Открытое районное занятие на тему "Формирование временных представлений у дошкольников"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Толстихина Елена Олеговна

Образовательная работа идет в системе. Цикл включает в себя несколько занятий, направленных на формирование представлении о времени у дошкольников. Работа идет при взаимодействии со специалистами. В нее включены разные области: развитие речи, музыкальное сопровождение, здоровосберегающие технологии. На занятии активно используется наглядность: линейный календарь, опорная схема «Круглый год» и т. д.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkrytoe_hod_vremeni.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Формирование представления о времени у старших дошкольников группы ЗПР»

Цель: формирование временны представлений у детей.

Задачи:

- Сформировать представление о днях недели путем ознакомления с календарём,

- Учить называть последовательно дни недели,

- Продолжать изучение основных цветов,

- Закрепить название зимнего месяца февраль.

Ход занятия:

Звенит будильник. Дети собираются на звук часов.

Воспитатель: - Ребята, что это за звук? Откуда он идет?

Дети: — Это часы.

Воспитатель: - А зачем нужны часы?

Ответы детей.

Воспитатель: - Да, действительно, знать время важно. И еще важно знать, какой сегодня день недели. И чтобы нам познакомиться с днями недели, у нас ест вот такой дом. Присаживайтесь поудобнее, к нам спешат гости.

Воспитатель достает модель дома-недели.

Воспитатель: - Кто здесь живет?

Дети: - Гномы.

Воспитатель: - А кто и них самый главный гном?

Дети: - Тик-так.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Он знает, сколько сейчас времени, какой сейчас день недели и что надо делать остальным.

Воспитатель: - Отлично! Я приглашаю поприветствовать гномов в их доме.

П/Г «Вот стоит красивый дом»

Перечисляем дни недели.

Воспитатель: - Ребята, как можно назвать все эти дни одним словом?

Дети: - Неделя.

Воспитатель: - Гном Тик-так решил загадать нам загадку. Он зашифровал одно очень важное слово. Попробуем разгадать его шифр?

(Шифр – тайные зашифрованные буквы)

Воспитатель: - И гномы тоже хотят дать нам задание. У каждого свой цвет. Возьмите себе одного гнома и найдите предметы такого же цвета. Но только у гномов есть условие – это должна быть посуда.

Дети приносят посуду.

Воспитатель: - С заданием мы справились. А теперь переверните каждого гнома. Что нарисовано у них на спине?

Дети: - Цифры.

Воспитатель: - И теперь вам надо найти такие же цифры в нашей комнате. У каждой цифры будет пара. А какая – вы узнаете, когда найдете.

Дети находят цифры и буквы.

Воспитатель: - Отлично, друзья. Скажите, что помогает нам узнать какой сегодня день недели?

Дети: - Календарь.

Воспитатель: - А у нас в группе ест календарь?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Где же он?

Дети показывают календарь.

Воспитатель убирает верхнюю часть бумаги, на ней находятся такие же цифры. Дети последовательно приклеивают буквы.

Воспитатель: - Какое слово у нас получилось?

Дети: - Февраль.

Воспитатель: - Что такое февраль?

Дети: - Зимний месяц.

Воспитатель: - Чего не хватает в нашем календаре сегодня?

Дети: - Листка с сегодняшним днем.

Воспитатель: - Предлагаю нам его найти и тоже приклеить.

Воспитатель: - Ребята, кто сможет и букв составить название сегодняшнего дня?

Воспитатель: - Какое сейчас время года?

Дети: - Зима.

Воспитатель: Действительно. Присаживайтесь, давайте посмотрим на наш круглый год. А что зимой бывает?

Ответы детей.

Воспитатель: - Каких птиц мы можем встретить зимой? Как называется эта птица?

Показывает картинку.

Дети: - Снегирь.

Воспитатель: - И села она на тот месяц, в котором мы сейчас находимся, это февраль. Предлагаю подуть на нашего снегирька.

Д/Г Снегирек.

Воспитатель: - Мы хорошо поработали, многое вспомнили и повторили. Я предлагаю вам отдохнуть, закрыть глаза и послушать музыку.

Звучит музыка Терехина – Снежинки.

Ф/М «Дни недели».

Итог занятия.

Воспитатель: - Ребята, мы еще раз повторили дни недели, назовите их. А какое у нас сейчас время года? Какие три месяца зимы вы знаете? Какой месяц у нас сейчас?

Образовательная работа идет в системе. Цикл включает в себя несколько занятий, направленных на формирование представлении о времени у дошкольников. Работа идет при взаимодействии со специалистами. В нее включены разные области: развитие речи, музыкальное сопровождение, здоровосберегающие технологии. На занятии активно используется наглядность: линейный календарь, опорная схема «Круглый год» и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие для педагогов по формированию временных представлений у дошкольников "Тик-так"

Самоанализ занятия образовательной области «Познание»Тема:  «Тик-так» Воспитатель: Султанова Лилия МаганавиевнаМБДОУ  ДСКВ №37 «Дружная семейка»,...

Проект по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы "Путешествие в страну времени».

Актуальность проекта обусловлена трудностями, возникающими у обучающихся в процессе ознакомления со временем. Что такое время? Для чего нужны часы? Какие бывают часы? В рамках проекта попробуем найти ...

Программные задачи и методика работы по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной группы. Развитие чувства времени у дошкольников.

Ознакомление с временными интервалами в 1, 3, 5, 10 минут с помощью песочных часов, секундомера.Обеспечение переживания длительности этих интервалов в разных видах деятельности.Обучение умению выполня...

Проект по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной логопедической группы "Путешествие в страну времени"

С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрен...

Проект по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы "Путешествие в страну времени"

    С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детс...

Проект по развитию временных представлений у дошкольников старшей группы "Путешествие в страну времени".

Воспитатель: Родионова Наталия АлександровнаГБДОУ Детский сад №100 Невского района Санкт-Петербурга Характеристика проектаТип проекта: учебныйВид проекта: групповойРеализация проекта: проект расс...

Проект по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы " Путешествие в страну времени"

Проект по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы "Путешествие в страну времени"...