Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Елькина Ольга Афанасьевна

конспект НОД на тему: "Одежда, обувь, головные уборы" ст.гр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы»

Цель: Расширять знания и уточнять представление детей старшего дошкольного возраста об одежде.

Задачи:

Образовательные: Формировать у детей отчетливое дифференцированное представление о различных видах одежды, её назначении и применении. Обобщить знания детей о натуральных и искусственных видах ткани. Закреплять умение классифицировать различные виды одежды.

Развивающие: Развивать логическое мышление, связную речь, внимание, память.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к вещам, как результату труда людей, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

     Методические приёмы:

Игровой: игра с мячом.

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Наглядный: использование иллюстраций, предметные картинки.

Материалы к занятию: Дидактические картинки по теме «Одежда», наборы предметных картинок с изображением одежды, обуви и головных уборов, альбомные листы и карандаши. Стихи и загадки об одежде.

Предварительная работа: рассматривание альбома с иллюстрациями одежды; раскрашивание картинок; беседа о профессиях, связанных с пошивом одежды; составление и отгадывание загадок про одежду; рассматривание различных видов ткани; сюжетно-ролевая игра "Ателье", «Магазин одежды», разучивание физкультминутки, наблюдение за прохожими «Кто во что одет?».

Ход занятия:

(Организационный момент). 

Воспитатель: У нас сегодня в группе появился сундучок! Посмотрите на нём написано: «Чудесный сундучок для ребят группы «Смешарики»! Посмотрим! Да тут столько интересных предметов!

Дидактическая игра «Мой, моя, моё, мои»

(К предметам нужно подобрать слова):

Мои - шорты, перчатки, варежки, носки, колготки.

Моя - кофта, футболка, майка, шапка.

Мой - свитер, шарф,

Моё – платье.

Воспитатель: - Ребята, вы, наверно уже догадались, о чем мы с вами будем сегодня говорить? Правильно об одежде. (Дети садятся на стулья).

Беседа об одежде.

Воспитатель:  - Одежду придумали люди в давние-давние времена. Когда нас с вами ещё и на свете не было. Как вы думаете, из чего делали одежду в те времена? (Ответы детей). Её делали из шкур животных. Одежда помогала людям согреться. Постепенно люди научились делать ткани, и одежда стала меняться, стала такой яркой и красивой как у нас с вами.

А знаете ли вы, кто же шьёт одежду и где? (Ответы детей).

Воспитатель: Одежду шьют на специальных фабриках, в ателье. Там над созданием одежды трудится много людей разных профессий. Вначале художники-модельеры создают эскизы моделей. Затем закройщики с помощью лекал и мела переносят выкройки на ткань. Потом, по нарисованному контору вырезают выкройки ножницами. Вырезанные детали сшивает швея в ручную не очень прочным швом в единое целое, делают примерку. На швейных машинах окончательно сшивают все детали в готовое изделие. С фабрики готовую одежду везут в магазины, и там мы с вами её покупаем.

Воспитатель: - Ребята, за одеждой нужно следить, ее нужно стирать, гладить, бережно и аккуратно к ней относиться. Одежда бывает разная (праздничная, домашняя, повседневная, спортивная, специальная). Есть одежда, которую носят только зимой. Такая одежда называется зимняя. Есть , которую носят только летом. Такая одежда называется летняя. А вот одежду, которую носят весной и осенью называют демисезонная, потому, что и весной и осенью мы с вами носим одну и туже одежду.

Одежда бывает не только сезонная, она бывает еще мужская и женская. А если одежда предназначена детям, то эта одежда называется детская. А чем одежда для взрослых отличается от детской? (Ответы детей). (Размером)

Дети сидят на ковре. Воспитатель предлагает детям отправиться в интересное путешествие в мир одежды и отгадать загадки.

- И воротник, и два рукава,

Но мальчишки не наденут никогда. (Платье)

- И ни брюки, ни штаны,

А летом всегда нужны. (Шорты)

- Воротник и рукава,

Гладит мама не спеша.

Это не тельняшка,

А белая…(Рубашка)

- Летняя, осенняя,

Зимняя, весенняя.

Капюшон и рукава,

Вас спасут наверняка. (Куртка)

- Я из хлопка, льна и кожи,

Шерстяной бываю тоже.

