Календарно-тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам: "Зима. Зимние месяцы", "Зимующие птицы", "Посуда и её виды", "Новый год. Праздники и традиции".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Зима. Зимние месяцы" | 50.51 КБ |
"Зимующие птицы" | 48.66 КБ |
"Посуда и её виды" | 51.65 КБ |
"Новый год. Праздники и традиции" | 53.75 КБ |
Предварительный просмотр:
1 неделя декабря с 02.12. – 06.12.
Тема недели: «Зима. Зимние месяцы»
Цели: систематизация представлений об образе жизни диких животных зимой. Расширение и углубление представлений о зиме, ка самом холодном времени года. Систематизировать и закреплять знания детей о зимних месяцах, их чередовании и особенностях.
Понедельник
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды Совместная деятельность взрослого и детей | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Утренний круг. Дежурство в уголке природы: полив растений. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы. Воспитывать ответственность за порученное дело. | Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Больница»: чтение «Мы с Тамарой – санитары», рассматривание иллюстраций по теме. Воспитывать творческую самостоятельность, культуру честной игры. Формировать дружелюбие, дисциплинированность. | Беседа с детьми на тему: «Где вы были в выходные дни? Что интересного видели?» Учить детей точно называть место, где они были, формировать умение рассказывать о том, что они видели, с использованием точных пространственных обозначений. | Консультация «Осторожно, скользкий лёд» |
НОД | Логопедическая | По плану логопеда | ||
Познавательное развитие Окружающий мир | «Зима» Цели: закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Развивать навыки логического мышления, умение видеть причинно-следственные связи, взаимосвязь явлений живой и неживой природы. Обогащение и активизация словаря Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира. Скоролупова О.А. «Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО» ч.1 с.129 | |||
Физкультура | По плану инструктора | |||
Рисование | «Узоры на окне» Цели: познакомить с возможностью рисования зубной пастой или белой корректирующей жидкостью. Учить украшать квадрат узорами (точками, полосками, кругами, цветами, снежинками). Развивать наблюдательность, фантазию, творчество, воображение. Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 6-7 лет» с.54 №29 | |||
прогулка | Наблюдение: признаки наступившей зимы. Предложить детям разделиться на команды и принять участие в соревновании «Кто найдет больше признаков зимы» (стало холодно, дети и взрослые одеваются теплее, земля твердая, замерзшая, замерзли лужи, выпал снег). | «Не будите медведя» Играющие хором читают стихотворение Как на горке - снег, снег, И под горкой - снег, снег, А под снегом спит медведь. Тише, тише... Не шуметь! | Трудовые поручения: очистка дорожек от снега. Актуализировать трудовые навыки, освоенные детьми ранее, учить договариваться о совместной работе, действовать сообща, рассказывать о результатах и значении своего труда. | |
вечер | Сюжетно-ролевая игра «На улицах зимнего города» Обыгрываем постройки из конструктора, закрепляем профессиональные действия рабочих по уборке снега с улиц. | «Семья - собираемся на зимнюю прогулку» Развиваем и обогащаем сюжет известной игры, помогаем куклам правильно одеться на зимнюю прогулку, закрепляя названия деталей зимней одежды. | Речь с движением «Снежинка» Координация речи с движением, обогащение глагольного словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, развитие общих речевых навыков. Быкова Н.М. «Игры и упражнения для развития речи» с.20 | |
прогулка | Наблюдение: цвет неба. Предложить детям ответить на вопросы: «С какой стороны небо темнее, почему?», «Где садится солнце?», «Каков цвет неба с той стороны, где садится солнце?», «Что можно увидеть на темнеющем небе в ясный день?» | Вечерни круг. Подвижная игра «Мороз Красный нос» Я - Мороз Красный нос. Кто из вас в мороз решится в путь-дороженьку пуститься? Играющие отвечают хором: Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз! После этого дети перебегают через площадку в другой дом, а Мороз догоняет их, стараясь коснуться рукой - заморозить. |
Вторник
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды Совместная деятельность взрослого и детей | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Самообслуживание: учимся следить за своим внешним видом. Учить детей относиться к своему внешнему виду критически: следить за порядком в прическе, одежде, устранять недостатки самостоятельно или при помощи взрослых. Воспитывать опрятность и аккуратность. | Утренний круг. Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «В ветеринарной клинике». Учить детей использовать в игре свои знания и опыт; помочь сыграть новые роли: врач и медсестра ветеринарной клиники. | Беседа на тему «Северное сияние» Активизировать любознательность детей, пробудить интерес к природе Крайнего Севера, рассказать об удивительных явлениях, наблюдаемых там. | |
НОД | Логопедическая | По плану логопеда | ||
Познавательное развитие ФЭМП | Занятие 25. Цели: продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей их набором и разменом. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20. Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Помораева И.А. «ФЭМП 6-7 лет» с.83 | |||
Психолог | По плану психолога | |||
Музыка | По плану руководителя | |||
прогулка | Наблюдение зимних явлений природы: появление сосулек. Предложить детям ответить на вопрос о том, где можно найти сосульки, и проверить их догадки. Рассказать детям, как возникают сосульки, какие интересные опыты и наблюдения можно провести вместе с взрослыми. Познакомить ребят с правилами безопасности в зимнее время. | Труд в природе: уборка снега на групповом участке. Учить детей делиться на бригады, распределять фронт работы, сравнивать результаты, полученные каждой из бригад. Воспитывать в детях ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу. | Оздоровительная пробежка по территории детского сада (2 мин). Упражнять детей в беге, развивать функциональные возможности детского организма, повышать работоспособность, выносливость, прививать интерес к самосовершенствованию. | |
вечер | Ознакомление с художественной литературой: рассказ Г. Снегирева «Отважный пингвиненок». Продолжать знакомить детей с творчеством писателя, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о своих впечатлениях. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. | Игра с пением русской народной песни «Два веселых гуся». Учить детей импровизировать, передавая образы зверей; формировать умение использовать различные средства выразительности. | Индивидуальная работа по ФЭМП Закреплять у детей умение сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал; формировать представление о том, что число предметов не зависит от площади, которую они занимают. | |
прогулка | Вечерний круг. Наблюдение за погодой. Учить детей самостоятельно наблюдать и рассказывать о состоянии погоды, точно называть основные характеристики погоды (облачность, температура, ветер, осадки). | Подвижная игра «Путешественники». Повышение речевой и двигательной активности детей, развитие быстроты реакции на сигнал, формирование умения выступать в качестве водящего и ведущего игры. Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам. Учить детей скользить произвольно, сгибать ноги в коленях. Развивать чувство равновесия, тренировать мышцы ног, воспитывать дисциплинированность, смелость, собранность. |
Среда
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды Совместная деятельность взрослого и детей | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Утренний круг. Дежурство в уголке природы. Формировать желание заботиться о растениях обитателях уголка природы. Воспитывать бережное отношение, трудолюбие, учить доводить начатое дело до конца. | Рассмотреть различные полярные пейзажи, иллюстрации животных полярных областей. Попросить детей отыскать общее в их строении, облике. В книжном уголке могут быть также представлены репродукции картин. | Беседа на тему «Вредные и полезные привычки». Предложить ребятам рассказать о своих успехах: кто приобрел новые полезные привычки, как они помогают в жизни. Побуждать детей заботиться о своем здоровье. | |
