Краткосрочный проект во второй младшей группе "Зимние развлечения"
проект по аппликации, лепке (младшая группа)

Данный проект создан для стимуляции интереса детей к совместным зимним играм и развлечениям с воспитателями и родителями, а так же для формирования представлений о зимнем периоде, его особенностях, правилах поведения на улице во время игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_zimnie_razvlecheniya.pptx2.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краткосрочный проект «Зимние развлечения» Выполнила: воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад 179 Власова Юлия Валерьевна 2022

Слайд 2

Название: «Зимние развлечения» Актуальность проекта: Именно в этот период у детей формируются навыки здорового образа жизни. Для стимулирования физического развития важно представлять возможность детям активно двигаться, обучать детей правилам безопасности, формировать интерес к подвижным играм и забавам. Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту зимой, стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности. Тип проекта: информационно-творческий. Продолжительность: неделя. Участники: дети младшей группы.

Слайд 3

Цель: Формирование представлений детей о зиме, зимних забавах через различные виды деятельности, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Формировать представления детей о времени года зима, закреплять знания о зимних явлениях (снегопад, мороз, гололед, метель); знакомство детей с различными видами зимних развлечений на прогулке; формировать представление о безопасном поведение на улице зимой. 2. Способствовать развитию познавательного интереса, любознательности; развивать словарный запас за счет новых слов; развивать художественно-творческие способности; развивать интерес родителей к совместному досугу зимой на улице. 3. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, воспитывать чувство осторожности, воспитывать любовь к друзьям. Ожидаемый результат: У детей сформирована система знаний о времени года зима, зимних играх и забавах Составление методического материала для работы с детьми. Заинтересованность родителей к совместному проведению игр и забав на улице зимой.

Слайд 4

Формы деятельности: -Игровая: дидактические игры, сюжетно-ролевые; -Коммуникативная: беседы, ситуативный разговор, загадки; -Трудовая: совместные действия, поручения; -Двигательная: подвижные игры, прогулки, игровые упражнения; -Познавательная: наблюдение, рассматривание иллюстраций , просмотр мультфильмов; -Музыкально-художественная: слушание, исполнение, моделирование; -Восприятие художественной литературы: чтение произведений, обсуждение, разучивание; -Продуктивная: лепка, рисование, аппликация и конструирование. План реализации проекта: Подготовительный этап Подготовка материала, построение плана работы, изучение методической литературы, поиск информации, подбор наглядного материала.

Слайд 5

Основной этап Осуществление работы по реализации задач проекта - обогащение знаний у детей о зиме, зимних развлечениях в процессе совместной деятельности. Создание условий для самостоятельной, творческой и познавательной деятельности. Физическое развитие НОД «Зимние забавы», НОД «Зимние виды сорта». Пальчиковая игра «Снеговик» ( Картушиной М.Ю.). Подвижные игры «Поймай снежинку», «Мороз», «Зайка беленький сидит», «Карусель». Игровые упражнения «Спрыгни со снежного вала», «Перешагни через сугроб». Метание «Попади снежком в корзину». Консультация для родителей «Зимние забавы в безопасности».

Слайд 7

Речевое развитие Беседа «Зимой на прогулке», «Зимняя одежда». Рассматривание картин «Игры на улице зимой» Составление рассказа по схеме. Дидактическая игра «Скажи ласково». Речь с движением «Мы погреемся немножко». Динамическая пауза «Дует ветер». Чтение стихотворения Е. Благининой «Научу одеваться и братца», И. Чичикиной «Зимние забавы», Т. Гусаровой «Зимние забавы».

Слайд 9

Познавательное развитие НОД «Знакомство с понятием «вверху», «внизу». Игра «займи свое место в вездеходе». Игра «Подбери шарф для Снеговика». Моделирование снеговика на ковре. Работа с карточками «Найди дорогу до Снеговика сверху вниз», «Помоги каждой снежинке добраться до своего снеговика». Беседа «Зимние развлечения». Игра-имитация «Мы не замерзнем на прогулке зимой». Психогимнастика «Снеговика слепили, снеговик – растаял». Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку». Наблюдение за птицами у кормушек на прогулке. Памятка для родителей по развитию любознательности у дошкольников».

Слайд 11

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зимний лес». Социально-коммуникативная ситуация «Как Валя и Маша катались на санках». Беседа о правилах поведения на прогулочном участке во избежание травм. Беседа «Как мы снежную гору на участке построили». Игра пазл «Собери снеговика». Наблюдение за трудом дворника. Предложить родителям сходить на экскурсию с малышом на зимний стадион, обратить внимание какими видами спорта занимаются дети.

Слайд 13

Художественно-творческое развитие НОД аппликация «А у нашего двора, снеговик стоял с утра». Лепка «Шапка». Конструирование «Горка для куклы». Музыкальная игра «На саночках». Выставка детских работ. Творческое задание «Вырезать картинки с изображением зимних забав и вклеить в альбом».

Слайд 15

Заключительный этап Подведение итогов работы над проектом. Развлечение на улице «Встреча со снеговиком». Выставка детских работ.

Слайд 17

Итог. Данный проект, проведенный во второй младшей группе детского сада, проведен успешно, т.к. дети познакомились с особенностями зимнего периода, традициями зимних забав. Была проведена работа с родителями. Данная тема была реализована в интеграции образовательных областей: физическое, речевое, познавательное, социально-коммуникативное и художественно-творческое развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок».

Пояснительная записка.     Проект  «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок» - способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше позн...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»

Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья  - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность:  В младшем дошкольном возрасте у детей н...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»

laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский...

Краткосрочный проект во второй младшей группе Название проекта – «Космическое путешествие»

Тип проекта – познавательныйУчастники проекта – воспитатель, дети второй младшей группы (3-4года), родителиПродолжительность проекта – краткосрочный (05.04.2021- 12.04.2021г)...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»

В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной  жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста».

В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной  жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна больша...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»

В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной  жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...