Организация проблемных ситуаций, способствующих развитию познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста (картотека опытов и экспериментов)
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Организация проблемных ситуаций, способствующих развитию познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста (картотека опытов и экспериментов)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Организация проблемных ситуаций, способствующих развитию познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста (картотека опытов и экспериментов)
Эксперимент с водой «Тонет - не тонет»
Автор-составитель: Крылова Е.В.
воспитатель МБДОУ № 5
- Возраст детей: 3-4 года
- Оборудование: большой таз, кукла, мяч, камень, бумажный кораблик.
- Цель: формирование у детей умений называть свойства предметов, выявленных в ходе обследования и опыта (твёрдый, мягкий, тонет, не тонет в воде).
- Проблемная ситуация:
В ходе игры мяч попадает в таз с водой. Почему он не тонет?
- Гипотезы детей:
Адам: «Если придавить, мяч утонет?»
Даниил: « Если сделать в нем дырку, мяч утонет?
София: «Если бросить в воду монетку, она будет плавать, или она утонет?»
Ксения «Если монетку на что-нибудь посадить, он поплывет?»
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, а у нас гость, это кукла Таня. Ребята, она хочет с вами познакомиться. Игра «Давайте познакомимся». Дети встают в круг и бросают мяч, называя свои имена. В ходе игры мяч попадает в таз с водой. Кукла Таня расстраивается. (Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Мячик».)
Воспитатель: Посмотрите ребята, мяч не тонет, он плавает.
Адам: «Если придавить, мяч утонет?»
Опыт № 1. Дети пытаются задержать мяч на дне таза с водой, мяч всплывает.
Вывод: Мячик – резиновый и легкий, он не тонет, а плавает.
Даниил: «А если сделать в нем дырку?»
Опыт № 2
Воспитатель снимет зажим, через который воздух закачивается в мяч. Дети опускают мяч в воду. Наблюдают, как из него выходит воздух, и появляются пузыри. Через некоторое время мяч наполовину погружается в воду.
Вывод: мяч не утонул, потому что сдулся не полностью, в нем оставался воздух
София: «Если бросить в воду монетку, она будет плавать, или она утонет?»
Опыт № 3
Дети бросили монетки в таз с водой, монетки опустились на дно таза.
Вывод: Они тяжёлые, поэтому и утонули.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот эта монетка очень хочет поплавать, но так как она тяжёлая, падает на дно и плыть не может.
Как мы можем ей помочь?
Ксюша: «Если ее на что - то посадить?»
Опыт № 4
Воспитатель предлагает детям сделать кораблик и положить на него монетку, поставить кораблик на воду и подуть на него.
Вывод: кораблик с монеткой не утонул, так как сделан из бумаги, а бумага легкая.
Кукла Таня: Спасибо ребята, что помогли мне и поиграли со мной.
Воспитатель: Ребята, Танечке надо спешить к другим детям и рассказать обо всём, что с ней произошло сегодня. До свидания, Таня!
Воспитатель: Кто к нам в гости приходил? Кукла Таня, мы помогли ей; узнали, что монета тяжелая и тонет, а мяч легкий – он плавает; покатали на бумажном кораблике монетку, узнали, что бумага легкая и тоже может плавать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая рекомендация «Организация образовательной среды в ДОУ способствующей развитию познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»
Методическая рекомендация «Организация образовательной среды в ДОУ способствующей развитию познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»«Для ...
Перспективный план работы: «Опытно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста» Картотека опытов и экспериментов
Проведение опытов и экспериментов – один из эффективных путей воспитания экологической культуры дошкольников. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес ...
Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2
На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...
«Огород на окне» — как средство развития познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста (из опыта работы)
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем мира. Мир открывается ему через его личные ощущения, действия, переживания и опыт. Дети склонны наблюдать, экспериментировать, иска...
«Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» из опыта работы
Основное направление моей работы - «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»Любой ребенок вовлечен в исследовательский поиск практически постоянно....
Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста через организацию опытно-экспериментальной деятельности. Науки о природе «Юный исследователь» Тема проекта : «Вода и её свойства»
Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста через организацию опытно-экспериментальной деятельности. Развитие представлений о значении воды и ее свойствах, воспита...
Проблемные ситуации в развитии познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста
Доклад на тему: Проблемные ситуации в развитии познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста...