка— стакан! кружка — чашка, масленка — сахарница, чайник — кофей-! ник, кастрюля — сковорода, платок — косынка, шапка шляпа, платье — сарафан, свитер — безрукавка, пальто куртка, шуба — зимнее пальто, брюки — шорты, носки гольфы, чулки — носки, перчатки — варежки, туфли — босоножки, тапки — сандалии, ранец — портфель, люстра настольная лампа.

2. Коробочки для складывания картинок.

ХОД ИГРЫ: Играют 6-9 детей. Воспитатель вручает каждому ребенку 2-3 пары картинок, например: чашка — стакан, платок — косынка, ранец — портфель. Рассказывает: «Дети, мы получили новую квартиру. Надо собрать все вещи и упаковать их для переезда. Сначала я буду упаковывать посуду. Вы мне будете помогать. Подавайте мне только ту вещь, которую я назову. Будьте внимательны — многие вещи внешне похожи. Не спутайте, например, кружку с чашкой, чайник с кофейником. Собранную посуду я сложу в синюю коробку». Воспитатель называет по одному предмету из каждой пары, например кофейник. Если ребенок ошибается (предъявляет чайник, картинка остается у него. К концу игры у детей не должно остаться ни одной картинки. Проигравшим считается тот, у кого остались картинки. Затем для активизации в речи детей соответствующего словаря воспитатель предлагает одному ребенку вынимать из коробки собранные картинки и говорить, что он достал, а остальным — называть предмет, объединенный в пару с предъявляемым. Например, ведущий говорит: «Перчатки». — «Варежки», — отвечает партнер по игре и отдает ему картинку.

У КОГО КАКОЙ ПРЕДМЕТ?

ЦЕЛЬ: Упражнять детей в сравнении двух предметов, одинаковых по названию. Учить, сравнивая предметы, начинать с существенных (ведущих) признаков; развивать наблюдательность. Обогащать словарь дошкольников за счет существительных — названий деталей и частей предметов; прилагательных, обозначающих цвет и форму предметов; наречий, предлогов. Добиваться использования слов, наиболее точно характеризующих предмет, его качества и т. п.

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ:

1. Парные картинки с изображением предметов, отличающихся друг от друга несколькими признаками и деталями

2. 2 пуговицы, разные по цвету, величине, форме, количеству дырочек;

3. 2 чашки, разные по форме и цвету, с разными рисунками;

4. 2 рыбки, разные по форме тела, длине и окраске плавников и хвоста;

5. 2 рубашки — полосатая и клетчатая, с длинными и короткими рукавами, у одной карман наверху, у другой — два внизу;

6. 2 фартука разного покроя с разной вышивкой;

7. 2 ведра, разные по форме и цвету;

8. другие предметы: пряжки, шарфы, туфли, лодки и др.

ХОД ИГРЫ: Воспитатель кладет перед детьми по 2-3 пары картинок и объясняет: «На каждой паре картинок нарисованы одинаковые по названию предметы: рубашки, рыбки, фартучки. Но предметы чем-то отличаются друг от друга. Сейчас будем про них рассказывать. Про один предмет буду рассказывать я, про другой — тот, кого я вызову. Рассказывать будем по очереди. Если я назову цвет своего предмета, то и вы должны назвать только цвет; если я скажу, какой формы у меня предмет, то и вы должны определить форму предмета». Вызывает ребенка и предлагает ему вместе рассказать про рубашки. Воспитатель. На моей картинке — рубашка. Ребенок. На моей — тоже рубашка. Воспитатель. У меня рубашка с длинными рукавами. Она для осенне-зимнего сезона. Ребенок. У меня рубашка с короткими рукавами для весенне-летнего сезона. Воспитатель. Моя рубашка клетчатая. Ребенок. А моя полосатая. Воспитатель. У рубашки один карман, расположенный на левой стороне груди. Ребенок. У рубашки два кармана, расположенных снизу. Другому ребенку воспитатель предлагает вместе рассказать о рыбках.

