Проект "В прошлое электрической лампочки"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Володькина Екатерина Александровна

Введение в тему:

  • Начните с рассказа о том, что такое электрическая лампочка. Объясните её назначение и как она изменила жизнь людей.

Дорогие ребята! Сегодня я расскажу вам о очень интересном изобретении – электрической лампочке!

Сначала представьте, как было раньше, когда не существовало электричества! Люди ночами сидели в темноте и старались что-то делать. Им приходилось зажигать свечи или использовать керосиновые лампы. Но это было не всегда удобно и безопасно. Свет от этих источников часто был тусклым, а свечи могли поджечь что-то в доме!

И вот, появился волшебный прибор – электрическая лампочка! Она может загораться и освещать все вокруг. Как же это работает? Внутри лампочки есть специальная нить. Когда по ней проходит электрический ток, она начинает светиться и излучает яркий свет!

Что же изменилось, когда появилась электрическая лампочка? Стало намного проще жить! Теперь мы можем читать книги даже ночью, играть в игры или просто делать какие-то дела, когда на улице темно. Лампы могут быть разные – маленькие и большие, яркие и тусклые. Они украшают наш дом и делают его уютным.

Кроме того, электрическая лампочка очень безопасна. С ней меньше шансов, что мы сожжем что-то или обожжем себя.

Таким образом, электрическая лампочка изменила жизнь людей навсегда, сделав дни яркими, а ночи – светлыми. Это изобретение стало настоящим чудом! Теперь, когда вы включаете свет, вспоминайте об этом удивительном приборе и благодарите его создателей!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «В прошлое электрической лампочки»

Подготовила воспитатель ГБДОУ 120 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Володькина Е.А.

Проект «В прошлое электрической лампочки»

Введение в тему:

  • Начните с рассказа о том, что такое электрическая лампочка. Объясните её назначение и как она изменила жизнь людей.

Дорогие ребята! Сегодня я расскажу вам о очень интересном изобретении – электрической лампочке!

Сначала представьте, как было раньше, когда не существовало электричества! Люди ночами сидели в темноте и старались что-то делать. Им приходилось зажигать свечи или использовать керосиновые лампы. Но это было не всегда удобно и безопасно. Свет от этих источников часто был тусклым, а свечи могли поджечь что-то в доме!

И вот, появился волшебный прибор – электрическая лампочка! Она может загораться и освещать все вокруг. Как же это работает? Внутри лампочки есть специальная нить. Когда по ней проходит электрический ток, она начинает светиться и излучает яркий свет!

Что же изменилось, когда появилась электрическая лампочка? Стало намного проще жить! Теперь мы можем читать книги даже ночью, играть в игры или просто делать какие-то дела, когда на улице темно. Лампы могут быть разные – маленькие и большие, яркие и тусклые. Они украшают наш дом и делают его уютным.

Кроме того, электрическая лампочка очень безопасна. С ней меньше шансов, что мы сожжем что-то или обожжем себя.

Таким образом, электрическая лампочка изменила жизнь людей навсегда, сделав дни яркими, а ночи – светлыми. Это изобретение стало настоящим чудом! Теперь, когда вы включаете свет, вспоминайте об этом удивительном приборе и благодарите его создателей!

  • Используйте картинки и диафильмы с изображениями старинных ламп и современных.

История электрической лампочки:

  • Расскажите о знаменитых изобретателях: Томасе Эдисоне и других.

История лампочки начинается с множества изобретателей, но самый известный из них – Томас Эдисон. Он создал первую практическую электрическую лампочку, которая стала основой для современных ламп.

Дорогие ребята! Сегодня я расскажу вам о том, кто изобрел электрическую лампочку и какие замечательные люди трудились над этим удивительным созданием.

Один из самых известных изобретателей – это, конечно же, Томас Эдисон. Он родился в Америке в 1847 году. В детстве Эдисон учился очень плохо, и его мама решила обучать его дома. Все изменилось, когда он начал заниматься экспериментами! Он любил проводить опыты и мечтал о том, чтобы сделать что-то полезное для людей.

Эдисон не был единственным, кто работал над лампочкой. Еще до него многие ученые пробовали создать свет с помощью электричества. Например, в середине 1800-х годов британский физик сэр Хэмфри Дэви создал первую электрическую лампу, но она была слишком яркой и не могла быть использована в домах.

В 1854 году еще один ученый, японец Сэиитиро Токура, создал проводящую нить, которая могла светиться. Но только в 1879 году Эдисон создал первую практическую электрическую лампочку! Он экспериментировал с различными нитями и обнаружил, что углеродная нить, сделанная из специального материала, светилась ярко и долго.

Эдисон не только изобрел лампочку, но и придумал, как её использовать в домах. Он создал целую систему электроснабжения, чтобы люди могли наслаждаться светом. Вскоре после этого во многих домах зажглись лампочки, и жизнь людей стала ярче!

