Краткосрочный проект для детей разновозрастной группы "Зимнее вдохновение"
проект по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Авксентьева Нина Николаевна

Цель проекта:

- создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей;

- обогащать жизненный опыт детей новыми впечатлениями и положительными эмоциями;

- знакомить детей с характерными признаками зимы, замечать красоту природы;

-создание праздничной атмосферы в преддверии праздника.

- развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности (украшение музыкального зала, группы);

- способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах, животных (делать кормушки, подкормка птиц и зверей);

- способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умение замечать изменения в природе (уметь выражать ее в рисунках, аппликациях, творческой деятельности детей),приобщить родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.

Задачи проекта:

Обучающие:

- расширить и углубить знания детей о живой и неживой природе зимой; уточнять, обобщать и активизировать словарный запас;

- формировать у детей представление о зиме, зимних явлениях природы;

- формировать умение у детей принимать воображаемую ситуацию, обогащать их чувственный опыт, учить сравнивать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по цвету.

Развивающие:

-раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;

- закреплять представление детей о празднике Нового года, познакомить с его традициями, обычаями, атрибутикой, персонажами празднования.

-продолжать учить детей создавать коллективную работу слаженно, помогая друг другу;

- создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

- укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми

-развивать познавательную активность детей, через экспериментирование, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепки, аппликации, развивать творческие способности;

- развивать связную речь, ее выразительность;

- развивать память, мышление, внимание;

- развивать координацию движений и ориентировки в пространстве, мелкой моторике рук;

- развивать художественный вкус, поисковую деятельность детей, способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы, умение планировать этапы своих действий и

аргументировать свои выбор, способствовать к созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества, изобразительной деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать любовь, бережное отношение, укреплять здоровье детей, приобщить к здоровому образу жизни; познакомить с зимними играми и забавами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnee_vdohnovenie.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект для детей разновозрастной группы "Зимнее вдохновение"

Вид проекта: краткосрочный, творческий, информационный.

Участники: Воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель.

Срок реализации: 2024г. #1075;.

Форма проведения: групповая.

Возраст детей. Разновозрастная группа.

Ресурсное обеспечение

Краски, кисти, бумага формат А – 3, цветной картон, бумага, ватные диски, паетки, тонкая тесьма, клей, книги, бисер, тонкая проволока, коктельные трубочки, соль для эксперимента, манка, мишура, крупные бусы, использование ИКТ, фотографии детей.

Актуальность темы:

Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательного – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применять знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, снег и град. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – поэтому ему помогают педагоги. В своей работе каждый педагог ориентируется на государственный заказ, направленный на подготовку ребенка к следующей ступени образования. В отношении ДОУ такой ребенок, который представляет собой самостоятельную, творческую, активную личность с собственным мнением, умением взаимодействовать с окружающим и стремлением к познанию.

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле действии. Знакомя детей с разными состояниями воды, проводя опыты с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно-исследовательской деятельности. Развивая при этом творчество, воображение, дизайнерские способности в украшении цветных льдинок. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда как они зависят друг от друга.

С 5-6 лет ребенок активно накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому в ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Актуальность проекта заключается в том, чтобы формировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Вызвать у детей интерес к сотрудничеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиции.

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей старшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Для решения поставленной цели в проекте не достаточно усилий только одного ДОУ. Эффективность и результативность будет проявляться лишь в том случае, если дошкольное учреждение и семья будут сообща идти к намеченной цели. Поэтому необходимо увлечь родителей жизней ребенка в детском саду, его интересами, стремлениями.

Цель проекта:

- создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей;

- обогащать жизненный опыт детей новыми впечатлениями и положительными эмоциями;

- знакомить детей с характерными признаками зимы, замечать красоту природы;

-создание праздничной атмосферы в преддверии праздника.

- развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности (украшение музыкального зала, группы);

- способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах, животных (делать кормушки, подкормка птиц и зверей);

- способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умение замечать изменения в природе (уметь выражать ее в рисунках, аппликациях, творческой деятельности детей),приобщить родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.

Задачи проекта:

Обучающие:

- расширить и углубить знания детей о живой и неживой природе зимой; уточнять, обобщать и активизировать словарный запас;

- формировать у детей представление о зиме, зимних явлениях природы;

- формировать умение у детей принимать воображаемую ситуацию, обогащать их чувственный опыт, учить сравнивать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по цвету.