Меня люди надевают

И со мной не замерзают (Одежда)

- Что же летом на ногах? —

Летом жарко в сапогах!

Чтобы рады были ножки,

Я надену…(Босоножки)

- Простудиться не хотите-

Наседку тёплую купите:

Хоть погода будет зябка,

Голову согреет (Шапка)

- Край её зовут полями,

Верх украшен весь цветами.

Головной убор-загадка-

Есть у мамы нашей…(Шляпка)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, все загадки отгадали правильно!

Воспитатель продолжает: Одежду шьют на фабриках из разных тканей: шелк, ситец, драп, фланель, трикотаж. А затем везут в магазины и торговые центры, где ваши родители её покупают.

Чтение стихотворения А. Шибаева «Одежда»

Летом, в жаркие часы –

Только майка и трусы.

А зимою нам нужны:

Свитер, тёплые штаны,

Шарф, пальто, сандалии,

Шапка и так далее.

Шапка, свитер…

Впрочем, я…

Я запутался, друзья

Предлагаю вам поиграть в словесную игру «Скажи правильно» и помочь герою стихотворения не путаться в названиях одежды.

- Одежда для мужчин, это какая одежда? (Мужская одежда)

- Одежда, сшитая для женщин? (Женская одежда)

- Одежда для детей? (Детская одежда)

- Одежда для лета - называется летняя одежда

- Одежда для осени - осенняя одежда

- Одежда для зимы - зимняя одежда

- Одежда для весны - весенняя

Игра «Скажи наоборот»

Надевать - снимать

Покупать - продавать

Обувать - разувать

Застегнуть - расстегнуть

Одевать - раздевать

Стирать - сушить

Повесить - снять

Гладить - мять

Завязать - развязать

Игра с мячом «Один - много»- на ковре

Шапки - шапка

Сапоги - сапог

Ботинки - ботинок

Шарфы - шарф

Туфли - туфель

Куртки - куртка

Чешки - чешек

Воспитатель: - А сейчас я вам предлагаю пройти в нашу мастерскую и побыть немного модельерами одежды.

-У вас на столах лежат силуэты одежды: у мальчиков силуэт свитера, у девочек силуэт платья. Подумайте, как бы вам хотелось украсить эти вещи. Обратите внимание, на тарелочках лежит тесьма, пайетки, фигурки от дырокола которыми вы будете украшать свои силуэты.

Воспитатель:  - Прежде чем начать работать, давай разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Одежда"

В магазин мы пойдем и одежду найдем:     (пальчики «шагают» по столу)

Шубу, куртку, плащ, пальто                         (загибать пальчики по одному

И рубашечку еще.                                                 начиная с большого)

Платье модное наденем                                  (ритмичные хлопки ладонями)

И одежду всю примерим:

Шубу, куртку, плащ, пальто                     (загибать пальчики по одному

И рубашечку еще.                                                 начиная с большого)

(Самостоятельная работа детей).

Рефлексия: О чём мы сегодня говорили? Что вам понравилось больше всего? Какие игры понравились больше? Почему? Рассматривание поделок. Дети помещают поделки на выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе по теме: « Одежда. Обувь. Головные уборы» при реализации индивидуального образовательного маршрута.

Итоговое занятие по теме:  "Одежда. Обувь. Головные уборы". Занятие включает в себя несколько интрегационных образовательных областей : познавательная, художественно – эстетическая....

Конспект интегрированного занятия в коррекционной группе старшего дошкольного возраста на тему: «Приключение Капельки»

Заняти о том как дети в сказочной и увлекательной форме познают свойства воды; знакомятся с круговоротом воды в природе ; упражняются в передаче настроений ; на основе опытов делают выводы и умозаключ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Одежда, обувь, головные уборы»

В ходе непосредственно образовательной деятельности решаются задачи формирования обобщающих понятий «одежда», «обувь» «головные уборы»  ...

Конспект интегрированного занятия для детей детей старшего дошкольного возраста на тему: "Кораблекрушение"

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы на тему: "Кораблекрушение"Составила воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г. ...

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Одежда и головные уборы"

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Одежда и головные уборы"...