Презентация для детей старшего дошкольного возраста: "Одежда. ОБувь. Головные уборы".
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Кузьменко Елена Александровна

Презентация для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda._6gr.pptx2.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ ДС «Голубые дорожки» Презентация для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Одежда, обувь, головные уборы». Подготовили: Кузьменко. Е.А. Ситдикова К.А.

Слайд 2

Цель: Выявление знаний и формирование представлений у детей о различных видах одежды, обуви и головных уборах. Задачи: 1. Закреплять умения классифицировать одежду, обувь и головные уборы по сезонам и полу. 2. Закреплять понятия о производстве одежды. 3. Активизировать словарный запас: портной, швея, закройщик, обувщик.

Слайд 3

Отгадайте загадку: В чем гуляем, в чем играем, В чем укладываемся спать, Что зимой мы надеваем, а что летом… В этом нет для вас секрета, Только время не теряйте- Поскорее отгадайте! (Одежда.)

Слайд 4

Ребята, что изображено на картинке? (одежда) Одежда - это то, что мы с вами надеваем на себя.

Слайд 5

Что еще мы надеваем на себя? (головные уборы). Головные уборы – это то, что мы надеваем на голову.

Слайд 6

Как можно назвать одним словом? (обувь). Обувь – это то, что мы надеваем на ноги.

Слайд 7

Ребята, для чего нужна одежда?

Слайд 8

Одежда, обувь и головные уборы нужны нам для того, чтобы защитить нас от погодных условий (жары, мороза, чтоб ноги не мерзли не поранились и.т.д ). А также придают красоту и индивидуальность. Все мы выглядим по разному. И одно из отличительных особенностей каждого из нас, является наш внешний вид, отличаемся тем, что мы носим.

Слайд 9

Какая одежда бывает в разные времена года? (зимняя, летняя, осенняя, весенняя). Как ее называют? (сезонная).

Слайд 10

Головные уборы тоже носят по сезону. Летом в жару надевают – панамку, чтоб солнце не напекло в голову. А зимой в мороз надевают теплую шапку.

Слайд 11

В любое время года мы можем быть дома, на празднике, заниматься спортом. Для каждого случая своя одежда. (повседневная, праздничная, спортивная)

Слайд 12

А как вы думаете, какая бывает обувь? (мужская, женская, детская, спортивная, зимняя, летняя).

Слайд 13

А головные уборы? (зимние, летние, мужские, женские, специальные). Назовите их.

Слайд 14

Пальчиковая гимнастика: « Новые кроссовки» Как у нашей кошки, на ногах сапожки (загибают на руках пальчики по одному, начиная с большого) Как у нашей свинки, на ногах ботинки. А у пса на лапках- голубые тапки. А козленок маленький- обувает валенки. У сыночка Вовки – новые кроссовки. Вот так, вот так-новые кроссовки (сгибают и разгибают ладошки)

Слайд 15

А кто же шьет нам одежду, головные уборы и делает обувь?

Слайд 16

Одежду и головные уборы шьют на швейных фабриках, затем продают в магазине, шьют в ателье. Сначала модельер моделирует придумывает модели, закройщик снимает мерки, делает выкройки по которым будут шить, портной и швея шьют по выкройкам одежду.

Слайд 17

Обувь делают на обувной фабрике. Люди которые делают обувь называются- обувщиками .

Слайд 18

«Доскажи словечко» Хоть и скользкие дорожки, Я зимой хожу в сапожках. А когда был маленький, Надевал я... (валенки) Что же летом на ногах? - Летом жарко в сапогах! Чтобы рады были ножки, Я надену... (босоножки)

Слайд 19

И в мороз, и в холода Она спасет тебя всегда. Чтоб не было здоровье шатким, Надень на голову ты... (шапку) Праздник яркий в детсаду, Я нарядная приду. Рюши, бантики, воланы, А на юбке два кармана. Скажут гости, что на Кате Удивительное …( платье)

Слайд 20

Снег на улице, мороз! Что одеть мне? Вот вопрос. Босоножки не годятся, Будут все вокруг смеяться. Чтобы не замёрзли ножки, Надо что одеть?… (сапожки) Меня на голову надень И бегай в самый жаркий день, А снимешь – недовольна мама. Я – шапка летняя .. (панама)

Слайд 21

Почему-то каждый раз, Прячется один из вас. Вот начнется уж урок, Не найду один…(носок) Есть отличная одежда, Она модная, конечно: Но не суй в штанины руки, Потому что это… (брюки)

Слайд 22

Молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию лексико - грамматического строя речи в старшей группе.Тема: "Одежда, обувь, головные уборы".

Тема: «Одежда, обувь и головные уборы». Развитие лексико – грамматического строя речи и связной речи детей дошкольного возраста.Активизация словаря по теме одежда, обувь, головные уборы.Упражнять в об...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Одежда, обувь, головные уборы»

В ходе непосредственно образовательной деятельности решаются задачи формирования обобщающих понятий «одежда», «обувь» «головные уборы»  ...

Презентация на тему "Предметы вокруг нас: Одежда, обувь, головные уборы"

Презентация состоит из 19 слайдов, может быть использована при изучении лексической темы "Предметы вокруг нас: Одежда, обувь, головные уборы". Материал презентации подобран с учетом возрастн...

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Одежда.Обувь. Головные уборы. Звук и буква Т.

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Одежда.Обувь. Головные уборы. Звук и буква Т....

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Одежда и головные уборы"

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Одежда и головные уборы"...