НОД | Развитие речи | «Зимняя сказка» Цели: словарная работа – упражнять в подборе определений к сказанному слову; учить образовывать прилагательные от основ существительных и притяжательные прилагательные (значение принадлежности); звуковая культура речи: развивать умение разбивать слово на слоги. Связная речь: учить использовать различные средства связи частей предложения; развивать умение понимать смысл образных выражений загадок. Формировать навык выражения своего мнения культурным способом. Скоролупова О.А. «Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО» ч.1 с.100 | ||
Познавательное развитие Конструирование | «Превращение цилиндра» Цели: упражнять в склеивании полоски кольцом, выполняя сгибы в соответствии с условными обозначениями на заготовке. Закрепить умение вырезания по разметке, нарезания и подкручивания узких полос на карандаше. Новикова И.В. «Конструирование из бумаги в детском саду» с.61 | |||
Физическая культура | По плану инструктора | |||
прогулка | Наблюдение: признаки наступившей зимы. Предложить детям разделиться на команды и принять участие в соревновании «Кто найдет больше признаков зимы» (стало холодно, дети и взрослые одеваются теплее, земля твердая, замерзшая, замерзли лужи, выпал снег). | Подвижная игра «Ловишки». Упражнять детей в быстром беге, в соблюдении правил игры, в умении действовать по сигналу. | Трудовые поручения: очистка дорожек от снега. Актуализировать трудовые навыки, освоенные детьми ранее, учить договариваться о совместной работе, действовать сообща, рассказывать о результатах и значении своего труда. | |
вечер | Самостоятельная деятельность детей. Формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры. | Песенное творчество: учимся импровизировать на заданный текст: Т. Бырченко «Снежок». Развивать у детей ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку. | Игра с крупным строительным материалом «Мосты через замерзшую реку». Учить детей использовать освоенные ими навыки для сооружения разных по протяженности мостов, использовать всевозможные варианты оформления мостов. Развивать у детей самостоятельность, инициативу. | |
прогулка | Наблюдение: цвет неба, когда падает снег. Организовать составление детьми коллективного рассказа «Небо на закате». | Вечерний круг. Подвижная игра «Перебрось снежок». Учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность. Развивать координацию движений, подвижность суставов рук, глазомер. |
Четверг
Режимные моменты | Организация предметно – пространственной развивающей среды Совместная деятельность взрослого и детей. | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | ||
утро | Утренний круг. Дежурство в уголке природы. Формировать желание заботиться о растениях обитателях уголка природы. Воспитывать бережное отношение, трудолюбие, учить доводить начатое дело до конца. | Беседа на тему «Северное сияние». Активизировать любознательность детей, пробудить интерес к природе Крайнего Севера, рассказать об удивительных явлениях, наблюдаемых там. | Речь с движением «Как зимой нам поиграть». Быкова Н.М. «Игры и упражнения для развития речи» с.21 | ||
НОД | Логопедическая | По плану логопеда | |||
Познавательное развитие ФЭМП | Занятие 26. Цели: продолжать уточнять представление о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене. Учить измерять объём сыпучих веществ с помощью условной меры. Познакомить детей с часами, учить устанавливать время на макете часов. Помораева И.А. «ФЭМП 6-7 лет» с.85 | ||||
Рисование | «Зимний пейзаж» Цели: учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; отражать наиболее характерные особенности зимы. Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками. Комарова Т.С. «ИЗО деятельность в д/с 6-7 лет» с.86 №47 | ||||
прогулка | Наблюдение зимних явлений природы: появление сосулек. Предложить детям ответить на вопрос о том, где можно найти сосульки, и проверить их догадки. Рассказать детям, как возникают сосульки, какие интересные опыты и наблюдения можно провести вместе с взрослыми. Познакомить ребят с правилами безопасности в зимнее время. | Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи» Способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, учить следить за своей осанкой. | Дидактическая игра «Что за предмет?» Учить описывать предметы по определенному плану; выделять их характерные признаки; указывать материал, из которого они сделаны, кто и для чего их использует. | ||
вечер | Ознакомление с художественной литературой: рассказ Г. Снегирева «Отважный пингвиненок» Продолжать знакомить детей с творчеством писателя, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о своих впечатлениях. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. | Сюжетно-ролевая игра «Шофер»: сюжет «Поломка» Учить детей соблюдать ролевые соподчинения, вести ролевые диалоги, используя знания по данной теме. Развивать связную речь, способность к децентрации. | Беседа на тему «Вредные и полезные привычки». Побуждать детей заботиться о своем здоровье. | ||
прогулка | Наблюдение за погодой. Учить детей самостоятельно наблюдать и рассказывать о состоянии погоды, точно называть и правильно фиксировать основные характеристики погоды. | Вечерний круг. Подвижная игра «Путешественники» Повышение речевой и двигательной активности детей, развитие быстроты реакции на сигнал, формирование умения выступать в качестве водящего и ведущего игры. |
Пятница
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды Совместная деятельность взрослого и детей | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Утренний круг. Трудовые поручения: ухаживаем за комнатными растениями. Учить детей выполнять трудовые действия, связанные с мытьем растений, поддонов, наведением порядка в цветнике. Поощрять стремление приносить пользу, формировать культуру трудовой деятельности. | Игры со строительным материалом: строим автобусный парк. Упражнять детей в рисовании планов, учить воплощать задуманное в строительстве из конструктора, развивать восприятие формы и глазомер. Формировать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине. | Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры Учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр. | |
НОД | Логопедическая | По плану логопеда | ||
Музыка | По плану руководителя | |||
Лепка | «Колокольчики на ёлку» Цели: продолжать знакомить с особенностями работы с солёным тестом, основными приёмами лепки. Учить лепить объёмные полые поделки. Закреплять умение украшать поделку с помощью налепов, орнаментов и узоров, используя ритм и симметрию. Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 6-7 лет» с.41 №15 | |||
Физическая культура на прогулке | По плану инструктора | |||
прогулка | Наблюдение: продолжительность дня. Учить детей при помощи ориентира отмечать путь солнца на небосклоне, связывать это явление с изменением продолжительности дня. Формировать учебно- познавательные компетенции (умение проводить наблюдения, работать с инструкцией, формулировать выводы, владение измерительными навыками), расширение опыта восприятия картины мира. | Подвижная игра «Два Мороза». Учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий. Развивать навыки пространственной ориентации, творчество в двигательной деятельности. | Дидактическая игра «Охотники». Упражнять детей в классификации животных, учить выбирать признак классификации в соответствии с заданием, пояснять свой выбор. Активизировать в речи соответствующие понятия и речевые конструкции. | |
вечер | Беседа на тему «Жизнедеятельность животных зимой» Предложить детям рассмотреть иллюстрации и рассказать, как различные животные готовятся к зиме. Систематизировать, уточнить и дополнить ответы детей, учить корректно исправлять товарища. | Чтение сказки В.И. Даля «Старик-годовик». Предложить детям определить жанровую принадлежность произведения, выделить особенности сказки, ответить на вопросы по ее содержанию. | Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «В какой руке сколько?» Актуализировать представления детей о составе числа, закрепить умение раскладывать числа от 2 до 5 на два меньших числа. | |
прогулка | Наблюдение: одежда взрослых и детей. Систематизировать знания детей о зимней одежде, предложить ребятам рассказать, почему важно одеваться по погоде, как одежда защищает от холода. | Вечерний круг. Подвижная игра «Палочка-выручалочка». Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего. Развивать быстроту реакции; учить следить за осанкой во время движения. |
Предварительный просмотр:
2 неделя декабря с 09.12 – 13.12
Тема недели: «Зимующие птицы».
Цели: обобщить знания детей о зимующих птицах, их разновидностей и названий. Развивать умение строить причинно-следственные связи. Учить строить высказывания типа рассуждений. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. Поощрять желание помогать птицам зимой – мастерить кормушки и подкармливать птиц.
