Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной группе "Виртуальная экскурсия в музей изобразительных искусств".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Создание социальной ситуации развития для ознакомление детей с понятием «музей» и его назначением; познакомить с внутренним оформлением и назначением помещения музея.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zhigulovoy_e.v._virtualnaya_ekskursiya_v_muzey_izobrazitelnyh_iskusstv.docx | 27.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Жигулова Елена Викторовна
Воспитатель
МДОУ – д/с № 27 «Сказка» муниципального образования
г. Саяногорск
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной группе
«Виртуальная экскурсия в музей изобразительных искусств».
Цель: Создание социальной ситуации развития в формировании патриотических и интернациональных чувств и любви к родному краю, Родине.
Задачи:
1. Создание социальной ситуации развития. Познакомить с понятием «музей» и его назначением; познакомить с внутренним оформлением и назначением помещения музея.
2. Вызвать у детей активность, любознательность.
3. Развивать эстетический и художественный вкус, воспитывать правила поведения в музеи.
Работа над словарем:
активизация слов: холст, пейзаж, натюрморт, портрет, бейджик, экскурсовод, научный сотрудник;
пояснение слова «репродукция (картин)», жанр (направление творчества художника).
Ход образовательной деятельности
I. Вводная часть.
Мотивационный компонент
В.: - Сегодня мы отправимся в настоящее путешествие. А куда мы попадем, вы поймете, отгадав загадку.
В нем предметы старины
До сих пор сохранены
Любознательный народ
Поглазеть на них идет (музей).
- Кто же догадался, куда мы сегодня отправимся? (в музей) (фото краеведческого музея).
- Кто знает, что такое музей? (музей – это учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и показом предметов — памятников старины).
- В музее трудится очень много людей. Давайте, их перечислим:
– Экскурсовод – это тот, кто проводит экскурсии.
– Научный сотрудник – собирает материал по выставке (в архиве, библиотеке, в интернете, документах).
– Смотритель – смотрит за порядком и поведением посетителей.
Создание проблемной ситуации.
* Перед тем, как отправиться на экскурсию, давайте вспомним правила поведения в музее.
Ответы детей:
- Не кричать и не шуметь, не трогать экспонаты руками.
- Не перебивать экскурсовода, вопросы задавать с поднятой рукой.
- По залам музея следует передвигаться бесшумно.
- Громко разговаривать недопустимо.
- В конце мероприятия необходимо поблагодарить экскурсовода за экскурсию.
В.: - Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить виртуальную экскурсию в музей изобразительного искусства.
- А кто знает, что это за музей Изобразительного искусства — это художественное отражение действительности в образах, которые мы зрительно воспринимаем (картины).
Знакомство с видами жанров.
В.: - Дети, как вы понимаете слово - жанр (направление творчества художника).
- Какие жанры изобразительного искусства вы знаете? (портрет, пейзаж, натюрморт).
Портрет – это такая картина, на которой художник рисует лицо человека или изображает его во весь рост. Художник передает черты человека, его характер. Такие картины называются «портретами», а художников, которые рисуют их так и называют «художниками-портретистами».
Если видишь, что с картины,
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик, или балерина,
Или Колька твой сосед,
Обязательно картина называется… (портрет).
* Портрет в зависимости от пола человека, который на нём изображён, делятся: мужской, детский, женский.
* Портрет в зависимости от того, сколько человек изображено на портрете, может быть: одиночный, парный, групповой.
В.: - Дети, а что такое «репродукция» — это воспроизведение предметов искусства путём фотографии, клише (копирование) или ручного воспроизведения оригинала.
Репродукция картины Валентина Серова "Портрет Мики Морозова"
* Перед вами репродукция картины Валентина Серова "Портрет Микки Морозова". Рассмотрите внимательно картину.
Примерный рассказ воспитателя:
«Перед вами «Портрет Мики Морозова» Валентина Серова. Художник показал подвижного, любознательного мальчика. Он чуть присел на краешек кресла. Но вдруг что-то или кого-то увидел. Может мама зашла в комнату или забежала любимая собачка. Глаза широко раскрыты. Он внимательно смотрит. Чуть приоткрытый рот. Видны белые зубки. Мальчик, наверно, недавно проснулся. Так как у него румяные щёчки. Микки стало любопытно, и он готов оттолкнуться рукой от кресла и вскочить. Художник любуется мальчиком. Он не использовал много красок, а получилось очень красиво.
В.: - А вам ребята понравился этот портрет?».
Натюрморт - жанр живописи, изображение неодушевлённых предметов: предметов быта, музыкальных инструментов, мебели.
В натюрмортах также изображают объекты живой природы: рыба на столе, цветы в букете, праздничный торт или любые другие угощения, изображают фрукты, ягоды, овощи, грибы и много чего другого.
Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы разом, знай, что это …(натюрморт).
Репродукция картины Ильи Ивановича Машкова «Синие сливы».
* Примерный рассказ воспитателя:
Картина называется «Синие сливы». Написал её Илья Иванович Машков. В центре на белой тарелке апельсин. Он самый большой, оранжевый. Он, как царь. Его плотным кольцом окружили сливы. Словно стража. Сливы ярко-синие, с мерцающей голубизной. Около тарелки лежат вкусные, сочные, с бархатистой кожицей персики. Персики разного цвета: бордово-розовые, оранжево красные, зеленовато-жёлтые, с красным бочком. Представим, будто перед нами развернулось фруктовое войско во главе с царём Апельсином. Стражники сливы хоть и не большие, но надёжно охраняют его. Они здесь главные. Вот почему художник так назвал свою картину».
В.: - А вам ребята понравилась картина.
