Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
конспект НОД на тему: "Одежда, обувь, головные уборы" ст.гр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы»
Цель: Расширять знания и уточнять представление детей старшего дошкольного возраста об одежде.
Задачи:
Образовательные: Формировать у детей отчетливое дифференцированное представление о различных видах одежды, её назначении и применении. Обобщить знания детей о натуральных и искусственных видах ткани. Закреплять умение классифицировать различные виды одежды.
Развивающие: Развивать логическое мышление, связную речь, внимание, память.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к вещам, как результату труда людей, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Методические приёмы:
Игровой: игра с мячом.
Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Наглядный: использование иллюстраций, предметные картинки.
Материалы к занятию: Дидактические картинки по теме «Одежда», наборы предметных картинок с изображением одежды, обуви и головных уборов, альбомные листы и карандаши. Стихи и загадки об одежде.
Предварительная работа: рассматривание альбома с иллюстрациями одежды; раскрашивание картинок; беседа о профессиях, связанных с пошивом одежды; составление и отгадывание загадок про одежду; рассматривание различных видов ткани; сюжетно-ролевая игра "Ателье", «Магазин одежды», разучивание физкультминутки, наблюдение за прохожими «Кто во что одет?».
Ход занятия:
(Организационный момент).
Воспитатель: У нас сегодня в группе появился сундучок! Посмотрите на нём написано: «Чудесный сундучок для ребят группы «Смешарики»! Посмотрим! Да тут столько интересных предметов!
Дидактическая игра «Мой, моя, моё, мои»
(К предметам нужно подобрать слова):
Мои - шорты, перчатки, варежки, носки, колготки.
Моя - кофта, футболка, майка, шапка.
Мой - свитер, шарф,
Моё – платье.
Воспитатель: - Ребята, вы, наверно уже догадались, о чем мы с вами будем сегодня говорить? Правильно об одежде. (Дети садятся на стулья).
Беседа об одежде.
Воспитатель: - Одежду придумали люди в давние-давние времена. Когда нас с вами ещё и на свете не было. Как вы думаете, из чего делали одежду в те времена? (Ответы детей). Её делали из шкур животных. Одежда помогала людям согреться. Постепенно люди научились делать ткани, и одежда стала меняться, стала такой яркой и красивой как у нас с вами.
А знаете ли вы, кто же шьёт одежду и где? (Ответы детей).
Воспитатель: Одежду шьют на специальных фабриках, в ателье. Там над созданием одежды трудится много людей разных профессий. Вначале художники-модельеры создают эскизы моделей. Затем закройщики с помощью лекал и мела переносят выкройки на ткань. Потом, по нарисованному контору вырезают выкройки ножницами. Вырезанные детали сшивает швея в ручную не очень прочным швом в единое целое, делают примерку. На швейных машинах окончательно сшивают все детали в готовое изделие. С фабрики готовую одежду везут в магазины, и там мы с вами её покупаем.
Воспитатель: - Ребята, за одеждой нужно следить, ее нужно стирать, гладить, бережно и аккуратно к ней относиться. Одежда бывает разная (праздничная, домашняя, повседневная, спортивная, специальная). Есть одежда, которую носят только зимой. Такая одежда называется зимняя. Есть , которую носят только летом. Такая одежда называется летняя. А вот одежду, которую носят весной и осенью называют демисезонная, потому, что и весной и осенью мы с вами носим одну и туже одежду.
- Одежда бывает не только сезонная, она бывает еще мужская и женская. А если одежда предназначена детям, то эта одежда называется детская. А чем одежда для взрослых отличается от детской? (Ответы детей). (Размером)
Дети сидят на ковре. Воспитатель предлагает детям отправиться в интересное путешествие в мир одежды и отгадать загадки.
- И воротник, и два рукава,
Но мальчишки не наденут никогда. (Платье)
- И ни брюки, ни штаны,
А летом всегда нужны. (Шорты)
- Воротник и рукава,
Гладит мама не спеша.
Это не тельняшка,
А белая…(Рубашка)
- Летняя, осенняя,
Зимняя, весенняя.
Капюшон и рукава,
Вас спасут наверняка. (Куртка)
- Я из хлопка, льна и кожи,
Шерстяной бываю тоже.
Меня люди надевают
И со мной не замерзают (Одежда)
- Что же летом на ногах? —
Летом жарко в сапогах!
