Упражнения для детей старшего дошкольного возраста, способствующие развитию основ геометрического мышления
учебно-методический материал по математике (старшая группа)
Дети закрепят представления о разновидностях геометрических фигур, а также научатся анализировать изображения предметов сложной формы и выкладывать сложные изображения предметов и геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 74.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения для детей старшего дошкольного возраста, способствующие развитию основ геометрического мышления.
«Составные картинки»
Цели: закрепление представления о разновидностях геометрических фигур, а также учить детей анализировать изображения предметов сложной формы и выкладывать сложные изображения предметов и геометрических фигур.
Детям раздаются образцы рисунков, составленные из геометрических фигур, а также наборы геометрических фигур. Затем задаются вопросы:
1. Что нарисовано на этих картинках?
2. Из каких фигур состоят домик, елочка и т.д.?
Затем дети выкладывают из своих геометрических фигур изображения предметов по образцу.
Которая из геометрических фигур здесь лишняя и почему?
Найди и покажи на чертеже 5 треугольников и 1 четырехугольник.
«Посмотри вокруг»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о геометрических фигурах и форме предмета
Детям вначале предлагается назвать геометрические фигуры, прямоугольник, треугольник, круг, квадрат, овал, шар.
После закрепления знаний о геометрических фигурах, детям даются следующие задания:
1. Найти предмет прямоугольной формы.
2. Найти предмет треугольной формы.
3. Найти предмет круглой формы.
4. Найти предмет квадратной формы.
6. Найти предмет шарообразной формы.
Ребенок ищет эти предметы в групповой комнате.
«Составь геометрическую фигуру».
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о геометрических фигурах
Материал: разные геометрические фигуры 2 – 3 размеров, по несколько фигур одного вида и размера.
Дети составляют из имеющихся фигур те же фигуры только другого размера. Например, составь прямоугольник из квадратов, а затем из прямоугольников.
Составление фигур из треугольников и квадратов
- Цель. Учить детей составлять геометрические фигуры из определенного количества палочек, пользуясь приемом пристроения к одной фигуре, взятой за основу, другой.
Материал: У детей на столах счетные палочки
1. Воспитатель предлагает детям отсчитать по 5 палочек, проверить и положить их перед собой. Затем говорит: "Скажите, сколько потребуется палочек, чтобы составить треугольник, каждая сторона которого будет равна одной палочке. Сколько потребуется палочек для составления двух таких треугольников? У вас только 5 палочек, но из них надо составить тоже 2 равных треугольника. Подумайте, как это можно сделать, и составляйте".
После того как большинство детей выполнят задание, воспитатель просит их рассказать, как надо составить 2 равных треугольника из 5 палочек. Обращает внимание ребят на то, что выполнять задание можно по-разному.
2. Составить 2 равных квадрата из 7 палочек (воспитатель предварительно уточняет, какую геометрическую фигуру можно составить из 4 палочек). Дает задание: отсчитать 7 палочек и подумать, как из них составить на столе 2 равных квадрата.
- Цель. Упражнять детей в самостоятельных поисках путей составления фигур на основе предварительного обдумывания хода решения.
Ход работы. Воспитатель задает детям вопросы: "Из скольких палочек можно составить квадрат, каждая из сторон которого равна одной палочке? 2 квадрата? (из 8 и 7). Как будете составлять 2 квадрата из 7 палочек?"
1. Отсчитать 10 палочек и составить из них 3 равных квадрата. Подумать, как надо составлять, и рассказать.
2. Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника. Сначала рассказать, а затем составлять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста
Здесь представлены занимательные игры с использованием планов, схем, что помогают развивать мыслительную деятельность....
Игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста
Здесь представлены занимательные игры с использованием планов, схем, что помогают развивать мыслительную деятельность....
Игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста на развитие коммуникативных качеств и эмоциональной сферы детей.
Игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста на развитие коммуникативных качеств и эмоциональной сферы детей можно проводить во время непосредственно - образовательной деятельности, а так...
Использование игр для развития у детей старшего дошкольного возраста словесно- логического мышления
Взрослые, играя с ребенком, имеющим любой уровень речевого и интеллектуального развития, совершенствуют самые ценные для ребенка психические процессы: мышление, внимание , память, речь, воображе...
Игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста на развитие словесно - логического мышления.
Мышление - одна из высших форм деятельности человека. Это социально обусловленный психический процесс, неразрывно связанный с речью. В процессе мыслительной деятельности вырабатываются определенные пр...
Речевые игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста возраста
Речевые игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста возраста...
Сборник Кинезиологических упражнений (для детей старшего дошкольного возраста).Использованы упражнения П.и Г.Деннисон;А.Л.Сиротюк.
Сборник Кинезиологических упражнений (для детей старшего дошкольного возраста).Использованы упражнения П.и Г. Деннисон;А.Л.Сиротюк.Материалы из Интернета....