Мастер-класс «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством использования QR-код технологии»
статья по окружающему миру (старшая группа)
Технологии стремительно развиваются и влекут за собой необходимость модернизации методов и средств обучения и воспитания. В связи с происходящими переменами также возникает потребность в поиске новой эффективной мотивации детей к познанию окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass._kaverzina_v.v.docx | 23.69 КБ |
kaverzina_v.v._prezentatsiya.pptx | 895.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством использования QR-код технологии»
Подготовила Каверзина В.В.
воспитатель
МКДОУ Шелаевский детский сад
с. Шелаево, 2024г.
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим близким, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.
Технологии стремительно развиваются и влекут за собой необходимость модернизации методов и средств обучения и воспитания. В связи с происходящими переменами также возникает потребность в поиске новой эффективной мотивации детей к познанию окружающего мира. С такой проблемой, я думаю, столкнулся каждый педагог.
Цель мастер-класса: повышение уровня компетентности педагогов в вопросе использования QRкод – технологии в воспитании нравственно- патриотических качеств у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с QRкод - технологией как средством воспитания у дошкольников нравственно-патриотических качеств.
2. Предложить практические рекомендации, направленные для эффективного использования QRкод – технологии;
3. Создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования творческого потенциала педагогов.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация для показа слайдов.
План:
1. Введение в тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством использованияQR-код технологии»
2. Основная часть. Использование QR-кода в работе с детьми.
3. Практическая часть мастер-класса.
4. Заключение. Обсуждение с педагогами.
Воспитывать любовь к Родине, родному поселку – значит связывать воспитательную работу с социальной жизнью, которая окружает ребенка. Поэтому одним из механизмов повышения качества нравственно-патриотического воспитания, является внедрение в практику работы с детьми, обучающих пособий и игр, основанных на использовании интерактивных средств обучения.
Каждый из Вас замечал, что дети, начиная с раннего возраста, с огромным удовольствием и желанием, успешно и легко осваивают все новые и новые гаджеты, схватывают на лету IT-новинки и используют их в повседневности (иногда даже лучше, чем взрослые). Таким образом, можно сказать, что ребенок XXI века прогрессивен и имеет доступ к любой информации посредством гаджетов. Но очень распространён вывод, что использование телефонов и планшетов на занятиях мешают и отвлекают ребенка. Но в современном мире будет уже тяжело обойтись без мобильных и компьютерных устройств. Так почему же не совместить «приятное с полезным» и не попробовать вовлечь дошкольников в познавательную деятельность с помощью гаджетов.
В рамках сегодняшнего мастер – класса позвольте поделиться своим опытом по использованию QR-код–технологии в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников 4-7 лет.
QR-код — код быстрого реагирования, для эффективного хранения данных.
Где вы встречали QR-код? Он может встретить нас: на открытках, плакатах, рекламе, на часах, визитных карточках, коммунальных платёжках, памятниках, теперь можно получить QR-код через смс и предъявить его на железнодорожной станции или в аэропорту. Иными словами – QR-код окружает нас всюду!
Зачем же он нужен? (Чтобы записывать большой объём информации и быстро её считывать).
На сегодняшний день существует множество специальных генераторов, с помощью которых создаются подобные коды. Например, одним из таких сервисов является онлайн-сервис. Данный сервис дает возможность закодировать любой текст, ссылку на сайт, визитную карточку, SMS-сообщение. Зашифрованная информация может быть расшифрована с помощью смартфона или планшета с установленным приложением.
В своей работе я использую QR-коды в разной деятельности детей.
Ко дню Защитников Отечества был проведен спортивный квест «Секретный пакет». Ребятам было дано задание, найти секретные документы, но сначала пройти серьезные военные испытания. В секретном пакете ребята обнаружили грамоты в честь праздника и QR-код, в котором зашифрован мультфильм «Сказка о солдате».
В подарок для папы с ребятами изготовили открытки, на развороте приклеили QR –код поздравительной открытки, которую взяли в ютубе.
QR-код является новым способом образовательного процесса, который можно эффективно использовать в информационном пространстве дошкольного образовательного учреждения. После проведения темы о родном крае изготовила книжки с QR –кодами: «Птицы наших лесов», «Дикие животные нашего края».
В патриотический уголок изготовила альбомы «Государственные символы России», где дети могут прослушать гимн Российской Федерации; альбом «Негосударственные символы России» - можно прослушать песенки, стихи, а также бой курантов.
В альбоме о Великой отечественной войне можно прослушать гимн о войне «Вставай страна огромная», посмотреть видеосюжет о самом маленьком солдате.
