Календарно-тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Партина Вера Владимировна

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам: "Зима. Зимние месяцы", "Зимующие птицы", "Посуда и её виды", "Новый год. Праздники и традиции".

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 неделя декабря с 02.12. – 06.12.

Тема недели: «Зима. Зимние месяцы»

Цели: систематизация представлений об образе жизни диких животных зимой. Расширение и углубление представлений о зиме, ка самом холодном времени года. Систематизировать и закреплять знания детей о зимних месяцах, их чередовании и особенностях.

Понедельник

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды Совместная деятельность

взрослого и детей

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Утренний круг.

Дежурство в уголке природы: полив растений.

Учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы. Воспитывать ответственность за порученное дело.

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Больница»: чтение «Мы с Тамарой – санитары», рассматривание иллюстраций по теме. Воспитывать творческую самостоятельность, культуру честной игры. Формировать дружелюбие, дисциплинированность.

Беседа с детьми на тему: «Где вы были в выходные дни? Что интересного видели?»

Учить детей точно называть место, где они были, формировать умение рассказывать о том, что они видели, с использованием точных пространственных обозначений.

Консультация «Осторожно, скользкий лёд»

НОД

Логопедическая

По плану логопеда

Познавательное развитие

Окружающий мир

«Зима»

Цели: закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Развивать навыки логического мышления, умение видеть причинно-следственные связи, взаимосвязь явлений живой и неживой природы. Обогащение и активизация словаря  Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

Скоролупова О.А. «Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО» ч.1 с.129

Физкультура

По плану инструктора

Рисование

«Узоры на окне»

Цели: познакомить с возможностью рисования зубной пастой или белой корректирующей жидкостью. Учить украшать квадрат узорами (точками, полосками, кругами, цветами, снежинками). Развивать наблюдательность, фантазию, творчество, воображение.

Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 6-7 лет» с.54 №29

прогулка

Наблюдение: признаки наступившей зимы.

Предложить детям разделиться на команды и принять участие в соревновании «Кто найдет больше признаков зимы» (стало холодно, дети и взрослые одеваются теплее, земля твердая, замерзшая, замерзли лужи, выпал снег).

«Не будите медведя»

Играющие хором читают стихотворение

Как на горке - снег, снег, И под горкой - снег, снег, А под снегом спит медведь. Тише, тише... Не шуметь!

Трудовые поручения: очистка дорожек от снега.

Актуализировать трудовые навыки, освоенные детьми ранее, учить договариваться о совместной работе, действовать сообща, рассказывать о результатах и значении своего труда.

вечер

Сюжетно-ролевая игра

«На улицах зимнего города»

Обыгрываем постройки из конструктора, закрепляем профессиональные действия рабочих по уборке снега с улиц.

«Семья - собираемся на зимнюю прогулку»

Развиваем и обогащаем сюжет известной игры, помогаем куклам правильно одеться на зимнюю прогулку, закрепляя названия деталей зимней одежды.

Речь с движением «Снежинка»

Координация речи с движением, обогащение глагольного словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, развитие общих речевых навыков.

Быкова Н.М. «Игры и упражнения для развития речи» с.20

прогулка

Наблюдение: цвет неба.

 Предложить детям ответить на вопросы: «С какой стороны небо темнее, почему?», «Где садится солнце?», «Каков цвет неба с той стороны, где садится солнце?», «Что можно увидеть на темнеющем небе в ясный день?»

Вечерни круг.

Подвижная игра «Мороз Красный нос»

Я - Мороз Красный нос. Кто из вас в мороз решится в путь-дороженьку пуститься?

Играющие отвечают хором: Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!

После этого дети перебегают через площадку в другой дом, а Мороз догоняет их, стараясь коснуться рукой - заморозить.

Вторник

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды

Совместная деятельность

взрослого и детей

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Самообслуживание: учимся следить за своим внешним видом.

Учить детей относиться к своему внешнему виду критически: следить за порядком в прическе, одежде, устранять недостатки самостоятельно или при помощи взрослых. Воспитывать опрятность и аккуратность.

Утренний круг.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «В ветеринарной клинике».

Учить детей использовать в игре свои знания и опыт; помочь сыграть новые роли: врач и медсестра ветеринарной клиники.

Беседа на тему «Северное сияние»

Активизировать любознательность детей, пробудить интерес к природе Крайнего Севера, рассказать об удивительных явлениях, наблюдаемых там.

НОД

Логопедическая

По плану логопеда

Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие 25.

Цели: продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей их набором и разменом. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20. Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Помораева И.А. «ФЭМП 6-7 лет» с.83

Психолог

По плану психолога

Музыка

По плану руководителя

прогулка

Наблюдение зимних явлений природы: появление сосулек.

Предложить детям ответить на вопрос о том, где можно найти сосульки, и проверить их догадки. Рассказать детям, как возникают сосульки, какие интересные опыты и наблюдения можно провести вместе с взрослыми. Познакомить ребят с правилами безопасности в зимнее время.

Труд в природе: уборка снега на групповом участке.

Учить детей делиться на бригады, распределять фронт работы, сравнивать результаты, полученные каждой из бригад. Воспитывать в детях ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада (2 мин).

Упражнять детей в беге, развивать функциональные возможности детского организма, повышать работоспособность, выносливость, прививать интерес к самосовершенствованию.

вечер

Ознакомление с художественной литературой: рассказ Г.  Снегирева «Отважный пингвиненок».

Продолжать знакомить детей с творчеством писателя, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о своих впечатлениях. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Игра с пением русской народной песни «Два веселых гуся».

Учить детей импровизировать, передавая образы зверей; формировать умение использовать различные средства выразительности.

Индивидуальная работа по ФЭМП

Закреплять у детей умение сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал; формировать представление о том, что число предметов не зависит от площади, которую они занимают.

прогулка

Вечерний круг.

Наблюдение за погодой.

Учить детей самостоятельно наблюдать и рассказывать о состоянии погоды, точно называть основные характеристики погоды (облачность, температура, ветер, осадки).

Подвижная игра «Путешественники».

Повышение речевой и двигательной активности детей, развитие быстроты реакции на сигнал, формирование умения выступать в качестве водящего и ведущего игры.

Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам.

Учить детей скользить произвольно, сгибать ноги в коленях. Развивать чувство равновесия, тренировать мышцы ног, воспитывать дисциплинированность, смелость, собранность.

Среда

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды Совместная деятельность

взрослого и детей

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Утренний круг.

Дежурство в уголке природы.

Формировать желание заботиться о растениях обитателях уголка природы. Воспитывать бережное отношение, трудолюбие, учить доводить начатое дело до конца.

Рассмотреть различные полярные пейзажи, иллюстрации животных полярных областей. Попросить детей отыскать общее в их строении, облике.

В книжном уголке могут быть также представлены репродукции картин.

Беседа на тему «Вредные и полезные привычки».

Предложить ребятам рассказать о своих успехах: кто приобрел новые полезные привычки, как они помогают в жизни. Побуждать детей заботиться о своем здоровье.

НОД

Развитие речи

«Зимняя сказка»

Цели: словарная работа – упражнять в подборе определений к сказанному слову; учить образовывать прилагательные от основ существительных и притяжательные прилагательные (значение принадлежности); звуковая культура речи: развивать умение разбивать слово на слоги. Связная речь: учить использовать различные средства связи частей предложения; развивать умение понимать смысл образных выражений загадок. Формировать навык выражения своего мнения культурным способом.

Скоролупова О.А. «Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО» ч.1 с.100

Познавательное развитие

Конструирование

«Превращение цилиндра»

Цели: упражнять в склеивании полоски кольцом, выполняя сгибы в соответствии с условными обозначениями на заготовке. Закрепить умение вырезания по разметке, нарезания и подкручивания узких полос на карандаше.