Понедельник
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды Совместная деятельность взрослого и детей | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Утренний круг. Рассматривание тематических картин о птицах. Предложить детям рассмотреть птиц, назвать знакомые виды, найти птиц, которые не встречаются в наших краях. Рассказать детям о животном мире. | Сюжетно-ролевые игры. Учить детей объединять различные игровые сюжеты, выполнять несколько сопряженных ролей (папа - шофер, дедушка - строитель, мама - воспитатель), отражать в игре взаимоотношения людей, действия с предметами. | Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять детей в различии звуков «з» и «ж», в придумывании слов с этими звуками, определении позиции звука в слове. | Познакомить родителей с новой лексической темой. |
НОД | Логопедическое | По плану логопеда | ||
Познавательное развитие Окружающий мир | «Что мы знаем о птицах?» Цели: уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой. Бондаренко Д.М. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» с.92 | |||
Физкультура | По плану инструктора | |||
Рисование | «Волшебная птица» Цели: закреплять навыки рисования восковыми мелками с использованием разного нажима для передачи оттенков цвета. Развивать чувство композиции. Развивать умение создавать сказочные образы. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в д/с 6-7 лет» №38 | |||
прогулка | Наблюдение: ветер в декабре. Познакомить детей с таким явлением природы, как метель. Рассказать о том, почему возникает метель, какие природные явления, характерные для второй половины зимы, становятся причиной возникновения метелей. | Дидактическая игра «Детки на ветке». Учить детей использовать свои знания о названиях растений и их плодов для решения игровой задачи. Расширять словарный запас, побуждать отвечать распространенными предложениями. | Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам. Упражнять детей в скольжении с выполнением движений руками (вверх, за спиной, в стороны). Совершенствовать выполнение основных видов движений. | |
вечер | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Учить детей соблюдать ролевые соподчинения, вести ролевые диалоги, использовать атрибуты. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. | Ознакомление с художественной литературой: чтение С. Маршак «12 месяцев». | Дидактическая игра «Похож - не похож». Учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу. | |
прогулка | Вечерний круг. Дидактическая игра «Подбери слово». Учить детей подбирать синонимы. Развивать их вербальное воображение, активизировать словарь. | Хозяйственно-бытовой труд. Формировать у детей умение договариваться о распределении коллективной работы, намечать план, заботиться о своевременном завершении совместного задания. Поощрять стремление детей приносить пользу. Подвижная игра «Эстафета с санками». Учить детей катать друг друга на санках, въезжать в расставленные на площадке ворота. Развивать силу, глазомер, координацию движений. |
Вторник
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды Совместная деятельность взрослого и детей | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Утренний круг. Самообслуживание: игровое упражнение «Мой внешний вид». Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчик, формировать умение соблюдать порядок в нем. Воспитывать опрятность, аккуратность, самостоятельность. | Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». Формировать у детей представления о возможных видах деятельности на досуге, связанных с книгой: чтение, слушание и рассказывание литературных произведений, рассматривание иллюстраций, придумывание рассказов и сказок по рисункам, инсценировка знакомых произведений. | Речь с движением «Весёлый оркестр». Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, закрепление названий музыкальных инструментов. Быкова Н.М. с.142 | |
НОД | Логопедическое | По плану логопеда | ||
Познавательное развитие ФЭМП | Занятие 27. Цели: продолжать учить измерять объём сыпучих веществ с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представление о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пяти и шестиугольником. Помораева И.А. «ФЭМП 6-7 лет» | |||
Психолог | По плану психолога | |||
Музыка | По плану руководителя | |||
прогулка | Наблюдение: свойства снега. Предложить детям рассмотреть снег, потрогать его, рассказать, как изменились его свойства во время оттепели. (Снег становится мокрым и плотным, не видно отдельных снежинок, из него можно лепить.) Подвести детей к выводу о зависимости свойств снега от температуры. | Спортивные упражнения: ходьба на лыжах. Закреплять освоенные детьми умения (продвигаться широким и скользящим шагом, тормозить «упором»). Напомнить правила безопасного приземления при падении. Развивать смелость, ловкость, мышцы ног. | Трудовые поручения: сбор опавших шишек для изготовления поделок. Учить детей понимать суть задания, рассказывать о том, что и как нужно делать, пояснять выбор материала для поделок. Развивать воображение, фантазию, связную речь. | |
вечер | Самостоятельная двигательная деятельность. Учить детей интересно и с пользой проводить досуг, организовывать подвижные игры, находить себе занятие и партнеров по интересам. | Сюжетно-ролевая игра «Новый год». Учить детей готовить обстановку для игры, распределять роли. Предложить обыграть ситуации, в которых требуется взаимовыручка, сотрудничество, необходимость найти компромисс. Учить использовать полученный в игре опыт в повседневной жизни. | Игра с крупным строительным материалом «Мосты через замерзшую реку». Учить детей использовать освоенные ими навыки для сооружения разных по протяженности мостов, использовать всевозможные варианты оформления мостов. Развивать у детей самостоятельность, инициативу. | |
прогулка | Наблюдение: возраст прохожих. Предложить детям по результатам наблюдения постараться определить возраст прохожих. Обратить внимание на то, что большинство прохожих предпочитает ходить по дорожкам, которые ребята посыпали песком. | Игры со снегом: сооружений снежной клумбы. Использовать умение детей действовать лопатками, сгребать снег, украшать постройки цветной водой и разноцветными льдинками для создания снежной клумбы. Развивать фантазию, воображение, формировать соответствующие трудовые навыки. |
Среда
Режимные моменты | Организация предметно – пространственной развивающей среды Совместная деятельность взрослого и детей. | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Утренний круг. Беседа на тему «Если ты заблудился в лесу». Обсудить с детьми, как, почему можно заблудиться в лесу, как себя вести, чтобы этого не случилось, что делать, если заблудился. | Дидактическая игра «Радио». Учить детей понимать суть игровой задачи. Активизировать речь, развивать внимание, логическое мышление. | Настольно-печатная игра «Профессии». Закреплять знания о профессиях, названиях рабочих инструментов разных представителей и умение соотносить с профессией. | |
НОД | Развитие речи | «Лохматые и крылатые» Цели: продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» подг. гр.с.70 | ||
Познавательное развитие Конструирование | «Кормушка» по замыслу. Цели: предложить детям сообща подумать и решить какую кормушку они будут строить, из какого конструктора и конфигурации. В конце занятия рассмотреть все кормушки и выделить особенности конструкции, сравнить со всеми постройками. Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду№ с.99 №13 | |||
Физическая культура | По плану инструктора | |||
прогулка | Наблюдение за птицами. Сообщить детям о том, что какой-то лесной зверь побывал на территории детского сада; предложить рассмотреть следы, остатки рябиновых ягод и предположить, кто это был. Обобщить и дополнить ответы детей, рассказать о зимующих птицах. | Коллективный труд в природе. Учить детей использовать освоенные ими навыки и творческие идеи для создания полезных предметов, построек для малышей. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к инвентарю. | Подвижная игра «Мороз-красный нос». Учить детей выполнять действия по сигналу, упражнять в беге, выполнении прыжков. | |
вечер | Беседа на тему «Зачем нужны правила?» Предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить правила, которые необходимо соблюдать. Предложить представить, что получится, если каждый будет поступать не по правилам, а так, как ему захочется. Помочь сделать вывод о том, для чего нужны правила. | Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Строители»: дидактическая игра «Что нужно строителю?»; чтение стихотворения Г. Виеру «Новый дом»; пополнение уголка атрибутами. Способствовать совершенствованию и разнообразию игровых замыслов и умений детей. Стимулировать потребность организовывать сюжетно-ролевые игры. | Ознакомление с художественной литературой: стихотворение Д. Хармса «Иван Иваныч Самовар». Закреплять знания детей о жанровых особенностях стихотворения; учить видеть его структуру, предугадывать появление повторяющихся фрагментов, подбирать интонацию, тембр и мимику для его декламации. | |
