Открытое районное занятие на тему "Формирование временных представлений у дошкольников"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Образовательная работа идет в системе. Цикл включает в себя несколько занятий, направленных на формирование представлении о времени у дошкольников. Работа идет при взаимодействии со специалистами. В нее включены разные области: развитие речи, музыкальное сопровождение, здоровосберегающие технологии. На занятии активно используется наглядность: линейный календарь, опорная схема «Круглый год» и т. д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Формирование представления о времени у старших дошкольников группы ЗПР»
Цель: формирование временны представлений у детей.
Задачи:
- Сформировать представление о днях недели путем ознакомления с календарём,
- Учить называть последовательно дни недели,
- Продолжать изучение основных цветов,
- Закрепить название зимнего месяца февраль.
Ход занятия:
Звенит будильник. Дети собираются на звук часов.
Воспитатель: - Ребята, что это за звук? Откуда он идет?
Дети: — Это часы.
Воспитатель: - А зачем нужны часы?
Ответы детей.
Воспитатель: - Да, действительно, знать время важно. И еще важно знать, какой сегодня день недели. И чтобы нам познакомиться с днями недели, у нас ест вот такой дом. Присаживайтесь поудобнее, к нам спешат гости.
Воспитатель достает модель дома-недели.
Воспитатель: - Кто здесь живет?
Дети: - Гномы.
Воспитатель: - А кто и них самый главный гном?
Дети: - Тик-так.
Воспитатель: - Почему?
Дети: - Он знает, сколько сейчас времени, какой сейчас день недели и что надо делать остальным.
Воспитатель: - Отлично! Я приглашаю поприветствовать гномов в их доме.
П/Г «Вот стоит красивый дом»
Перечисляем дни недели.
Воспитатель: - Ребята, как можно назвать все эти дни одним словом?
Дети: - Неделя.
Воспитатель: - Гном Тик-так решил загадать нам загадку. Он зашифровал одно очень важное слово. Попробуем разгадать его шифр?
(Шифр – тайные зашифрованные буквы)
Воспитатель: - И гномы тоже хотят дать нам задание. У каждого свой цвет. Возьмите себе одного гнома и найдите предметы такого же цвета. Но только у гномов есть условие – это должна быть посуда.
Дети приносят посуду.
Воспитатель: - С заданием мы справились. А теперь переверните каждого гнома. Что нарисовано у них на спине?
Дети: - Цифры.
Воспитатель: - И теперь вам надо найти такие же цифры в нашей комнате. У каждой цифры будет пара. А какая – вы узнаете, когда найдете.
Дети находят цифры и буквы.
Воспитатель: - Отлично, друзья. Скажите, что помогает нам узнать какой сегодня день недели?
Дети: - Календарь.
Воспитатель: - А у нас в группе ест календарь?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Где же он?
Дети показывают календарь.
Воспитатель убирает верхнюю часть бумаги, на ней находятся такие же цифры. Дети последовательно приклеивают буквы.
Воспитатель: - Какое слово у нас получилось?
Дети: - Февраль.
Воспитатель: - Что такое февраль?
Дети: - Зимний месяц.
Воспитатель: - Чего не хватает в нашем календаре сегодня?
Дети: - Листка с сегодняшним днем.
Воспитатель: - Предлагаю нам его найти и тоже приклеить.
Воспитатель: - Ребята, кто сможет и букв составить название сегодняшнего дня?
Воспитатель: - Какое сейчас время года?
Дети: - Зима.
Воспитатель: Действительно. Присаживайтесь, давайте посмотрим на наш круглый год. А что зимой бывает?
Ответы детей.
Воспитатель: - Каких птиц мы можем встретить зимой? Как называется эта птица?
Показывает картинку.
Дети: - Снегирь.
Воспитатель: - И села она на тот месяц, в котором мы сейчас находимся, это февраль. Предлагаю подуть на нашего снегирька.
Д/Г Снегирек.
Воспитатель: - Мы хорошо поработали, многое вспомнили и повторили. Я предлагаю вам отдохнуть, закрыть глаза и послушать музыку.
Звучит музыка Терехина – Снежинки.
Ф/М «Дни недели».
Итог занятия.
Воспитатель: - Ребята, мы еще раз повторили дни недели, назовите их. А какое у нас сейчас время года? Какие три месяца зимы вы знаете? Какой месяц у нас сейчас?
Образовательная работа идет в системе. Цикл включает в себя несколько занятий, направленных на формирование представлении о времени у дошкольников. Работа идет при взаимодействии со специалистами. В нее включены разные области: развитие речи, музыкальное сопровождение, здоровосберегающие технологии. На занятии активно используется наглядность: линейный календарь, опорная схема «Круглый год» и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие для педагогов по формированию временных представлений у дошкольников "Тик-так"
Самоанализ занятия образовательной области «Познание»Тема: «Тик-так» Воспитатель: Султанова Лилия МаганавиевнаМБДОУ ДСКВ №37 «Дружная семейка»,...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/15/picture-1018556-1521132460.jpg)
Проект по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы "Путешествие в страну времени».
Актуальность проекта обусловлена трудностями, возникающими у обучающихся в процессе ознакомления со временем. Что такое время? Для чего нужны часы? Какие бывают часы? В рамках проекта попробуем найти ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/14/picture-1071872-1544778806.jpg)
Программные задачи и методика работы по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной группы. Развитие чувства времени у дошкольников.
Ознакомление с временными интервалами в 1, 3, 5, 10 минут с помощью песочных часов, секундомера.Обеспечение переживания длительности этих интервалов в разных видах деятельности.Обучение умению выполня...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/08/picture-193336-1520537737.jpg)
Проект по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной логопедической группы "Путешествие в страну времени"
С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/30/picture-1310140-1611979392.jpg)
Проект по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы "Путешествие в страну времени"
С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/14/picture-1354639-1634194986.jpg)
Проект по развитию временных представлений у дошкольников старшей группы "Путешествие в страну времени".
Воспитатель: Родионова Наталия АлександровнаГБДОУ Детский сад №100 Невского района Санкт-Петербурга Характеристика проектаТип проекта: учебныйВид проекта: групповойРеализация проекта: проект расс...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/25/picture-1460460-1677344529.jpg)
Проект по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы " Путешествие в страну времени"
Проект по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы "Путешествие в страну времени"...