Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес»
Оборудование:
Для воспитателя: телеграмма, белочка, картинки, листок,
Для детей: деревья, музыка, ключ, листья, сундук.
Цель: ознакомление с природой и природными явлениями.
Задачи: Обобщение и систематизация знаний о осени.
Закрепление знаний детей о осенних явлениях в природе, жизни растений и животных. Продолжать воспитывать умения внимательно слушать воспитателя и товарища, не перебивать. Развитие коммуникативных способностей
Ход занятия.
Вводная часть:
Здравствуйте ,ребята! Меня зовут Татьяна Анатольевна.
Когда я шла к вам группу и нашла телеграмму .
«Здравствуйте, ребята! Я живу в лесу, у меня много друзей, но я очень хочу познакомиться с вами и подружиться, и помочь собрать осенний букет, поэтому
В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключений
Вам, ребята, не найти!..
А кто я, вы узнаете, если отгадаете загадку:
«Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?»
Кто же это, ребята? (Белочка). Правильно, это белочка, она приглашает нас в гости. Вы хотите отправиться к ней в гости?
Основная часть:
Но прежде чем мы отправимся в лес, давайте вспомним правила поведения.
Чтобы туда попасть, надо произнести волшебные слова.
«Листик, листик, ты лети
В лес осенний нас приведи»
(звучит музыка, на экране появляется картина осеннего леса)
Открывайте глаза. Посмотрите кругом, мы попали с вами в лес.
Как красиво кругом! А сколько здесь деревьев.
- Какие изменения в природе происходят осенью?
-Скажите, а что происходит с деревьями осенью?
-Скажите, а в какой лес мы с вами попали? (смешанный) Как вы догадались?
- А какие еще виды леса вы знаете? (лиственный, хвойный)
-А какие деревья относятся к лиственным?
-А какие деревья относятся к хвойным?
Какие вы молодцы!
Сейчас мы это проверим.
Посмотрите, перед вами лежат разные виды деревьев. Разделите их на хвойные и лиственные.
(дети выполняют задание)
Вы такие молодцы, смотрите, белочка подарила нам еще один лист. От какого он дерева?
Ребята, прислушайтесь, что вы слышите?
(ответы детей)
Скажите, а что происходит с птицами осенью?
- Какие из этих птиц – перелетные?
- Какие – зимующие?
А теперь давайте проверим, я буду называть птиц вам , а вы называете перелетные или зимующие.
Вы такие молодцы, нам белочка подарила листок, от какого он дерева?
Физминутка «Листопад»
Белка прыгала, скакала
дети прыгают на месте
К зиме кладовки заполняла
наклоны, как будто что-то собирают
Здесь – орешки
поворот вправо
Тут грибочек
поворот влево
Для сыночков и для дочек
дети шагают на месте.
Игра: «Да или нет»
(дайте правильный ответ).
Ребята, хотите поиграть? Я буду задавать вопросы, а вы отвечать "да" или нет".
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Молодцы!
Смотрите, белочка подарила нам еще один лист. От какого он дерева?
Ребята, посмотрите сундучок. Интересно, что в нем?
(предположения детей)
Нам же надо его открыть и посмотреть. А чем можно открыть сундучок? Правильно, ключом. Но где нам его взять? Я тут под пенечком нашла какие –то детали . Давайте попробуем соединить и посмотрим, что же у нас получиться. Приступаем.
(Получился ключ)
Давайте произнесем волшебные слова « крибле, крабле , бумс»
Посмотрите, вот мы и оживили наш ключ. Давайте скорее посмотрим, что же в сундучке. Открываем.
(открываем , а там осенние листики)
Ребята, белка хочет что бы разукрасили листики.
Заключительная часть:
Спасибо, ребята. Вы помогли собрать осенний букет
. Смотрите, какой красивый получился. Молодцы!
- А из каких листьев у нас букет?
- Где мы листья искали?
- Какие задания выполняли?
- Что вам понравилось больше всего?
Давайте, теперь вернемся с нашим букетом обратно в детский сад. Скажем волшебные слова:
«Листик , листик, ты лети,
В детский сад нас приведи»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для подготовительной группы на тему "Путешествие по пустыни".
Уточняются представления детей о пустыни и о его обитателях...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема занятия: «Животные севера»
Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с животными Севера: белка, заяц, лиса, волк, бурый медведь, северный оле...
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. подготовительная группа. тема:"Путешествия на озера Бойка"
создать условия для познавательный интереса детей через ознакомления с растительным миром Прибайкалья....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Путешествие в страну неболейку»
Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (фиточай, закаливание). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. Познакомить с...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
Образовательная область: «Познавательное развитие» раздел Ознакомление с миром природы.Цель: Формирование знаний детей об осенних изменениях в природе. Задачи: Образовательная: ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие в космическое пространство»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие в космическое пространство»...
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие за сюрпризом» Программное содержание: Цель: активизировать знания детей об окружающем мире, обобщить знания детей, полученные в течение года. Задачи: Образовательная
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие за сюрпризом» Программное содержание: Цель: активизировать знания детей об окружающем мире, обобщить зн...