Новикова И.В. «Конструирование из бумаги в детском саду» с.61

Физическая культура

По плану инструктора

прогулка

Наблюдение: признаки наступившей зимы. Предложить детям разделиться на команды и принять участие в соревновании «Кто найдет больше признаков зимы» (стало холодно, дети и взрослые одеваются теплее, земля твердая, замерзшая, замерзли лужи, выпал снег).

Подвижная игра «Ловишки».

Упражнять детей в быстром беге, в соблюдении правил игры, в умении действовать по сигналу.

Трудовые поручения: очистка дорожек от снега.

Актуализировать трудовые навыки, освоенные детьми ранее, учить договариваться о совместной работе, действовать сообща, рассказывать о результатах и значении своего труда.

вечер

Самостоятельная деятельность детей.

Формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

Песенное творчество: учимся импровизировать на заданный текст: Т. Бырченко «Снежок».

Развивать у детей ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку.

Игра с крупным строительным материалом «Мосты через замерзшую реку».

Учить детей использовать освоенные ими навыки для сооружения разных по протяженности мостов, использовать всевозможные варианты оформления мостов. Развивать у детей самостоятельность, инициативу.

прогулка

Наблюдение: цвет неба, когда падает снег.

Организовать составление детьми коллективного рассказа «Небо на закате».

Вечерний круг.

Подвижная игра «Перебрось снежок».

Учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность. Развивать координацию движений, подвижность суставов рук, глазомер.

Четверг

Режимные моменты

Организация предметно – пространственной развивающей среды

Совместная деятельность

взрослого и детей.

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Утренний круг.

Дежурство в уголке природы.

Формировать желание заботиться о растениях обитателях уголка природы. Воспитывать бережное отношение, трудолюбие, учить доводить начатое дело до конца.

Беседа на тему «Северное сияние».

Активизировать любознательность детей, пробудить интерес к природе Крайнего Севера, рассказать об удивительных явлениях, наблюдаемых там.

Речь с движением «Как зимой нам поиграть».

Быкова Н.М. «Игры и упражнения для развития речи» с.21

НОД

Логопедическая

По плану логопеда

Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие 26.

Цели: продолжать уточнять представление о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене. Учить измерять объём сыпучих веществ с помощью условной меры. Познакомить детей с часами, учить устанавливать время на макете часов.

Помораева И.А. «ФЭМП 6-7 лет» с.85

Рисование

«Зимний пейзаж»

Цели: учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; отражать наиболее характерные особенности зимы. Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками.

Комарова Т.С. «ИЗО деятельность в д/с 6-7 лет» с.86 №47

прогулка

Наблюдение зимних явлений природы: появление сосулек.

Предложить детям ответить на вопрос о том, где можно найти сосульки, и проверить их догадки. Рассказать детям, как возникают сосульки, какие интересные опыты и наблюдения можно провести вместе с взрослыми. Познакомить ребят с правилами безопасности в зимнее время.

Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи»

Способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, учить следить за своей осанкой.

Дидактическая игра «Что за предмет?»

Учить описывать предметы по определенному плану; выделять их характерные признаки; указывать материал, из которого они сделаны, кто и для чего их использует.

вечер

Ознакомление с художественной литературой: рассказ Г.  Снегирева «Отважный пингвиненок»

Продолжать знакомить детей с творчеством писателя, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о своих впечатлениях. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Сюжетно-ролевая игра «Шофер»: сюжет «Поломка»

Учить детей соблюдать ролевые соподчинения, вести ролевые диалоги, используя знания по данной теме. Развивать связную речь, способность к децентрации.

Беседа на тему «Вредные и полезные привычки».

Побуждать детей заботиться о своем здоровье.

прогулка

Наблюдение за погодой.

Учить детей самостоятельно наблюдать и рассказывать о состоянии погоды, точно называть и правильно фиксировать основные характеристики погоды.

Вечерний круг.

Подвижная игра «Путешественники»

Повышение речевой и двигательной активности детей, развитие быстроты реакции на сигнал, формирование умения выступать в качестве водящего и ведущего игры.

Пятница

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды

Совместная деятельность

взрослого и детей

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Утренний круг.

Трудовые поручения: ухаживаем за комнатными растениями.

Учить детей выполнять трудовые действия, связанные с мытьем растений, поддонов, наведением порядка  в цветнике. Поощрять стремление приносить пользу, формировать культуру трудовой деятельности.

Игры со строительным материалом: строим автобусный парк.

Упражнять детей в рисовании планов, учить воплощать задуманное в строительстве из конструктора, развивать восприятие формы и глазомер. Формировать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине.

Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры

Учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр.

НОД

Логопедическая

По плану логопеда

Музыка

По плану руководителя

Лепка

«Колокольчики на ёлку»

Цели: продолжать знакомить с особенностями работы с солёным тестом, основными приёмами лепки. Учить лепить объёмные полые поделки. Закреплять умение украшать поделку с помощью налепов, орнаментов и узоров, используя ритм и симметрию.

Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 6-7 лет» с.41 №15

Физическая культура на прогулке

По плану инструктора

прогулка

Наблюдение: продолжительность дня.

Учить детей при помощи ориентира отмечать путь солнца на небосклоне, связывать это явление с изменением продолжительности дня. Формировать учебно- познавательные компетенции (умение проводить наблюдения, работать с инструкцией, формулировать выводы, владение измерительными навыками), расширение опыта восприятия картины мира.

Подвижная игра «Два Мороза».

Учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий. Развивать навыки пространственной ориентации, творчество в двигательной деятельности.

Дидактическая игра «Охотники».

Упражнять детей в классификации животных, учить выбирать признак классификации в соответствии с заданием, пояснять свой выбор. Активизировать в речи соответствующие понятия и речевые конструкции.

вечер

Беседа на тему «Жизнедеятельность животных зимой»

Предложить детям рассмотреть иллюстрации и рассказать, как различные животные готовятся к зиме. Систематизировать, уточнить и дополнить ответы детей,  учить корректно исправлять товарища.

Чтение сказки В.И. Даля «Старик-годовик».

Предложить детям определить жанровую принадлежность произведения, выделить особенности сказки, ответить на вопросы по ее содержанию.

Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «В какой руке сколько?»

Актуализировать представления детей о составе числа, закрепить умение раскладывать числа от 2 до 5 на два меньших числа.

прогулка

Наблюдение: одежда взрослых и детей.

 Систематизировать знания детей о зимней одежде, предложить ребятам рассказать, почему важно одеваться по погоде, как одежда защищает от холода.

Вечерний круг.

Подвижная игра «Палочка-выручалочка». 

Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего. Развивать быстроту реакции; учить следить за осанкой во время движения.



Предварительный просмотр:

2 неделя декабря с 09.12 – 13.12

Тема недели: «Зимующие птицы».

Цели: обобщить знания детей о зимующих птицах, их разновидностей и названий. Развивать умение строить причинно-следственные связи. Учить строить высказывания типа рассуждений. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. Поощрять желание помогать птицам зимой – мастерить кормушки и подкармливать птиц.

Понедельник

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды

Совместная деятельность

взрослого и детей

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Утренний круг.

Рассматривание тематических картин о птицах.

Предложить детям рассмотреть птиц, назвать знакомые виды, найти птиц, которые не встречаются в наших краях. Рассказать детям о животном мире.

Сюжетно-ролевые игры.

Учить детей объединять различные игровые сюжеты, выполнять несколько сопряженных ролей (папа - шофер, дедушка - строитель, мама - воспитатель), отражать в игре взаимоотношения людей, действия с предметами.

Индивидуальная работа по развитию речи.

Упражнять детей в различии звуков «з» и «ж», в придумывании слов с этими звуками, определении позиции звука в слове.

Познакомить родителей с новой лексической темой.

НОД

Логопедическое

По плану логопеда

Познавательное развитие

Окружающий мир

«Что мы знаем о птицах?»

Цели: уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой.

