Проект "В прошлое электрической лампочки"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Введение в тему:
- Начните с рассказа о том, что такое электрическая лампочка. Объясните её назначение и как она изменила жизнь людей.
Дорогие ребята! Сегодня я расскажу вам о очень интересном изобретении – электрической лампочке!
Сначала представьте, как было раньше, когда не существовало электричества! Люди ночами сидели в темноте и старались что-то делать. Им приходилось зажигать свечи или использовать керосиновые лампы. Но это было не всегда удобно и безопасно. Свет от этих источников часто был тусклым, а свечи могли поджечь что-то в доме!
И вот, появился волшебный прибор – электрическая лампочка! Она может загораться и освещать все вокруг. Как же это работает? Внутри лампочки есть специальная нить. Когда по ней проходит электрический ток, она начинает светиться и излучает яркий свет!
Что же изменилось, когда появилась электрическая лампочка? Стало намного проще жить! Теперь мы можем читать книги даже ночью, играть в игры или просто делать какие-то дела, когда на улице темно. Лампы могут быть разные – маленькие и большие, яркие и тусклые. Они украшают наш дом и делают его уютным.
Кроме того, электрическая лампочка очень безопасна. С ней меньше шансов, что мы сожжем что-то или обожжем себя.
Таким образом, электрическая лампочка изменила жизнь людей навсегда, сделав дни яркими, а ночи – светлыми. Это изобретение стало настоящим чудом! Теперь, когда вы включаете свет, вспоминайте об этом удивительном приборе и благодарите его создателей!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_elektricheskaya_lampochka.docx | 32.7 КБ |
prezentatsiya_v_proshloe_elekricheskoy_lampochki.docx | 23 КБ |
v_proshloe_elekricheskoy_lampochki.pptx | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект «В прошлое электрической лампочки»
Подготовила воспитатель ГБДОУ 120 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Володькина Е.А.
Проект «В прошлое электрической лампочки»
Введение в тему:
- Начните с рассказа о том, что такое электрическая лампочка. Объясните её назначение и как она изменила жизнь людей.
Дорогие ребята! Сегодня я расскажу вам о очень интересном изобретении – электрической лампочке!
Сначала представьте, как было раньше, когда не существовало электричества! Люди ночами сидели в темноте и старались что-то делать. Им приходилось зажигать свечи или использовать керосиновые лампы. Но это было не всегда удобно и безопасно. Свет от этих источников часто был тусклым, а свечи могли поджечь что-то в доме!
И вот, появился волшебный прибор – электрическая лампочка! Она может загораться и освещать все вокруг. Как же это работает? Внутри лампочки есть специальная нить. Когда по ней проходит электрический ток, она начинает светиться и излучает яркий свет!
Что же изменилось, когда появилась электрическая лампочка? Стало намного проще жить! Теперь мы можем читать книги даже ночью, играть в игры или просто делать какие-то дела, когда на улице темно. Лампы могут быть разные – маленькие и большие, яркие и тусклые. Они украшают наш дом и делают его уютным.
Кроме того, электрическая лампочка очень безопасна. С ней меньше шансов, что мы сожжем что-то или обожжем себя.
Таким образом, электрическая лампочка изменила жизнь людей навсегда, сделав дни яркими, а ночи – светлыми. Это изобретение стало настоящим чудом! Теперь, когда вы включаете свет, вспоминайте об этом удивительном приборе и благодарите его создателей!
- Используйте картинки и диафильмы с изображениями старинных ламп и современных.
История электрической лампочки:
- Расскажите о знаменитых изобретателях: Томасе Эдисоне и других.
История лампочки начинается с множества изобретателей, но самый известный из них – Томас Эдисон. Он создал первую практическую электрическую лампочку, которая стала основой для современных ламп.
Дорогие ребята! Сегодня я расскажу вам о том, кто изобрел электрическую лампочку и какие замечательные люди трудились над этим удивительным созданием.
Один из самых известных изобретателей – это, конечно же, Томас Эдисон. Он родился в Америке в 1847 году. В детстве Эдисон учился очень плохо, и его мама решила обучать его дома. Все изменилось, когда он начал заниматься экспериментами! Он любил проводить опыты и мечтал о том, чтобы сделать что-то полезное для людей.
Эдисон не был единственным, кто работал над лампочкой. Еще до него многие ученые пробовали создать свет с помощью электричества. Например, в середине 1800-х годов британский физик сэр Хэмфри Дэви создал первую электрическую лампу, но она была слишком яркой и не могла быть использована в домах.
В 1854 году еще один ученый, японец Сэиитиро Токура, создал проводящую нить, которая могла светиться. Но только в 1879 году Эдисон создал первую практическую электрическую лампочку! Он экспериментировал с различными нитями и обнаружил, что углеродная нить, сделанная из специального материала, светилась ярко и долго.
