Конспект открытого занятия по экологии "Защитим планету от мусора"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект открытого занятия по экологии "Защитим планету от мусора"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое экологическое занятие в старшей группе «Защитим планету от мусора»
Цель: закрепить и расширить знания воспитанников о правилах поведения в природе, о проблеме утилизации мусора.
Задачи:
- формировать навыки практического взаимодействия с мусором: умение сортировать мусор, уменьшать объем мусора;
- закрепить знания о том, сколько времени разлагается каждый вид мусора;
- развивать речь воспитанников: обогащать словарный запас, учить отвечать полным ответом, активизировать мышление;
- воспитывать желание общаться с природой.
Материалы и оборудование: 2 контейнера с чистой водой и с грязной, в которой плавает мусор; 2 подноса с почвой: на одном – почва с травой и с цветами, на другом - пожухлая трава под мусором; для эксперимента: одноразовые стаканчики 2 шт., фильтр (воронка с ватой); д/игра «Сортируем мусор правильно»; презентация; книга «Свод золотых правил» природы.
Формы и методы, применяемые на занятии:
- сюрпризный момент: видеообращение от Эколят;
- игровой момент: поиск пропавших правил поведения на природе;
- исследовательская деятельность: сравнение чистой и грязной воды, фильтрация грязной воды; сравнение мини-полянок;
- трудовая деятельность: сбор, сортировка мусора;
- продуктивная деятельность: изготовление знаков «Экологический знак».
Предварительная работа:
Проведение проекта «Мусор нам не нужен, мы с природой дружим».
Беседы о мусоре: откуда берется, какие виды мусора бывают, чем вреден мусор и т. д. Чтение и обсуждение стихотворения М. Усачева «Мусорная фантазия».
Ход занятия:
Воспитатель:
Придумано кем – то просто и мудро.
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им доброго утра.
Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло видеообращение от Эколят. Эколята - защитники природы, они берегут и защищают лес, заботятся о его обитателях. Давайте внимательно посмотрим и послушаем. слайд №2
«Дорогие ребята! Загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических проблем. Случилась беда, пропали правила из «Свода золотых правил поведения в природе». Раньше люди, приходившие в лес, соблюдали эти правила и не засоряли природу, но теперь эти правила исчезли, и люди о них забыли. И теперь лес погибает от разбросанного кругом мусора. Помогите отыскать правила, нам нужна ваша помощь!»
Воспитатель: ну что, ребята, мы поможем нашим друзьям «Эколятам»?
Тогда нам нужно отправиться в лес. слайд №3
слайд №4 с изображением речки, на берегу которой разбросан мусор.
Воспитатель: ребята, посмотрите на экран, перед вами речка, на берегу которой разбросан мусор. Чтобы отыскать первое правило, необходимо решить одну проблему.
Давайте подойдем к столу и посмотрим, что же произошло с водой.
Ребята, в одной банке вода из чистой речки, а в другой - из речки, куда выбросили мусор. Могут в такой грязной воде жить и развиваться рыбы, растения? (ответы)
слайд №5 Мусор может попасть в грунтовые воды, из которых потом добывается вода, которую мы пьём. слайд №6 Животные могут принять мусор за пищу и съесть его. А морские обитатели могут запутаться в нём и больше не смогут плавать.
Что нужно сделать, если вы заметили мусор в водоеме? (ответ) Воспитатель: Правильно, ребята! Водоемы от мусора необходимо очищать. Давайте и мы поможем «речке» - очистим грязную воду из банки. (Пропускают воду с мусором через фильтр.) (Очистив «речку», ребята находят первое правило). слайд № 7
Воспитатель: А вот и первое правило:
«Если чистый водоем, хорошо купаться в нем. Воду вы не загрязняйте,
в неё мусор не бросайте!»
Давайте поместим это правило в книгу правил.
Воспитатель: Ну что, продолжим искать правила? ребята посмотрите на экран, слайд № 8 перед вами полянка, на которой отдыхали люди. Отдыхать, конечно, надо! Поиграть и порезвиться. И наесться и напиться. Но вокруг остался мусор!