Развивающие:

-раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;

- закреплять представление детей о празднике Нового года, познакомить с его традициями, обычаями, атрибутикой, персонажами празднования.

-продолжать учить детей создавать коллективную работу слаженно, помогая друг другу;

- создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

- укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми

-развивать познавательную активность детей, через экспериментирование, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепки, аппликации, развивать творческие способности;

- развивать связную речь, ее выразительность;

- развивать память, мышление, внимание;

- развивать координацию движений и ориентировки в пространстве, мелкой моторике рук;

- развивать художественный вкус, поисковую деятельность детей, способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы, умение планировать этапы своих действий и

аргументировать свои выбор, способствовать к созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества, изобразительной деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать любовь, бережное отношение, укреплять здоровье детей, приобщить к здоровому образу жизни; познакомить с зимними играми и забавами.

Взаимодействие с родителями:

-расширить формы работы с семьями;

- консультации;

-беседы;

-презентации;

-конкурсы.

Продукт проектной деятельности

- рисунки, аппликации, лепка на заданную тему о зиме;

- конкурс стихотворении

- конкурс «Новогодняя игрушка»;

- украшение, группы, музыкального зала;

- обновление дидактических игр.

Новизна проекта: новизна проекта заключается в том, что проект построен таким образом, чтобы задачи обучения и воспитания дошкольников реализовались при активном участии воспитателя, детей и родителей.

Ожидаемый результат:

Ожидаемым результатом работы над проектом является обогащение представления детей о зимнем времени года, развитии познавательных интересов, активности, любознательности. Умение развивать творческие, конструктивные способности. Передавая свое отношение к этому времени года, задачей нашего проекта было показать детям, всю красоту, сказочность зимних явлений. В проекте шли к стремлению добиться цели сопоставления сказочного мира с реальным. Формировать у детей информацию о зимних явлениях природы в празднике «Нового года». Доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе, развивать эмоциональную отзывчивость

Подготовительный этап:

- постановка цели, задачи;

- изучение методической литературы;

- разработка проекта;

- подбор пособий для работы с детьми;

-выбор форм работы с родителями;

- основных мероприятий;

-определение объёма и содержания работы для внедрения проекта;

- определение и формулировка ожидаемых результатов4

- результаты реализации проекта;

- беседа с детьми для выявления знаний о зимних изменениях в природе;

подготовка атрибутов для игр, занятий.

Основной этап:

1.Беседы на тему: «Почему снег скрипит?», «Где живет Дед Мороз?», «Цвет зимушки - зимы», «Встречаем Новый год», «Приметы зимы», «Зимующие птицы», «Жизнь животных зимой», «Там, где всегда зима», «Как избежать зимней травмы», «Зимнее волшебство», «Зима в произведениях искусств», «Волшебные снежинки», «Новогодние забавы», «Новогодние сказки» «Сюрпризы от елочки», «Новогодние чудеса».

2.Экспериментирование: «Почему язык прилипает к железу на морозе», «Как слепить снежок», «Красочный снег», «Образование ледяной корки на горке», «Что происходит с водой на морозе»

3.Развитие речи: составление рассказов по теме: «Игры зимой», «Зима», «Приметы зимы», «О прогулках с родителями».

Рассказ по картинам: «Зимние развлечения», «Зайцы», «Снежный ком».

Чтение художественной литературы: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Два мороза», «Снегурочка», «Зимовье зверей», «Госпожа Метелица», «Кто как зимует», «На горке», «Снеговик и волк», «Заюшкина избушка», «Снежная королева».

4.Художественное творчество:

Выставка детских рисунков на тему: «Красивая елочка», аппликация «Весёлый снеговик», игры-рисование палочками на снегу «Елочка», «Снежинки-балеринки», пластелинография «Новогодняя ель», «Зима- красавица».

Аппликация: «Волшебные снежинки», «Новогодний сюрприз», «Новогодние чудеса своими руками».

Лепка: «Деревья покрытые снегом», «Вот он белый и пушистый (лепка зайца)»

5.Конструирование: «Ёлочные игрушки», «Волшебные снежинки», «Новогодние подарки для родителей», «Гирлянда для ёлки».

6.Социализация:

- Дидактические игры: «Посмотри на нашей елке», «Раз, два, три, четыре, пять…», «Времена года», «Когда это бывает?», «Подумай и назови», «Что сначала, что потом», «Чьи следы», «Четвертый лишний», «Определи, что это за птица», «Чей домик?», «Пазлы».