Бондаренко Д.М. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» с.92

Физкультура

По плану инструктора

Рисование

«Волшебная птица»

Цели: закреплять навыки рисования восковыми мелками с использованием разного нажима для передачи оттенков цвета. Развивать чувство композиции. Развивать умение создавать сказочные образы. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор.

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в д/с 6-7 лет» №38

прогулка

Наблюдение: ветер в декабре.

Познакомить детей с таким явлением природы, как метель. Рассказать о том, почему возникает метель, какие природные явления, характерные для второй половины зимы, становятся причиной возникновения метелей.

Дидактическая игра «Детки на ветке».

Учить детей использовать свои знания о названиях растений и их плодов для решения игровой задачи. Расширять словарный запас, побуждать отвечать распространенными предложениями.

Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам.

Упражнять детей в скольжении с выполнением движений руками (вверх, за спиной, в стороны). Совершенствовать выполнение основных видов движений.

вечер

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Учить детей соблюдать ролевые соподчинения, вести ролевые диалоги, использовать атрибуты. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.

Ознакомление с художественной литературой: чтение С. Маршак «12 месяцев».

Дидактическая игра «Похож - не похож».

Учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу.

прогулка

Вечерний круг.

Дидактическая игра «Подбери слово».

Учить детей подбирать синонимы. Развивать их вербальное воображение, активизировать словарь.

Хозяйственно-бытовой труд.

Формировать у детей умение договариваться о распределении коллективной работы, намечать план, заботиться о своевременном завершении совместного задания. Поощрять стремление детей приносить пользу.

Подвижная игра «Эстафета с санками».

 Учить детей катать друг друга на санках, въезжать в расставленные на площадке ворота. Развивать силу, глазомер, координацию движений.

Вторник

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды Совместная деятельность

взрослого и детей

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Утренний круг.

Самообслуживание: игровое упражнение «Мой внешний вид».

Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчик, формировать умение соблюдать порядок в нем. Воспитывать опрятность, аккуратность, самостоятельность.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

Формировать у детей представления о возможных видах деятельности на досуге, связанных с книгой: чтение, слушание и рассказывание литературных произведений, рассматривание иллюстраций, придумывание рассказов и сказок по рисункам, инсценировка знакомых произведений.

Речь с движением «Весёлый оркестр».

Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, закрепление названий музыкальных инструментов. Быкова Н.М. с.142

НОД

Логопедическое

По плану логопеда

Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие 27.

Цели: продолжать учить измерять объём сыпучих веществ с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представление о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пяти и шестиугольником.

Помораева И.А. «ФЭМП 6-7 лет»

Психолог

По плану психолога

Музыка

По плану руководителя

прогулка

Наблюдение: свойства снега.        

Предложить детям рассмотреть снег, потрогать его, рассказать,   как изменились его свойства во время оттепели. (Снег становится мокрым    и плотным, не видно отдельных снежинок, из него можно лепить.) Подвести детей к выводу о зависимости свойств снега от температуры.

Спортивные упражнения: ходьба на лыжах.

Закреплять освоенные детьми умения (продвигаться широким и скользящим шагом, тормозить «упором»). Напомнить правила безопасного приземления при падении. Развивать смелость, ловкость, мышцы ног.

Трудовые поручения: сбор опавших шишек для изготовления поделок.

Учить детей понимать суть задания, рассказывать о том, что и как нужно делать, пояснять выбор материала для поделок. Развивать воображение, фантазию, связную речь.

вечер

Самостоятельная двигательная деятельность.

Учить детей интересно и с пользой проводить досуг, организовывать подвижные игры, находить себе занятие и партнеров по интересам.

Сюжетно-ролевая игра «Новый год».

Учить детей готовить обстановку для игры, распределять роли. Предложить обыграть ситуации, в которых требуется взаимовыручка, сотрудничество, необходимость найти компромисс. Учить использовать полученный в игре опыт в повседневной жизни.

Игра с крупным строительным материалом «Мосты через замерзшую реку».

Учить детей использовать освоенные ими навыки для сооружения разных по протяженности мостов, использовать всевозможные варианты оформления мостов. Развивать у детей самостоятельность, инициативу.

прогулка

Наблюдение: возраст прохожих.

Предложить детям по результатам наблюдения постараться определить возраст прохожих. Обратить внимание на то, что большинство прохожих предпочитает ходить по дорожкам, которые ребята посыпали песком.

Игры со снегом: сооружений снежной клумбы.

Использовать умение детей действовать лопатками, сгребать снег, украшать постройки цветной водой и разноцветными льдинками для создания снежной клумбы. Развивать фантазию, воображение, формировать соответствующие трудовые навыки.

Среда

Режимные моменты

Организация предметно – пространственной развивающей среды

Совместная деятельность

взрослого и детей.

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Утренний круг.

Беседа на тему «Если ты заблудился в лесу».

Обсудить с детьми, как, почему можно заблудиться в лесу, как себя вести, чтобы этого не случилось, что делать, если заблудился.

Дидактическая игра «Радио».

Учить детей понимать суть игровой задачи. Активизировать речь, развивать внимание, логическое мышление.

Настольно-печатная игра «Профессии».

Закреплять знания о профессиях, названиях рабочих инструментов разных представителей и умение соотносить с профессией.

НОД

Развитие речи

«Лохматые и крылатые»

Цели: продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах.

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду»  подг. гр.с.70

Познавательное развитие

Конструирование

«Кормушка» по замыслу.

Цели: предложить детям сообща подумать и решить какую кормушку они будут строить, из какого конструктора и конфигурации. В конце занятия рассмотреть все кормушки и выделить особенности конструкции, сравнить со всеми постройками.

Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду№ с.99 №13

Физическая культура

По плану инструктора

прогулка

Наблюдение за птицами.

Сообщить детям о том, что какой-то лесной зверь побывал на территории детского сада; предложить рассмотреть следы, остатки рябиновых ягод и предположить, кто это был. Обобщить и дополнить ответы детей, рассказать о зимующих птицах.

Коллективный труд в природе.

Учить детей использовать освоенные ими навыки и творческие идеи для создания полезных предметов, построек для малышей. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к инвентарю.

Подвижная игра «Мороз-красный нос».

Учить детей выполнять действия по сигналу, упражнять в беге, выполнении прыжков.

вечер

Беседа на тему «Зачем нужны правила?»

Предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить правила, которые необходимо соблюдать. Предложить представить, что получится, если каждый будет поступать не по правилам, а так, как ему захочется. Помочь сделать вывод о том, для чего нужны правила.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Строители»: дидактическая игра «Что нужно строителю?»; чтение стихотворения Г. Виеру «Новый дом»; пополнение уголка атрибутами.  

Способствовать совершенствованию и разнообразию игровых замыслов и умений детей. Стимулировать потребность организовывать сюжетно-ролевые игры.

Ознакомление с художественной литературой: стихотворение Д. Хармса «Иван Иваныч Самовар».

Закреплять знания детей о жанровых особенностях стихотворения; учить видеть его структуру, предугадывать появление повторяющихся фрагментов, подбирать интонацию, тембр и мимику для его декламации.

прогулка

Сюжетно-ролевая игра «Почта».

Учить детей создавать игровые ситуации, разворачивать сюжет на основе новых впечатлений, игрового опыта.

Вечерний круг.

Спортивные упражнения: катание на санках.

Упражнять детей в спуске с горы, стоя коленями на санках коленях»; учить двигаться к определенным ориентирам. Развивать ловкость, способствовать закаливанию детского организма.

Четверг

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды

Совместная деятельность

взрослого и детей

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Утренний круг.

Беседа «Волшебные слова».

Предложить детям выбрать вежливые - «волшебные» слова, необходимые в различных ситуациях. Обогащать словарный запас, стремление быть вежливыми.

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Больница»: чтение сказки «Доктор Айболит. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, поддерживать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Индивидуальная работа по развитию связной речи.