Квадратики QR-кодов привлекают своей загадочностью не только детей старшего дошкольного возраста, но и детей средней группы. Это способствует повышению интереса дошкольников к занятиям. В группе имеется свободный телефон для считывания кодов, но когда нам нужно больше, дети приносят свои. Нужно только чтобы на телефоне была программа сканер QR-кода. Ребенок направляет камеру телефона на код и просматривает ролик или прослушивает аудио.
Детям нравится отгадывать загадки и получать ответы через QR-коды. QR-код можно использовать в дидактических играх, например, после изучения темы о родной стране с детьми старшего дошкольного возраста провела игру «Отгадай к какой картинке подходит QR-код». На столе лежат три картинки (Москва, флаги разных стран, гербы разных стран) и три QR-кода. Ребенок берет один код, необходимо узнать информацию зашифрованную в QR-коде. Для этого я даю ему телефон для считывания кода. Нужно определить к какой из данных иллюстраций подходит информация, и приложить код к этой иллюстрации. Когда работа будет выполнена, ребенок рассказывает, что он узнал и почему выбрал именно эту иллюстрацию. Так с помощью QR-кода можно научить детей самостоятельно добывать и анализировать информацию на заданную им тему.
С детьми средней группы можно провести игру «Узнай птицу по голосу».
В каждом саду имеется книжный уголок, где дети любят проводить время, рассматривая интересные иллюстрации. Прикрепив QR – код на книгу, дети могут прослушать любимую аудиосказку, рассматривая иллюстрации.
В работе с родителями также можно использовать QR-код. В наше время все меньше доброты и человечности в людях. Многие современные мультики для детей, тоже совсем не способствуют тому, чтобы дети были добрее и умели сопереживать и сочувствовать. Но есть мультики, которые учат состраданию, добрым поступкам и закладывают в сердце многие хорошие качества.
Советские старые добрые мультфильмы для детей и взрослых особенно памятны и любимы всем нам. Подобрала для родителей несколько таких добрых советских мультфильмов, которые будут полезны для детей. Такой метод работы с родителями создает условия для взаимодействия воспитателя и семьи; повышает педагогическую компетентность родителей; вовлекает родителей в образовательный процесс.
QR-коды, дают простор для фантазии педагогов и при создании различных картотек.
Я хочу предложить вам сегодня создать карточку с QR-кодом для картотеки «Дикие животные Сибири».
- Сначала нам нужно создать папку «Дикие животные Сибири».
- Скачиваем фон леса и картинку медведь на прозрачном фоне. Сохраняем в эту папку.
- Создаем презентацию. Дизайн - параметры страницы - лист А4 -ок.
- Вписываем надпись - медведь.
- Дальше правой мышкой нажимаем формат фона - рисунок и текстура-файл (выбираем наш фон леса) - закрыть.
- Далее, вставка – рисунок - картинка медведя. Создание QR-кода.
- В ютубе находим звук медведя, видео для детей. Копируем ссылку на видео.
- Открываем генератор QR-кода , заносим ссылку и нажимаем создать QR-код.
- Теперь нам нужно сохранить этот QR-код, я делаю так: Все программы - стандартные виндоус - ножницы- создать - обвести красным вокруг - сохранить в папке «Дикие животные Сибири».
- Открываем презентацию – вставка – рисунок – QR-код.
- Наша карточка готова. Теперь наводим камеру телефона или планшета на QR-код, он считывается (для этого нужно установить программу Считыватель QR-кода на телефон) и проигрывается наше видео. И также делаем с картинками других животных, которые преобладают в нашем сибирском крае. Такая картотека поможет воспитателю в работе с детьми разного возраста.
В заключение хочется отметить, что применение QR-кода в образовании - является средством воспитания нравственно-патриотических качеств дошкольника в образовательном процессе, замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО и ФОП ДО. Педагог не должен стоять на месте. Статус педагога возрастает только тогда, когда педагог интересен детям и родителям. Использование QR-код - технологии в образовании позволяет идти в ногу со временем и сделать образовательное пространство открытым. Надеюсь, что я убедила вас в том, что QR-код-технология оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его необычным, увлекательным и игровым.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Технологии стремительно развиваются и влекут за собой необходимость модернизации методов и средств обучения и воспитания. В связи с происходящими переменами также возникает потребность в поиске новой эффективной мотивации детей к познанию окружающего мира.
Воспитывать любовь к Родине, родному поселку – значит связывать воспитательную работу с социальной жизнью, которая окружает ребенка. Поэтому одним из механизмов повышения качества нравственно-патриотического воспитания, является внедрение в практику работы с детьми, обучающих пособий и игр, основанных на использовани интерактивных средств обучения. В наше время дети, начиная с раннего возраста, с огромным удовольствием и желанием, успешно и легко осваивают все новые и новые гаджеты . В современном мире уже тяжело обойтись без мобильных и компьютерных устройств. Так почему же не совместить «приятное с полезным» и не попробовать вовлечь дошкольников в познавательную деятельность с помощью гаджетов
QR-код — код быстрого реагирования, для эффективного хранения данных. Зачем же он нужен? (Чтобы записывать большой объём информации и быстро её считывать). Где вы встречали QR -код?