- Подвижные игры: «На дворе у нас мороз…», «Мы на лыжах в лес пойдем»,

«Два Мороза», «Дед Мороз», «Ветер и снежинки», «Заика беленький сидит», «Волк и зайцы», «Метель, вьюга и снежинки», «Снег кружится, снег ложится», «Катание с горки».

- Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в зимний лес», «Семья готовится к празднованию Нового года».

- Театрализованные игры: «Заюшкина избушка», «Рукавичка».

7.Безопасность: Беседы на тему: «О правилах поведения на катке, при гололеде», «Об опасности хождения под козырьками крыш домов и зданий», «О вреде поедания снега, сосулек», «О пожарной безопасности в новогоднюю ночь».

Прогулки:

Наблюдение за природой, птицами, животными, растениями и людьми.

Труд на участке.

Подвижные игры.

Свободная игровая деятельность детей.

8.Работа с родителями:

Консультации: «Сказка в жизни ребенка», «Что такое толерантность»,

«Новый год в жизни ребенка».

Папки – передвижки: «Как встретить Новый год с детьми», «Правила пожарной безопасности во время новогодних праздников», «Учимся наблюдать за изменениями в природе».

Привлечение родителей к участию и оформлению группы к новому году.

Участие родителей вместе с детьми в конкурсе «Новогодняя поделка»

Пополнение предметно – развивающей среды (по сюжетно – ролевой игре «Магазин игрушек», книжного уголка (стихотворения, рассказы о зиме, «О новом годе», сказки «Двенадцать месяцев», «Снежная королева», «Снегурочка» и т. д.).

9.Досуговая деятельность:

Вечер стихов «Елочка красавица – всем ребятам нравится». Театр «У елочки в гостях». Музыкально - художественная. Разучивание песен о зиме, слушание музыки П. И. Чаковского времена года «Декабрь», разучивание танца снежинок, песни «Зима», хороводной игры «Шёл весёлый Дед Мороз», хоровод «Ёлочку зелёную в гости мы позвали», разучивание танца «Снеговики». Путешествие в страну сказок (вечер сказок).Праздник волшебного рисунка (развлечение).Новый год у дверей (новогодний утренник).

Результаты реализации проекта:

Ожидаемым результатом работы над проектом является обогащение представлении детей о зимнем времени года, развитие познавательных интересов, активности, любознательности.

Передавая свое отношение к этому времени года, задачей нашей было показать детям, что музыка может «рисовать «картины зимы, а живопись в картинках может «звучать» и передавать разное настроение.

Изобразительная деятельность и художественная литература взаимодействуют: литературные образы создают и обогащают представления детей, дают простор фантазии, что помогает сделать рисунки содержательными, детализированными, выразительными, а дети глубже проникают в смысл произведения. Повысился и процент родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

Углубление знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом. Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря. Развитие творческих способностей детей. Расширение картотеки игр зимней направленности (Дидактические, подвижные, пальчиковые) и употребление их детьми в свободной деятельности. Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворении о зиме.

Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкально-художественной деятельности.

Создание условий для социально-нравственного развития.

Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. Были подведены итоги конкурса «Новогодняя поделка».

Эта выставка помогла раскрыть таланты детей и взрослых. Все участники были отмечены.

В ходе реализации проекта, наряду с поставленными задачами, у детей параллельно развивались следующие положительные моменты: дети научились понимать красоту природы, высказанную словами, стихами, а также с помощью кисти. Научились сопереживать братьям нашим меньшим, стали более чуткими и внимательными к зимующим птицам. Таким образом, проект выявил положительные результаты в работе с детьми, и полностью справились с поставленной задачей.

Продукт проекта

Выставка новогодних поделок , рисунков, аппликаций, открыток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе "Новогодние игрушки"

Краткосрочный инфармационно- познавательный, творческий проект, направленный на активизацию интереса детей и родителей к совместной продуктивной деятельности....

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы группы. "Зимнее вдохновение"

Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательного - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применять знания детей о сезонных ...

Краткосрочный проект в средней разновозрастной группе на тему " Лето в мире сказок "

Лето – удивительная пора! Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабыв...

Краткосрочный проект для воспитанников средней группы "Зимние виды спорта"

Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу жизни через знакомство с зимними видами спорта....

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Зимние развлечения"

Данный проект создан для стимуляции интереса детей к совместным зимним играм и развлечениям с воспитателями и родителями, а так же для формирования представлений о зимнем периоде, его особенностях, пр...

Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «День народного единства»

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущен...

Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «День народного единства»

Цель проекта: Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа.Расширение  представлений детей о национальных праздниках....