прогулка | Сюжетно-ролевая игра «Почта». Учить детей создавать игровые ситуации, разворачивать сюжет на основе новых впечатлений, игрового опыта. | Вечерний круг. Спортивные упражнения: катание на санках. Упражнять детей в спуске с горы, стоя коленями на санках коленях»; учить двигаться к определенным ориентирам. Развивать ловкость, способствовать закаливанию детского организма. |
Четверг
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды Совместная деятельность взрослого и детей | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Утренний круг. Беседа «Волшебные слова». Предложить детям выбрать вежливые - «волшебные» слова, необходимые в различных ситуациях. Обогащать словарный запас, стремление быть вежливыми. | Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Больница»: чтение сказки «Доктор Айболит. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, поддерживать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. | Индивидуальная работа по развитию связной речи. Побуждать детей составлять короткие рассказы по описанию зимних месяцев; учить соблюдать жанровые особенности рассказа, его структуру, опираться на план описания. | |
НОД | Логопедическая | По плану логопеда | ||
Познавательное развитие ФЭМП | Занятие 28. Цели: познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закрепить понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать число 1 в пределах 10. Развивать «чувство времени»; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут. Развивать умение моделировать геометрические фигуры. Помораева И.А. «ФЭМП 6-7 лет» | |||
Рисование | Декоративное рисование «Птица» Цели: закреплять умение детей расписывать подготовленную картинку, передавая характер народной росписи, соблюдая форму элементов, колорит. Развивать эстетическое восприятие, творчество. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в д/с 6-7 лет» №37 | |||
прогулка | Наблюдение зимних явлений природы: превращение воды в лед. Предложить детям залить каток на своем участке, обсудить с ребятами, что для этого потребуется, как «сделать» лед, какие правила безопасности при работе с водой в зимний период нужно соблюдать. Напомнить правила безопасного поведения на катке, на водоемах зимой. | Подвижная игра «Мяч водящему». Учить детей использовать в игре освоенное ими умение бросать и повить мяч. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность. | Игра на дидактическом столе с песком. | |
вечер | Самостоятельная деятельность детей. Формировать у детей коммуникативные компетенции: способствовать овладению способами взаимодействия с окружающими людьми, совместной деятельности в группе, разными видами речевой деятельности (монолог, диалог), языковыми компетенциями, приемами действий в ситуациях общения. | Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»: сюжет «Кормим птиц и чистим клетки». Формировать у детей умение передавать эмоциональное состояние в соответствии с особенностями роли, игровой ситуацией. Развивать эмпатию, децентрацию, эмоциональную сферу детей. | Дидактическая игра «Определи соседнее». Закреплять умение детей сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними. Учить объяснять результаты выполнения задания. | |
прогулка | Вечерний круг. Беседа с детьми на тему: «Моя мечта». Развивать у детей творческое воображение, фантазию, логическое мышление, связную речь. | Спортивные упражнения: катание на санках. Упражнять детей в катании друг друга и спуске с горы, учить детей соблюдать очередность, уважать сверстников. Учить спускаться с горы, стоя коленями на санках. Подвижная игра «Скорая помощь». Задачи. Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость. |
Пятница
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды Совместная деятельность взрослого и детей | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Утренний круг. Дежурство по столовой. Учить детей правильно и красиво сервировать праздничный стол, украшать столы цветами. Учить соблюдать правила этикета, формировать культуру поведения за столом, в гостях. | Беседа на тему «Дымковская игрушка». Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, рассказать, из чего она сделана, учить выявлять признаки, присущие только этому направлению. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности. | Упражнение «Кто быстрее?» Развивать произносительную сторону речи. Упражнять детей в дифференциации звуков [с], [з]. Учить выделять слова с этими звуками в речевом потоке, правильно произносить их. | |
НОД | Логопедическая | По плану логопеда | ||
Музыка | По плану руководителя | |||
Аппликация | «Пингвин» Цели: объяснить детям, что пингвины зимующие постоянные жители Антарктиды. Упражнять детей в склеивании полоски картона петелькой, вырезании по разметке, в срезании углов заготовки, плавно их закругляя. Новикова И.В. «Конструирование из бумаги в детском саду» №12 с.78 | |||
Физическая культура на прогулке | По плану инструктора | |||
прогулка | Наблюдение: природа зимой. Уточнить представления детей о зимних явлениях природы. Учить рассказывать о погоде, характерной для данного времени года, составлять описание состояния погоды по результатам наблюдений и измерений. | Подвижная игра «Оленьи упряжки». Упражнять детей в беге по всей игровой площадке. Развивать мускулатуру ног, ловкость, координацию движений, повышать двигательную активность детей. | Дидактическая игра «Что изменилось?» Активизировать в речи детей понятия, отражающие пространственное положение предметов. Развивать зрительное восприятие, память. | |
вечер | Самостоятельная игровая деятельность. Формировать первоначальные представления социального характера, развивать игровую деятельность детей, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. | Настольный театр по сказке «Теремок». Предложить детям обыграть новый сюжет (наступает Новый год, а встречать его зверям негде, и вот мышка-норушка нашла горшок...). Развивать фантазию, актерские умения, вербальное воображение. | Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций В. Конашевича к сказкам: «Муха-цокотуха», «Гуси-лебеди», «Старик-годовик», «Привередница», «Лиса- лапотница». | |
прогулка | Трудовые поручения: уборка на участке, защита корней деревьев и кустарников от мороза. Предложить детям осмотреть участок, определить, какую работу необходимо выполнить, помочь выбрать наиболее рациональный вариант работы, позволяющий одновременно решить две задачи – очистить участок от снега и утеплить корни растений. | Вечерний круг. Подвижная игра «Волчонок». Способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий, формировать .умение сопоставлять свои действия с правилами игры. Способствовать совершенствованию функций организма. |
Предварительный просмотр:
3 неделя декабря с 16.12 – 20.12
Тема недели: «Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда»
Цели: расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой лексической темы.
Понедельник
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды. Совместная деятельность взрослого и детей. | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | ||
утро | Утренний круг. Дежурство по столовой. Учить детей давать оценку работе дежурных, их внешнему виду, вместе с товарищами определять, что нужно предпринять, чтобы исправить недочеты, как помочь друг другу в соревновании дежурных. | Беседа «Дедули и бабули». Предложить детям рассказать о представителях старшего поколения в их семьях. Акцентировать внимание на том, что дедушки и бабушки являются источником мудрости, опыта, примером терпимости, заботливого отношения к близким. Развивать эмпатию, связную речь. | Речь с движением «Кастрюля» - координация речи с движением, развитие общей моторики, работа над темпом и ритмом речи, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности. Быкова М.Н. «Игры и упражнения для развития речи» стр.121 №147 | Памятка «Приёмы оказания первой помощи, доступные детям дошкольного возраста» | |
НОД | Логопедическое | По плану логопеда | |||
Познавательное развитие Окружающий мир | «Путешествие в прошлое посуды». Цели: познакомить детей с историей посуды, с процессом её преобразования человеком. Активизировать познавательную деятельность. Вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого. Дыбина О.В. «Что было до…» с.18 | ||||
Физическая культура | По плану инструктора | ||||
Рисование | Гжельская посуда (Роспись гуашью) Цели: продолжать знакомить детей с традиционным русским художественным промыслом – гжелью. Учить выделять характерные особенности и украшать шаблоны посуды простейшими видами растительных орнаментов. Продолжать учить смешивать синюю и белую краску для получения голубого цвета. Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 6-7 лет» стр.40 | ||||