Эдисон не только изобрел лампочку, но и придумал, как её использовать в домах. Он создал целую систему электроснабжения, чтобы люди могли наслаждаться светом. Вскоре после этого во многих домах зажглись лампочки, и жизнь людей стала ярче!
Таким образом, благодаря Томасу Эдисону и многим другим изобретателям, мы имеем возможность видеть свет даже ночью. Давайте помнить об их упорстве и желании сделать мир лучше, ведь без них у нас не было бы таких удобных лампочек!
- Можно показать короткий видеоролик о том, как лампочка была изобретена. (презентация)
- Задайте детям вопросы: Каково было жить без света в темное время суток? Чем освещали дома раньше?
Практические эксперименты:
- Постройте простую цепь с лампочкой и батарейкой, если это возможно. Дайте детям возможность понаблюдать, как работает лампочка.
- Проведите опыт с разными источниками света (свечи, фонарики). Сравните их с электрической лампой.
Опыт: Сравнение различных источников света
Цель: Познакомить детей с различными источниками света и их характеристиками, а также выяснить преимущества электрической лампочки.
Материалы:
Электрическая лампочка (например, настольная лампа или светодиодный фонарик)
Свечи (по одной на каждую группу)
Фонарики (маленькие ручные фонарики)
Тумблер для выключения света в помещении
Темная комната или завешенное окно, чтобы избежать солнечного света
Бумага и цветные карандаши для записи наблюдений
Ход опыта:
1. Введение в опыт:
Соберите детей и расскажите о том, что вы будете проводить эксперимент, в котором сравните разные источники света.
Объясните, что у каждого из источников света есть свои особенности.
2. Подготовка к опыту:
Обеспечьте безопасность, объясните детям, что свечение от свечи может быть опасным, и их нельзя трогать, пока вы проводите эксперимент.
3. Проведение опыта:
1-ый источник: Зажгите свечу и разместите её в центре стола.
Спросите детей: "Какой цвет у света от свечи?", "Какой он яркий?" "Как долго свеча горит?"
2-ой источник: Затем возьмите фонарик и включите его.
Попросите детей сравнить: "Какой свет от фонарика по сравнению со свечой?" "Ярче или тусклее? Какой цвет света?"
3-й источник: Включите электрическую лампочку.
Попросите детей сказать, чем свет от лампочки отличается от предыдущих источников: "Какой цвет? Ярче или тусклее, чем фонарик и свеча?"
4. Сравнение:
После испытаний обсудите с детьми, какие источники света им больше понравились, и почему.
Запишите на бумаге их наблюдения о каждом источнике: яркость, цвет и продолжительность света.
5. Выводы:
Расскажите о преимуществах электрической лампочки. Например, «Она светит ярче и позволяет лучше видеть. Она безопаснее, так как не горит и не «кипит» как свеча. Лампочка может работать долго и требует меньше ухода, чем свечи.»
6. Творческая часть:
В конце опыта предложите детям нарисовать свои впечатления от проводимого эксперимента: какие источники света им понравились больше всего и почему.
Этот опыт – отличный способ познакомить детей с различными источниками света, научить их сравнивать и делать выводы, а также развить креативное мышление через рисование!
Творческая деятельность:
- Придумайте и нарисуйте свои собственные варианты лампочек из будущего.
- Сделайте коллективный коллаж, на котором будут изображены различные источники света, начиная с огня и заканчивая современными LED лампами.
Завершение проекта:
- Проведите рефлексию: что нового узнали участники проекта? Как они представляют мир без электричества?
Рефлексия проекта: Что нового мы узнали о мире света?
Дорогие ребята! Теперь, когда мы завершили наш проект о электрических лампочках и других источниках света, давайте проведем небольшую рефлексию. Это значит, что мы подумаем о том, что мы узнали и какие у нас были впечатления. Я буду задавать вам вопросы, а вы смело отвечайте!
1. Что нового вы узнали о электрической лампочке?
- Давайте вспомним, как работает электрическая лампочка и кто её изобрел. Кто может рассказать, что интересного вы узнали о Томасе Эдисоне или других изобретателях?
2. Как вы сравните электрическую лампочку с другими источниками света?
- Вспомните, какие источники освещения мы использовали в нашем эксперименте. Как вы думаете, что может быть самым лучшим источником света? Почему?
3. Как вы представляете мир без электричества?
- Представьте, что электричества больше нет, и у нас нет лампочек. Чем бы мы освещали наши дома? Как бы мы справлялись с темнотой?
- Поделитесь своими мыслями! Например, кто-то может сказать, что они представляют себе, что мы использовали бы только свечи или фонарики, чтобы справляться с темнотой. Может быть, вы бы придумали какие-то новые идеи?
