КОНСПЕКТ Открытого занятия по экологии «МУСОР НАМ НЕ НУЖЕН»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Программное содержание:
-Воспитание любви и уважения к природе, формирование основ
экологической культуры.
-Формирование навыков экологически грамотного поведения в природе,
умение прогнозировать последствия своей деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Открытого занятия по экологии
«МУСОР НАМ НЕ НУЖЕН»
Программное содержание:
-Воспитание любви и уважения к природе, формирование основ
экологической культуры.
-Формирование навыков экологически грамотного поведения в природе,
умение прогнозировать последствия своей деятельности.
Задачи:
-Знакомство с путями засорения окружающей среды ( откуда берется мусор);
Различными видами мусора.
-Формирования желания жить в чистой окружающей среде и оказывать
посильную помощь в очищении ее от мусора.
-Знакомство детей с понятием экология, мусор.
-Знакомство с вариантами вторичного использования пластикового, бумажного и стеклянного мусора.
Вовлечение детей в трудовую деятельность ( уборку мусора).
Развитие воображения:
-Превращение ненужного мусора в новое ( поделка).
Материалы:
-Презентация слайдов, картинок
-Дидактическая игра «Соберем мусор»
-Муляжи мусора ( пластик, дерево, бумага)
-Мусорные мешки, перчатки
-Заготовки для поделок
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в детский сад пришло письмо.
Давайте, его прочитаем вместе.
( Воспитатель читает письмо)
« Здравствуйте ребята, я очень люблю детей которые мусорят и засоряют все
кругом и вокруг себя. Вчера вечером я гуляла у вас в саду. Там была очень
чистая полянка, а теперь вся полянка сильно вытоптана, везде валяются
пустые банки, бутылки, бумага, остатки от еды и тряпки. Красота!! Если вы
тоже любите мусорить приезжайте ко мне на полянку. Ваша Злючка –Грязнючка ».
Воспитатель: Ребята, что будем делать? Надо спасать нашу полянку от Злючки
–Грязючки. Поедим на машине. Берите рули и поехали. Под музыку едим.
Воспитатель: Ну –вот и приехали!
Дети выходят на полянку, где разбросан мусор: пластмассовые и жестяные
банки, обертки от конфет, полиэтиленовые пакеты, бумажные листы.
Воспитатель: Ребята, вот та самая полянка. Вам нравиться такая полянка?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Вы хотели бы отдыхать на ней? Почему? Как вы думаете, чем
мы можем помочь?(Ответы детей.)
Воспитатель:А как надо убирать мусор? Правильно, мы наденем перчатки,
чтобы не пораниться и не испачкаться. Будем собирать мусор в пакеты.
Детинадевают перчатки одноразовые и собирают мусор.
Мы по улице идем,
На которой мы живем,
Мы бумажки и стекляшки соберем и кладем.
Раз в ведро, а два – в корзину.
Наклоняем дружно спину.
Если дружно потрудиться.
Все вокруг преобразится!
Воспитатель: Вот молодцы! Ну, что лучше стало на полянке? Ребята как вы
думаете, куда мы денем мусор?(Ответы детей.)
Воспитатель:Правильно. Принесли сюда мусор люди и они должны его
забрать с собой. Вот и мы заберем его с собой.
Ну что, ребята, снова в путь, садимся в машину и домой.
(Дети едут под музыку.)Садятся на стульчики.
Воспитатель:
Ребята, вы молодцы, убрали мусор на полянке.
Как вы думаете, что может случиться если все будут оставлять мусор?
Презентация(показ картинок, слайдов)
-Ежедневно мы выбрасываем различные упаковки, банки, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, и многое другое. Каждый человек выбрасывает в день килограмм мусора. ( Показ пакета с мусором).
Мусор вывозят на специальных машинах и отправляют на свалку.
Свалка –это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это
опасно для здоровья человека. , животных. И это загрязняет нашу планету.
Кроме свалок существуют мусора перерабатывающие заводы, где после
специальной переработки материалов, получают новый материал, из
которого уже изготовляют новые полезные изделия.
Воспитатель: Давайте подумаем, что можно сделать из пластмассовой бутылки?(Ответы детей предполагаемые: вазу для цветов, подставку для карандашей и
Воспитатель: Что можно сделать из коробочки из под сока?
( Ответы детей предполагаемые : кормушку для птиц, шкатулку и т. д).
Воспитатель: Давайте и мы попробуем. Проходите за столы.
У вас на столах разные предметы ( киндеры, пластиковые бутылки, пластилин, фантики и т. д).
Варианты: пчелка, бабочка, змейки.(Дети делают разные поделки)
Воспитатель: Молодцы! Давайте мы с вами напишем письмо Злючки – Грязнючки как мы можем помочь окружающей среде, как надо вести себя на природе.
( Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, выбрасывать мусор нужно в специальные отведенные места, меньше использовать в быту изделия изготовленные из
вредных материалов. Можно делать поделки из ненужных вещей......
Давайте будем беречь планету!
Другой такой на свете нету!
Развеем над
нею тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспектоткрытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшейгруппе Тема: «Осенний день с Матроскиным в Простоквашино»
Программные задачи:формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе;закреплять навык образования существительных...
Конспект НОД по экологии "Мусор нам не нужен!"
Интересное познавательно занятие для детей 4-5 лет по экологии!...
Конспект занятия по экологии "Мусор, который нас окружает"
Конспкт образовательной деятельности в подгтовительной группе...
Открытое занятие по экологии "Мусор - враг природе".
Открытое занятие по экологии в старшей группе "Мусор - враг природе"....
Педагогический проект по экологии «Мусор нам не нужен, мы с природой дружим!» для детей подготовительной группы
Объемный материал по данному проекту....
Конспект занятия по экологии «Мусор Собираем – Землю спасаем»
Проблема экологического воспитания подрастающего поколения, это вопрос о характере отношений человека и природы, который сегодня связывается с сохранением жизни на Земле....