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь образцы почвы, на одном подносе – мини-полянка с сочной травкой. На другом - почва с редкой, пожухлой травой, на ней находится мусор. Сравните эти полянки. Почему нельзя оставлять мусор на земле? слайд № 9
Воспитатель: Правильно! Большое скопление мусора выделяет ядовитые газы, которые потом проникают в почву и попадают в воздух, которым мы дышим. А вот и второе правило поведения! (Находят под подносом второе правило) слайд № 10
"Мусор на поляне траве расти мешает, из-за него растениям света не хватает. Люди, мусор не бросайте, жизнь растений уважайте! Мусор тут в лесу чужой, заберем его с собой».
Второе правило также поместим в книгу правил.
Физкультминутка «Будем мусор убирать»
(Дети выполняют движения по тексту)
Мы по улице идем, на которой мы живем, (все шагают)
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем. (Приседают и имитируют сбор мусора)
Раз в ведро, а два – в корзину, наклоняем дружно спину. (Делают наклоны)
Если дружно потрудиться, все вокруг преобразится! (Разводят руки в стороны)
Воспитатель: Молодцы! Садитесь на свои места и внимательно посмотрите на экран слайд № 11 Представьте, сколько мусора производят все жители нашей Земли ежедневно? Это очень большое количество! слайд № 12 Каждый день человек производит 1 кг мусора в день. А всего в России производится миллиарды тонн отходов в год.
Мусор – это отходы, которые мы сами производим. Мусор бывает промышленный и бытовой. слайд №13 Промышленный – это отходы, полученные в результате работ заводов и фабрик. слайд №14 Отходы, которые скапливаются у нас дома, называют бытовыми.
Весь мусор можно разделить на хороший и плохой. Хороший мусор, попадая в землю, может со временем сам переработается, не навредив почве, это различные пищевые отходы. А плохой мусор земля переработать не может! Он может пролежать много лет в почве, нанести ей вред.
Внимание на экран слайд № 15
слайд № 16 Опасными называют отходы, представляющие угрозу для окружающей среды и здоровья человека. К ним относятся: батарейки, лампочки, ртутные градусники. Их нельзя выбрасывать в мусор, а необходимо сдавать в специальный пункт приема. слайд № 17 Одна батарейка отравляет одного ёжика, два дерева, несколько тысяч дождевых червей.
Воспитатель: Для того чтобы не засорять нашу Землю мусором, нам необходимо научиться его правильно сортировать. Для этого весь мусор, который производят люди, нужно научиться выбрасывать в специальные контейнеры слайд № 19
Ребята, давайте подойдём и познакомимся с этими волшебными контейнерами для сбора мусора:
- серый контейнер для металла;
- красный контейнер для пластмассы;
- синий контейнер для стекла;
- желтый контейнер для бумаги;
- зеленый контейнер для пищевых отходов.
Воспитатель: Для того чтобы вы быстрее усвоили правила разделения мусора, давайте поиграем в игру «Сортируем мусор правильно» (на стульчиках стоят разноцветные коробки. На противоположной стороне от стульчиков находится стол, на котором лежат карточки с изображением предметов. Детям предлагается по очереди подходить к столу, брать любую карточку. Ребенок должен рассуждая отвечать на вопрос, что это за мусор, в какой контейнер он должен положить. После правильного ответа ребенок выносит мусор в необходимый контейнер)
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь я уверена в том, что вы знаете, как правильно сортировать мусор! А вот и третье правило! (находят в куче мусора) слайд № 19
«Каждую бумажку, бутылку, жестянку
Надо в отдельный контейнер кидать. Только когда осушив эту свалку, Мы ощутим чистоты благодать! »
Давайте положим и это правило в книгу правил.
Воспитатель: Ребята, куда мусор попадает после того как мы выбросили его в урны или контейнер? (мусор вывозит мусоровоз)
А куда мусоровозы вывозят мусор? Как называется это место? (на свалку) слайд № 20
Как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с мусором: вывозить на свалку или на завод? Почему? (на завод, меньше загрязняется воздух и почва, а еще могут там сделать новый материал)
слайд № 21 Воспитатель: Да, действительно, на специальных заводах мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты: лес, воду, землю. Вторсырьё - это мусор, из которого при переработке можно получить новые вещи. слайд № 22 Например: (слайд)
Так же вторсырье хороший материал для ручного творчества. Обратите внимание, у нас в группе есть поделки из вторсырья.
Воспитатель: Ребята, каждый из нас может повлиять на уменьшение количества мусора. Как же поступить? слайд № 23 Следует избегать одноразовой пластмассовой посуды, пакетов и использовать многоразовые вещи, например сумки из ткани.