прогулка | Наблюдение: следы на снегу. Обсудить с детьми кем или чем были оставлены на снегу те или иные следы, учить аргументировать выводы, пояснять свои рассуждения. | Подвижная игра «Защита крепости». Предложить детям рассказать правила игры, способствовать совершенствованию выполнения основных движений. Формировать умение играть в команде, руководствоваться общими интересами. | Катание на санках. Напомнить детям правила безопасности, учить катать друг друга, держась за шнур. | ||
вечер | Трудовые поручения: протираем полки шкафов. Формировать у детей осознанное стремление поддерживать порядок, рассказать о значении чистоты в помещении для здоровья людей. Учить использовать свои трудовые навыки для наведения порядка, организовывать взаимодействие в трудовой деятельности. | Ручной труд: изготавливаем новогодние игрушки. Учить детей делать игрушки, сувениры из природного материала и бумаги, использовать освоенные ранее навыки. Организовать конкурс на лучшую игрушку, учить оценивать творческие работы. | Наблюдение: узоры на окнах. Обсудить, как появляются на окнах морозные узоры, обобщить, уточнить и дополнить ответы детей рассказать о том, как и в какую погоду образуется иней. Предложить пояснить образные выражения в стихотворениях и загадках, в которых описано данное явление. | ||
прогулка | Экспериментирование «Защитные свойства снега». Обсудить с детьми значение снежного покрывала в жизни растений. Для выявления названных детьми свойств снега поместить баночки с одинаковым количеством воды :на поверхности сугроба; зарыть неглубоко в снег; зарыть глубоко в снег. Организовать наблюдение за стоянием воды в баночках, помочь детям сделать выводы. | Вечерний круг. Подвижная игра «Коршун и наседка». Учить детей действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия, сопоставлять с действиями партнера при движении в колонне. Развивать децентрацию, произвольность повеления. |
Вторник
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды. Совместная деятельность взрослого и детей. | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Утренний круг. Беседа «Эй, посуда, ты откуда?» Продолжать знакомить детей с многообразием посуды, учить выделять существенные признаки столовой, чайной и других видов посуды. Учить осуществлять классификацию посуды по разным основаниям. | Игры с конструктором «Лего»: строим лабиринт. Учить детей строить лабиринт из конструктора «Лего» с наибольшим количеством тупиков, зарисовывать его, находить собственные решения. Формировать навыки конструирования. | Беседа на тему «Предметы, требующие осторожного обращения». Формировать знания о предметах, опасных для жизни и здоровья, помочь детям самостоятельно сделать выводы о возможных последствиях неосторожного обращения с такими предметами. | |
НОД | Логопедическое | По плану логопеда | ||
Познавательное развитие ФЭМП | Занятие 29. Цели: совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее в пределах 10. Закреплять представления о последовательности времён и месяцев года. развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств. Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и множество. Помораева И.А. «ФЭМП 6-7 лет» | |||
Психолог | По плану психолога | |||
Музыка | По плану руководителя | |||
прогулка | Трудовые поручения: помогаем малышам. Предложить детям помочь ребятам младшей группы очистить участок от снега. Учить ихпонимать значение своего труда, воспитывать ответственность, поощрять стремление приносить пользу, заботиться о малышах. | Спортивное упражнение: ходьба на лыжах. Закреплять навык ходьбы на лыжах скользящим шагом, упражнять детей в спуске со склона и подъем лесенкой. Развивать динамическое равновесие, воспитывать смелость, настойчивость. | Дидактическая игра «Какое время года?» Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года. Развивать слуховое восприятие, внимание, логическое мышления | |
вечер | Разучивание стихотворений о новогодних праздниках. Предложить детям выбрать стихотворение, учить декламировать понравившееся произведение, выбирать средства выразительности в соответствии, с содержанием стихотворения и передаваемым им настроением. Способствовать созданию атмосферы ожидания праздника. | Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Наряжаем ёлку». Учить детей принимать на себя несколько ролей (мама - врач, папа - шофер и т.д.), разворачивать сюжет игры, обыгрывать различные ситуации. Формировать социокультурные компетенции. Вечерний круг. | Индивидуальная работа по ФЭМП. Упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на единицу (в пределах 10), закреплять умение читать и записывать простейшие числовые выражения, используя знак «+». | |
прогулка | Наблюдение: снегопад. Учить дошкольников устанавливать связь между силой ветра и характером снегопада, учитьдифференцировать понятия «метель», «пурга», «вьюга» и др. | Самостоятельная двигательная деятельность. Учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков. |
Среда
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды. Совместная деятельность взрослого и детей. | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Беседа на тему «Чтобы не испортить праздник». Формировать у детей представления об опасных развлечениях, недопустимости применять самостоятельно бенгальские огни, петарды, хлопушки. Рассказать об опасности использования открытого огня и электроприборов. Сформулировать и отобразить при помощи символьных рисунков правила безопасного поведения. | Беседа «Ток бежит по проводам» - закрепить знания детей безопасного пользования электричеством. Шорыгина Т.А. «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет» с.11 | Пальчиковая гимнастика «Украшения для ёлки» - развитие мелкой моторики, обогащение словаря, закрепление правильного согласования существительных с прилагательными. Быкова М.Н. «Игры и упражнения для развития речи» с.17 | |
НОД | Развитие речи | «Стеклодел и гончар» Цели: закрепить умение узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга. Устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета. Дыбина О.В. «Из чего сделаны предметы» с.115 | ||
Познавательное развитие Конструирование | Конструирование из бумаги и картона «Новогодние шары» Цели: упражнять детей делать разметку по шаблону, складывать полоски бумаги гармошкой, изготавливать ребристые игрушки, проявляя свою фантазию и вкус, украшать готовые игрушки по своему замыслу. Воспитывать аккуратность при выполнении работы, убирать своё рабочее место после завершения. Новикова И.В. «Конструирование из бумаги в д/с» стр.36 №8 | |||
Физическая культура | По плану инструктора | |||
прогулка | Наблюдение: небо во время снегопада. Обратить внимание детей на состояние неба во время снегопада, предложить рассказать о том, что, по их мнению, происходит высоко в небе. Обобщить и дополнить высказывания детей. | Спортивное упражнение: катание на санках. Учить детей безопасно осуществлять спуск с горы, подниматься с санками на горку. Укреплять защитные силы организма, расширять двигательный опыт. | Трудовые поручения: уборка снега на групповом участке. Организовать применение детьми освоенных ими трудовых навыков. Воспитывать положительное отношение к труду, учить планировать работу, распределять обязанности, подбирать инвентарь. | |
вечер | Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Покупка новой посуды». Учить детей самостоятельно готовить обстановку для игры, подбирать и создавать недостающие предметы. Предложить обыграть различные ситуации, применяя свои знания о правилах поведения в общественных местах. | Сюжетно-ролевая игра «С новым годом» - развивать у детей желание сделать что-то приятное своему другу, учиться помогать друг другу, научиться выбирать подарки. Ткаченко И.В. «Играю – значит интересно живу» стр.53 | Работа в уголке книги: обзорное знакомство с современными детскими журналами. Продолжать знакомить детей с современной детской периодикой, ее содержанием, оформлением. Формировать элементы художественно-творческих компетенций читателя, слушателя. | |
прогулка | Наблюдение из окна: падает снег. Предложить детям рассказать, что происходит за окном, высказать предположения, о том, откуда берется снег. Подвести к выводу о связи между выпадением снега и похолоданием. | Вечерний круг. Игра, направленная на формирование детского сообщества «Ёлочка-иголочка» - сближать детей, повторять новогодние стихотворения и песни. |
Четверг
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды. Совместная деятельность взрослого и детей. | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Утренний круг. Дежурство в уголке природы: ухаживаем за растениями. Учить детей определять по состоянию комнатных растений, в каком уходе они нуждаются, правильно выполнять трудовые действия (полив, подкормка, мытье растений). | Слушание отрывков из балета «Щелкунчик» П.А. Чайковского - знакомить детей с музыкой к балету, приобщать к шедеврам мировой музыкальной культуры. Учить узнавать музыкальные инструменты по тембру. Прививать эстетический вкус, желание наслаждаться красивой музыкой. | Речь с движением «Ёлочка» - координация речи с движением, обогащение словаря, развитие творческого воображения, обучение элементам пантомимы. Быкова М.Н. «Игры и упражнения для развития речи» с.16 | |
