Конспект открытого занятия на тему:«Грузовик для сортировки мусора»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ивлева Светлана Сергеевна

Конспект открытого занятие по робототехнике и конструированию в рамках дополнительного образования в детском дошкольном учреждении. К конспекту прилагается видео-обращение от "Защитников природы Эколят", схема сборки грузовика а также значки "Эко Герой" и дидактическая игра "Сортируем мусор".

http://disk.yandex.ru/i/Irc1FAd--O9X6g

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Росинка» комбинированного вида

Маслянинского района Новосибирской области

Направление: дополнительное образование

 Образовательная деятельность

с детьми подготовительной к школе группы

Тема: «Грузовик для сортировки мусора»

Образовательная область: познавательное развитие

Воспитатель:

Ивлева Светлана Сергеевна

Цель: создание условий для развития способностей детей к наглядному моделированию и программированию.

Задачи:

Обучающие:

  • Закреплять умение детей действовать по схематической модели;
  • Актуализировать знания детей сортировке и переработке мусора.

Развивающие:

  • Развивать психофизические качества детей: память, внимание, логическое и аналитическое мышление, мелкую моторику;
  • Способствовать развитию навыка программирования и конструирования.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей ответственное отношение к экологическим проблемам Земли;
  • Прививать умение слушать мнение товарищей, уважительно относиться друг к другу при работе в группе.

Методы и приёмы:

  • Словесные (постановка вопросов, решение проблемных ситуаций, пояснение, беседа);
  • Игровые (дидактическая игра «Сортируй и размножай», дидактическая игра «Сортируем мусор»);
  • Наглядные (демонстрация презентации, видеоролик);
  •  Практические (конструирование и программирование модели);
  • Поощрение (вручение памятных значков).

Предварительная работа:

  • Беседы на тему «Машины помощники человека», «Переработка мусора», «Чем опасен мусор для окружающей среды», «Эколята – друзья и защитники природы»
  • Рассматривание фотографий на тему «Переработка мусора»
  • Просмотр презентации на тему «Мусор нам совсем не друг»
  • Просмотр познавательного видео-ролика

«Твой друг Бобби - переработка мусора  https://youtu.be/bS4Wxc_RThI

  • Дидактическая игра «Сортируем мусор»
  • Конструирование основы грузовика для сортировки мусора.

Материал и оборудование: конструктор LEGO Education WeDo 2.0, макеты сортировочной площадки 3 шт., карточка-алгоритм для программирования 1 шт., мультимедийное оборудование (проектор, экран, ноутбук)

  1. Вводная часть 

Педагог: Доброе утро ребята! Нам сегодня в нашу академию пришло видео-обращение от защитников природы Эколят, у них случилась беда, давайте посмотрим и узнаем, что же произошло.

 Просмотр видео-обращения

Педагог: Ребята,  а как же все - таки мы можем помочь нашим друзьям?

(Индивидуальный вопрос) Ответы детей.

Педагог: Ребята, как хорошо, что мы с вами на прошлом занятии уже начали собирать грузовик для сортировки мусора, сегодня мы его доделаем и отправим Эколятам.

  1. Основная часть

Педагог: Ребята проходим на свои места в центр конструирования.

Дети располагаются за рабочими столами 

Педагог: Ребята с помощью чего мы можем без ошибок собрать модель грузовика?

Ответы детей.

Педагог: Схема по сборке модели у вас лежит на рабочем столе.

Педагог: А перед тем, как мы приступим к работе с конструктором LEGO WeDo, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

1,2,3,4,5

Грузовик мы будем собирать,

Кирпичик в руку мы возьмем

В кулачок его сожмем

Теперь мы руку поменяем

И опять его сжимаем.

На ладошке покатаем

Пальчики мы разминаем.

Самостоятельная работа детей по сборке модели. Индивидуальная помощь педагога воспитанникам, испытывающим затруднения в выполнении задания.

Педагог: Ребята наши модели готовы? Что нужно сделать для того, чтобы наши грузовики начали работать?

(Индивидуальный вопрос) Ответы детей.

Педагог: Ребята,  но прежде чем приступить к программированию грузовиков для сортировки мусора давайте  вспомним, как правильно его сортировать.

Дидактическая игра «Сортируем мусор»

Дети определяют материал, из которых изготовлены предметы, изображенные на карточках и распределяют их по категориям: стекло, пластик, бумага.

Педагог: Молодцы, справились с заданием, а теперь переходим в центр программирования. Для вас я приготовила карточку с алгоритмом для программирования нашего робота грузовика. Один из вас будет создавать программу на компьютере, а другие проверять правильность выполнения задания.

Программирование модели. Дети испытывают робота в условиях макета «Сортировочная площадка»

  1. Рефлексия

Педагог: Ребята, поздравляю вас. Наши испытания прошли успешно. Теперь можно отправлять грузовики для сортировки мусора Эколятам по почте, для этого давайте их упакуем в коробку.

Педагог: Скажите, пожалуйста, что было самым интересным в вашей работе?

(Индивидуальный вопрос) Ответы детей.

Педагог: А что было самым сложным?

(Индивидуальный вопрос) Ответы детей.

Педагог: Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело, были настоящими «Эко Героями». А сейчас я бы хотела вас наградить памятными значками «ЭкоГерой», за помощь нашим друзьям Эколятам-защитникам природы.

Вручение памятных значков.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: «Грузовик».

Формировать представление о назначении транспорта: пожарная машина, грузовик, скорая помощь; развивать коммуникативные навыки....

Конспект открытого занятия по экологии "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!"

Формирование у детей знаний о разнообразных видах деятельности по защите природы...

КОНСПЕКТ Открытого занятия по экологии «МУСОР НАМ НЕ НУЖЕН»

Программное содержание:-Воспитание любви и уважения к природе, формирование основэкологической культуры.-Формирование навыков экологически грамотного поведения в природе,умение прогнозировать последст...

Конспект НОД "Познавательно-исследовательская деятельность" на тему: «Сортировка мусора», «Разложение мусора в земле».

Познакомить детей с принципами сбора и утилизации ТКО. Формирование экологической культуры подрастающего поколения....

Конспект занятия по конструированию "Грузовик по сортировке мусора"

занятие с использование конструктора Lego Wedo - 2...

конспект занятия по робототехнике "Грузовик по сортировке мусора"

Моисеева Любовь АлексеевнаМБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида»Ромодановского муниципального районаКонспект занятия по робототехнике «Грузовик для сортировки мусора...

Конспект открытого занятия по экологии "Защитим планету от мусора"

Конспект открытого занятия по экологии "Защитим планету от мусора"...