4. Как вы думаете, какие трудности могут возникнуть в мире без электричества?
- Давайте вместе подумаем, как было бы сложно делать повседневные дела без света. Например, как бы мы готовили еду, читали книги или, играли с друзьями по вечерам?
5. Запишите или нарисуйте свои мысли:
- На последних страницах ваших тетрадей давайте запишем или нарисуем наши ответы на вопросы. Это сделает нашу рефлексию более веселой и творческой! Вы можете нарисовать, как выглядит ваш идеальный мир с электричеством и как вы представляете себе мир без него.
Спасибо вам, ребята, что вы были такими активными участниками нашего проекта! Ваши идеи и мысли очень важны, и вместе мы сделали много интересного!
- Создайте небольшой стенд в группе, где будут размещены рисунки и фотографии с опыта.
Таким образом, проект будет не только познавательным, но и увлекательным для детей.
Предварительный просмотр:
В прошлое электрической лампочки
1 слайд
Дать детям информацию о первобытном человеке, об огне, как о первом достижении. Познакомить детей с тем, как сложно было добывать огонь.
2 слайд
Подвести детей к тому, что огонь нужно перемещать, но как это сделать?
Так, впервые люди поняли, что если в костер опустить палку, то она загорится и огонь можно переносить на расстояние. Так впервые человек открыл для себя факел.
3 слайд
В домах же, тем временем стали использовать «лучины» – это тоненькие палочки, которые поджигали и устанавливали возле миски с водой на специальную подставку, в народе называемую «светец». Угольки в свою очередь попадали в специальное ведро с водой. Ведро это имело название «ушат». Так в домах появился свет.
4 слайд
Чуть позже люди заметили, что веревочка пропитанная масло гораздо дольше горит и не сгорает. Такие промасленные веревочки помещали в специальные светильники, которые называли «масленые лампы».
5 слайд
Шли годы, а человек все больше пытался усовершенствовать длительность горения огня – так появились первые свечи. Веревочка проходящая в них была спрятана в воск.
6 слайд
Человечество исследовало огонь и поняло, что можно использовать масляную воду – керосин, а открытое пламя огня прятать по стеклянный колпак. Так появились керосиновые лампы.
7 слайд
Так желание человечества привело к новому открытию – первой электрической лампочке.
8 слайд
Ученые, которые изобрели электрическую лампочку
Яблочков Павел Николаевич и Лодыгин Александр тНиколаевич
9 слайд
И сегодня уже технический прогресс усовершенствовал нашу с вами первую электрическую лампочку. Сегодня существуют совершенно разные лампы накаливания: энергосберегающие, галогеновые, дающие холодный свет, теплый. Новогодние гирлянды украшают тысячи крошечных лампочек.
10 слайд
Давайте с вами повторим по схеме с момента появления огня по появление совершеннейших лампочек нашего времени.
11 слайд
Спасибо за вимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Познакомить детей с историей электрической лампочки; Вызвать положительный эмоциональный настрой к прошлому этого предмета.
Первый источник света
Со временем люди догадались, что если в костер отпустить палку, то она загорится, и с ней можно отойти туда, куда не достает свет костра. Так появились факелы.
В домах начали использовать палочки поменьше: полено расщепляли на тоненькие щепки, ЛУЧИНЫ. Их ставили на специальную подставку, СВЕТЕЦ, а угольки падали в приготовленный ушат с водой.
Люди давно заметили, что, если кусочек веревочки обмакнуть в масло и поджечь, он будет гореть хорошо и долго. Такой светильник горел долго и ровно. Так появились МАСЛЯНЫЕ ЛАМПЫ.
Прошли годы и человек придумал более удобный предмет для освещения- свечу
Позже появились КЕРОСИНОВЫЕ ЛАМПЫ. В них вместо масла использовались специальная горючая смесь- керосин.
ЭЛЕКРИЧЕСКАЯ ЛАМПА
Сегодня лампы накаливания заменяют современные энергосберегающие лампы.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Прошлое электрической лампочки"
Знакомство детей с историей электрической лампочки....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в прошлое электрической лампочки"
знакомсво детей с историей лампочки...
"Игра-путешествие в прошлое электрической лампочки".
Деятельность в виде игры-путешествия знакомит детей с предметами, которые освещали жилища людей в прошлом, предками электрической лампочки....
Конструкт НОД "Путешествие в прошлое электрической лампочки"
Конспект НОД по познавательному развитию«Путешествие в прошлое электрической лампочки»(технология «Река времени») Задачи: познакомить детей с историей лампочки; вызвать положительный эмоциональны...
Путешествие в прошлое электрической лампочки
Конспект занятия для детей старшей и подготовительной группы....
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе "Путешествие в прошлое электрической лампочки"
Знакомство детей старшей группы с историей происхождения электрической лампочки....