Конспект открытого занятия по экологии "Защитим планету от мусора"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Орлова Татьяна Юрьевна

Конспект открытого занятия по экологии "Защитим планету от мусора"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Защитим планету от мусора36.04 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое экологическое занятие в старшей группе «Защитим планету от мусора»

Цель: закрепить и расширить знания воспитанников о правилах поведения в природе, о проблеме утилизации мусора.

Задачи:

- формировать навыки практического взаимодействия с мусором: умение сортировать мусор, уменьшать объем мусора;

- закрепить знания о том, сколько времени разлагается каждый вид мусора;

- развивать речь воспитанников: обогащать словарный запас, учить отвечать полным ответом, активизировать мышление;

- воспитывать желание общаться с природой. 

Материалы и оборудование: 2 контейнера с чистой водой и с грязной, в которой плавает мусор; 2 подноса с почвой: на одном – почва с травой и с цветами, на другом - пожухлая трава под мусором; для эксперимента: одноразовые стаканчики 2 шт., фильтр (воронка с ватой); д/игра «Сортируем мусор правильно»; презентация; книга «Свод золотых правил» природы.

Формы и методы, применяемые на занятии:

- сюрпризный момент: видеообращение от Эколят;

- игровой момент: поиск пропавших правил поведения на природе;

- исследовательская деятельность: сравнение чистой и грязной воды, фильтрация грязной воды; сравнение мини-полянок;

 - трудовая деятельность: сбор, сортировка мусора;

 - продуктивная деятельность:  изготовление знаков «Экологический знак».

Предварительная работа:

Проведение проекта «Мусор нам не нужен, мы с природой дружим».

Беседы о мусоре: откуда берется, какие виды мусора бывают, чем вреден мусор и т. д.                                                                                                              Чтение и обсуждение стихотворения М. Усачева «Мусорная фантазия».        

                               

Ход занятия:

Воспитатель:

Придумано кем – то просто и мудро.

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им доброго утра.

Воспитатель: Ребята, сегодня  нам пришло видеообращение от Эколят. Эколята - защитники природы, они берегут и защищают лес, заботятся о его обитателях. Давайте  внимательно посмотрим и послушаемслайд №2 

«Дорогие ребята! Загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических проблем. Случилась беда, пропали правила из «Свода золотых правил поведения в природе». Раньше люди, приходившие в  лес, соблюдали эти правила и не засоряли природу, но теперь эти правила исчезли, и люди о них забыли. И теперь лес погибает от разбросанного кругом мусора.  Помогите отыскать правила, нам нужна ваша помощь!»

Воспитатель: ну что, ребята, мы поможем нашим друзьям «Эколятам»?

Тогда нам нужно отправиться в лес. слайд №3

 слайд №4 с изображением речки, на берегу которой разбросан мусор.

Воспитатель: ребята, посмотрите на экран, перед вами речка, на берегу которой разбросан мусор. Чтобы отыскать первое правило, необходимо решить одну проблему.

Давайте подойдем к столу и посмотрим, что же произошло с водой.

Ребята, в одной банке вода из чистой речки, а в другой - из речки, куда выбросили мусор. Могут в такой грязной воде жить и развиваться рыбы, растения? (ответы)   

 слайд №5 Мусор может попасть в грунтовые воды, из которых потом добывается вода, которую мы пьём. слайд №6 Животные могут принять мусор за пищу и съесть его. А морские обитатели могут запутаться в нём и больше не смогут плавать.

Что нужно сделать, если вы заметили мусор в водоеме? (ответ)   Воспитатель: Правильно, ребята! Водоемы от мусора необходимо очищать. Давайте и мы поможем «речке» - очистим грязную воду из банки. (Пропускают воду с мусором через фильтр.)    (Очистив «речку», ребята находят первое правило).  слайд № 7  

Воспитатель: А вот и первое правило:

«Если чистый водоем,                                                                                              хорошо купаться в нем.                                                                                         Воду вы не загрязняйте,

в неё мусор не бросайте!»

Давайте поместим это правило в книгу правил.

Воспитатель: Ну что, продолжим искать правила?  ребята посмотрите на экран, слайд № 8  перед вами полянка, на которой отдыхали люди. Отдыхать, конечно, надо! Поиграть и порезвиться. И наесться и напиться. Но вокруг остался мусор!