НОД | Логопедическое | По плану логопеда | ||
Познавательное развитие ФЭМП | Занятие 30. Цели: закрепить умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному. Закреплять представление о последовательности дней недели. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение видоизменять геометрические фигуры. Помораева И.А. «ФЭМП 6-7 лет» | |||
Рисование | «Сервизы всех порадуют и позовут на чай» Цели: дать детям понятие стилевого единства; развивать чувство стиля, цвета; учить располагать элементы узора на поверхности предмета; развивать фантазию – придумать свой сервиз, название к нему. Воспитывать умение правильного поведения за столом, в гостях во время чаепития. Волчкова В.Н. «Конспекты занятий по ИЗО» с.85 №4 | |||
прогулка | Работа в уголке сенсорного воспитания: учимся обследовать предметы. Учить детей при обследовании предметов подключать разные органы чувств, выделять разнообразные свойства предметов, давать развернутую характеристику, сравнивать предметы между собой и классифицировать по различным основаниям. | Спортивная игра: хоккей с мячом. Продолжать знакомить детей с правилами и атрибутами игры, рассказать об истории ее возникновения, о знаменитых спортсменах, о сборной России по хоккею. Предоставить время для произвольной игры. | Речь с движением «Дуршлаг» - координация речи с движением, развитие общей моторики, обогащение словаря, развитие мимики и интонационной выразительности речи. Быкова М.Н. «Игры и упражнения для развития речи» стр.123 | |
вечер | Виртуальная экскурсия «Самая главная ёлка страны» - рассказать детям о том, что главная ёлка страны находится в столице нашей Родины, о том, как выбирают ёлку для Кремля, какой путь проделывает «лесная красавица», прежде чем попасть во дворец. Вечерний круг. | Видеозал «Уроки осторожности» «Огонь» (серия «Уроки тётушки Совы») – систематизировать и дополнять представления детей по данной теме. Организовать анализ просмотренного сюжета, актуализировать знания о правилах противопожарной безопасности. Способствовать усвоению в образной форме представлений об источниках опасности, о негативном и позитивном поведении в опасных ситуациях. | Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять детей в образовании формы винительного падежа множественного числа существительных. Например: «Я видел много ложек, вилок, блюдец и т.д.». Учить составлять различные речевые конструкции. | |
прогулка | Наблюдение: троллейбус и автобус. Учить детей выявлять существенные черты сходства и различия между транспортными средствами, рассказывать о результатах наблюдения, использовать сведения из личного опыта. | Игра-эстафета «Самые запасливые». Предложить детям «превратиться» в определенных обитателей леса, учить передавать их действия, двигаться от старта к финишу в соответствии с заданным образом. Обсудить с детьми, что запасают различные животные на зиму. Развивать творчество в двигательной деятельности, учить соблюдать правила эстафеты, способствовать формированию умения работать в команде. |
Пятница
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды. Совместная деятельность взрослого и детей. | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Утренний круг. Упражнение «Послушные расчески». Закрепить навыки пользования предметами личной гигиены, учить детей бережно относиться к ним. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду. | Чтение сказки «Проводок» - учить внимательно слушать текст сказки и правильно отвечать на вопросы по её содержанию. Шорыгина Т.А. «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет» стр. 14 | Работа в уголке сенсорного воспитания: учимся обследовать предметы. Учить детей при обследовании предметов подключать разные органы чувств, выделять разнообразные свойства предметов, давать развернутую характеристику, сравнивать предметы между собой и классифицировать по различным основаниям. | Рекомендации по профилактике гриппа, ларингита. |
НОД | Логопедическая | По плану логопеда | ||
Музыка | По плану руководителя | |||
Лепка | Лепка по замыслу «Посуда» Цели: учить самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работы товарищей. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности» с.60 | |||
Физическая культура на прогулке | По плану инструктора | |||
прогулка | Трудовые поручения: сбор снега для постройки зимнего городка. Учить детей распределять обязанности, договариваться о взаимодействии, выбирать рациональные приемы работы. Воспитывать настойчивость, трудолюбие, ответственное отношение к делу. | Подвижная игра «Охотники и звери». Учить детей соблюдать правила игры, выполнять замах и бросок мяча в цель, добиваться активного движения кисти при броске, развивать подвижность суставов. | Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам. Учить детей правильно выполнять основные движения, согласовывать работу рук и ног при разбеге. Укреплять защитные силы организма, развивать волевые качества. | |
вечер | Рассматривание картин русских художников, слушание произведений поэтов и композиторов о зиме (В.И. Суриков «Взятие снежного городка», С. Есенин «Пороша», А. Пушкин «Зима, крестьянин, торжествуя...», П. Чайковский «Святки» и «У камелька» из цикла «Времена года»). Формировать основы художественной культуры, расширять представления детей об искусстве, учить видеть в обычных явлениях природы поэтичность и красоту. | Сюжетно-ролевая игра «Пожарные». Совершенствовать умение детей распределять роли с учетом возможностей, интересов и желаний каждого ребенка. Воспитывать ценностное отношение к труду, формировать первичные представления о труде взрослых его роли в обществе и жизни каждого человека. | Упражнение «Аккуратно моем руки». Формировать умение аккуратно мыть руки и лицо, не разбрызгивая воду. Воспитывать самоконтроль, осознанное отношение к внешнему виду. | |
прогулка | Наблюдение: кора деревьев. Предложить детям попытаться определить возраст деревьев по характеру коры, аргументировать свое мнение. Рассказать о защитных свойствах коры, вой ткани, подвести детей к выводу о том, что старые деревья лучше переносят мороз, чем молодые. | Вечерний круг. Оздоровительная ходьба по территории детского сада. Организовать непродолжительную ходьбу с учетом индивидуальных возможностей детей. Воспитывать настойчивость, решительность, повышать двигательную активность. |
Предварительный просмотр:
4 неделя декабря с 23.12. – 27.12.
Тема недели: «Новый год. Народные праздники на Руси»
Цели: расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой лексической темы. Совершенствование процессов сенсомоторной интеграции в игровой и трудовой деятельности. Новогодний костюмированный бал.
Понедельник
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды. Совместная деятельность взрослого и детей. | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | ||
утро | Формирование к/г навыков: упражнение «Чистюля». Учить детей следить за чистотой своего тела, способствовать выработке полезных привычек, их закреплению. Предложить детям отмечать в «Таблице личных достижений» освоение новых полезных привычек (мыть руки после прогулки, перед едой, чистить зубы, полоскать рот, умываться, убирать за собой посуду и предметы личной гигиены). | Утренний круг. Сюжетно-ролевые игры: «В магазин за подарками к Новому году» Учить детей самостоятельно организовывать игровое пространство, находить разумные компромиссы в распределении ролей. | «Слово - фраза - предложение» игра для развития быстроты мышления и речевой активности. Перебрасывая мяч ребенку (передавая «волшебную палочку», кубик), воспитатель называет любое слово. Задача ребенка - составить фразу с этим словом и передать мяч другому. Следующий на основе фразы строит предложение, называет свое слово и перебрасывает мяч. | Познакомить родителей с новой лексической темой «Новый год. Народные праздники на Руси» | |
НОД | Логопедическое | По плану логопеда | |||
Познавательное развитие Окружающий мир | «К нам приходит Новый год!» Цели: познакомить детей с традициями встречи Нового года в разных странах. Раскрывать перед детьми богатства русского языка, учить их говорить образно, выразительно. Воспитывать у детей интерес к познанию культурных обычаев разных народов - на примере праздника Новый год. Скоролупова О.А. «Тематическое планирование образовательного процесса» ч.1 с.147 | ||||
Физическая культура | По плану инструктора | ||||
Рисование | «Новогодний праздник в детском саду» Цели: закреплять умение отражать в рисунке свои впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Совершенствовать умение смешивать краски для получения оттенков. Развивать умение анализировать рисунки. Комарова Т.С. «ИЗО деятельность в д/с 6-7 лет» с.88 | ||||
