Конспект открытого занятия на тему:«Грузовик для сортировки мусора»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект открытого занятие по робототехнике и конструированию в рамках дополнительного образования в детском дошкольном учреждении. К конспекту прилагается видео-обращение от "Защитников природы Эколят", схема сборки грузовика а также значки "Эко Герой" и дидактическая игра "Сортируем мусор".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ivleva.docx | 145.29 КБ |
shema_gruzovik.pdf | 1.89 МБ |
Памятные значки "ЭкоГерой" | 794.92 КБ |
В папке представлены картинки с категориями мусора, для распределения карточек предложенных детям | 901.93 КБ |
приложение к дидактической игре. Карточки с мусором | 306.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Росинка» комбинированного вида
Маслянинского района Новосибирской области
Направление: дополнительное образование
Образовательная деятельность
с детьми подготовительной к школе группы
Тема: «Грузовик для сортировки мусора»
Образовательная область: познавательное развитие
Воспитатель:
Ивлева Светлана Сергеевна
Цель: создание условий для развития способностей детей к наглядному моделированию и программированию.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять умение детей действовать по схематической модели;
- Актуализировать знания детей сортировке и переработке мусора.
Развивающие:
- Развивать психофизические качества детей: память, внимание, логическое и аналитическое мышление, мелкую моторику;
- Способствовать развитию навыка программирования и конструирования.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей ответственное отношение к экологическим проблемам Земли;
- Прививать умение слушать мнение товарищей, уважительно относиться друг к другу при работе в группе.
Методы и приёмы:
- Словесные (постановка вопросов, решение проблемных ситуаций, пояснение, беседа);
- Игровые (дидактическая игра «Сортируй и размножай», дидактическая игра «Сортируем мусор»);
- Наглядные (демонстрация презентации, видеоролик);
- Практические (конструирование и программирование модели);
- Поощрение (вручение памятных значков).
Предварительная работа:
- Беседы на тему «Машины помощники человека», «Переработка мусора», «Чем опасен мусор для окружающей среды», «Эколята – друзья и защитники природы»
- Рассматривание фотографий на тему «Переработка мусора»
- Просмотр презентации на тему «Мусор нам совсем не друг»
- Просмотр познавательного видео-ролика
«Твой друг Бобби - переработка мусора https://youtu.be/bS4Wxc_RThI
- Дидактическая игра «Сортируем мусор»
- Конструирование основы грузовика для сортировки мусора.
Материал и оборудование: конструктор LEGO Education WeDo 2.0, макеты сортировочной площадки 3 шт., карточка-алгоритм для программирования 1 шт., мультимедийное оборудование (проектор, экран, ноутбук)
- Вводная часть
Педагог: Доброе утро ребята! Нам сегодня в нашу академию пришло видео-обращение от защитников природы Эколят, у них случилась беда, давайте посмотрим и узнаем, что же произошло.
Просмотр видео-обращения
Педагог: Ребята, а как же все - таки мы можем помочь нашим друзьям?
(Индивидуальный вопрос) Ответы детей.
Педагог: Ребята, как хорошо, что мы с вами на прошлом занятии уже начали собирать грузовик для сортировки мусора, сегодня мы его доделаем и отправим Эколятам.
- Основная часть
Педагог: Ребята проходим на свои места в центр конструирования.
Дети располагаются за рабочими столами
Педагог: Ребята с помощью чего мы можем без ошибок собрать модель грузовика?
Ответы детей.
Педагог: Схема по сборке модели у вас лежит на рабочем столе.
Педагог: А перед тем, как мы приступим к работе с конструктором LEGO WeDo, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
1,2,3,4,5
Грузовик мы будем собирать,
Кирпичик в руку мы возьмем
В кулачок его сожмем
Теперь мы руку поменяем
И опять его сжимаем.
На ладошке покатаем
Пальчики мы разминаем.
Самостоятельная работа детей по сборке модели. Индивидуальная помощь педагога воспитанникам, испытывающим затруднения в выполнении задания.
Педагог: Ребята наши модели готовы? Что нужно сделать для того, чтобы наши грузовики начали работать?
(Индивидуальный вопрос) Ответы детей.
Педагог: Ребята, но прежде чем приступить к программированию грузовиков для сортировки мусора давайте вспомним, как правильно его сортировать.
Дидактическая игра «Сортируем мусор»
Дети определяют материал, из которых изготовлены предметы, изображенные на карточках и распределяют их по категориям: стекло, пластик, бумага.
Педагог: Молодцы, справились с заданием, а теперь переходим в центр программирования. Для вас я приготовила карточку с алгоритмом для программирования нашего робота грузовика. Один из вас будет создавать программу на компьютере, а другие проверять правильность выполнения задания.
Программирование модели. Дети испытывают робота в условиях макета «Сортировочная площадка»
- Рефлексия
Педагог: Ребята, поздравляю вас. Наши испытания прошли успешно. Теперь можно отправлять грузовики для сортировки мусора Эколятам по почте, для этого давайте их упакуем в коробку.
Педагог: Скажите, пожалуйста, что было самым интересным в вашей работе?
(Индивидуальный вопрос) Ответы детей.
Педагог: А что было самым сложным?
(Индивидуальный вопрос) Ответы детей.
Педагог: Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело, были настоящими «Эко Героями». А сейчас я бы хотела вас наградить памятными значками «ЭкоГерой», за помощь нашим друзьям Эколятам-защитникам природы.
Вручение памятных значков.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: «Грузовик».
Формировать представление о назначении транспорта: пожарная машина, грузовик, скорая помощь; развивать коммуникативные навыки....
Конспект открытого занятия по экологии "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!"
Формирование у детей знаний о разнообразных видах деятельности по защите природы...
Открытое занятие по экологии в старшей группе «Мусор – враг природе».
Конспект открытого занятия...
КОНСПЕКТ Открытого занятия по экологии «МУСОР НАМ НЕ НУЖЕН»
Программное содержание:-Воспитание любви и уважения к природе, формирование основэкологической культуры.-Формирование навыков экологически грамотного поведения в природе,умение прогнозировать последст...
Конспект НОД "Познавательно-исследовательская деятельность" на тему: «Сортировка мусора», «Разложение мусора в земле».
Познакомить детей с принципами сбора и утилизации ТКО. Формирование экологической культуры подрастающего поколения....
Конспект открытого занятия "Сортируем мусор - бережём природу!"
Конспект открытого занятияпо познавательному развитию (ознакомление с окружающим) на тему: "Сортируем мусор - бережём природу!" Цель: знакомство детей с принципами сбо...
Конспект занятия по конструированию "Грузовик по сортировке мусора"
занятие с использование конструктора Lego Wedo - 2...