Побуждать детей составлять короткие рассказы по описанию зимних месяцев; учить соблюдать жанровые особенности рассказа, его структуру, опираться на план описания.

НОД

Логопедическая

По плану логопеда

Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие 28.

Цели: познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закрепить понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать число 1 в пределах 10. Развивать «чувство времени»; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут. Развивать умение моделировать геометрические фигуры.

Помораева И.А. «ФЭМП 6-7 лет»

Рисование

Декоративное рисование «Птица»

Цели: закреплять умение детей расписывать подготовленную картинку, передавая характер народной росписи, соблюдая форму элементов, колорит. Развивать эстетическое восприятие, творчество.

 Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в д/с 6-7 лет» №37

прогулка

Наблюдение зимних явлений природы: превращение воды в лед.

Предложить детям залить каток на своем участке, обсудить с ребятами, что для этого потребуется, как «сделать» лед, какие правила безопасности при работе с водой в зимний период нужно соблюдать. Напомнить правила безопасного поведения на катке, на водоемах зимой.

Подвижная игра «Мяч водящему».

Учить детей использовать в игре освоенное ими умение бросать и повить мяч. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность.

Игра на дидактическом столе с песком.

вечер

Самостоятельная деятельность детей.

Формировать у детей коммуникативные компетенции: способствовать овладению способами взаимодействия с окружающими людьми, совместной деятельности в группе, разными видами речевой деятельности (монолог, диалог), языковыми компетенциями, приемами действий в ситуациях общения.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»: сюжет «Кормим птиц и чистим клетки».

Формировать у детей умение передавать эмоциональное состояние в соответствии с особенностями роли, игровой ситуацией. Развивать эмпатию, децентрацию, эмоциональную сферу детей.

Дидактическая игра «Определи соседнее».

Закреплять умение детей сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними. Учить объяснять результаты выполнения задания.

прогулка

Вечерний круг.

Беседа с детьми на тему: «Моя мечта».

Развивать у детей творческое воображение, фантазию, логическое мышление, связную речь.

Спортивные упражнения: катание на санках.

Упражнять детей в катании друг друга и спуске с горы, учить детей соблюдать очередность, уважать сверстников. Учить спускаться с горы, стоя коленями на санках.

Подвижная игра «Скорая помощь».

Задачи. Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость.

Пятница

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды

Совместная деятельность

взрослого и детей

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Утренний круг.

Дежурство по столовой.

Учить детей правильно и красиво сервировать праздничный стол, украшать столы цветами. Учить соблюдать правила этикета, формировать культуру поведения за столом, в гостях.

Беседа на тему «Дымковская игрушка».

Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, рассказать, из чего она сделана, учить выявлять признаки, присущие только этому направлению. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности.

Упражнение «Кто быстрее?»

Развивать произносительную сторону речи. Упражнять детей в дифференциации звуков [с], [з]. Учить выделять слова с этими звуками в речевом потоке, правильно произносить их.

НОД

Логопедическая

По плану логопеда

Музыка

По плану руководителя

Аппликация

«Пингвин»

Цели: объяснить детям, что пингвины зимующие постоянные жители Антарктиды. Упражнять детей в склеивании полоски картона петелькой, вырезании по разметке, в срезании углов заготовки, плавно их закругляя.

Новикова И.В. «Конструирование из бумаги в детском саду» №12 с.78

Физическая культура на прогулке

По плану инструктора

прогулка

Наблюдение: природа зимой.

Уточнить представления детей о зимних явлениях природы. Учить рассказывать о погоде, характерной для данного времени года, составлять описание состояния погоды по результатам наблюдений и измерений.

Подвижная игра «Оленьи упряжки».

Упражнять детей в беге по всей игровой площадке. Развивать мускулатуру ног, ловкость, координацию движений, повышать двигательную активность детей.

Дидактическая игра «Что изменилось?» Активизировать в речи детей понятия, отражающие пространственное положение предметов. Развивать зрительное восприятие, память.

вечер

Самостоятельная игровая деятельность. Формировать первоначальные представления социального характера, развивать игровую деятельность детей, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Настольный театр по сказке «Теремок».  Предложить детям обыграть новый сюжет (наступает Новый год, а встречать его зверям негде, и вот мышка-норушка нашла горшок...). Развивать фантазию, актерские умения, вербальное воображение.

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций В. Конашевича к сказкам: «Муха-цокотуха», «Гуси-лебеди», «Старик-годовик», «Привередница», «Лиса- лапотница».

прогулка

Трудовые поручения: уборка на участке, защита корней деревьев и кустарников от мороза.

Предложить детям осмотреть участок, определить, какую работу необходимо выполнить, помочь выбрать наиболее рациональный вариант работы, позволяющий одновременно решить две задачи – очистить  участок от снега и утеплить корни растений.

Вечерний круг.

Подвижная игра «Волчонок».

Способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий, формировать .умение сопоставлять свои действия с правилами игры. Способствовать совершенствованию функций организма.



Предварительный просмотр:

3 неделя декабря с 16.12 – 20.12

Тема недели: «Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда»

Цели: расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой лексической темы.

Понедельник

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды.

Совместная деятельность

взрослого и детей.

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Утренний круг.

Дежурство по столовой.

Учить детей давать оценку работе дежурных, их внешнему виду, вместе с товарищами определять, что нужно предпринять, чтобы исправить недочеты, как помочь друг другу в соревновании дежурных.

Беседа «Дедули и бабули».

Предложить детям рассказать о представителях старшего поколения в их семьях. Акцентировать внимание на том, что дедушки и бабушки являются источником мудрости, опыта, примером терпимости, заботливого отношения к близким. Развивать эмпатию, связную речь.

Речь с движением «Кастрюля» - координация речи с движением, развитие общей моторики, работа над темпом и ритмом речи, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности.

Быкова М.Н. «Игры и упражнения для развития речи» стр.121 №147

Памятка «Приёмы оказания первой помощи, доступные детям дошкольного возраста»

НОД

Логопедическое

По плану логопеда

Познавательное развитие

Окружающий мир

«Путешествие в прошлое посуды».

Цели: познакомить детей с историей посуды, с процессом её преобразования человеком. Активизировать познавательную деятельность. Вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.

Дыбина О.В. «Что было до…» с.18

Физическая культура

По плану инструктора

Рисование

Гжельская посуда (Роспись гуашью)

Цели: продолжать знакомить детей с традиционным русским художественным промыслом – гжелью. Учить выделять характерные особенности и украшать шаблоны посуды простейшими видами растительных орнаментов. Продолжать учить смешивать синюю и белую краску для получения голубого цвета. Воспитывать у детей любовь к народному творчеству.

Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 6-7 лет» стр.40

прогулка

Наблюдение: следы на снегу.

Обсудить с детьми кем или чем были оставлены на снегу те или иные следы, учить аргументировать выводы, пояснять свои рассуждения.

Подвижная игра «Защита крепости».

Предложить детям рассказать правила игры, способствовать совершенствованию выполнения основных движений. Формировать умение играть в команде,  руководствоваться общими интересами.

Катание на санках.  

Напомнить детям правила безопасности, учить катать друг друга, держась за шнур.

вечер

Трудовые поручения: протираем полки шкафов.

Формировать у детей осознанное стремление поддерживать порядок, рассказать о значении чистоты в помещении для здоровья людей. Учить использовать свои трудовые навыки для наведения порядка, организовывать взаимодействие в трудовой деятельности.

Ручной труд: изготавливаем новогодние игрушки.  

Учить детей делать игрушки, сувениры из природного материала и бумаги, использовать освоенные  ранее навыки. Организовать конкурс на лучшую игрушку,  учить оценивать творческие работы.

Наблюдение: узоры на окнах.