Таким образом, благодаря Томасу Эдисону и многим другим изобретателям, мы имеем возможность видеть свет даже ночью. Давайте помнить об их упорстве и желании сделать мир лучше, ведь без них у нас не было бы таких удобных лампочек!

  • Можно показать короткий видеоролик о том, как лампочка была изобретена. (презентация)
  • Задайте детям вопросы: Каково было жить без света в темное время суток? Чем освещали дома раньше?

Практические эксперименты:

  • Постройте простую цепь с лампочкой и батарейкой, если это возможно. Дайте детям возможность понаблюдать, как работает лампочка.
  • Проведите опыт с разными источниками света (свечи, фонарики). Сравните их с электрической лампой.

Опыт: Сравнение различных источников света

Цель: Познакомить детей с различными источниками света и их характеристиками, а также выяснить преимущества электрической лампочки.

Материалы:

Электрическая лампочка (например, настольная лампа или светодиодный фонарик)

Свечи (по одной на каждую группу)

Фонарики (маленькие ручные фонарики)

Тумблер для выключения света в помещении

Темная комната или завешенное окно, чтобы избежать солнечного света

Бумага и цветные карандаши для записи наблюдений

Ход опыта:

1. Введение в опыт:

Соберите детей и расскажите о том, что вы будете проводить эксперимент, в котором сравните разные источники света.

Объясните, что у каждого из источников света есть свои особенности.

2. Подготовка к опыту:

Обеспечьте безопасность, объясните детям, что свечение от свечи может быть опасным, и их нельзя трогать, пока вы проводите эксперимент.

3. Проведение опыта:

1-ый источник: Зажгите свечу и разместите её в центре стола.

Спросите детей: "Какой цвет у света от свечи?", "Какой он яркий?" "Как долго свеча горит?"

2-ой источник: Затем возьмите фонарик и включите его.

Попросите детей сравнить: "Какой свет от фонарика по сравнению со свечой?" "Ярче или тусклее? Какой цвет света?"

3-й источник: Включите электрическую лампочку.

Попросите детей сказать, чем свет от лампочки отличается от предыдущих источников: "Какой цвет? Ярче или тусклее, чем фонарик и свеча?"

4. Сравнение:

После испытаний обсудите с детьми, какие источники света им больше понравились, и почему.

Запишите на бумаге их наблюдения о каждом источнике: яркость, цвет и продолжительность света.

5. Выводы:

Расскажите о преимуществах электрической лампочки. Например, «Она светит ярче и позволяет лучше видеть. Она безопаснее, так как не горит и не «кипит» как свеча. Лампочка может работать долго и требует меньше ухода, чем свечи.»

6. Творческая часть:

В конце опыта предложите детям нарисовать свои впечатления от проводимого эксперимента: какие источники света им понравились больше всего и почему.

Этот опыт – отличный способ познакомить детей с различными источниками света, научить их сравнивать и делать выводы, а также развить креативное мышление через рисование!

Творческая деятельность:

  • Придумайте и нарисуйте свои собственные варианты лампочек из будущего.
  • Сделайте коллективный коллаж, на котором будут изображены различные источники света, начиная с огня и заканчивая современными LED лампами.

Завершение проекта:

  • Проведите рефлексию: что нового узнали участники проекта? Как они представляют мир без электричества?

Рефлексия проекта: Что нового мы узнали о мире света?

Дорогие ребята! Теперь, когда мы завершили наш проект о электрических лампочках и других источниках света, давайте проведем небольшую рефлексию. Это значит, что мы подумаем о том, что мы узнали и какие у нас были впечатления. Я буду задавать вам вопросы, а вы смело отвечайте!

1. Что нового вы узнали о электрической лампочке?

 - Давайте вспомним, как работает электрическая лампочка и кто её изобрел. Кто может рассказать, что интересного вы узнали о Томасе Эдисоне или других изобретателях?

2. Как вы сравните электрическую лампочку с другими источниками света?

 - Вспомните, какие источники освещения мы использовали в нашем эксперименте. Как вы думаете, что может быть самым лучшим источником света? Почему?

3. Как вы представляете мир без электричества?

 - Представьте, что электричества больше нет, и у нас нет лампочек. Чем бы мы освещали наши дома? Как бы мы справлялись с темнотой?

 - Поделитесь своими мыслями! Например, кто-то может сказать, что они представляют себе, что мы использовали бы только свечи или фонарики, чтобы справляться с темнотой. Может быть, вы бы придумали какие-то новые идеи?

4. Как вы думаете, какие трудности могут возникнуть в мире без электричества?

 - Давайте вместе подумаем, как было бы сложно делать повседневные дела без света. Например, как бы мы готовили еду, читали книги или, играли с друзьями по вечерам?

