«Огород на окне» — как средство развития познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста (из опыта работы)
статья (средняя группа)
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем мира. Мир открывается ему через его личные ощущения, действия, переживания и опыт. Дети склонны наблюдать, экспериментировать, искать новое в окружающем мире и это важнейшая черта их поведения. Постоянное стремление к исследованию порождает исследовательское поведение ребенка и создает условие для того, чтобы его психическое развитие разворачивалось, как процесс саморазвития.
В нашем детском саду «Ромашка» большое внимание уделяется мини- огороду на окне. Огород на окне способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Идея посадки огорода понравилась детям. И мы стали раздумывать, что посадим. Решили посадить цветы: астры и гвоздики. Чтобы весной высадить рассаду в клумбу на участке. Посадили лук в землю и в воду (решили поэкспериментировать), и посмотреть, где быстрее начнет расти лучок. А когда подрастет — обязательно попробуем, покрошим в суп на обед. И вкусно и красиво. Также выделили место для гороха и базилика. Поставили веточки березы в вазу, раскрасив ее белой гуашью (получился ствол березы).
Растения, выросшие на окне – это живые существа, с которыми сталкивается современный ребенок, придя в детский сад. Они не умеют разговаривать, но способны отвечать на заботу.
Через беседы, наблюдения пришли к выводу, что проживая в сельской местности, многие дети даже не представляют, как можно вырастить растения, ухаживать за ними.
Ведь приятно подать зимой или весной блюдо к столу, украшенное зелеными веточками петрушки, укропа или лука. Ведь это красиво, вкусно, и полезно для здоровья детей.
Воспитатель МДОУ д/с «Ромашка» г.Унеча
Шахрай Светлана Михайловна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ и ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (Обобщение опыта работы)
ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ и ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (Обобщение опыта работы)...
«Театрально - игровая деятельность как средство развития коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста».Анализ опыта работы.
Анализ опыта работы по теме : «Театрально - игровая деятельность как средство развития коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста». Представлен на районном конкурсе "Воспитатель...
Сюжетно-ролевая игра как средство формирования коммуникативных умений у детей дошкольного возраста (обобщение опыта работы)
С первых дней жизни ребёнка общение является одним из важнейших факторов его психического развития. Современные дети живут в эпоху, полную противоречий, насыщенную информацией, постоянн...
Пластилинография, как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста (из опыта работы)
В данной публикации представлен опыт педагога по совершенствованию изобразительных умений, навыков детей, через творчество и продуктивную деятельность с применением нетрадиционных пр...
Пластилинография, как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста (из опыта работы)
В данной публикации представлен опыт педагога по совершенствованию изобразительных умений, навыков детей, через творчество и продуктивную деятельность с применением нетрадиционных пр...
Кружок «Волшебная ладья» - эффективное средство развития логического мышления у детей дошкольного возраста (Из опыта работы воспитателя Чимбеевой В.Б.)
Актуальность проблемы обучения детей игре в шахматы обусловлена поиском эффективных методов интеллектуального развития детей дошкольного возраста. Игра в шахматы создает условия для формирования таких...
«Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» из опыта работы
Основное направление моей работы - «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»Любой ребенок вовлечен в исследовательский поиск практически постоянно....