Воспитатель:  Ребята, посмотрите здесь образцы почвы, на одном подносе – мини-полянка с сочной травкой. На другом - почва с редкой, пожухлой травой, на ней находится мусор. Сравните эти полянки. Почему нельзя оставлять мусор на земле? слайд № 9  

Воспитатель: Правильно! Большое скопление мусора выделяет ядовитые газы, которые потом проникают в почву и попадают в воздух, которым мы дышим. А вот и второе правило поведения! (Находят под подносом второе правило) слайд № 10  

"Мусор на поляне траве расти мешает,                                                               из-за него растениям света не хватает.                                                              Люди, мусор не бросайте,                                                                                      жизнь растений уважайте!                                                                                    Мусор тут в лесу чужой,                                                                                        заберем его с собой».   

Второе правило также поместим в книгу правил. 

Физкультминутка «Будем мусор убирать»
(Дети выполняют движения по тексту)

Мы по улице идем, на которой мы живем, (все шагают)
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.
(Приседают и имитируют сбор мусора)
Раз в ведро, а два – в корзину, наклоняем дружно спину. (Делают наклоны)
Если дружно потрудиться, все вокруг преобразится!
(Разводят руки в стороны)  

Воспитатель: Молодцы! Садитесь на свои места и внимательно посмотрите на экран слайд № 11 Представьте, сколько мусора производят все жители нашей Земли ежедневно? Это очень большое количество! слайд № 12  Каждый день человек производит 1 кг мусора в день. А всего в России производится миллиарды тонн отходов в год.

 Мусор – это отходы, которые мы сами производим. Мусор бывает промышленный и бытовой.  слайд №13 Промышленный – это отходы, полученные в результате работ заводов и фабрик.  слайд №14 Отходы, которые скапливаются у нас дома, называют бытовыми.

Весь мусор можно разделить на хороший и плохой. Хороший мусор, попадая в землю, может со временем сам переработается, не навредив почве, это различные пищевые отходы. А плохой мусор земля переработать не может! Он может пролежать много лет в почве, нанести ей вред.

Внимание на экран слайд № 15

слайд № 16 Опасными называют отходы, представляющие угрозу для окружающей среды и здоровья человека. К ним относятся: батарейки, лампочки, ртутные градусники. Их нельзя выбрасывать в мусор, а необходимо сдавать в специальный пункт приема.    слайд № 17   Одна батарейка отравляет одного ёжика, два дерева, несколько тысяч дождевых червей.   

Воспитатель: Для того чтобы не засорять нашу Землю мусором, нам необходимо научиться его правильно сортировать. Для этого весь мусор, который производят люди, нужно научиться  выбрасывать в специальные контейнеры слайд № 19

Ребята, давайте подойдём и  познакомимся с этими волшебными контейнерами для сбора мусора:

-  серый контейнер для металла;

- красный контейнер  для пластмассы; 

- синий контейнер для стекла;  

- желтый контейнер для бумаги;

-  зеленый контейнер для пищевых отходов. 

Воспитатель: Для того чтобы вы быстрее усвоили  правила разделения мусора, давайте поиграем в  игру  «Сортируем мусор правильно» (на стульчиках стоят разноцветные коробки. На противоположной стороне от стульчиков находится стол, на котором лежат карточки с изображением предметов. Детям предлагается по очереди подходить к столу, брать любую карточку. Ребенок должен  рассуждая отвечать на вопрос, что это за мусор, в какой контейнер он должен положить. После правильного ответа ребенок выносит мусор в необходимый контейнер) 

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь я уверена в том, что  вы знаете, как правильно сортировать мусор! А вот и третье правило!  (находят в куче мусора)    слайд № 19 

 «Каждую бумажку, бутылку, жестянку 

Надо в отдельный контейнер кидать.                                                                  Только когда осушив эту свалку,                                                                           Мы ощутим чистоты благодать! »   

Давайте положим и это правило в книгу правил.

Воспитатель: Ребята, куда мусор попадает после того как мы выбросили его в урны или контейнер? (мусор вывозит мусоровоз)

А куда мусоровозы вывозят мусор? Как называется это место? (на свалку)   слайд № 20 

Как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с мусором: вывозить на свалку или на завод? Почему? (на завод, меньше загрязняется воздух и почва, а еще могут там сделать новый материал) 

 слайд № 21 Воспитатель: Да, действительно, на специальных заводах мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты: лес, воду, землю. Вторсырьё - это  мусор, из которого при переработке можно получить новые вещи.   слайд № 22  Например: (слайд)

Так же вторсырье хороший материал для ручного творчества. Обратите внимание, у нас в группе есть поделки из вторсырья.

Воспитатель: Ребята, каждый из нас может повлиять на уменьшение количества мусора. Как же поступить? слайд № 23      Следует избегать одноразовой пластмассовой посуды, пакетов и использовать многоразовые вещи, например сумки из ткани.

А вот и подсказка – четвертое правило. (Находят на экране) слайд № 24      «Просим всех друзей понять

И идею поддержать!

«Экосумке – Да! Да! Да!

А из пластика пакет – Нет! Нет! Нет!»

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и помогли Эколятам найти потерянные правила поведения в природе. слайд № 25  (видеобращение-благодарность)

Воспитатель: Давайте вспомним, какие же правила надо соблюдать, чтобы не засорять природу? (дети показывают экологические знаки и рассказывают, что они обозначают)

Предлагаю дать клятву «Юного защитника природы».

Клятва «Юного защитника природы»

Мы природу защитим

И в обиду не дадим,

Будем мы её беречь

И от мусора стеречь!

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь нам пора возвращаться, а книгу правил, мы возьмем с собой, и будем хранить ее, чтобы правила больше не терялись, и люди соблюдали их и не засоряли природу. слайд № 26

Воспитатель: слайд № 27  А сейчас состоится показ дефиле «Эко-мода – 2024»! Девиз нашего сегодняшнего показа – «Дай вторую жизнь ненужным вещам!». Наши модели представят вам наряды одежды, изготовленные с использованием бросового и прочего материалов.

Майник София в наряде «Цветное настроение». Этот удивительный наряд изготовлен из пробок, в таком наряде вы будете великолепны на всех праздниках.

Мухтарулина Вика представляет модель «Непромокаемая принцесса». Модель очень не простая, а неведомо крутая, это платье из мешков, лучше, чем из бутиков.

Седых Даша в образе «Золушки». Сколько надобно уменья и таланта для того, чтоб из губок получилось вот такое волшебство! В мусор губки не бросайте, а в одежду превращайте!

Тымченко Вика «Газетная Фея». Этот потрясающий костюм изготовлен из газет. Невесомый наряд, который не нужно гладить.

 1 Модель

Своим показом ЭКО-МОДЫ

Хотим мы дружно вам сказать:

Что мир природы, надо очень

От мусора и хлама очищать!

2 Модель

А проявив, фантазию,

Смекалку и сноровку,

И мусор можно превратить

В красивую обновку!

3 Модель

Вам одежду представляем,

Из пакетов и газет,

Из коробочек и фантов.

Из всего одежду шьём –

Мы природу бережём!

4 Модель

Бумага, пакеты, мусор кругом,

Ведь мы засоряем дом, в котором живем!

Давайте же будем планету любить,

Нигде, никогда не будем сорить!

 Воспитатель: Вглядитесь в эти костюмы, запомните их такими, и попробуйте сделать еще лучше! И поверьте, природа скажет вам спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие на сказочную планету" (старшая группа).

Учить работать с пиктограммами;развивать произвольное внимание и воображение; развивать понимание мимических выражений и выражений лица;формировать знания об эмоциях....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие на планету "Мир мальчиков" и планету "Царство девочек"

Занятие было показано на конкурсе "Учитель года" 2019 год и вошло в тройку лучших занятий в конкурсе. Использовался гендерный подход....

Конспект открытого занятия по экологии "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!"

Формирование у детей знаний о разнообразных видах деятельности по защите природы...

КОНСПЕКТ Открытого занятия по экологии «МУСОР НАМ НЕ НУЖЕН»

Программное содержание:-Воспитание любви и уважения к природе, формирование основэкологической культуры.-Формирование навыков экологически грамотного поведения в природе,умение прогнозировать последст...

Конспект открытого занятия на тему:«Грузовик для сортировки мусора»

Конспект открытого занятие по робототехнике и конструированию в рамках дополнительного образования в детском дошкольном учреждении. К конспекту прилагается видео-обращение от "Защитников природы ...

Конспект открытого занятия "Сортируем мусор - бережём природу!"

Конспект  открытого занятияпо познавательному  развитию (ознакомление с окружающим) на тему: "Сортируем мусор - бережём природу!" Цель: знакомство детей с принципами сбо...

Конспект открытого занятия "Путешествие на планету Математика"

Цель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные :-Закрепить название геометрических фигур (круг, квад...