5. Запишите или нарисуйте свои мысли:

 - На последних страницах ваших тетрадей давайте запишем или нарисуем наши ответы на вопросы. Это сделает нашу рефлексию более веселой и творческой! Вы можете нарисовать, как выглядит ваш идеальный мир с электричеством и как вы представляете себе мир без него.

Спасибо вам, ребята, что вы были такими активными участниками нашего проекта! Ваши идеи и мысли очень важны, и вместе мы сделали много интересного!

  • Создайте небольшой стенд в группе, где будут размещены рисунки и фотографии с опыта.

Таким образом, проект будет не только познавательным, но и увлекательным для детей.



Предварительный просмотр:

В прошлое электрической лампочки

1 слайд

Дать детям информацию о первобытном человеке, об огне, как о первом достижении. Познакомить детей с тем, как сложно было добывать огонь.

2 слайд

Подвести детей к тому, что огонь нужно перемещать, но как это сделать?

Так, впервые люди поняли, что если в костер опустить палку, то она загорится и огонь можно переносить на расстояние. Так впервые человек открыл для себя факел.

3 слайд

В домах же, тем временем стали использовать «лучины» – это тоненькие палочки, которые поджигали и устанавливали возле миски с водой на специальную подставку, в народе называемую «светец». Угольки в свою очередь попадали в специальное ведро с водой. Ведро это имело название «ушат». Так в домах появился свет.

4 слайд

Чуть позже люди заметили, что веревочка пропитанная масло гораздо дольше горит и не сгорает. Такие промасленные веревочки помещали в специальные светильники, которые называли «масленые лампы».

5 слайд

Шли годы, а человек все больше пытался усовершенствовать длительность горения огня – так появились первые свечи. Веревочка проходящая в них была спрятана в воск.

6 слайд

Человечество исследовало огонь и поняло, что можно использовать масляную воду – керосин, а открытое пламя огня прятать по стеклянный колпак. Так появились керосиновые лампы.

7 слайд

Так желание человечества привело к новому открытию – первой электрической лампочке.

8 слайд

Ученые, которые изобрели электрическую лампочку

Яблочков Павел Николаевич и Лодыгин Александр тНиколаевич

9 слайд

И сегодня уже технический прогресс усовершенствовал нашу с вами первую электрическую лампочку. Сегодня существуют совершенно разные лампы накаливания: энергосберегающие, галогеновые, дающие холодный свет, теплый. Новогодние гирлянды украшают тысячи крошечных лампочек.

10 слайд

Давайте с вами повторим по схеме с момента появления огня по появление совершеннейших лампочек нашего времени.

11 слайд

Спасибо за вимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в прошлое лампочки

Слайд 2

Цель: Познакомить детей с историей электрической лампочки; Вызвать положительный эмоциональный настрой к прошлому этого предмета.

Слайд 3

Первый источник света

Слайд 4

Со временем люди догадались, что если в костер отпустить палку, то она загорится, и с ней можно отойти туда, куда не достает свет костра. Так появились факелы.

Слайд 5

В домах начали использовать палочки поменьше: полено расщепляли на тоненькие щепки, ЛУЧИНЫ. Их ставили на специальную подставку, СВЕТЕЦ, а угольки падали в приготовленный ушат с водой.

Слайд 6

Люди давно заметили, что, если кусочек веревочки обмакнуть в масло и поджечь, он будет гореть хорошо и долго. Такой светильник горел долго и ровно. Так появились МАСЛЯНЫЕ ЛАМПЫ.

Слайд 7

Прошли годы и человек придумал более удобный предмет для освещения- свечу

Слайд 8

Позже появились КЕРОСИНОВЫЕ ЛАМПЫ. В них вместо масла использовались специальная горючая смесь- керосин.

Слайд 9

ЭЛЕКРИЧЕСКАЯ ЛАМПА

Слайд 11

Сегодня лампы накаливания заменяют современные энергосберегающие лампы.

Слайд 13

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Прошлое электрической лампочки"

Знакомство детей с историей электрической лампочки....

"Игра-путешествие в прошлое электрической лампочки".

Деятельность в виде игры-путешествия знакомит детей с предметами, которые освещали жилища людей в прошлом, предками электрической лампочки....

Конструкт НОД "Путешествие в прошлое электрической лампочки"

Конспект НОД по познавательному развитию«Путешествие в прошлое электрической лампочки»(технология «Река времени») Задачи: познакомить детей с историей лампочки; вызвать положительный эмоциональны...

Путешествие в прошлое электрической лампочки

Конспект занятия для детей старшей и подготовительной группы....

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе "Путешествие в прошлое электрической лампочки"

Знакомство детей старшей группы с историей происхождения электрической лампочки....