Чтобы рады были ножки,
Я надену…(Босоножки)
- Простудиться не хотите-
Наседку тёплую купите:
Хоть погода будет зябка,
Голову согреет …(Шапка)
- Край её зовут полями,
Верх украшен весь цветами.
Головной убор-загадка-
Есть у мамы нашей…(Шляпка)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, все загадки отгадали правильно!
Воспитатель продолжает: Одежду шьют на фабриках из разных тканей: шелк, ситец, драп, фланель, трикотаж. А затем везут в магазины и торговые центры, где ваши родители её покупают.
Чтение стихотворения А. Шибаева «Одежда»
Летом, в жаркие часы –
Только майка и трусы.
А зимою нам нужны:
Свитер, тёплые штаны,
Шарф, пальто, сандалии,
Шапка и так далее.
Шапка, свитер…
Впрочем, я…
Я запутался, друзья
Предлагаю вам поиграть в словесную игру «Скажи правильно» и помочь герою стихотворения не путаться в названиях одежды.
- Одежда для мужчин, это какая одежда? (Мужская одежда)
- Одежда, сшитая для женщин? (Женская одежда)
- Одежда для детей? (Детская одежда)
- Одежда для лета - называется летняя одежда
- Одежда для осени - осенняя одежда
- Одежда для зимы - зимняя одежда
- Одежда для весны - весенняя
Игра «Скажи наоборот»
Надевать - снимать
Покупать - продавать
Обувать - разувать
Застегнуть - расстегнуть
Одевать - раздевать
Стирать - сушить
Повесить - снять
Гладить - мять
Завязать - развязать
Игра с мячом «Один - много»- на ковре
Шапки - шапка
Сапоги - сапог
Ботинки - ботинок
Шарфы - шарф
Туфли - туфель
Куртки - куртка
Чешки - чешек
Воспитатель: - А сейчас я вам предлагаю пройти в нашу мастерскую и побыть немного модельерами одежды.
-У вас на столах лежат силуэты одежды: у мальчиков силуэт свитера, у девочек силуэт платья. Подумайте, как бы вам хотелось украсить эти вещи. Обратите внимание, на тарелочках лежит тесьма, пайетки, фигурки от дырокола которыми вы будете украшать свои силуэты.
Воспитатель: - Прежде чем начать работать, давай разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Одежда"
В магазин мы пойдем и одежду найдем: (пальчики «шагают» по столу)
Шубу, куртку, плащ, пальто (загибать пальчики по одному
И рубашечку еще. начиная с большого)
Платье модное наденем (ритмичные хлопки ладонями)
И одежду всю примерим:
Шубу, куртку, плащ, пальто (загибать пальчики по одному
И рубашечку еще. начиная с большого)
(Самостоятельная работа детей).
Рефлексия: О чём мы сегодня говорили? Что вам понравилось больше всего? Какие игры понравились больше? Почему? Рассматривание поделок. Дети помещают поделки на выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивные игры «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста» Одежда, обувь, головные уборы
Для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/29/picture-643087-1632921939.jpg)
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе по теме: « Одежда. Обувь. Головные уборы» при реализации индивидуального образовательного маршрута.
Итоговое занятие по теме: "Одежда. Обувь. Головные уборы". Занятие включает в себя несколько интрегационных образовательных областей : познавательная, художественно – эстетическая....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/08/picture-433418-1399571090.jpg)
Конспект интегрированного занятия в коррекционной группе старшего дошкольного возраста на тему: «Приключение Капельки»
Заняти о том как дети в сказочной и увлекательной форме познают свойства воды; знакомятся с круговоротом воды в природе ; упражняются в передаче настроений ; на основе опытов делают выводы и умозаключ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/30/picture-823080-1475227252.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Одежда, обувь, головные уборы»
В ходе непосредственно образовательной деятельности решаются задачи формирования обобщающих понятий «одежда», «обувь» «головные уборы» ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/08/picture-984569-1515409557.jpg)
Конспект интегрированного занятия для детей детей старшего дошкольного возраста на тему: "Кораблекрушение"
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы на тему: "Кораблекрушение"Составила воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г. ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/16/picture-1329236-1618557646.jpg)
Презентация для детей старшего дошкольного возраста: "Одежда. ОБувь. Головные уборы".
Презентация для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/16/picture-1354748-1634402900.jpg)
Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Одежда и головные уборы"
Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Одежда и головные уборы"...