Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Татьяна Анатольевна Беляева

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес»

Оборудование:

Для воспитателя: телеграмма, белочка, картинки, листок,

Для детей: деревья, музыка, ключ, листья, сундук.

Цель: ознакомление с природой и природными явлениями.

Задачи: Обобщение и систематизация знаний о осени.

Закрепление знаний детей о осенних явлениях в природе, жизни растений и животных. Продолжать воспитывать умения внимательно слушать воспитателя и товарища, не перебивать. Развитие коммуникативных способностей

 

Ход занятия.

Вводная часть:

Здравствуйте ,ребята! Меня зовут Татьяна Анатольевна.

Когда я шла к вам группу и нашла телеграмму .


«Здравствуйте, ребята! Я живу в лесу, у меня много друзей, но я очень хочу познакомиться с вами и подружиться, и помочь собрать осенний букет,  поэтому

В лес осенний на прогулку

 Приглашаю вас пойти.

Интересней приключений

Вам, ребята, не найти!..

А кто я, вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

  Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?»

Кто же это, ребята? (Белочка). Правильно, это белочка, она приглашает нас в гости. Вы хотите отправиться к ней в гости?

Основная часть:

Но прежде чем мы отправимся в лес, давайте вспомним правила поведения.

    Чтобы туда попасть, надо произнести волшебные слова.

«Листик, листик, ты лети

В лес осенний нас приведи»

(звучит музыка, на экране появляется картина осеннего леса)

     Открывайте глаза. Посмотрите кругом, мы попали с вами в лес.

Как красиво кругом! А сколько здесь деревьев.

    - Какие изменения в природе происходят осенью?

     -Скажите, а что происходит с деревьями  осенью?

      -Скажите, а в какой лес мы с вами попали? (смешанный) Как вы догадались?

      - А какие еще виды леса вы знаете? (лиственный, хвойный)

       -А какие деревья относятся к лиственным?

       -А какие деревья относятся к хвойным?

Какие вы молодцы!
Сейчас мы это проверим.

Посмотрите, перед вами лежат разные виды деревьев. Разделите их на хвойные и лиственные.

(дети выполняют задание)

Вы такие молодцы, смотрите, белочка  подарила нам еще один лист. От какого он дерева?

Ребята, прислушайтесь, что вы слышите?

(ответы детей)
Скажите, а что происходит с птицами осенью?

- Какие из этих птиц – перелетные?

- Какие – зимующие?

А теперь давайте проверим, я буду называть птиц вам , а вы называете перелетные или зимующие.

Вы такие молодцы, нам белочка подарила листок, от какого он дерева?

Физминутка «Листопад»

Белка прыгала, скакала

дети прыгают на месте

К зиме кладовки заполняла

наклоны, как будто что-то собирают

Здесь – орешки

поворот вправо

Тут грибочек

   поворот влево

Для сыночков и для дочек

   дети шагают на месте.

Игра: «Да или нет»

(дайте правильный ответ).

Ребята, хотите поиграть? Я буду задавать вопросы, а вы отвечать "да" или нет".

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?
Молодцы!
Смотрите, белочка  подарила нам еще один лист. От какого он дерева?

Ребята, посмотрите сундучок. Интересно, что в нем?

(предположения детей)

Нам же надо его открыть и посмотреть. А чем можно открыть сундучок? Правильно, ключом. Но где нам его взять? Я тут под пенечком нашла какие –то детали . Давайте попробуем соединить и посмотрим, что же у нас получиться. Приступаем.

(Получился ключ)

Давайте произнесем волшебные слова  « крибле, крабле , бумс»

Посмотрите, вот мы и оживили наш ключ. Давайте скорее посмотрим, что же в сундучке. Открываем.

(открываем , а там осенние листики)

Ребята, белка хочет что бы разукрасили листики.

Заключительная часть:

Спасибо, ребята. Вы помогли собрать осенний букет

. Смотрите, какой красивый получился. Молодцы!

- А из каких листьев у нас букет?

- Где мы листья искали?

- Какие задания выполняли?

- Что вам понравилось больше всего?

Давайте, теперь вернемся с нашим букетом обратно в детский сад. Скажем волшебные слова:

 «Листик , листик, ты лети,

В детский сад нас приведи»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема занятия: «Животные севера»

Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с животными Севера: белка, заяц, лиса, волк, бурый медведь, северный оле...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. подготовительная группа. тема:"Путешествия на озера Бойка"

создать условия для познавательный  интереса детей через ознакомления  с растительным миром Прибайкалья....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Путешествие в страну неболейку»

Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (фиточай, закаливание).  Закрепить знания о значении  витаминов для здоровья человека. Познакомить с...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Путешествие в осенний лес»

Образовательная область: «Познавательное развитие» раздел Ознакомление с миром природы.Цель: Формирование знаний детей об осенних изменениях в природе.  Задачи: Образовательная: ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие в космическое пространство»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие в космическое пространство»...

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие за сюрпризом» Программное содержание: Цель: активизировать знания детей об окружающем мире, обобщить знания детей, полученные в течение года. Задачи: Образовательная

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие за сюрпризом» Программное содержание: Цель: активизировать знания детей об окружающем мире, обобщить зн...