прогулка | Наблюдение за погодой. Предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать, что им нравится в сегодняшней погоде и почему, кто из ребят любит зиму. Формировать представления детей о чередовании времен года. | Труд в природе: возведение снежных построек. Учить детей использовать свои знания о свойствах снега при выполнении постройки, выбирать инвентарь и приемы работы в зависимости от свойств снега. | Дидактическая игра «Найди игрушку». Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве по словесным указаниям, учить двигаться в заданном направлении. | ||
вечер | Воспитание культурного поведения: игровая ситуация «Я в гостях» Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, правильно ли их герои вели себя в гостях, какие правила нарушили. Сформулировать общие правила поведения в гостях. | Ручной труд: мастерим игрушка на елку. Учить детей делать игрушки, сувениры из природного материала и бумаги. Воспитывать терпение, аккуратность, трудолюбие. Учить оценивать свою деятельность и деятельность товарищей. | Работа в книжном уголке. В предновогодние недели в книжное уголке размещаются картинки, репродукции и фотоиллюстрации, связанные с празднованием Нового года, Рождества, святочными гуляньям. Эти наглядные пособия можно использовать для проведения занятий, беседс детьми, самостоятельной познавательной деятельности детей. | ||
прогулка | Вечерний круг. Наблюдение: зимний закат. Прочитать детям отрывок стихотворения И. Сурикова «Стали дни короче», предложить сопоставить описание, данное в стихотворении, с результатами своих наблюдений. | Подвижная игра «Школа мяча». Учить детей перебрасывать мяч с одной руки на другую, подбрасывать мяч одной рукой, а ловить двумя, не прижимая к груди. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность. Спортивные упражнения: катание на санках. Закреплять навыки катания на санках и правила поведения при спуске с горы. Повышать двигательную активность, функциональные возможности организма. |
Вторник
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды. Совместная деятельность взрослого и детей. | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Утренний круг. Работа в уголке природы: рыхление почвы. Предложить детям рассказать, зачем необходимо рыхлить почву (уплотненная почва плохо пропускает воду и воздух к корням растений); как выполнять эту работу, как определить, в каких вазонах нужно рыхлить почву. Предложить ребятам прокомментировать свои действия в процессе работы. | Ознакомление с художественной литературой: стихотворения из сборника стихов Ю. Мориц «Домик с трубой». Формировать у детей умение внимательно слушать, понимать действия персонажей, соотносить выдумку с реальностью. Обогащать словарный запас детей, развивать вербальное воображение, чувство юмора. | Самостоятельная деятельность детей: работа с раскрасками. Закреплять умение выполнять штриховку, регулировать силу нажима на карандаш, измерять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета. | |
НОД | Логопедическое | По плану логопеда | ||
Познавательное развитие ФЭМП | Занятие 31. Цели: учить составлять арифметические задачи на сложение. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Развивать внимание, память, логическое мышление Помораева И.А. «ФЭМП 6-7 лет» с.100 | |||
Психолог | По плану психолога | |||
Музыка | По плану руководителя | |||
прогулка | Наблюдение за птицами. Показать детям изменения образа жизни знакомых им птиц зимой, обратить внимание на их поведение в зависимости от погоды. | Спортивные упражнения: ходьба на лыжах. Закреплять умение детей ходить скользящим шагом, учить сохранять равновесие при движении маленькими и большими шагами, напомнить детям технику шага. Учить детей распределять вес тела при ходьбе. Развивать интерес к занятиям спортом, выносливость, смелость. | Труд в природе: утепление снегом корней деревьев и кустарников. Обсудить с детьми, для чего выполняется данная работа, какие кустарники и деревья необходимо утеплить. Предложить ребята разделиться на бригады, каждая из которых возьмется укрыть снегом одно из растений, подвести итог работы бригад. | |
вечер | Разучивание стихотворений о новогодних праздниках. Предложить детям выбрать стихотворение, учить декламировать понравившееся произведение, выбирать средства выразительности в соответствии, с содержанием стихотворения и передаваемым им настроением. Способствовать созданию атмосферы ожидания праздника. | Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Наряжаем ёлку». Учить детей принимать на себя несколько ролей (мама - врач, папа - шофер и т.д.), разворачивать сюжет игры, обыгрывать различные ситуации. Формировать социокультурные компетенции. | Эксперимент «Форма тел». Предложить детям аккуратно переливать воду в емкости различной формы, сделать вывод об изменении формы воды (вода принимает форму сосуда). Предложить положить в эти же сосуды кусочки льда и сделать вывод о том, изменяется ли формы льда. Учить детей высказывать предположение, понимать и комментировать действия, делать вывод по итогам эксперимента. | |
прогулка | Вечерний круг. Наблюдение: снегопад. Учить дошкольников устанавливать связь между силой ветра и характером снегопада, учитьдифференцировать понятия «метель», «пурга», «вьюга» и др. | Подвижная игра «Мышеловка». Упражнять детей в беге, учить точно и быстро реагировать на команды ведущего, соблюдать правила игры. Развивать способность распределять внимание. Нерегламентированная двигательная деятельность. Способствовать профилактике нервного перенапряжения детей, выявлять уровень владения ими основными видами движений. |
Среда
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды. Совместная деятельность взрослого и детей. | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Утренний круг. Беседа на тему «Учусь быть здоровым». Рассказать детям о том, как нужно одеваться в соответствии с погодой, какие вещи необходимы, чтобы избежать как переохлаждения, так и перегрева. | Беседа на тему «Чтобы не испортить праздник». Формировать у детей представления об опасных развлечениях, недопустимости применять самостоятельно бенгальские огни, петарды, хлопушки. Рассказать об опасности использования открытого огня и электроприборов. Сформулировать и отобразить при помощи символьных рисунков правила безопасного поведения. | Речь с движением «Новогодний хоровод» - координация речи с движением, развитие двигательной подражательности, обогащение словаря, развитие чувства ритма, работа над слоговой структурой. Быкова М.Н. с.18 | |
НОД | Развитие речи | «Зимние народные праздники на Руси» Цели: познакомить детей с древними русскими праздниками (Рождеством, Святками), объяснить их происхождение и назначение;объяснить, что в каждой стране есть свои обычаи встречи Нового года. Раскрыть перед детьми богатства русского языка, учить их говорить образно, выразительно;развивать творческое воображение, умение создавать замысел творческой работы и реализовывать его. Обогащение словаря: Святки, гадание, святочные вечера, коляда, подблюдные песни, ряжение, игрища. Воспитывать у детей интерес к истории России, национальную гордость, чувство причастности к великому русскому народу. Скоролупова О.А. «Тематическое планирование образовательного процесса» ч.1 с.150 | ||
Познавательное развитие Конструирование | «Новогодний фонарик» Цели: учить выполнять поделку в соответствии с условными обозначениями на заготовке (линии сгиба, разреза, нанесения клея). Упражнять в нарезании узких полос по разметке, закручивании и склеивании заготовки в виде цилиндра. Воспитывать аккуратность при выполнении работы, убирать своё рабочее место после завершения. Новикова И.В. «Конструирование из бумаги в д/с» стр.70 №7 | |||
Физическая культура | По плану инструктора | |||
прогулка | Наблюдение за растениями: кустарники. Организовать составление детьми коллективного рассказа «История жасмина» о том, каким был кустарник весной и летом, что произошло с ним осенью. Рассказать о жизни растений зимой. | Подвижная игра «Парный бег» Учить детей бегать парами, не задевая ориентиры. Развивать ловкость, координацию движений, ориентироваться на действия партнера. | Трудовые поручения: украшение снеговика, дорожки к групповому участку. Учить детей использовать знания о свойствах воды (способность растворять красящие вещества и принимать их цвет, замерзать, принимая форму сосуда, в который она налита) для создания украшений изо льда. Учить при помощи воспитателя подбирать условия и материалы для работы, прогнозировать результат. | |
вечер | Настолько-печатная игра «Найди лишний предмет». Учить детей классифицировать предметы на основе заданного признака, выбирать предмет, не обладающий данными качествами. | Сюжетно-ролевая игра «С новым годом» - развивать у детей желание сделать что-то приятное своему другу, учиться помогать друг другу, научиться выбирать подарки. Ткаченко И.В. «Играю – значит интересно живу» с.53 | Игра, направленная на формирование детского сообщества «Ёлочка-иголочка» - сближать детей, повторять новогодние стихотворения и песни. Ткаченко И.В. «Играю – значит интересно живу» с.60 | |