Воспитатель. У меня рыбка красного цвета. Ребенок. А у

меня голубого. Воспитатель. У моей рыбки большой хвост. Ребенок. У моей маленький. Аналогично проводится сравнение других предметов. При повторном упражнении дети могут сравнивать однородные предметы самостоятельно. В этом случае воспитатель следит на ходом игры, за правильностью сравнений. Ход игрового упражнения вне занятия Играют четверо детей. На столе лежат 4 пары картинок изображениями вниз. Воспитатель предлагает детям взять по одной картинке из каждой пары. Затем он открывает любую ил оставшихся на столе картинок и рассказывает о том, что на них изображено. Ребенок, у которого предмет того же наименования, включается в равнение. Потом эти 2 картинки выкладывают рядом, и играющие проверяют, правильно ли были названы признаки предметов, обо всем ли было сказано. Воспитатель. У меня желтый фартук. Ребенок. А у меня голубой. Воспитатель. На моем фартуке один карман. Ребенок. А на моем два кармана. Воспитатель. Мой фартук украшен узором из маленьких кружков, точек и треугольников. Ребенок. А на моем фартуке узор из крупных и мелких цветов. В дальнейшем на роль ведущего можно назначить кого-нибудь из детей.

УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ

ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей умение различать признаки предмета; развивать наблюдательность. Закреплять употребление детьми терминов, определяющих пространственное расположение предметов.

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ:

Предметные картинки: снеговики, матрешки, петрушка неваляшки, бабочки, медвежата. Каждый из предметов одного наименования имеет одинаковые и разные признаки с остальными предметами группы.

ХОД ИГРЫ: Воспитатель показывает картинки, например снеговиков и объясняет: «Перед вами шесть снеговиков. На первый взгляд; они как будто одинаковые. Но если их внимательно рассмотреть, то можно заметить различия». Затем воспитатель предлагает детям поучиться находит сходство и различия. — Посмотрите на лица снеговиков. Они. —. Одинаковые. У каждого два глаза и оранжевый нос. — На головах? — У одних снеговиков — ведра, у других — кастрюли. Головные уборы разного цвета. — В руках? — Метлы, лопатки, веточка. Одни снеговики держат предмет в правой руке, другие — в левой. — Количество пуговиц? — Где — две, где — три. — Будьте внимательны. Не перепутайте снеговиков, когда я буду рассказывать об одном из них, — предупреждает воспитатель. — Итак, угадайте, о котором снеговике я расскажу. У этого снеговика оранжевый нос из картона, на голове синее ведро, у него метла с красной палкой и две черные пуговицы из угольков. Давая описание, педагог сначала называет признак, общий для всех снеговиков (оранжевый нос из картона, потом указывает на признак, имеющийся только у трех снеговиков (синее ведро, далее отмечает признак, присущий только двум снеговикам (палка красного цвета, и, наконец, обращает внимание детей на последний — отличительный признак (две пуговицы). Можно предложить детям и иной путь анализа. Например, воспитатель показывает картинки с шестью матрешками и рассказывает об одной из матрешек: «Эта матрешка в платке («ратного цвета, в руке у нее зеленый платочек. На ее красивом сарафане одна синяя полоска. Когда я говорю, что мат-инка в платке красного цвета, на матрешку в платке зеленого цвета не нужно больше обращать внимание. Значит, остаются три матрешки. Когда я сказала, что у матрешки в руке зеленый платочек, исключается еще одна матрешка. Остаются две. Потом я сказала, что у матрешки на красивом сарафане одна синяя полоска. Стало быть, теперь вы ее легко сможешь найти». Ребенок, вызванный к доске, указывает на картинку, о которой, по его мнению, рассказывал воспитатель (можно

сделать под ней какую-то пометку, например поставить мелом

черточку). Лишь после того, как будут заслушаны ответы 10-12 детей, воспитатель указывает на своего снеговика и матрешку и др.) . Затем он убирает остальные картинки и повторяет описание, а дети контролируют правильность выбора. Описание Петрушки: этот Петрушка в зеленом колпаке с желтой кисточкой. Одна половина его костюма— желтая, другая — красная. В руке — голубой продолговатый шар. Описание бабочки: у этой бабочки коричневое тельце, два оранжевых пятна на верхних крылышках и коричневые пятна на нижних.