Обсудить, как появляются на окнах морозные узоры, обобщить, уточнить и дополнить ответы детей рассказать о том, как и в какую погоду образуется иней. Предложить пояснить образные выражения в стихотворениях и загадках, в которых описано данное явление.

прогулка

Экспериментирование «Защитные свойства снега».

Обсудить с детьми значение снежного покрывала  в жизни растений. Для выявления названных детьми свойств снега поместить баночки с одинаковым количеством воды :на поверхности сугроба; зарыть неглубоко в снег; зарыть глубоко в снег. Организовать наблюдение за стоянием воды в баночках, помочь детям сделать выводы.

Вечерний круг.

Подвижная игра «Коршун и наседка».

Учить детей действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия, сопоставлять с действиями партнера при движении в колонне.  Развивать децентрацию, произвольность повеления.

Вторник

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды.

Совместная деятельность

взрослого и детей.

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Утренний круг.

Беседа «Эй, посуда, ты откуда?»

Продолжать знакомить детей с многообразием посуды, учить выделять существенные признаки столовой, чайной и других видов посуды. Учить осуществлять классификацию посуды по разным основаниям.

Игры с конструктором «Лего»: строим лабиринт.

Учить детей строить лабиринт из конструктора «Лего» с наибольшим количеством тупиков, зарисовывать его, находить собственные решения. Формировать навыки конструирования.

Беседа на тему «Предметы, требующие осторожного обращения».

Формировать знания о предметах, опасных для жизни и здоровья, помочь детям самостоятельно сделать выводы о возможных последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

НОД

Логопедическое

По плану логопеда

Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие 29.

Цели: совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее в пределах 10. Закреплять представления о последовательности времён и месяцев года. развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств. Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и множество.

Помораева И.А. «ФЭМП 6-7 лет»

Психолог

По плану психолога

Музыка

По плану руководителя

прогулка

Трудовые поручения: помогаем малышам.

Предложить детям помочь ребятам младшей группы очистить участок от снега. Учить ихпонимать значение своего труда, воспитывать ответственность, поощрять стремление приносить пользу, заботиться о малышах.

Спортивное упражнение: ходьба на лыжах.

Закреплять навык ходьбы на лыжах скользящим  шагом, упражнять детей в спуске со склона и подъем  лесенкой. Развивать динамическое равновесие, воспитывать смелость, настойчивость.

Дидактическая игра «Какое время года?»

Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года. Развивать слуховое восприятие, внимание, логическое мышления

вечер

Разучивание стихотворений о новогодних праздниках.

Предложить детям выбрать стихотворение, учить декламировать понравившееся произведение, выбирать средства выразительности в соответствии, с содержанием стихотворения и передаваемым им настроением. Способствовать созданию атмосферы ожидания праздника.

Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Наряжаем ёлку».

Учить детей принимать на себя несколько ролей (мама - врач, папа - шофер и т.д.), разворачивать сюжет игры, обыгрывать различные ситуации. Формировать социокультурные компетенции.

Вечерний круг.

Индивидуальная работа по ФЭМП.

Упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на единицу (в пределах 10), закреплять умение читать и записывать простейшие числовые выражения, используя знак «+».

прогулка

Наблюдение: снегопад.

Учить дошкольников устанавливать связь между силой ветра и характером снегопада, учитьдифференцировать понятия «метель», «пурга», «вьюга» и др.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков.

Среда

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды. Совместная деятельность

взрослого и детей.

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Беседа на тему «Чтобы не испортить праздник».

Формировать у детей представления об опасных развлечениях, недопустимости применять самостоятельно бенгальские огни, петарды, хлопушки. Рассказать об опасности использования открытого огня и электроприборов. Сформулировать и отобразить при помощи символьных рисунков правила безопасного поведения.

Беседа «Ток бежит по проводам» - закрепить знания детей безопасного пользования электричеством.

Шорыгина Т.А. «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет» с.11

Пальчиковая гимнастика «Украшения для ёлки» - развитие мелкой моторики, обогащение словаря, закрепление правильного согласования существительных с прилагательными.

Быкова М.Н. «Игры и упражнения для развития речи» с.17

НОД

Развитие речи

«Стеклодел и гончар»

Цели: закрепить умение узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга. Устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета.

Дыбина О.В. «Из чего сделаны предметы» с.115

Познавательное развитие

Конструирование

Конструирование из бумаги и картона «Новогодние шары»

Цели: упражнять детей делать разметку по шаблону, складывать полоски бумаги гармошкой, изготавливать ребристые игрушки, проявляя свою фантазию и вкус, украшать готовые игрушки по своему замыслу. Воспитывать аккуратность при выполнении работы, убирать своё рабочее место после завершения.

Новикова И.В. «Конструирование из бумаги в д/с»  стр.36  №8

Физическая культура

По плану инструктора

прогулка

Наблюдение: небо во время снегопада.

Обратить внимание детей на состояние неба во время снегопада, предложить рассказать о том, что, по их мнению, происходит высоко в небе. Обобщить и дополнить высказывания детей.

Спортивное упражнение: катание на санках.

Учить детей безопасно осуществлять спуск с горы, подниматься с санками на горку. Укреплять защитные силы организма, расширять двигательный опыт.

Трудовые поручения: уборка снега на групповом участке.

Организовать применение детьми освоенных ими трудовых навыков. Воспитывать положительное отношение к труду, учить планировать работу, распределять обязанности, подбирать инвентарь.

вечер

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Покупка новой посуды».

Учить детей самостоятельно готовить обстановку для игры, подбирать и создавать недостающие предметы. Предложить обыграть различные ситуации, применяя свои знания о правилах поведения в общественных местах. 

Сюжетно-ролевая игра «С новым годом» - развивать у детей желание сделать что-то приятное своему другу, учиться помогать друг другу, научиться выбирать подарки.

Ткаченко И.В. «Играю – значит интересно живу» стр.53

Работа в уголке книги: обзорное знакомство с современными детскими журналами.

Продолжать знакомить детей с современной детской периодикой, ее содержанием, оформлением. Формировать элементы художественно-творческих компетенций читателя, слушателя.

прогулка

Наблюдение из окна: падает снег.

Предложить детям рассказать, что происходит за окном, высказать предположения, о том, откуда берется снег. Подвести к выводу о связи между выпадением снега и похолоданием.

Вечерний круг.

Игра, направленная на формирование детского сообщества «Ёлочка-иголочка» - сближать детей, повторять новогодние стихотворения и песни.

Четверг

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды.

 Совместная деятельность

 взрослого и детей.

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Утренний круг.

Дежурство в уголке природы: ухаживаем за растениями.

Учить детей определять по состоянию комнатных растений, в каком уходе они нуждаются, правильно выполнять трудовые действия (полив, подкормка, мытье растений).

Слушание отрывков из балета «Щелкунчик» П.А. Чайковского - знакомить детей с музыкой к балету, приобщать к шедеврам мировой музыкальной культуры. Учить узнавать музыкальные инструменты по тембру. Прививать эстетический вкус, желание наслаждаться красивой музыкой.

Речь с движением «Ёлочка» - координация речи с движением, обогащение словаря, развитие творческого воображения, обучение элементам пантомимы.

Быкова М.Н. «Игры и упражнения для развития речи» с.16

НОД

Логопедическое

По плану логопеда

Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие 30.

Цели: закрепить умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному. Закреплять представление о последовательности дней недели. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение видоизменять геометрические фигуры.

Помораева И.А. «ФЭМП 6-7 лет»

Рисование

«Сервизы всех порадуют и позовут на чай»

Цели: дать детям понятие стилевого единства; развивать чувство стиля, цвета; учить располагать элементы узора на поверхности предмета; развивать фантазию – придумать свой сервиз, название к нему. Воспитывать умение правильного поведения за столом, в гостях во время чаепития.

Волчкова В.Н. «Конспекты занятий по ИЗО» с.85 №4

прогулка

Работа в уголке сенсорного воспитания: учимся обследовать предметы.