прогулка | Вечерний круг. Наблюдение из окна: падает снег. Предложить детям рассказать, что происходит за окном, высказать предположения, о том, откуда берется снег. Подвести к выводу о связи между выпадением снега и похолоданием. | Наблюдение за объектами окружающей действительности. Обратить внимание детей на то, каким нарядным становится посёлок, рассказать о традиции наряжать елки, дома, улицы к Новому году. Предложить детям рассказать о том, как готовятся к празднику в их семьях. Подвижная игра «Куропатки и охотники». Учить детей соблюдать правила игры, осваивать новые элементы (метание мяча в движущуюся цель левой рукой). Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность. |
Четверг
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды. Совместная деятельность взрослого и детей. | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Утренний круг. Дежурство в уголке природы: ухаживаем за растениями. Учить детей определять по состоянию комнатных растений, в каком уходе они нуждаются, правильно выполнять трудовые действия (полив, подкормка, мытье растений). | Беседа «Север России». Продолжать знакомить детей с севером России, рассказать о тундре, ее климатических условиях, обитателях, лекарственных растениях. Пробуждать интерес к окружающей природе. | Пальчиковая гимнастика «Украшение для ёлки». Развитие мелкой моторики, обогащение словаря, закрепление правильного согласования существительных с прилагательными. Быкова М.Н.с.17 | |
НОД | Логопедическое | По плану логопеда | ||
Познавательное развитие ФЭМП | Занятие 32. Цели: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать память, внимание, логическое мышление. Помораева И.А. «ФЭМП 6-7 лет» с.103 | |||
Рисование | «Новогодний карнавал» Цели: учить детей правильно располагать предметы на листе бумаги и передавать их величины. Продолжать учить рисовать детей, соблюдая пропорции тела. Учить передавать движения людей в рисунке. Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 6-7 лет» с.58 | |||
прогулка | Индивидуальная работа по развитию речи. Совершенствовать слуховое восприятие детей в ходе выполнения упражнений на различение звуков «с» и «ш», на их выявление в словах, на определение позиции звука в слове. | Подвижная игра «Сделай фигуру». Учить детей действовать по сигналу: принимать интересную позу, замирать в определенном положении (стоя на одной ноге, на четвереньках, сидя). Обогащать двигательный опыт детей, развивать воображение. | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Наш детский сад». Совершенствовать умение детей распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Учить играть роль воспитателя, помощника воспитателя; организовывать игры, соревнования между детьми, проведение простейших экспериментов. | |
вечер | Виртуальная экскурсия «Самая главная ёлка страны» - рассказать детям о том, что главная ёлка страны находится в столице нашей Родины, о том, как выбирают ёлку для Кремля, какой путь проделывает «лесная красавица», прежде чем попасть во дворец. | Видеозал «Уроки осторожности» «Огонь» (серия «Уроки тётушки Совы») – систематизировать и дополнять представления детей по данной теме. Организовать анализ просмотренного сюжета, актуализировать знания о правилах противопожарной безопасности. Способствовать усвоению в образной форме представлений об источниках опасности, о негативном и позитивном поведении в опасных ситуациях. | Речь с движением «Новогодний хоровод». Координация речи с движением, развитие двигательной подражательности, обогащение словаря, развитие чувства ритма. Быкова М.Н. «Игры и упражнения для развития речи» стр.18 | |
прогулка | Вечерний круг. Наблюдение за небом. Предложить детям рассказать о небе по результатам наблюдения, отметить, какого оно цвета, что на нем можно увидеть, какое у него «настроение». | Подвижная игра «С кочки на кочку». Упражнять детей в прыжках на двух ногах, учить принимать исходное положение, выполнять отталкивание и прыжок, приземляться на две ноги. Подвижная игра «Колпачок ипалочка». Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия (бег по кругу со сменой темпа движения по зрительному ориентиру, прыжки на одной и двух ногах с продвижением вперед). Развивать внимание, быстроту реакции, формировать умение действовать в коллективе. |
Пятница
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды. Совместная деятельность взрослого и детей. | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Дежурство по занятию: аппликация. Учить дежурных часть работы выполнять самостоятельно (расставлять на столах ёмкости с деталями и заготовками, организовывать подготовку и уборку каждым ребенком своего рабочего места. Воспитывать ответственность, самостоятельность. | Утренний круг. Дидактическая игра «К нам пришли гости». Учить сравнивать группы предметов путем приема приложения, пользоваться словами «столько-сколько», «поровну», «больше», | Работа в уголке природы: рассматривание альбома «Северный полюс». Актуализировать и дополнить знания детей о северном полюсе, его климате, обитателях. Формировать элементарные экологические представления. | |
НОД | Логопедическая | По плану логопеда | ||
Аппликация | «Зелёная ёлочка» Цели: продолжать учить детей обводить контуры по шаблону, вырезать одинаковые силуэты из бумаги, сложенной гармошкой, и частично их склеивать, создавая объёмные изделия. Закрепить умение самостоятельно украшать поделку. Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 6-7 лет» с.42 | |||
Физическая культура на прогулке | По плану физ. инструктора | |||
прогулка | Наблюдение: возраст прохожих. Предложить детям определить возраст прохожих, аргументировать свое мнение. Обратить внимание на то, что пожилым людям тяжело ходить по скользким дорогам, предложить посыпать дорожки песком. | Игры со снегом: «Кто сделает самую красивую скульптуру из снега». Учить детей использовать свои знания о свойствах снега (вовремя оттепели он липкий, из него можно лепить), предложить сделать игрушку из снега. Организовать выставку работ, выявить победителей в различных номинациях: «Самая красивая скульптура», «Самая сказочная», «Самая похожая», «Самая сложная работа» и т.д. | Спортивные упражнения: катание на санках. Учить детей везти санки, на которых сидит ребенок до указанного ориентира, рассчитывать свои силы. Увеличивать двигательную нагрузку, способствовать возникновению ярких эмоциональных переживаний. | |
вечер | Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворений о Новом годе. Развивать у детей память, образную речь, следить за звукопроизношением, способствовать созданию радостной атмосферы ожидания новогодних праздников. | Работа в уголке музыкального воспитания: учимся играть на детских музыкальныхинструментах русскую народную мелодию «Светит солнышко». Учить детей играть в ансамбле, ориентироваться на действия товарищей, одновременно начинать и заканчивать исполнение. | Пальчиковая гимнастика «Подарки Деда Мороза». Развитие мелкой моторики, обогащение словаря, автоматизация и дифференциация звуков (С – СЬ). Быкова М.Н. «Игры и упражнения для развития речи» стр.19 | |
прогулка | Вечерний круг. Наблюдение за погодой. Предложить детям охарактеризовать погоду, предположить, какими свойствами в такую погоду обладает снег, проверить свои предположения. Помочь сделать вывод об изменении качеств снега в зависимости от погоды. | Подвижная игра «Путешественники». С помощью наводящих вопросов помочь детям вспомнить правила игры, учить использовать в игресвои знания о разных городах. Развивать внимание, вызывать положительные эмоции во время игры. Продолжать работу по укреплению здоровья детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам.
Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам в старшей группе на октябрь....
Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам.
Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам в старшей группе. Материал содержит планирование НОД, режимные моменты, индивидуальную работу с детьми и работу с ...
Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам.
В данном разделе представлено календарно-тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам на декабрь....
Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам.
Календарно-тематическое планирование образовательного процесса по темам "Водный и воздушный транспорт", "Грузовой и пассажирский транспорт"....
Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам.
Календарно-тематическое планирование по лексическим темам: "Детский сад. Профессии", "Творчество детских писателей. С. Я. Маршак", "Творчество детских писателей. К. И. Чуковск...
Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам.
Календарно-тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам в старшей группе на март: "Комнатные растения и уход за ними", "Весна. Приметы весны. Мамин праздник...
Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам.
Календарно-тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам в старшей группе на апрель. "Первые работы на селе. Орудия труда. Инструменты". "Космос". ...