ХОД ИГРОВОГО УПРАЖНЕНИЯ ВНЕ ЗАНЯТИЯ Играют 5 детей, каждый получает по одной картинке. У воспитателя — по одному комплекту картинок каждого наименования. Воспитатель предлагает угадать, о которой из неваляшек (матрешек, бабочек и т. д.) он расскажет: «У этой неваляшки голубое платьице с фиолетовым воротником, с тремя пуговицами черного цвета. На платье пояс с прямоугольной пряжкой». Ребенок, узнавший по описанию свою неваляшку, говорит «Это моя неваляшка, потому что у нее голубое платьице. » затем перечисляет все признаки, которые назвал воспитатель, и кладет свою картинку рядом с ее. Далее играющие получают другие картинки, и игра продолжается.

ЗА ПОКУПКАМИ В МАГАЗИН

ЦЕЛЬ: Упражнять детей в выборе предмета путем исключения названных педагогом признаков; развивать наблюдательность; учить использовать в речи сложноподчиненные предложения. Развивать ориентировку в пространстве.

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ:

1. Наборное полотно с тремя-четырьмя полосками, куда вставляются предметные картинки с изображениями трех-четырех одинаковых которыми признаками (величиной, цветом, деталями).

2. 2 Предметные картинки: автомобили: фургон, грузовик, самосвал (3 картинки) ;

3. пирамидки разного размера с колпачками разного цвета (3 картинки) ;

4. медвежата: один — черный, два — коричневых, у одного — бантик на шее, один — в полосатых штанишках, один — в комбинезончике (3 картинки) ;

5. неваляшки: у первой на платье пояс с пряжкой, у второй на платье мелкие пуговицы и бант, третья — в зеленом платье (3 картинки).

ХОД ИГРЫ: Воспитатель вывешивает перед детьми наборное полотно, в которое вставлены картинки с изображениями автомобилей, пирамидок, мишек, неваляшек, и говорит: "Представьте себе, что вы пошли в магазин со своей младшей сестренкой, чтобы купить для нее игрушку, какую она попросит. Миша, твоя сестренка попросила купить пирамидку. Она сказала так: «Купи мне пирамидку не с синим колпачком и не маленькую Как ты думаешь, которая из пирамидок понравилась твоей сестренке? Почему ты думаешь, что большая с красным колпачком? Катя, а твоя маленькая сестренка захотела иметь неваляшку, Она сказала: «Мне не надо неваляшку в зеленом платье, и надо с пуговицами, мне надо другую и без бантика». А твой брат, Костя, попросил купить автомобиль: «Не •самосвал, не фургон и не с синим кузовом». Твоему братику, Маша, понравился мишка. Он попросил: «Купи мне «мишку, но не черного, не в полосатых штанишках и без бантика". Далее можно предложить детям для отгадывания еще одного мишку, одну неваляшку. Например: «Мне нужен мишка не в желтой рубашке, не в штанишках с лямками». Или - мне понравилась неваляшка не с черными глазами, не в синем платье и не в платье с поясом».

АТЕЛЬЕ

ЦЕЛЬ: Упражнять детей в классификации предметов одежды по попонному признаку (зимняя — осенняя, летняя — весенняя). Активизировать в речи детей прилагательные: полосатая, клетчатая, шелковая, ситцевая, шерстяная, байковая, тонким, толстая, гладкая, блестящая, шероховатая. Научить связно описывать предмет, изображенный на картинке. Закреплять употребление детьми терминов, определяющих пространственное расположение предметов.