Учить детей при обследовании предметов подключать разные органы чувств, выделять разнообразные свойства предметов, давать развернутую характеристику, сравнивать предметы между собой и классифицировать по различным основаниям.

Спортивная игра: хоккей с мячом.

Продолжать знакомить детей с правилами и атрибутами игры, рассказать об истории ее возникновения, о знаменитых спортсменах, о сборной России по хоккею. Предоставить время для произвольной игры.

Речь с движением «Дуршлаг» - координация речи с движением, развитие общей моторики, обогащение словаря, развитие мимики и интонационной выразительности речи.

Быкова М.Н. «Игры и упражнения для развития речи» стр.123

вечер

Виртуальная экскурсия «Самая главная ёлка страны» - рассказать детям о том, что главная ёлка страны находится в столице нашей Родины, о том, как выбирают ёлку для Кремля, какой путь проделывает «лесная красавица», прежде чем попасть во дворец.

Вечерний круг.

Видеозал «Уроки осторожности» «Огонь» (серия «Уроки тётушки Совы») – систематизировать и дополнять представления детей по данной теме. Организовать анализ просмотренного сюжета, актуализировать знания о правилах противопожарной безопасности. Способствовать усвоению в образной форме представлений об источниках опасности, о негативном и позитивном поведении в опасных ситуациях.

Индивидуальная работа по развитию речи.

Упражнять детей в образовании формы винительного падежа множественного числа существительных. Например: «Я видел много ложек, вилок, блюдец и т.д.». Учить составлять различные речевые конструкции.

прогулка

Наблюдение: троллейбус и автобус.

Учить детей выявлять существенные черты сходства и различия между транспортными средствами, рассказывать о результатах наблюдения, использовать сведения из личного опыта.

Игра-эстафета «Самые запасливые».

Предложить детям «превратиться» в определенных обитателей леса, учить передавать их действия, двигаться от старта к финишу в соответствии с заданным образом. Обсудить с детьми, что запасают различные животные на зиму. Развивать творчество в двигательной деятельности, учить соблюдать правила эстафеты, способствовать формированию умения работать в команде.

Пятница

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды.

Совместная деятельность

взрослого и детей.

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Утренний круг.

Упражнение «Послушные расчески».

Закрепить навыки пользования предметами личной гигиены, учить детей бережно относиться к ним. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду.

Чтение сказки «Проводок» - учить внимательно слушать текст сказки и правильно отвечать на вопросы по её содержанию.

Шорыгина Т.А. «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет» стр. 14

Работа в уголке сенсорного воспитания: учимся обследовать предметы.

Учить детей при обследовании предметов подключать разные органы чувств, выделять разнообразные свойства предметов, давать развернутую характеристику, сравнивать предметы между собой и классифицировать по различным основаниям.

Рекомендации по профилактике гриппа, ларингита.

НОД

Логопедическая

По плану логопеда

Музыка

По плану руководителя

Лепка

Лепка по замыслу «Посуда»

Цели: учить самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работы товарищей. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности» с.60

Физическая культура на прогулке

По плану инструктора

прогулка

Трудовые поручения: сбор снега для постройки зимнего городка.

Учить детей распределять обязанности, договариваться о взаимодействии, выбирать рациональные приемы работы. Воспитывать настойчивость, трудолюбие, ответственное отношение к делу.

Подвижная игра «Охотники и звери».

Учить детей соблюдать правила игры, выполнять замах и бросок мяча в цель, добиваться активного движения кисти при броске, развивать подвижность суставов.

Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам.

Учить детей правильно выполнять основные движения, согласовывать работу рук и ног при разбеге. Укреплять защитные силы организма, развивать волевые качества.

вечер

Рассматривание картин русских художников, слушание произведений поэтов и композиторов о зиме (В.И. Суриков «Взятие снежного городка», С. Есенин «Пороша», А. Пушкин «Зима, крестьянин, торжествуя...», П. Чайковский «Святки» и «У камелька» из цикла «Времена года»).

Формировать основы художественной культуры, расширять представления детей об искусстве, учить видеть в обычных явлениях природы поэтичность и красоту.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».

Совершенствовать умение детей распределять роли с учетом возможностей, интересов и желаний каждого ребенка. Воспитывать ценностное отношение к труду, формировать первичные представления о труде взрослых его роли в обществе и жизни каждого человека.

Упражнение «Аккуратно моем руки».

Формировать умение аккуратно мыть руки и лицо, не разбрызгивая воду. Воспитывать самоконтроль, осознанное отношение к внешнему виду.

прогулка

Наблюдение: кора деревьев.

Предложить детям попытаться определить возраст деревьев по характеру коры, аргументировать свое  мнение. Рассказать о защитных свойствах коры, вой ткани, подвести детей к выводу о том, что старые деревья лучше переносят мороз, чем молодые.

Вечерний круг.

Оздоровительная ходьба по территории детского сада.

Организовать непродолжительную ходьбу с учетом индивидуальных возможностей детей. Воспитывать настойчивость, решительность, повышать двигательную активность.



Предварительный просмотр:

4 неделя декабря с 23.12. – 27.12.

Тема недели: «Новый год. Народные праздники на Руси»

Цели: расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой лексической темы. Совершенствование процессов сенсомоторной интеграции в игровой и трудовой деятельности. Новогодний костюмированный бал.

Понедельник

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды.

Совместная деятельность

взрослого и детей.

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Формирование к/г навыков: упражнение «Чистюля».

Учить детей следить за чистотой своего тела, способствовать выработке полезных привычек, их закреплению. Предложить детям отмечать в «Таблице личных достижений» освоение новых полезных привычек (мыть руки после прогулки, перед едой, чистить зубы, полоскать рот, умываться, убирать за собой посуду и предметы личной гигиены).

Утренний круг.

Сюжетно-ролевые игры: «В магазин за подарками к Новому году»

Учить детей самостоятельно организовывать игровое пространство, находить разумные компромиссы в распределении ролей.

«Слово - фраза - предложение» игра для развития быстроты мышления и речевой активности. Перебрасывая мяч ребенку (передавая «волшебную палочку», кубик), воспитатель называет любое слово. Задача ребенка - составить фразу с этим словом и передать мяч другому. Следующий на основе фразы строит предложение, называет свое слово и перебрасывает мяч.

Познакомить родителей с новой лексической темой «Новый год. Народные праздники на Руси»

НОД

Логопедическое

По плану логопеда

Познавательное развитие

Окружающий мир

«К нам приходит Новый год!»

Цели: познакомить детей с традициями встречи Нового года в разных странах. Раскрывать перед детьми богатства русского языка, учить их говорить образно, выразительно. Воспитывать у детей интерес к познанию культурных обычаев разных народов - на примере праздника Новый год.

Скоролупова О.А. «Тематическое планирование образовательного процесса» ч.1 с.147

Физическая культура

По плану инструктора

Рисование

«Новогодний праздник в детском саду»

Цели: закреплять умение отражать в рисунке свои впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Совершенствовать умение смешивать краски для получения оттенков. Развивать умение анализировать рисунки.

Комарова Т.С. «ИЗО деятельность в д/с 6-7 лет» с.88

прогулка

Наблюдение за погодой.

Предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать, что им нравится в сегодняшней погоде и почему, кто из ребят любит зиму. Формировать представления детей о чередовании времен года.

Труд в природе: возведение снежных построек.

Учить детей использовать свои знания о свойствах снега при выполнении постройки, выбирать инвентарь и приемы работы в зависимости от свойств снега.

Дидактическая игра «Найди игрушку».

Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве по словесным указаниям, учить двигаться в заданном направлении.

вечер

Воспитание культурного поведения: игровая ситуация «Я в гостях»    

Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, правильно ли их герои вели себя в гостях, какие правила нарушили. Сформулировать общие правила поведения в гостях.

