Краткосрочный проект в средней разновозрастной группе на тему " Лето в мире сказок "
презентация к уроку (средняя группа)
Лето – удивительная пора! Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosroch_proekt_skazochnoe_leto.docx | 398.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида
№3 «Звездочка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области
Краткосрочный проект в средней разновозрастной группе на тему
" Лето в мире сказок "
Подготовила:
воспитатель МБДОУ №3
Чиркова Т.А
Проект «Лето в мире сказок»
средняя разновозрастная группа.
Сроки реализации проекта: 17.08 – 28.08. 2020 г.
Тип проекта: информационно – игровой.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители.
Актуальность:
Лето – удивительная пора! Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.
Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. Данная тема очень актуальна во все времена. Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.
Цель: создание условий для проявления детского интереса к книгам и чтению художественной литературы, в летний период.
Задачи:
1. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки.
2. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров: (пальчиковый, театр картинок, настольный) при передаче содержания сказки. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.
3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества. Создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу. Раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями.
Ожидаемые результаты для детей:
- проявляет интерес и любовь к сказкам;
- знает и называет прочитанные сказочные произведения, тексты, персонажей, мораль;
-узнаёт сказку по загадке, иллюстрации, стихотворению,
содержанию, описанию событий;
- использует различные виды театров;
- умеет использовать различные средства выразительности;
- умеет самостоятельно выбирать сказку для чтения и театрального обыгрывания. Ожидаемые результаты для родителей:
-проявляет интерес к совместной деятельности с ребёнком по данной теме;
-помогает развивать творческие способности ребёнка;
-сочиняет, совместно с ребёнком, сказку и оформляет мини книжку.
Материалы и оборудования: иллюстрации к сказкам, викторины, заданиями по сказкам, альбомные листы и карандаши для рисования, фишки-репки из бумаги, картон для оформления книги сказок, придуманных детьми совместно с родителями.
Этапы проекта.
1.Подготовительный:
Постановка проблемы: спросить, любят ли дети сказки, хорошо знают содержание, героев, названия, прочитанных ранее, сказок? Ключевой вопрос – хорошо ли вы запоминаете сказки? Как можно узнать?
Из предложенных вариантов принято, совместное с детьми, решение о проведении недели «Наши любимые сказки».
2.Основной.
Ах, эти сказки.
Предложить детям книги со сказками различные по оформлению, толщине, содержанию иллюстраций.
Загадывает загадку о книге: «Не куст, а с листочками, не человек, а рассказывает»
Устраивает выставку разнообразных книг сказок, иллюстраций к сказкам.
Ребёнок выбирает знакомую сказку и рассказывает о ней всё, что знает (название, о чём сказка, кто герои и т.д.).
Цифра «3» в любимых сказках.
Закрепить знания числа три, умения считать до трёх, использовать в речи порядковый счёт до трёх; закрепление умения замечать число три в сказках.
Вывешивает на доску иллюстрации сказок «Три медведя», «Три поросёнка», «Мохнатый, пернатый, да масляный».
Задаёт вопросы: «Как называются сказки? Сколько героев в сказке «Мохнатый, пернатый, да масляный?». Какое число вы услышали несколько раз?».
«Назовите предметы в доме трёх медведей, которых по три».
Дидактическая игра «Бывает или не бывает»
Воспитатель предлагает детям разные ситуации, из жизни, которые бываю, и из сказок которые придуманы. Дети должны выбрать и объяснить, почему они так считают, что бывает, а что не бывает.
Аппликация «Сказочная полянка».
Дидактическая игра «Исправь ошибку».
Закрепить умение восстанавливать последовательно события сказки по картинкам: «Репка, Лисичка сестричка и серый волк, ……
Придумывание сказки «Колобок на новый лад», вместе с детьми.
Хоровое исполнение песни колобка.
Рисование : «Моя любимая сказка».
Воспроизводить героев сказки или сюжет по памяти, используя раскраски, трафареты.
Игра викторина «Угадай-ка сказку»
Маленькие фантазёры.
Работа с родителями :
Консультация «Приемы обучения детей рассказыванию»; «Знакомство со сказками».
Консультация «Книга в жизни ребенка»
«Читаем сказки на ночь» - памятка для родителей.
3. Этап «Заключительный.
Ознакомление с художественной литературой включает как целостный анализ произведения, так и выполнение творческих заданий. Все это оказывает положительное влияние на развитие словесного творчества детей и поэтического слуха. Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов.
В процессе ознакомления со сказками активизировался словарь, развивается связная речь
Ознакомление со сказками способствовало развитию продуктивной деятельности
У детей появился интерес к играм, драматизациям. Групповая библиотечка пополнилась новыми книгами сказок.
В результате совместной деятельности со взрослыми дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций.
Список художественных произведений для совместного чтения, просмотра,
обсуждения
по теме «В гостях у сказки»
- «Петушок – золотой гребешок»
- «Гуси-лебеди»
- «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
- «По щучьему велению»
- «Морозко»
«Снегурочка»
«Три поросенка»
«Заюшкина избушка»
«Курочка Ряба»
«Царевна лягушка»
«Зимовье зверей»
«Снегурушка и лиса»
«Маша и медведь»
«Кот, Петух и Лиса»
«Теремок»
«Лиса и заяц»
«Лиса и козел»
«Лиса и журавль»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект в средней разновозрастной группе «Книжка-малышка». «Природа родного края»
Тип проекта: информационный - творческий.Участники проекта: Дети средней разновозрастной группы. (3-5лет).Срок реализации: 4 недели краткосрочный.Тип проекта: информационный - творческий.Участники про...
Экологический проект, в средней разновозрастной группе «Будь природе другом!»
Экологичесский проект, в средней-разновозрастной группе "Будь природе другом"Вид проекта: информационно-творчесский...
Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе "Новогодние игрушки"
Краткосрочный инфармационно- познавательный, творческий проект, направленный на активизацию интереса детей и родителей к совместной продуктивной деятельности....
Проект в средней разновозрастной группе "Играю-развиваюсь "
Цель проекта: 1.Развивать интерес детей к различным видам игр, развивать самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного.2.Обогащать словарный запас детей через игровую деятельность.Актуа...
Краткосрочный педагогический проект в средней разновозрастной группе «Осень Золотая»
В этот период жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной игровой форме информацию о временах года, явлениях происходящих в природе, создавать опору для наблюдений, собирать приро...
Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «День народного единства»
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущен...
Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «День народного единства»
Цель проекта: Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа.Расширение представлений детей о национальных праздниках....