Спортивный квест «Секретный пакет».
С 23 февраля!
QR- код можно использовать в информационном пространстве дошкольного образовательного учреждения. Птицы наших лесов. Дикие животные нашего края
Патриотический уголок
Квадратики QR-кодов привлекают своей загадочностью, это способствует повышению интереса дошкольников к занятиям.
Детям нравится отгадывать загадки и получать ответы через QR -коды.
QR-код можно использовать в дидактических играх. « К какой картинке подходит qr - код ?».
Игра « Узнай птицу по голосу».
Прикрепив QR – код на книгу, дети могут прослушать любимую аудиосказку , рассматривая иллюстрации.
В работе с родителями также можно использовать QR -код. В наше время все меньше доброты и человечности в людях. Есть мультики, которые учат состраданию, добрым поступкам и закладывают в сердце многие хорошие качества. Мешок яблок- По дороге с облаками- Крошка енот-
QR -коды, дают простор для фантазии педагогов и при создании различных картотек. Я хочу предложить вам сегодня создать карточку с QR -кодом для картотеки «Дикие животные Сибири» .
Создание карточки в программе Power point . 1. Сначала нам нужно создать папку «Дикие животные Сибири». 2. Скачиваем фон леса и картинку медведь на прозрачном фоне. Сохраняем в эту папку.
3.Создаем презентацию. Дизайн - параметры страницы - лист А4 - ок . 4. Вписываем надпись - медведь.
5.Дальше правой мышкой нажимаем формат фона - рисунок и текстура-файл (выбираем наш фон леса) - закрыть. 6.Далее, вставка – рисунок - картинка медведя. Создание QR -кода.
7.В ютубе находим звук медведя, видео для детей. Копируем ссылку на видео. 8.Открываем генератор QR -кода http://qrcoder.ru , заносим ссылку и нажимаем создать QR -код.
9.Теперь нам нужно сохранить этот QR -код, я делаю так: Все программы - стандартные виндоус - ножницы- создать - обвести красным вокруг - сохранить в папке «Дикие животные Сибири».
10.Открываем презентацию – вставка – рисунок – QR -код.
11.Наша карточка готова. Теперь наводим камеру телефона или планшета на QR -код, он считывается (для этого нужно установить программу Считыватель QR -кода на телефон) и проигрывается наше видео. И также делаем с картинками других животных, которые преобладают в нашем сибирском крае. Такая картотека поможет воспитателю в работе с детьми разного возраста.
В заключение хочется отметить, что применение QR -кода в образовании - является средством воспитания нравственно-патриотических качеств дошкольника в образовательном процессе, замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО и ФОП ДО. Педагог не должен стоять на месте. Статус педагога возрастает только тогда, когда педагог интересен детям и родителям. Использование QR -код - технологии в образовании позволяет идти в ногу со временем и сделать образовательное пространство открытым. Надеюсь, что я убедила вас в том, что QR -код-технология оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его необычным, увлекательным и игровым.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для воспитателей "Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством использования палочек Кюизенера".
Знакомство педагогов с эффективными методами и развивающими технологиями в работе с детьми по познавательному развитию (реализация задач ОО "Познавательное развтие" ФГОС ДО....
Мастер-класс для родителей Тема: «Развитие детей дошкольного возраста посредством инновационной образова-тельной технологии «ТИКО – моделирования»
Пояснительная записка: в данном приложении представлен Мастер-класс для родителей «Развитие детей дошкольного возраста посредством инновационной образовательной технологии «ТИКО &nda...
Мастер- класс «Формирование – нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредствам музыкального искусства»
Цель: создание условий для повышения профессиональной компетенции педагогов в вопросе формирования у детей нравственно – патриотических чувств посредством народной музыки, полу...
Мастер- класс для педагогов «Развитие нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционного метода рисования пластилином»
Мастер- класс для педагогов...
«Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством использования современных инновационных технологий»
Методическая разработкана тему«Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством использования современных инновационных технологий»...
Мастер-класс для воспитателей «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством использования метода наглядного моделирования»
Цель: ознакомить педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.Задачи:-р...
Мастер-класс на тему "Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством музыкального и театрального искусства"
В данной работе я углубила теоретические и методические знания педагогов по вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников средствами музыки. Познакомила педагогов с современ...