Ручной труд: мастерим игрушка на елку.

Учить детей делать игрушки, сувениры из природного материала и бумаги. Воспитывать терпение, аккуратность, трудолюбие. Учить оценивать свою деятельность и деятельность товарищей.

Работа в книжном уголке.

В предновогодние недели в книжное уголке размещаются картинки, репродукции и фотоиллюстрации, связанные с празднованием Нового года, Рождества, святочными гуляньям. Эти наглядные пособия можно использовать для проведения занятий, беседс детьми, самостоятельной познавательной деятельности детей.

прогулка

Вечерний круг.

Наблюдение: зимний закат.

Прочитать детям отрывок стихотворения И. Сурикова «Стали дни короче», предложить сопоставить описание, данное в стихотворении, с результатами своих наблюдений.

Подвижная игра «Школа мяча».                

Учить детей перебрасывать мяч с одной руки на другую, подбрасывать мяч одной рукой, а ловить двумя, не прижимая к груди. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность.

Спортивные упражнения: катание на санках.

Закреплять навыки катания на санках и правила поведения при спуске с горы. Повышать двигательную активность, функциональные возможности организма.

Вторник

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды.

Совместная деятельность

взрослого и детей.

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Утренний круг.

Работа в уголке природы: рыхление почвы.

Предложить детям рассказать, зачем необходимо рыхлить почву (уплотненная почва плохо пропускает воду и воздух к корням растений); как выполнять эту работу, как определить, в каких вазонах нужно рыхлить почву. Предложить ребятам прокомментировать свои действия в процессе работы.

Ознакомление с художественной литературой: стихотворения из сборника стихов Ю. Мориц «Домик с трубой».

Формировать у детей умение внимательно слушать, понимать действия персонажей, соотносить выдумку с реальностью. Обогащать словарный запас детей, развивать вербальное воображение, чувство юмора.

Самостоятельная деятельность детей: работа с раскрасками.

Закреплять умение выполнять штриховку, регулировать силу нажима на карандаш, измерять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.

НОД

Логопедическое

По плану логопеда

Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие 31.

Цели: учить составлять арифметические задачи на сложение. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Развивать внимание, память, логическое мышление

Помораева И.А. «ФЭМП 6-7 лет» с.100

Психолог

По плану психолога

Музыка

По плану руководителя

прогулка

Наблюдение за птицами.        

Показать детям изменения образа жизни знакомых им птиц   зимой, обратить внимание на их поведение в зависимости от погоды.

Спортивные упражнения: ходьба на лыжах.

Закреплять умение детей ходить скользящим шагом, учить сохранять равновесие при движении маленькими и большими шагами, напомнить детям технику шага. Учить детей распределять вес тела при ходьбе. Развивать интерес к занятиям спортом, выносливость, смелость.

Труд в природе: утепление снегом корней деревьев и кустарников.

Обсудить с детьми, для чего выполняется данная работа, какие кустарники и деревья необходимо утеплить. Предложить ребята разделиться на бригады, каждая из которых возьмется укрыть снегом одно из растений, подвести итог работы бригад.

вечер

Разучивание стихотворений о новогодних праздниках.

Предложить детям выбрать стихотворение, учить декламировать понравившееся произведение, выбирать средства выразительности в соответствии, с содержанием стихотворения и передаваемым им настроением. Способствовать созданию атмосферы ожидания праздника.

Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Наряжаем ёлку».

Учить детей принимать на себя несколько ролей (мама - врач, папа - шофер и т.д.), разворачивать сюжет игры, обыгрывать различные ситуации. Формировать социокультурные компетенции.

Эксперимент «Форма тел». Предложить детям аккуратно переливать воду в емкости различной формы, сделать вывод об изменении формы воды (вода принимает форму сосуда). Предложить положить в эти же сосуды кусочки льда и сделать вывод о том, изменяется ли формы льда. Учить детей высказывать предположение, понимать и комментировать действия, делать вывод по итогам эксперимента.

прогулка

Вечерний круг.

Наблюдение: снегопад.

Учить дошкольников устанавливать связь между силой ветра и характером снегопада, учитьдифференцировать понятия «метель», «пурга», «вьюга» и др.

Подвижная игра «Мышеловка».

Упражнять детей в беге, учить точно и быстро реагировать на команды ведущего, соблюдать правила игры. Развивать способность распределять внимание.

Нерегламентированная двигательная деятельность.

Способствовать профилактике нервного перенапряжения детей, выявлять уровень владения ими основными видами движений.

Среда

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды. Совместная деятельность

взрослого и детей.

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Утренний круг.

Беседа на тему «Учусь быть здоровым».

Рассказать детям о том, как нужно одеваться в соответствии с погодой, какие вещи необходимы, чтобы избежать как переохлаждения, так и перегрева.

Беседа на тему «Чтобы не испортить праздник».

Формировать у детей представления об опасных развлечениях, недопустимости применять самостоятельно бенгальские огни, петарды, хлопушки. Рассказать об опасности использования открытого огня и электроприборов. Сформулировать и отобразить при помощи символьных рисунков правила безопасного поведения.

Речь с движением «Новогодний хоровод» - координация речи с движением, развитие двигательной подражательности, обогащение словаря, развитие чувства ритма, работа над слоговой структурой.

Быкова М.Н. с.18

НОД

Развитие речи

«Зимние народные праздники на Руси»

Цели: познакомить детей с древними русскими праздниками (Рождеством, Святками), объяснить их происхождение и назначение;объяснить, что в каждой стране есть свои обычаи встречи Нового года.

Раскрыть перед детьми богатства русского языка, учить их говорить образно, выразительно;развивать творческое воображение, умение создавать замысел творческой работы и реализовывать его.

Обогащение словаря: Святки, гадание, святочные вечера, коляда, подблюдные песни, ряжение, игрища. Воспитывать у детей интерес к истории России, национальную гордость, чувство причастности к великому русскому народу.

Скоролупова О.А. «Тематическое планирование образовательного процесса» ч.1 с.150

Познавательное развитие

Конструирование

«Новогодний фонарик»

Цели: учить выполнять поделку в соответствии с условными обозначениями на заготовке (линии сгиба, разреза, нанесения клея). Упражнять в нарезании узких полос по разметке, закручивании и склеивании заготовки в виде цилиндра. Воспитывать аккуратность при выполнении работы, убирать своё рабочее место после завершения.

Новикова И.В. «Конструирование из бумаги в д/с»  стр.70  №7

Физическая культура

По плану инструктора

прогулка

Наблюдение за растениями: кустарники.

Организовать составление детьми коллективного рассказа «История жасмина» о том, каким был кустарник весной и летом, что произошло с ним осенью. Рассказать о жизни растений зимой.

Подвижная игра «Парный бег»

Учить детей бегать парами, не задевая ориентиры. Развивать ловкость, координацию движений, ориентироваться на действия партнера.

Трудовые поручения: украшение снеговика, дорожки к групповому участку.

Учить детей использовать знания о свойствах воды (способность растворять красящие вещества и принимать их цвет, замерзать, принимая форму сосуда, в который она налита) для создания украшений изо льда. Учить при помощи воспитателя подбирать условия и материалы для работы, прогнозировать результат.

вечер

Настолько-печатная игра «Найди лишний предмет».

Учить детей классифицировать предметы на основе заданного признака, выбирать предмет, не обладающий данными качествами.

Сюжетно-ролевая игра «С новым годом» - развивать у детей желание сделать что-то приятное своему другу, учиться помогать друг другу, научиться выбирать подарки.

Ткаченко И.В. «Играю – значит интересно живу» с.53

Игра, направленная на формирование детского сообщества «Ёлочка-иголочка» - сближать детей, повторять новогодние стихотворения и песни.

Ткаченко И.В. «Играю – значит интересно живу» с.60

прогулка

Вечерний круг.

