Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Одежда и головные уборы"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Одежда и головные уборы"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста
«Одежда и головные уборы»
Вид проекта: информационно - познавательный, творческий, краткосрочный.
Участники: дети, воспитатели старшей группы, логопед, родители.
Возраст детей: 5-6 лет
Продолжительность проекта: краткосрочный проект 10.10.2022 – 11.11.2022
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.
Выявление проблемы: какую роль играет одежда в жизни человека? Как появляется одежда? Что такое ателье, кто в нем работает?
Проблема: Дети имеют недостаточное представление об одежде, профессиях текстильной промышленности.
Актуальность:
Современные дети живут в мире предметов, окружающих их, этот мир ярок и многообразен. Все привыкли к комфорту, и мало задаются вопросом: «Откуда это взялось? Для чего это нужно? Какими качествами обладает предмет?». Как же сделать так, чтобы у детей проснулся интерес к тому, с чем они соприкасаются каждый день, как научить замечать и ценить?
Участие детей проектной деятельности, даст возможность понять из чего сделаны ткани и какими свойствами они обладают, воспитает бережное отношение к предметам одежды, труду взрослых. Именно «проживание» и создание проблемных ситуаций позволяет ребенку полностью изучить, обследовать материал и понять его важность в жизни каждого человека. Также данный проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Одежда и головные уборы». А широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности, а также у детей развивается доброе, заботливое отношение к миру.
Цель проекта:
Расширить, систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда и головные уборы».
Задачи проекта:
Обучающие:
- Уточнить и закрепить знания детей о различных видах и деталях головных уборов и одежды.
- Закрепить знания о назначении одежды и головных уборов.
- Провести связь одежды с временами года.
- Закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды и головных уборов.
- Дать представления об истории развития одежды и головных уборов.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность детей, обогащая представления об одежде и головных уборах.
- Активизировать творческое воображение.
-Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение).
- Развивать коммуникативные умения и навыки.
-Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения по изучаемой теме.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, уважать мнение друг друга.
- Воспитывать бережное отношение к своей одежде и одежде других.
-Получить положительные эмоции от полученных результатов.
Взаимодействие с родителями:
- Привлечение родителей к созданию познавательно-развивающей среды в группе («Ателье»).
- Оформление наглядной информации по проекту в родительском уголке.
- Индивидуальные беседы: помощь детям в проведении детских исследований «Что теплее – пальто или куртка?», «Из чего и как делают ткань?», «Почему ткань разного цвета?».
- Экскурсии с родителями в магазин «Одежда», в магазин «Ткани».
- Рассказать об успехах ребёнка в проектной деятельности.
Предполагаемый результат:
- Дети будут дифференцировать понятия одежда, головные уборы.
-Дети будут правильно называть одежду и головные уборы, знать их отличительные признаки.
-Дети будут уметь называть части одежды и головных уборов.
-Дети будут уметь рассказывать об отдельных видах одежды и головных уборах;
- Дети будут знать и различать одежду по сезону и гендерной принадлежности;
- Дети будут знать и различать назначение рабочих инструментов в профессиях, связанных с ателье;
- Дети «примеряют» профессию модельера и создадут коллекцию платьев;
- Дети совместно с родителями шьют одежду для кукол.
Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Этапы реализации проекта:
1 этап- подготовительный
наблюдения за людьми, беседы, рассматривание иллюстраций картинок, рисунков, модных журналов, изготовление атрибутов.
2 этап - содержательный
Этот этап включает в себя интеграцию образовательных областей:
1. Познавательное развитие
2. Социально – коммуникативное развитие
3. Речевое развитие
4. Художественно – эстетическое развитие
Содержание образовательных областей
Образовательная область | Содержание | Основные задачи |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа: решение проблемной ситуации: «Что мы знаем об одежде, головных уборах? Что бы вы хотели узнать? Как это сделать?» Рассматривание картинок, рисунков по теме: - «Профессии» - «Головные уборы в профессиях» - «Старинные и современные головные уборы» (короны, кокошники) - «Головные уборы разных народов» Рассматривание модных журналов. Сюжетно -ролевые игры: «Ателье», «Магазин одежды», «Шьем одежду кукле Маше» Дидактические игры: «Укрась шляпу», «Создай узор на платье», «Одень куклу (семью) по времени года». «Наводим порядок в шкафу" «Ленивое платье» , « Зайкина шубка». | Задачи: создать условия для развития представлений о материалах и источниках, которые помогут нам найти ответы на вопросы о проекте.
