КОНСПЕКТ Открытого занятия по экологии «МУСОР НАМ НЕ НУЖЕН»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Аверяскина Лидия Алексеевна

Программное содержание:

-Воспитание любви и уважения к природе, формирование основ

экологической культуры.

-Формирование навыков экологически грамотного поведения в природе,

умение прогнозировать последствия своей деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Открытого занятия по экологии

«МУСОР НАМ НЕ НУЖЕН»

Программное содержание:

-Воспитание любви и уважения к природе, формирование основ

экологической культуры.

-Формирование навыков экологически грамотного поведения в природе,

умение прогнозировать последствия своей деятельности.

Задачи:

-Знакомство с путями засорения  окружающей среды ( откуда берется мусор);

Различными видами мусора.

-Формирования желания жить в чистой окружающей среде и оказывать

посильную помощь в очищении ее от мусора.

-Знакомство детей с понятием экология, мусор.

-Знакомство с вариантами вторичного использования пластикового, бумажного и стеклянного мусора.

Вовлечение детей в трудовую деятельность ( уборку мусора).

Развитие воображения:

-Превращение ненужного мусора в новое ( поделка).

Материалы:

-Презентация слайдов, картинок

-Дидактическая игра «Соберем мусор»

-Муляжи мусора ( пластик, дерево, бумага)

-Мусорные мешки, перчатки

-Заготовки для поделок

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята сегодня к нам в детский сад пришло письмо.

Давайте, его прочитаем вместе.

( Воспитатель читает письмо)

« Здравствуйте ребята, я очень люблю детей которые мусорят и засоряют все

кругом и вокруг себя. Вчера вечером я гуляла у вас в саду. Там была очень

чистая полянка, а теперь вся полянка сильно вытоптана, везде валяются

пустые банки, бутылки, бумага, остатки от еды и тряпки. Красота!! Если вы

тоже любите мусорить приезжайте ко мне на полянку. Ваша Злючка –Грязнючка ».

Воспитатель: Ребята, что будем делать? Надо спасать нашу полянку от Злючки

–Грязючки.  Поедим на машине.  Берите рули и поехали. Под музыку едим.

Воспитатель: Ну –вот и приехали!

Дети выходят на полянку, где разбросан мусор: пластмассовые и жестяные

банки, обертки от конфет, полиэтиленовые пакеты, бумажные листы.

Воспитатель: Ребята, вот та самая полянка. Вам нравиться такая полянка?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Вы хотели бы отдыхать на ней? Почему? Как вы думаете, чем

мы можем помочь?(Ответы детей.)

Воспитатель:А как надо убирать мусор?  Правильно, мы наденем перчатки,

чтобы не пораниться и не испачкаться. Будем собирать мусор в пакеты.

Детинадевают перчатки одноразовые и собирают мусор.

Мы по улице идем,

На  которой  мы живем,

Мы бумажки и стекляшки соберем и кладем.

Раз в ведро, а два – в корзину.

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться.

Все вокруг преобразится!

Воспитатель: Вот молодцы! Ну, что лучше стало на полянке? Ребята как вы

думаете, куда мы денем мусор?(Ответы детей.)

Воспитатель:Правильно. Принесли сюда мусор люди и они должны его

забрать с собой. Вот и мы заберем его с собой.

Ну что, ребята, снова в путь, садимся в машину и домой.

(Дети едут под музыку.)Садятся на стульчики.

Воспитатель:

Ребята, вы молодцы, убрали мусор на полянке.

Как вы думаете, что может  случиться  если все будут оставлять мусор?

Презентация(показ картинок, слайдов)

-Ежедневно мы выбрасываем различные упаковки, банки, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, и многое другое. Каждый человек выбрасывает в день килограмм мусора.  ( Показ пакета с мусором).

Мусор вывозят на специальных машинах и отправляют на свалку.

Свалка –это скопление мусора.  Мусор выделяет  ядовитые вещества, а это

опасно для здоровья человека. , животных. И это загрязняет нашу планету.

Кроме свалок существуют  мусора перерабатывающие заводы, где после

специальной переработки материалов, получают новый материал, из

которого уже  изготовляют  новые полезные  изделия.

Воспитатель: Давайте подумаем, что можно сделать из пластмассовой бутылки?(Ответы детей предполагаемые: вазу для цветов, подставку для карандашей и

Воспитатель: Что можно сделать из коробочки из под сока?

( Ответы детей предполагаемые : кормушку для птиц, шкатулку и т. д).

Воспитатель: Давайте и мы попробуем. Проходите за столы.

У вас на столах разные предметы ( киндеры, пластиковые бутылки, пластилин, фантики и т. д).

Варианты: пчелка, бабочка, змейки.(Дети делают разные поделки)

Воспитатель: Молодцы! Давайте мы с вами напишем письмо Злючки – Грязнючки как мы можем помочь окружающей среде, как надо вести себя на природе.

( Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, выбрасывать мусор нужно в специальные отведенные места, меньше использовать в быту изделия изготовленные из

вредных материалов. Можно делать поделки из ненужных вещей......

Давайте будем беречь планету!

Другой  такой на свете нету!

Развеем над

нею тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспектоткрытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшейгруппе Тема: «Осенний день с Матроскиным в Простоквашино»

Программные задачи:формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе;закреплять   навык   образования   существительных...

Конспект НОД по экологии "Мусор нам не нужен!"

Интересное познавательно занятие для детей 4-5 лет по экологии!...

Конспект занятия по экологии "Мусор, который нас окружает"

Конспкт образовательной деятельности в подгтовительной группе...

Открытое занятие по экологии "Мусор - враг природе".

Открытое занятие по экологии в старшей группе "Мусор - враг природе"....

Проект по экологии "Мусор разделять - природу охранять"

В связи с глобальным ухудшением состояния окружающей среды необходимо строить систему экологического воспитания и образования так, чтобы ребенок мог почувствовать, понять, принять идею нераз...