Наблюдение из окна: падает снег.

Предложить детям рассказать, что происходит за окном, высказать предположения, о том, откуда берется снег. Подвести к выводу о связи между выпадением снега и похолоданием.

Наблюдение за объектами окружающей действительности.

Обратить внимание детей на то, каким нарядным становится посёлок, рассказать о традиции наряжать елки, дома, улицы к Новому году. Предложить детям рассказать о том, как готовятся к празднику в их семьях.

Подвижная игра «Куропатки и охотники».

Учить детей соблюдать правила игры, осваивать новые элементы (метание мяча в движущуюся цель левой рукой). Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность.

Четверг

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды.

 Совместная деятельность

 взрослого и детей.

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Утренний круг.

Дежурство в уголке природы: ухаживаем за растениями.

Учить детей определять по состоянию комнатных растений, в каком уходе они нуждаются, правильно выполнять трудовые действия (полив, подкормка, мытье растений).

Беседа «Север России».

Продолжать знакомить детей с севером России, рассказать о тундре, ее климатических условиях, обитателях, лекарственных растениях. Пробуждать интерес к окружающей природе.

Пальчиковая гимнастика «Украшение для ёлки».

Развитие мелкой моторики, обогащение словаря, закрепление правильного согласования существительных с прилагательными.

Быкова М.Н.с.17

НОД

Логопедическое

По плану логопеда

Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие 32.

Цели: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать память, внимание, логическое мышление.

Помораева И.А. «ФЭМП 6-7 лет» с.103

Рисование

«Новогодний карнавал»

Цели: учить детей правильно располагать предметы на листе бумаги и передавать их величины. Продолжать учить рисовать детей, соблюдая пропорции тела. Учить передавать движения людей в рисунке.

Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 6-7 лет» с.58

прогулка

Индивидуальная работа по развитию речи.

Совершенствовать слуховое восприятие детей в ходе выполнения упражнений на различение звуков «с» и «ш», на их выявление в словах, на определение позиции звука в слове.

Подвижная игра «Сделай фигуру».

Учить детей действовать по сигналу: принимать интересную позу, замирать в определенном положении (стоя на одной ноге, на четвереньках, сидя). Обогащать двигательный опыт детей, развивать воображение.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Наш детский сад».

Совершенствовать умение детей распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Учить играть роль воспитателя, помощника воспитателя; организовывать игры, соревнования между детьми, проведение простейших экспериментов.

вечер

Виртуальная экскурсия «Самая главная ёлка страны» - рассказать детям о том, что главная ёлка страны находится в столице нашей Родины, о том, как выбирают ёлку для Кремля, какой путь проделывает «лесная красавица», прежде чем попасть во дворец.

Видеозал «Уроки осторожности» «Огонь» (серия «Уроки тётушки Совы») – систематизировать и дополнять представления детей по данной теме. Организовать анализ просмотренного сюжета, актуализировать знания о правилах противопожарной безопасности. Способствовать усвоению в образной форме представлений об источниках опасности, о негативном и позитивном поведении в опасных ситуациях.

Речь с движением «Новогодний хоровод».

Координация речи с движением, развитие двигательной подражательности, обогащение словаря, развитие чувства ритма.

Быкова М.Н. «Игры и упражнения для развития речи» стр.18

прогулка

Вечерний круг.

Наблюдение за небом.

Предложить детям рассказать о небе по результатам наблюдения, отметить, какого оно цвета, что на нем можно увидеть, какое у него «настроение».

Подвижная игра «С кочки на кочку».

Упражнять детей в прыжках на двух ногах, учить принимать исходное положение, выполнять отталкивание и прыжок, приземляться на две ноги.

Подвижная игра «Колпачок ипалочка».

Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия (бег по кругу со сменой темпа движения по зрительному ориентиру, прыжки на одной и двух ногах с продвижением вперед). Развивать внимание, быстроту реакции, формировать умение действовать в коллективе.

Пятница

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды.

Совместная деятельность

взрослого и детей.

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Дежурство по занятию: аппликация.

Учить дежурных часть работы выполнять самостоятельно (расставлять на столах ёмкости с деталями и заготовками, организовывать подготовку и уборку каждым ребенком своего рабочего места. Воспитывать ответственность, самостоятельность.

Утренний круг.

Дидактическая игра «К нам пришли гости».

Учить сравнивать группы предметов путем приема приложения, пользоваться словами «столько-сколько», «поровну», «больше»,
«меньше».        

Работа в уголке природы: рассматривание альбома «Северный полюс». Актуализировать и дополнить знания детей о северном полюсе, его климате, обитателях. Формировать элементарные экологические представления.

НОД

Логопедическая

По плану логопеда

Аппликация

«Зелёная ёлочка»

Цели: продолжать учить детей обводить контуры по шаблону, вырезать одинаковые силуэты из бумаги, сложенной гармошкой, и частично их склеивать, создавая объёмные изделия. Закрепить умение самостоятельно украшать поделку.

Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 6-7 лет» с.42

Физическая культура на прогулке

По плану физ. инструктора

прогулка

Наблюдение: возраст прохожих.

Предложить детям определить возраст прохожих, аргументировать свое мнение. Обратить внимание на то, что пожилым людям тяжело ходить по скользким дорогам, предложить посыпать дорожки песком.

Игры со снегом: «Кто сделает самую красивую скульптуру из снега».

Учить детей использовать свои знания о свойствах снега (вовремя оттепели он липкий, из него можно лепить), предложить сделать игрушку из снега. Организовать выставку работ, выявить победителей в    различных номинациях: «Самая красивая скульптура», «Самая сказочная», «Самая похожая», «Самая сложная работа» и т.д.

Спортивные упражнения: катание на санках.

Учить детей везти санки, на которых сидит ребенок до указанного ориентира, рассчитывать свои силы. Увеличивать двигательную нагрузку, способствовать возникновению ярких эмоциональных переживаний.

вечер

Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворений о Новом годе.

Развивать у детей память, образную речь, следить за звукопроизношением, способствовать созданию радостной атмосферы ожидания новогодних праздников.

Работа в уголке музыкального воспитания: учимся играть на детских музыкальныхинструментах русскую народную мелодию «Светит солнышко».

Учить детей играть в ансамбле, ориентироваться на действия товарищей, одновременно начинать и заканчивать исполнение.

Пальчиковая гимнастика «Подарки Деда Мороза».

Развитие мелкой моторики, обогащение словаря, автоматизация и дифференциация звуков (С – СЬ).

Быкова М.Н. «Игры и упражнения для развития речи» стр.19

прогулка

Вечерний круг.

Наблюдение за погодой.

Предложить детям охарактеризовать погоду, предположить, какими свойствами в такую погоду обладает снег, проверить свои предположения. Помочь сделать вывод об изменении качеств снега в зависимости от погоды.

Подвижная игра «Путешественники».

С помощью наводящих вопросов помочь детям вспомнить правила игры, учить использовать в игресвои знания о разных городах. Развивать внимание, вызывать положительные эмоции во время игры. Продолжать работу по укреплению здоровья детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам.

Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам в старшей группе на октябрь....

Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам.

Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам в старшей группе. Материал содержит планирование НОД, режимные моменты, индивидуальную работу с детьми и работу с ...

Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам.

В данном разделе представлено календарно-тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам на декабрь....

Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам.

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса по темам "Водный и воздушный транспорт", "Грузовой и пассажирский транспорт"....

Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам.

Календарно-тематическое планирование по лексическим темам: "Детский сад. Профессии", "Творчество детских писателей. С. Я. Маршак", "Творчество детских писателей. К. И. Чуковск...

Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам.

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам в старшей группе на март: "Комнатные растения и уход за ними", "Весна. Приметы весны. Мамин праздник...

Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам.

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам в старшей группе на апрель. "Первые работы на селе. Орудия труда. Инструменты". "Космос". ...