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ

1. Конверты из картона с прорезанными силуэтами одежды: пальто, куртки, платья, сарафана, юбки, рубашки, халата, брюк, шорт и др.

2. Лоскуты разной ткани, наклеенные на картонные прямоугольники (по количеству детей).

ХОД ИГРЫ

I вариант Воспитатель предлагает детям поиграть в ателье. Выставляет перед ними на доске конверты с изображениями пальто, блузки и др. и говорит, что такую одежду можно заказать в ателье. Каждый ребенок получает прямоугольник с наклеенной на него тканью. Воспитатель объясняет: «Я пришла в ателье, чтобы сделать заказ на пошив разной одежды. Вы — работники ателье и должны предложить мне подходящую ткань для того изделия, которое я буду заказывать. Я покажу вам, что хочу сшить, а вы определите, для какого времени года это изделие предназначено, и тот, у кого есть подходящая ткань, предложит мне ее и расскажет о ней. Например, если я закажу зимнее пальто, то о ткани для него можно рассказать так: "Для вашего зимнего пальто подойдет шерстяная ткань. Она толстая, шероховатая, темно-зеленая". А если я закажу летнее платье, о ткани для него можно рассказать так: "Для вашего нарядного летнего платья подойдет вот эта шелковая ткань. Она светлая, тонкая и блестящая"». Далее воспитатель говорит детям, что для одного и того же изделия у них есть несколько образцов ткани: «Те, у кого имеется, например, ткань для пальто, будут по очереди выходить к доске и рассказывать о ней. Я остановлю свой выбор на той ткани, о которой будет полнее рассказано ». Выбранную ткань воспитатель вставляет в конверт. Чтобы дети при описании использовали больше прилагательных, можно за удачно подобранное определение давать фишку.

II вариант Воспитатель ставит на полочки доски конверты с изображениями предметов одежды, а на своем столе раскладывает образцы ткани (картонные прямоугольники с наклеенной на них тканью). Воспитатель детям: «Теперь вы будете заказчиками, а я - работником ателье. Вы будете приходить в ателье, чтобы заказывать себе одежду для теплого или холодного времени года, и сами подбирать к ней подходящую ткань. Нужно взять конверт, подобрать к своему изделию ткань и потом сделать заказ: например: «Сшейте мне, пожалуйста, рубашку для осени из теплой пушистой полосатой байки». Если вы все понятно и подробно объясните закройщику, то получите готовое изделие — конверт с вставленной в него тканью».

III вариант Воспитатель раскладывает прямоугольники с тканью на полочки доски (или вставляет их в наборное полотно) и рассказывает: «В нашем ателье решили сделать три цеха: один — по пошиву теплой одежды для зимы, другой — по пошиву одежды для весны и осени, третий — цех летней одежды. Нам нужно рассортировать ткань — распределить по цехам». Воспитатель распределяет детей на 3 бригады (по рядам). Одна бригада отбирает ткань для пошива теплой одежды, другая — для пошива летних вещей и т. д. Затем воспитатель поочередно вызывает детей из каждой бригады для описания образцов ткани. Например: «Эта ткань для пошива вещей, которые носят в холодное время года, потому что она шерстяная, теплая, толстая. Из нее можно сшить зимнее пальто или осеннюю куртку». Прямоугольник с тканью, о которой рассказывает ребенок, ставят на видное место. (В этой игре можно использовать пейзажные картины на темы «Лето», «Осень», «Зима».) Когда вся ткань будет распределена, воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения игрового задания.