А вот и подсказка – четвертое правило. (Находят на экране) слайд № 24 «Просим всех друзей понять
И идею поддержать!
«Экосумке – Да! Да! Да!
А из пластика пакет – Нет! Нет! Нет!»
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и помогли Эколятам найти потерянные правила поведения в природе. слайд № 25 (видеобращение-благодарность)
Воспитатель: Давайте вспомним, какие же правила надо соблюдать, чтобы не засорять природу? (дети показывают экологические знаки и рассказывают, что они обозначают)
Предлагаю дать клятву «Юного защитника природы».
Клятва «Юного защитника природы»
Мы природу защитим
И в обиду не дадим,
Будем мы её беречь
И от мусора стеречь!
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь нам пора возвращаться, а книгу правил, мы возьмем с собой, и будем хранить ее, чтобы правила больше не терялись, и люди соблюдали их и не засоряли природу. слайд № 26
Воспитатель: слайд № 27 А сейчас состоится показ дефиле «Эко-мода – 2024»! Девиз нашего сегодняшнего показа – «Дай вторую жизнь ненужным вещам!». Наши модели представят вам наряды одежды, изготовленные с использованием бросового и прочего материалов.
Майник София в наряде «Цветное настроение». Этот удивительный наряд изготовлен из пробок, в таком наряде вы будете великолепны на всех праздниках.
Мухтарулина Вика представляет модель «Непромокаемая принцесса». Модель очень не простая, а неведомо крутая, это платье из мешков, лучше, чем из бутиков.
Седых Даша в образе «Золушки». Сколько надобно уменья и таланта для того, чтоб из губок получилось вот такое волшебство! В мусор губки не бросайте, а в одежду превращайте!
Тымченко Вика «Газетная Фея». Этот потрясающий костюм изготовлен из газет. Невесомый наряд, который не нужно гладить.
1 Модель
Своим показом ЭКО-МОДЫ
Хотим мы дружно вам сказать:
Что мир природы, надо очень
От мусора и хлама очищать!
2 Модель
А проявив, фантазию,
Смекалку и сноровку,
И мусор можно превратить
В красивую обновку!
3 Модель
Вам одежду представляем,
Из пакетов и газет,
Из коробочек и фантов.
Из всего одежду шьём –
Мы природу бережём!
4 Модель
Бумага, пакеты, мусор кругом,
Ведь мы засоряем дом, в котором живем!
Давайте же будем планету любить,
Нигде, никогда не будем сорить!
Воспитатель: Вглядитесь в эти костюмы, запомните их такими, и попробуйте сделать еще лучше! И поверьте, природа скажет вам спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Путешествие на сказочную планету" (старшая группа).
Учить работать с пиктограммами;развивать произвольное внимание и воображение; развивать понимание мимических выражений и выражений лица;формировать знания об эмоциях....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/05/picture-1134639-1578245566.jpg)
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие на планету "Мир мальчиков" и планету "Царство девочек"
Занятие было показано на конкурсе "Учитель года" 2019 год и вошло в тройку лучших занятий в конкурсе. Использовался гендерный подход....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/20/picture-1064290-1608490526.jpg)
Конспект открытого занятия по экологии "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!"
Формирование у детей знаний о разнообразных видах деятельности по защите природы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/30/picture-954125-1506778121.jpg)
КОНСПЕКТ Открытого занятия по экологии «МУСОР НАМ НЕ НУЖЕН»
Программное содержание:-Воспитание любви и уважения к природе, формирование основэкологической культуры.-Формирование навыков экологически грамотного поведения в природе,умение прогнозировать последст...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/29/picture-1117360-1617014152.jpg)
Конспект открытого занятия на тему:«Грузовик для сортировки мусора»
Конспект открытого занятие по робототехнике и конструированию в рамках дополнительного образования в детском дошкольном учреждении. К конспекту прилагается видео-обращение от "Защитников природы ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/29/picture-1453694-1675000849.jpg)
Конспект открытого занятия "Сортируем мусор - бережём природу!"
Конспект открытого занятияпо познавательному развитию (ознакомление с окружающим) на тему: "Сортируем мусор - бережём природу!" Цель: знакомство детей с принципами сбо...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/21/picture-1269218-1734793402.jpg)
Конспект открытого занятия "Путешествие на планету Математика"
Цель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные :-Закрепить название геометрических фигур (круг, квад...