Конспект открытого занятия по экологии "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Формирование у детей знаний о разнообразных видах деятельности по защите природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_meropriyatie_po_ekologii.docx | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 174»
Конспект итогового занятия по экологии
«Мы с природой дружим, мусор нам не нужен»
Выполнила
воспитатель логопедической группы № 2
Мазур Ольга Юрьевна
Воронеж 2019 г.
Цель: формирование у детей знаний о разнообразных видах деятельности по
защите природы.
Задачи:
- дать детям представление об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов;
- уточнить представления детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях и мероприятиях по предотвращению загрязнения.
- найти способы использования вторичных ресурсов бросового материала;
- расширять кругозор и активизировать словарный запас;
- развивать у детей экологическую культуру.
Ход ОД
Всё чаще и чаще мы слышим и произносим слово «экология». Это сложная, важная и нужная наука. Сегодня мы познакомимся с обстановкой в природе, вызывающей экологическую тревогу, и расскажем о том, как сами стараемся охранять природу.
Итак, за право называть себя лучшими экологами будут бороться две команды – «Экологи» и «Друзья природы»
1 задание «Разминка» (Воспитатель по очереди задаёт вопросы обеим командам)
- Чем питаются ласточки и стрижи? (насекомыми)
- Как называются птицы, которые улетают на юг? (перелётные)
- Углубление в дереве, в котором живёт белка? (дупло)
- В какое время года у животных много корма? (летом)
- Полевой цветок, у которого лепестки белые, а середина жёлтая? (ромашка)
- Кто зимой белый, а летом серый? (заяц)
- Когда больше грибов: весной или осенью? (осенью)
- Не рыбак, а сети плетёт? (паук)
2 задание «Экологические знаки». Каждая команда называет по 5 знаков (предварительно нарисованных на одном из занятий в течение недели). Ребята определяют названия каждого из них.
- Не ломай ветки деревьев и кустарников.
- Не загрязняй реки и озёра.
- Не разжигай в лесу костры.
- Соблюдай тишину в лесу, т.к. ты можешь нарушить покой зверей и птиц.
- Не рви в лесу, на лугу цветы.
- Не лови насекомых.
- Не разоряй муравейники и птичьи гнёзда.
- Не оставляй в лесу и у реки мусор.
- Не забирай животных и птиц домой.
- Не руби деревья.
Ребята, мы должны беречь и защищать нашу любимую планету, и всегда помнить и соблюдать правила поведения на природе.
3 задание «Зоосад». Первой команде нужно разложить на столе картинки с изображением диких и домашних животных, второй команде – перелётных и зимующих птиц.
4 задание «Экологический десант». Выигрывает та команда, которая соберёт с помощью прищепок больше мусора. «Экологи» собирают в мешок пластик, «Друзья природы» - бумагу. (Воспитатель анализирует работу детей)
Рассматривание выставки поделок из бросового материала «Вторая жизни ненужных вещей» (совместная деятельность с родителями)
Сюрпризный момент. Показ детям бумаги, которую они делали из старых ненужных газет в течение тематической недели.
Ребята, вы настоящие друзья природы, потому что вы бережёте и любите её. Но чистой должна быть не только земля, но и воздух, чтобы всем нам было приятно жить и дышать!
5 задание «Вопрос – ответ»
- Кто и что загрязняет воздух в городе? (фабрики, заводы, машины, курильщики и т.д.)
- Назовите, что очищает воздух? (растения)
А что ещё, кроме воздуха и земли, должно быть чистым? (вода) Без воды не прожить живым организмам.
6 задание «Кто быстрее?»
- Что вы знаете про воду? (вода везде, это жидкость, она течёт, её можно наливать и т.д.)
- Какая она? (без цвета, запаха, вкуса)
- Кому нужна вода? (человеку, животным, растениям)
- Зачем вода растениям? (чтобы расти)
- Как растения получают воду? (из земли корнями)
- Нужна ли вода человеку?
- Что он с ней делает? (пьёт, готовит еду, моется, поливает ею растения, стирает и т.д.)
- Можно ли оставлять краны открытыми?
- Можно ли кидать мусор в водоёмы?
Вода нужна всем живым существам. Она должна быть чистой и её должно всем хватать. Поэтому мы не должны растрачивать напрасно воду и загрязнять водоёмы. Берегите недра, лес и тишину, чтобы были труд и отдых, как бывало в старину. Сегодня мы много интересного узнали. Вы дружные, умные и трудолюбивые, а только такие дети могут стать настоящими друзьями природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен"
СЛАЙД 1. Экологический проект«Мы с природой ...
Проэкт по экологии "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен".
Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких ...
«Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...
Экологическая социально-значимая акция по защите природы "Мы с природой дружим - мусор нам не нужен"
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМАЯ АКЦИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРИРОДЫ ...
Проект: "Хранители природы" " Мы с природой дружим - мусор нам не нужен!"
"Мы с природой дружим ,мусор нам не нужен!"- девиз нашего проекта.Цель проекта: сформировать знания о разнообразных видах деятельности по защите окружающей среде. Дать представление о видах бытовых от...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ: «МЫ С ПРИРОДОЙ ДРУЖИМ, МУСОР НАМ НЕ НУЖЕН!»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ: «МЫ С ПРИРОДОЙ ДРУЖИМ, МУСОР НАМ НЕ НУЖЕН!»Разработчики: Лоцуняк М.П., и...
Занятие по экологии "Мы с природой дружим - мусор нам не нужен!"
Конспект открытого занятия по экологии для подготовительной группы "Мы с природой дружим - мусор нам не нужен"...