Организация проблемных ситуаций, способствующих развитию познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста (картотека опытов и экспериментов)
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Крылова Елена Викторовна

Организация проблемных ситуаций, способствующих развитию познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста (картотека опытов и экспериментов)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация проблемных ситуаций, способствующих развитию познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста (картотека опытов и экспериментов)

     Эксперимент с водой «Тонет - не тонет»

Автор-составитель: Крылова Е.В.

воспитатель МБДОУ № 5

  1. Возраст детей: 3-4 года
  2. Оборудование:  большой таз, кукла,  мяч, камень, бумажный кораблик.
  3. Цель: формирование  у детей умений  называть  свойства  предметов, выявленных в ходе обследования и опыта (твёрдый, мягкий, тонет, не тонет в воде).
  4. Проблемная ситуация:

В ходе игры мяч попадает в таз с водой. Почему он не тонет?

  1. Гипотезы детей:

Адам: «Если придавить, мяч утонет?»

Даниил: « Если сделать в нем дырку, мяч утонет?

София:  «Если бросить в воду монетку, она будет плавать, или она утонет?»

Ксения «Если монетку на что-нибудь посадить, он поплывет?»

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, а у нас гость, это кукла Таня. Ребята, она хочет с вами познакомиться. Игра «Давайте познакомимся». Дети встают в круг и бросают мяч, называя свои имена. В ходе игры мяч попадает в таз с водой. Кукла Таня расстраивается. (Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Мячик».)

Воспитатель: Посмотрите ребята, мяч не тонет, он плавает.

Адам: «Если придавить, мяч утонет?»

Опыт № 1. Дети пытаются задержать мяч на дне таза с водой, мяч всплывает.

Вывод: Мячик – резиновый  и легкий, он не тонет, а плавает.

Даниил: «А если сделать в нем дырку?»

Опыт № 2

Воспитатель снимет зажим, через который воздух закачивается в мяч. Дети опускают мяч в воду. Наблюдают, как из него выходит воздух, и появляются пузыри. Через некоторое время мяч наполовину погружается в воду.

Вывод: мяч не утонул, потому что сдулся не полностью, в нем оставался воздух

София:  «Если бросить в воду монетку, она будет плавать, или она утонет?»

Опыт № 3

Дети бросили монетки в таз с водой, монетки опустились на дно таза.

Вывод: Они тяжёлые, поэтому и утонули.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот эта монетка очень хочет поплавать, но так как она тяжёлая, падает на дно и плыть не может.

Как мы можем ей помочь?

Ксюша: «Если ее на что - то посадить?»

Опыт № 4

Воспитатель предлагает детям сделать кораблик и положить на него монетку,  поставить кораблик на воду и подуть на него.

Вывод: кораблик с монеткой не утонул, так как сделан из бумаги, а бумага легкая.

Кукла Таня: Спасибо ребята, что помогли мне и поиграли со мной.

Воспитатель: Ребята, Танечке надо спешить к другим детям и рассказать обо всём, что с ней произошло сегодня. До свидания, Таня!

Воспитатель: Кто  к нам в гости приходил? Кукла Таня, мы  помогли ей; узнали, что монета тяжелая и тонет, а мяч легкий – он плавает; покатали на бумажном кораблике монетку, узнали, что бумага легкая и тоже может плавать.

 

     

                C:\Users\User\Desktop\крылова\1.jpg C:\Users\User\Desktop\крылова\13.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая рекомендация «Организация образовательной среды в ДОУ способствующей развитию познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

Методическая рекомендация «Организация образовательной среды в ДОУ способствующей  развитию познавательно  - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»«Для ...

Перспективный план работы: «Опытно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста» Картотека опытов и экспериментов

     Проведение опытов и экспериментов – один из эффективных путей воспитания экологической культуры дошкольников. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес ...

Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2

На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...

«Огород на окне» — как средство развития познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста (из опыта работы)

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем мира. Мир открывается ему через его личные ощущения, действия, переживания и опыт. Дети склонны наблюдать, экспериментировать, иска...

«Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» из опыта работы

Основное направление моей работы - «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»Любой ребенок вовлечен в исследовательский поиск практически постоянно....

Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста через организацию опытно-экспериментальной деятельности. Науки о природе «Юный исследователь» Тема проекта : «Вода и её свойства»

Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста через организацию опытно-экспериментальной деятельности. Развитие представлений о значении воды и ее свойствах, воспита...

Проблемные ситуации в развитии познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста

Доклад на тему: Проблемные ситуации в развитии познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста...