Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Лента времени».
материал по окружающему миру (старшая группа)
Время – понятие довольно абстрактное. Детям трудно представить себе, что такое "это было давно", "недавно", "год назад" или "через 2 недели". «Лента времени» - прекрасный способ научить детей чувствовать время и наглядно представить ход времени. Игра многофункциональна. Вариативность игры меняется в зависимости от поставленных целей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_lenta_vremeni.docx | 640.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Кондратовский детский сад «Ладошки»
Дидактическая игра для детей
старшего дошкольного возраста «Лента времени».
Разработала: воспитатель
Сивковская Светлана Сергеевна
Название: «Лента времени».
Возрастная группа, число участников: предназначена для детей 5 – 7 лет. Игра может быть использована как во время НОД, так и в свободной деятельности. Индивидуально, либо, от 2 и более детей.
Игра ориентирована на интеллектуальные, познавательно-исследовательские способности.
Цель игры: раскрытие перед детьми удивительного мира, окружающего нас, формирование временных представлений, развитие ретроспективного взгляда на предметы, события и т. д.
Задачи игры:
- дидактическая: учить использовать информацию, полученную из различных источников (литература, кино и т.д.); расширять представления детей о пространственно-временных связях, активизировать в речи соответствующие понятия;
- воспитывающая: формировать социокультурные и коммуникативные компетенции; воспитывать любовь к истории, культуре родной страны;
- развивающая: развивать потребность к получению новых знаний и стремление передать их другому; формировать творческое мышление, воображение, активизировать память, развивать любознательность и познавательный интерес.
Игровое оборудование и материалы: полоса трёх цветов: красный, синий, оранжевый. А также, набор картинок, относящихся к разному времени жизни. Оранжевая полоса – это древний мир, синий – старина, красный – современный мир.
Содержание игры: время – понятие довольно абстрактное. Детям трудно представить себе, что такое "это было давно", "недавно", "год назад" или "через 2 недели". «Лента времени» - прекрасный способ научить детей чувствовать время и наглядно представить ход времени. Игра многофункциональна. Вариативность игры меняется в зависимости от поставленных целей.
Лента похожа на «дорогу». Но это не совсем обычная дорога, это время. Оранжевая полоса - это древний мир, подкрепляем слова картинкой или фотографией. Синяя полоса – старина, выкладываем картинки. На красный цвет, современный мир, соответствующие картинки.
- Ребята, а вы хотели бы отправиться в путешествие в прошлое? Как жили раньше люди? Чем они занимались? Какими предметами пользовались? Как питались люди? Что же изменилось?
Ребята рассматривают картинки, рассуждают, раскладывают их к соответственным цветам. По такому принципу можно знакомить детей с прошлым, настоящим разных предметов, стран, эпох, и т.д.
Варианты игры.
- «Что сначала, что потом».
Цель: развивать логическое мышление, связную речь, систематизировать полученные знания.
Ход игры: С чего начался ваш день, что вы делали потом, а что после, и так дети выстраивают последовательность событий на каждой полосе. Все события подкрепляются картинками.
Можно проследить, как растет дерево, цветок и т. д., от семечка до взрослого растения. Проследить этапы жизни человека, от рождения до старости.
- «Изучаем времена года», например, зиму.
Цель: закрепить временные понятия.
Ход игры: Красная полоса – это декабрь, синяя – январь, февраль – оранжевая. К каждому месяцу соответствующие картинки, признаки, приметы.
- «Сравни предметы».
Цель: умение анализировать и сопоставлять.
Ход игры: На столе лежат карточки. Дети находят предметы с одинаковым значением и сравнивают, как они выглядели в прошлом, и как в настоящем. Раскладывают их к соответствующим цветам.
Для чего нужен этот предмет?
Как он работает?
Как облегчает жизнь человеку?
- «Найди предмет».
Цель: развитие внимания, активного словаря.
Ход игры: Дети рассматривают большую картинку. Находят на ней соответствующие предметы и раскладывают их.
Вывод: В период дошкольного детства происходит расширение границ познания, становление первых представлений о развитии, движении, изменении мира, осознание того, что у каждого предмета есть прошлое, настоящее, будущее. Высокая эмоциональность дошкольника обуславливает значение получаемых сведений для дальнейшего развития личности.
Просматривая энциклопедии, дети могут сами предложить тему в составлении «ленты времени» интересующих их объектов окружающего мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста "Жанры изобразительного искусства"
Вашему вниманию предлагается игра , которая включает в себя игровые методы, элементы соревнования, способствует лучшему осмыслению изобразительного образа.Она в игровой форме закрепляет знания детей о...
Социализация детей дошкольного возраста. Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста.
Социально-педагогическая деятельность в условиях ДОУ – это та работа, которая включает педагогическую и психологическую деятельность, направленную на помощь ребенку, педагогу и родителю в развитии соб...
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста "Рассказываем о временах года"
Игра «Рассказываем о природе» в интересной и занимательной форме расширит представления дошкольников об окружающем мире, познакомит с сезонными изменениями в погоде, растениях,...
Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста "Измерение времени"
Интерактивная игра для развития логического мышления дошкольников...
Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »
Программное содержание:-Закреплять умение детей распределять роли и, исходя из них, воспроизводить и развивать цепочку игровых действий...
Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »
Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »...
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «От зерна до каравая, путь пройдем с тобой играя!»
Цель: систематизация, расширение и обобщение представления детей о процессе рождения хлеба до его поступления на стол....