Формировать первичные представления о профессиях, связанных с производством одежды и головных уборов. |
Познавательное развитие | Беседы: «Как менялась одежда?», «Специальная одежда (Головные уборы).» Дидактические игры: Загадки на тему «Одежда» Настольные игры по теме: лото «Одежда», «Обувь и головные уборы»; «Одень Таню и Ваню по сезону»; «Пятый лишний» | Расширять кругозор детей. Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность. Развивать познавательный интерес к одежде и головным уборам, закрепить классификацию и назначение. Дать представление о национальных головных уборах. Развить желание вместе со взрослым и с их помощью создавать модели одежды и головных уборов, декорировать готовые модели. |
Речевое развитие | Дидактические игры: «Поможем одеться», «Собери картинку», «Угадай» (построения предложений) Уголок правильного дыхания: пособие: «Ветерок колышет белье». Речевые игры: «Один-много», «Чего не стало?», «Что из чего?», «Чья одежда?», «Различаем –называем», «Большой –маленький», «Скажи наоборот», «Назови ласково». Разучивание пальчиковой гимнастики «Портниха». Закрепление физминутки «Стирка»
| Задачи: - расширять представления детей об одежде; -уточнять представления детей об основных отличительных признаках одежды, сходной по внешнему виду и назначению; - закрепить профессии, связанные с изготовлением одежды и головных уборов (швея, портной, закройщик, технолог, дизайнер, модельер); -закрепить инструменты портного: - продолжать совершенствовать лексико-грамматические категории по теме; - совершенствовать навык составления рассказа по схеме с использованием мнемотехники; |
Художественно-эстетическое развитие | Чтение и заучивание отрывка из произведения К. Чуковского «Мойдодыр». Г.Х. Андерсен «Новое платье короля», В. Орлова «Неряха», С.Я. Маршак «Рассеянный с улицы Бассейной», Г. Снегирев «Верблюжья варежка», В. Сутеев «Зайкина шубка». Работа с трафаретом: «Одежда» - «Салон красивой одежды» | создать условия для: - приобщения детей к художественной литературе; - закрепления названий предметов одежды и их деталей; - обогащения словаря; - закрепления обобщающего понятия «одежда» Создать условия для: - совершенствования умения конструировать по желанию, используя бумажных кукол; - самостоятельного подбора цвета бумаги, следуя задуманному предмету одежды (обуви, головного убора); - взаимодействия в подгруппе детей
|
Физическое развитие | Подвижная игра: «Краски» Пальчиковая гимнастика: «Сколько шапочек у нас», «Одежда. | создать условия для: - развития ловкости, быстроты движений; - развития умения менять направление во время бега - развития умения ходить, бегать по кругу; действовать по сигналу; развития ловкости, быстроты реакции. |
3 этап –заключительный (подведение итогов)
Анализ проведённой работы.
Литература:
Л.Н. Зырянова, Т.В. Лужбина Занятия по развитию речи в детских образовательных учреждениях. – Ростов н/Д: Феникс, 2012 г.
Гербова В.В. Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада.
Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Сфера Москва 2009г.
Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд» в детском саду.
Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду
Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? Гном. Москва 2004г.
Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный, творческий, среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Животный мир"
На земле обитают тысячи видов различных животных. Некоторые из них гиганты, такие как голубые киты, слоны, а другие - совсем крошечные: насекомые, грызуны и членистоногие. Вся планет...
Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб всему голова»
Проект "Хлеб всему голова" призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу....
Познавательный, творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Народ- великий мастер слова"
Дошкольный период жизни ребенка – время формирования нравственных и духовных качеств человека. И будут ли эти качества сформированы в душе ребёнка, зависит от нас, взрослых. Мы должны напо...
«Не забудем их подвиг великий!» Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста
Формирование основ патриотического воспитания детей дошкольного возраста....
Познавательный, творческий, среднесрочный групповой проект дл детей старшего дошкольного возраста "ЧАРОДЕЙКА-ЩЕГОЛИХА, ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА!"
Дошкольный период жизни ребенка – время формирования нравственных и духовных качеств человека. И будут ли эти качества сформированы в душе ребёнка, зависит от нас, взрослых. Мы должны напо...
Проект: «Детское книгоиздательство» Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста
Проект: «Детское книгоиздательство»Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...