Пейзаж – в переводе с французского языка пейзаж обозначает местность. Чаще всего – это изображение природы. Если художник изобразил город или городскую улицу, пейзаж называется городским. Лесные просторы – это … лесной пейзаж, горы - … горный, море - … морской. Ребята, художника, которые пишет пейзажи, называют – пейзажистом.
Если видишь, на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
Обязательно картина называется… (пейзаж).
Репродукция картины Хвостова Ивана Сергеевича «На рыбалке».
На середине реки в лодке сидит рыбак. Скорее всего — это раннее утро или вечер. Солнца не видно. Но на облаках жёлтые отливы. Воды реки прозрачны. В них отражаются крутые берега реки, заросшие вековыми деревьями. Глядя на картину, испытываешь спокойствие, умиротворение.
- Мне очень нравится это картина.
- А вам, ребята, понравилось, как Иван Сергеевич отобразил у природу?
- Ребята, в этом и заключается сила искусства – среди множества красивых мест в лесу, на природе, художник сумел выделить главное, что сам видел, переживал, а потом написал на своей картине».
В.: – Чтобы нам оказаться в музее, нужно с закрытыми глазами повернуться вокруг себя и сказать «заветные» слова:
Раз - и два - и три!
Мы в музее, посмотри!
В.: - Какой известный музей в Москве вы знаете? (Третьяковскую Галерею)
- Какую цель мы можем поставить перед собой? (познакомиться с Государственной Московской Третьяковской галереей, с ее создателем и структурой; познакомиться с наиболее известными художниками – пейзажистами и их шедеврами (картинами).
Рассказ о Третьяковской Галерее.
В.: - Сегодня мы с Вами отправимся в виртуальное путешествие по музею, который находится в Лаврушенском переулке города Москвы.
- Его знает весь мир – это Государственная Третьяковская галерея. Люди ласково называют ее «Третьяковкой». Это лучшее собрание русских картин.
- Основателем этой богатейшей коллекции был видный деятель русской культуры московский коллекционер Павел Михайлович Третьяков. С юных лет он страстно увлекался живописью, начал собирать гравюры западноевропейских художников, небольшие картины голландских живописцев 17 века.
- Но с 1856 года Третьяков твердо решил собирать работы своих современников. Так началась история Третьяковской галереи.
- Первоначально именно в доме размещалась коллекция П.М. Третьякова, но картин становилось все больше и больше. К 1972 году их насчитывалось более полутора сотен, и места в гостиной уже не хватало.
Весной 1874 года для собрания было построено двухэтажное здание по проекту архитектора Александра Каминского (мужа сестры Третьякова).
Третьякова на протяжении всей его жизни вдохновляла цель – создать в Москве национальный общедоступный художественный музей. И вот в 1892 году Третьяков осуществил свое давнее намерение – подарил собрание картин городу Москве вместе со зданием, где оно размещалось.
Игра малой подвижности «Художник»
* Сейчас я предлагаю поиграть в игру, с помощью жестов и мимики вы должны изобразить героев картин.
Наш художник носит бант. (Дети изображают, как завязывают бант)
У него большой талант. (Идут по кругу, взявшись за руки)
На картине, как живая бабушка с бокалом чая. (Показывают бабушку с чаем)
Ребятишки все смешные. (Дразнилки)
Спят ребята озорные. (Спят)
Знакомство с картинами Третьяковской Галереи.
В.: - Какие же картины находятся в Третьяковской Галереи?
Одна из картин – И. Шишкин «Утро в сосновом бору».
- Посмотрите внимательно, какое настроение у вас вызывает эта картина? О чем она может вам сказать? И т.д.
- А теперь я предлагаю просмотреть вам небольшой ролик о Третьяковской Галерее.
Просмотр видеоролика.
Игра «Живая картина»
В.: - А я приглашаю вас дальше. Смотрите - рамка пустая.
Игра называется «Живая картина». Быстренько посоветуйтесь и придумайте свою картину.
Дети делятся на подгруппы, берут необходимые атрибуты для составления картины. Называют жанр и дают название своей картине.
Например:
1. Одиночный портрет «Мальчик с машинкой.»
2. Парный детский портрет «Друзья».
3. Натюрморт «Ваза с цветами».
3. Итог занятия:
В.: - Итак, что же нового вы узнали?
- Видите, насколько удивителен этот музей! Уверена, каждый из вас хотел бы побывать там на самом деле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности Тема: «Экскурсия в музей изобразительных искусств».
Данный материал предназначен для педагогов и педагогов изобразительной деятельности в старшей и подготовительной группе.Конспект составлен в соответствии с новыми требованиями ФГОС.Также приложен Анал...
Сюжетно-ролевая игра "Интерактивная экскурсия в музей изобразительных искусств"
В ходе экскурсии дети закрепляют знания об основных жанрах живописи, скульптуре и народных промыслах, выполняя различные игровые и творческие задания....
Конспект на семинаре для руководителей дошкольных учреждений «Экскурсия в музей изобразительного искусства» на семинаре для руководителей дошкольных учреждений
КОНСПЕКТ совместной деятельностина тему «Экскурсия в музей изобразительного искусства» для детей 6- 7 лет...
ОО художественно эстетическое развитие НОД Виртуальная экскурсия в музей изобразительных искусств
Конспект НОД по изобразительному искусству....
ОО художественно эстетическое развитие презентация РР к НОД Виртуальная экскурсия в музей изобразительных искусств
Презентация РР к файлу "Виртуальная экскурсия в музей изобразительных искусств"...
Экскурсия в музей изобразительных искусств г. Калининграда
Экскурсия в музей, подготовительная группа...
конспект занятия в подготовительной группе "Виртуальная экскурсия в музей изобразительного искусства"
На занятии дети обобщают знания о жанрах живописи. Закрепляют понятия "музей", "экскурсовод". На занятии используются игровые моменты, что позволяет удерживать внимание детей....