ХОД ИГРЫ ВНЕ ЗАНЯТИЯ: Играют от четырех до восьми детей. Каждый получает по 2-3 конверта с изображениями предметов одежды. Воспитатель кладет на середину стола прямоугольники с образцами, предлагает каждому игроку подобрать подходящую к своему изделию ткань и вставить ее в конверт. Затем он помещает на стол 2 коробки: одну — с рисунком снежинки, другую — с. изображением солнышка. Дети раскладывают одежду в коробки, ориентируясь на признак сезона.

КАЖДУЮ ПТИЦУ НА СВОЕ МЕСТО

ЦЕЛЬ: Сообщить детям краткие сведения о хищных, водоплавающих и болотных птицах; упражнять в классификации птиц по видам. Закреплять употребление детьми терминов, определяющих пространственное расположение предметов

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ :

1. Таблица, разделенная на 9 клеток (3х3). В первом столбике нарисованы орел, журавль и гусь.

2. Предметные картинки с изображениями птиц: коршуна, совы (хищные птицы, цапли, аиста (болотные, лебедя, утки (водоплавающие)

ХОД ИГРЫ: Воспитатель предлагает детям послушать небольшие рассказы о птицах, изображенных на таблице. Просит особое внимание обратить на описание строение ног, клюва, так как эти признаки характеризуют образ жизни птицы. Орел – хищная птица. Он охотится за другими птицами и зверями. С высоты, паря над землей, орел высматривает добычу. У него сильные лапы с загнутыми когтями, которыми он может схватить и удержать в воздухе пойманную добычу. У него сильный загнутый клюв. Журавль живет на болотах, у берегов рек и озер. У него длинные ноги, клюв и шея. Бродя по мелководью, он ищет — небольших водных обитателей. На озерах, прудах и реках живут дикие гуси. У гусей на лапах перепонки. Гусь легко гребет ими и быстро плавает. Опустив голову на длинной шее под воду, гусь добывает себе корм. Гусь — водоплавающая птица. Рассказав о птицах, воспитатель вызывает детей к столу. Каждый ребенок берет по одной картинке, определяет, с какой птицей рядом (орлом, журавлем, гусем) следует ее поместить, и объяснить почему. Например: "Сову надо положить рядом с орлом, потому что она тоже хищница. Сова охотиться за мышами и другими животными. У нее тоже загнуты клюв и большие когти».

II вариант Воспитатель произвольно раскладывает на таблице все 6 картинок с изображением птиц. Спрашивает, каждая ли птица находится на своем месте. Предлагает разложить картинки правильно и пояснить, почему сова и коршун должны находиться рядом с орлом, аист и цапля - рядом с журавлем, лебедь и утка — рядом с гусем.

ОТВЕЧАЙ БЫСТРО

ЦЕЛЬ: Упражнять детей в классификации, сравнении, обобщении; закреплять знания о птицах, насекомых, рыбах, животных; упражнять в согласовании числительных и прилагательных с существительными. Развивать ориентировку в пространстве.

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ:

1. Таблица 1, разделенная на 9 клеток. В каждой клетке — изображение птицы или животного: в первом ряду — воробей, голубь, дятел; во втором — оса, лиса, стрекоза; в третьем — волк, бабочка, снегирь.

2. Таблица 2 с 9 клетками. В первом ряду — корова, лось, чайка; во втором — кошка, тигр, курица; в третьем — собака, лиса, гусь.

3. Таблица 3 с 9 клетками. В первом ряду — лев, жираф, бегемот; во втором — белый медведь, северный олень, тюлень; в третьем — волк, лось, бобр.

4. Таблица 4 с 9 клетками. В первом ряду — щука, пингвин, морж; во втором — дельфин, карась, окунь; в третьем — пеликан, кит, сом.

5. Картинка с изображениями животных: теленок, щенок, поросенок, ягненок, котенок, козленок, медвежонок.

ХОД ИГРЫ: Воспитатель вывешивает перед детьми таблицу 1, предлагает сначала рассмотреть ее, а затем быстро отвечать на вопросы, которые он будет задавать. За правильный ответ играющий получает фишку.

Вопросы к таблице 1: 1. Как можно назвать всех, кто нарисован в первом ряду? 2. Сколько всего птиц в таблице? (Четыре.) Назовите их. (Воробей, голубь, дятел, снегирь.) 3. Кого больше, зверей или насекомых? (Больше насекомых, а не зверей.) 4. На сколько групп можно разделить всех, кто нарисован в таблице? (На три.) 5. Посмотрите на рисунки в третьем столбиков. (Не путать столбик с рядом) Что общего у всех, кто там нарисован? (Все летают.) 6. Сравните животных первого и второго столбика. Что вы заметили общего? (В каждом столбике изображены птица, зверь, насекомое.)

Вопросы к таблице 2: 1. Сравните животных первого и второго столбиков. На какие две группы их можно разделить? (Дикие и домашние животные.) 2. Какие еще животные в первом и втором столбиках похожи друг на друга? (Кошка — тигр, лиса — собака.) 3. Как можно назвать всех, кто изображен в третьем столбике? (Птицы.) 4. Каких птиц больше — домашних или диких? (Домашних.) 5. Сравните животных второго и третьего рядов. Что вы заметили

общего? (В каждом ряду по одному домашнему, одному дикому животному и по одной домашней птице.) 6. Посмотрите на всех, кто нарисован в таблице, и скажите, каких животных больше, домашних или диких? (Поровну.)

Вопросы к таблице 3: 1. Какие животные проводят много времени в воде? (Бегемот, тюлень, бобр.) 2. Что общего между животными первого ряда? (Это животные жарких стран.) 3. Что общего между животными второго ряда? (Это животные Севера.) 4. Что общего между животными третьего ряда? (Эти животные живут в наших лесах.) 5. Что общего у животных третьего столбика? (Живут в воде большую часть времени.) 6. Какие животные питаются рыбой? (Белый медведь, тюлень.)

Вопросы и задания к таблице 4: 1. Назовите рыб. 2. Назовите птиц. 3. Кого больше — птиц или рыб? 4. Назовите всех морских животных. Какое самое крупное? 5. Какое животное обитает в холодном Северном море? 6. Сравните животных первого и второго столбиков. Что вы заметили общего? (По одной рыбе, одной птице, одному морскому животному.) 7. Что общего у всех животных? (Все они живут в воде.) Вопросы по картинке: 1. Как называются эти животные? 2. Кто в этой группе лишний и почему?

Список использованной литературы:

1.Т.А. Русскова «Учимся пространственной ориентации», Москва «Гном и Д»2000

2О.Н. Земцова «Вправо-влево, вверх-вниз», Москва «Махаон»,2007

3.А.А. Смоленцова «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием», Москва «Прсвещение»,2001

4.А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду», Москва «Просвещение»,1991

5.Папка дошкольника «Ориентировка в пространстве»

6. Папка дошкольника «Найди по схеме»

7. Папка дошкольника «Нарисуй по образцу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социализация детей дошкольного возраста. Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста.

Социально-педагогическая деятельность в условиях ДОУ – это та работа, которая включает педагогическую и психологическую деятельность, направленную на помощь ребенку, педагогу и родителю в развитии соб...

Музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста на развитие звуковысотного слуха и певческих навыков "Поющая гусеница"

Програмное содержание.Развивать звуковысотный слух у детей дошкольного возраста, координацию голоса и слуха.Координировать направление движения голоса с изображением направления движения гусеницы. При...

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Физическое развитие»

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно  воспитывать у ребенка полезные навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками....

Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »

Программное содержание:-Закреплять умение детей распределять роли и, исходя из них, воспроизводить и развивать цепочку игровых действий...

Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »

Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »...

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «От зерна до каравая, путь пройдем с тобой играя!»

Цель: систематизация, расширение и обобщение представления детей о процессе рождения хлеба до его поступления на стол....